Битва при Сарагахри

3 2834


Давеча посмотрел индийский (!) военно-исторический эпик "Битва при Сарагахри".

Кино посвящено реально имевшему место эпизоду конца XIX века https://nice-flowers.com/blog/..., когда группа сикхских солдат обороняла британский форт от 10-12 тыс. афганцев.

Данная история официально отмечена и в британской и в индийской истории, но в новой индийской трактовке, англичан иначе как рабовладельцами не называют.

Фабула истории такая же как в "300" - маленький отряд героически сражается и погибает в бою против целой армии, выиграв время, которое оказалось решающим для всей кампании. Само собой, как и в случае с царем Леонидом, данный эпизод предельно мифологизирован и встроен мейнстрим индийской военно-патриотической пропаганды. Художественные и документальные фильмы про этот бой снимают достаточно регулярно. И этот фильм явно не исключение.

Реклама

По повествованию стоит отметить.

1. Постоянная критика британского владычества - индийцев прямо называют рабами англичан, для которых они пыль под ногами.

2. Упоминание Большой Игры в Афганистане, где Британская Империя конкурировала с Российской Империей. Но Россию особо не упоминали, так она в Индию не лезла.

3. Легкие аллюзии на терроризм при демонстрации вождей афганцев - проповедник и некоторые вожди вылитые боевики ИГИЛ - им только мушкеты на "Калашниковы" заменить, а мулле выдать мобильный телефон - и вот готовая ячейка вилаята "Хорасан".

4. "Снайпер-гей" у афганцев, который выглядел эффективнее, нежели орда мужиков с саблями. Им надо было с десяток таких обучить и подвига бы не было.

5. Заочные диалоги главного героя с женой неуловимо напоминают переписку товарища Сухова из "Белого солнца пустыни".

6. Чтобы забраться на стену форта, афганцы начинают складывать трупы убитых в кучу, накидывая сверху все больше и больше - такая себе отсылка к "Войне миров Z". В конце на эту кучу еще со стены свалились люди с динамитом и получился "мясной фейерверк". В этом плане фильм весьма кровав.

7. Главный герой использует тактику смертников - вернув на переговорах двух пленных афганцам, он их обложил динамитом и подорвал посреди большого количества солдат. Абу-Бакр Багдади одобряет.

Местный Абу-Бакр Багдади.

Планирование войны.

Полевой командир из Афганистана XIX века зачастую не слишком отличается от полевого командира из Афганистана XXI века.

В нужный момент пулемета не оказалось.

Местный царь Леонид.

Под командованием британского рабовладельца.

This is India!

Коварный афганский снайпер.

К концу фильма вы скорее всего сможете различать некоторых очень бородатых мужиков.





Бегите глупцы!


Главный герой настолько крут, что перебарабанил все афганское войско.

Реклама

Также был проведен словесный баттл, где главный герой затролил "игиловцев".
Психическая атака.

С технической точки зрения данный фильм выделяется крупным бюджетом и попытками придать этой истории больше реалистичности.

Получилось ли? Скорее нет, чем да. Если сам быт пограничной территории, поселки, форты, местное население, экипировка, оружие - выглядят достаточно аутентично, то когда дело доходит до самого боя - пафос выкручивают на максимум срывая резьбу, в результате чего индийские пехотинцы начинают копировать Нео и разве что не летают.

Актерская игра - типичная для Индии. Гипертрофированный пафос и переигрывание сочятся из всех щелей, плюс не обошлось без традиционных песен и танцев.

Разумеется, все это плохо влияет на попытки сценаристов придать повествованию серьезный реализм.

Снято достаточно неплохо - по своему красивые виды местности, неплохие операторские проходы, сочная и необычная картинка. С другой стороны - графика в некоторых местах застряла где-то в 2000х годах и смотрится просто нелепо. Зато есть много слоу-мо и расчлененки в духе "300 спартанцев", на которые явно ориентировались авторы.

В общем, странные впечатления от кино остались - фильм в целом справляется с рассказом об этой истории (такой бой действительно был) и знакомит с малоизвестной темой войны на границе Индии и Афганистана в конце XIX века. Интересен быт и антураж эпохи. С другой стороны, с сценарной и постановочной точки зрения, это скорее типичное индийское кино. Так что получилось скорее на любителя. Фильм спасает еще и то, что приличные военно-исторические эпики выходят очень редко, а данный фильм на текущем безрыбье выглядит экзотическим середняком.

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • Ну у индийцев всегда была своя киношная атмосфера. Нашему народу она в советские времена вполне заходила. Собственно и в нашем кино кагбэ тоже была своя атмосфера Но сейчас людей очень заметно переформатировали на голливудский попкорн. Да и вообще переформатировали. Сейчас все зависит от того, чего человек по молодости нахватался в ютубах и твичах. Этим он и будет жить дальше. А это по большому счету в основном никчемное дерьмо. И индийцы со своей атмосферой там далеко не в ходу. И мы олдскулы с советской тоже. А российской атмосферы, ее нет. Есть набор по типу каша, масло, грязь. Так шта...
  • "Вы возьмете лишь наши мечи и тела"
  • Интересно, вроде бы материал содержательный, даже трейлер поглядел. Но "сочятся" резануло глаз еще как! :stuck_out_tongue_winking_eye: И свело на "нет" всю содержательность... :sunglasses: