"ПОЭТЫ НЕ РОЖДАЮТСЯ СЛУЧАЙНО..."

43 2386

30 лет назад в Латвии погиб поэт, композитор, рок-музыкант Виктор Цой, ставший кумиром молодёжи СССР. До настоящего времени остаются не прояснёнными обстоятельства гибели Виктора Цоя, которые сохраняются под вопросами и предполагают необходимость обязательного ответа на них. Местные власти не смогут “отмыться” от своей вины за то, что в Латвии погиб творческий гений, олицетворявший новое поколение советских людей.

Чем вызвана весьма “странная” для августа 1990 года работа СМИ Латвии всех редакционных направлений, другими словами, почему наблюдалась некая скоординированная цензура информации об обстоятельствах трагической гибели Виктора Цоя? В частности, первоначально в прессе, на ТВ и радио появилась информация, что В.Цой ранним утром возвращался с рыбалки и его автомобиль попал в “обычное”, однако с гибелью водителя, ДТП с участием рейсового автобуса. Возможно, чтобы тем самым замотивировать версию, что погибший водитель мог якобы уснуть за рулём. Именно первоначальное утверждение о раннем утре было использовано для “объяснения” якобы отсутствия свидетелей в автобусе (пассажиров), который врезался в машину Виктора Цоя, а также отсутствия свидетелей на дороге (других автомобилистов). И лишь много времени спустя криминальными службами Латвии было заявлено, что трагедия произошла полпервого дня, то есть в разгар дня. В такое время суток автобусы были заполнены, так как они тогда ходили по маршруту довольно редко, по расписанию. В автобусе не могло не быть пассажиров. Кроме того, по дороге должны были передвигаться другие автомобили (их было много меньше, чем сейчас, но они были) и в одном направлении с автомобилем В.Цоя и во встречном направлении, до и после обозначенного времени ДТП. Подобная фиксация времени в итоговой версии трагедии – не просто не соответствует изначальной информации, а это, возможно, лживый “факт”. Если время подлинное, тогда лживым является якобы полное отсутствие свидетелей.

Кроме того, после гибели кумира молодёжи страны не появилось, что очень удивительно, телевизионных репортажей с места трагического, но якобы “обычного” ДТП со смертельным исходом. В те дни, надо сказать, по любому даже маломальскому поводу и событию были “горячие” сюжеты на телевидении, корреспонденты старались дать картинку с места событий, поднимая свой рейтинг. Однако никаких телевизионных кадров с места ДТП, в котором погиб Виктор Цой, в Латвии не было. Не было даже фотографий с места происшествия в первые часы, в первые сутки после трагедии, хотя оно (место трагедии) находилось в часовой досягаемости.

Виктор Цой прибыл в Латвию для спокойного индивидуального отдыха, он не планировал своих сольных выступлений и программ здесь, хотя он был на самом гребне исключительной популярности, особенно, в молодёжной среде СССР. Напомним, в Латвии на тот момент времени, с подачи Горбачёва, царило двоевластие, а по сути дела, всеми делами уже заправлял так называемый “народный фронт Латвии”, прикрывающий и пропагандирующий антисоветские, русофобские настроения латышских националистов. Все органы государственной власти уже были подчинены латышским националистам, в том числе и органы правопорядка (милиция). К националистам перешёл контроль даже над управлением КГБ по Латвии.

В этой связи обстоятельства гибели Виктора Цоя расследовала в 1990 году именно националистическая латышская власть, которая противопоставляла Латвию и СССР. Ментальная атмосфера Латвии была пропитана ненавистью ко всему советскому, на поверхность было поднято много “отбросов”. Всё происходило, как это не парадоксально звучит, с подачи Союзного центра. А Виктор Цой был уникальным культурным явлением, объединяющим своим творчеством людей по всему СССР, что само по себе вызывало ненависть латышских националистов. Виктор Цой был, по-настоящему, советским человеком молодого поколения 90-х годов. В контексте наэлектризованной общественной атмосферы Латвии, принципиальным является изучение состава группы, проводившей расследование гибели В.Цоя, и фактических первичных данных расследования.

Если гибель Виктора Цоя действительно стала результатом трагического, но “обычного” ДТП, то тогда непонятно отсутствие “движухи” в латышских СМИ, они бы не преминули воспользоваться трагедией, чтобы унизить чувства людей “нетитульной нации”, поглумиться в своё удовольствие. Предполагать, что в тот момент националистическая пресса якобы проявила тактичность – это верх наивности. В то время любые усилия националистов были направлены на разъединение людей, на достижение выхода республики из СССР, так как результат тогда ещё не был окончательно предопределён.

Оставшиеся к августу 1990 года ещё под контролем коммунистов Латвии отдельные СМИ также не акцентировали внимания на гибели Виктора Цоя. Компартия Латвии была заинтересована, казалось бы, в мобилизации молодёжи против нациков из “народного фронта Латвии”, но не обвинила, даже завуалировано, латышские власти в причастности к гибели В.Цоя, хотя в той ситуации острого политического противоборства могла бы так поступить. Тем более в канун нового “праздника” прибалтов – годовщины 23 августа 1939 года, инспирируемого, по сути дела, из-за рубежа. Кстати, сотрудники спецслужб, в частности, США, Британии, Германии в те дни уже легально действовали в этой республике СССР и чувствовали себя в ней, как у себя дома. Получается, две основные политические силы в Латвии “сформировали” некий консенсус по факту гибели В.Цоя: “удалили” трагедию из информационного поля республики. В таком контексте ещё более веско возникает вопрос о причинах отсутствия широкого публичного освещения в СМИ трагического, но якобы “обычного” ДТП, правда, со смертельным исходом.

Роковая последовательность потерь. На гибель певца, поэта и композитора Виктора Цоя откликнулся Игорь Тальков своей композицией “Памяти Виктора Цоя”. Творчество И.Талькова было столь же востребовано в те годы народом, а ряд его песен стал манифестом возрождающейся России, что всеми силами старались не допустить. После смерти В.Цоя прошло немногим больше года, и Игорь Тальков был, по сути дела, публично убит на концерте. Страна с гибелью её двух самых популярных бардов потеряла, своего рода, моральные ориентиры в сложный период своего существования, потеряла знаковые ценности СССР и России.

Убийство Игоря Талькова произошло также в период двоевластия 06 октября 1991 года в Санкт-Петербурге, а его вероятный убийца скрылся в Израиле, где спокойно продолжил существовать.

Если принять во внимание, что конструкцию СССР как единого сильного государства, доверие к власти в нашей общей стране расшатывали в угоду внешним интересам, а также что моральное состояние общества является фактором геополитической борьбы, то две трагедии, постигшие советский народ, резонно рассматривать как возможное вмешательство “третьих сил”.

Методы подавления воли целых народов – это технология конца XX века. Вероятно, гибель двух кумиров молодёжи Советского Союза была способом подавления воли советского народа к сопротивлению в начале 90-х годов. Однако всё тайное в какой-то момент станет явным. Живы ведь ещё партийцы и члены правительства Латвии в 1990 году, её спецслужбисты, автоинспекторы, медработники скорой помощи, следователи, деятели культуры, которые были современниками трагической гибели Виктора Цоя. В этой связи констатируем: властям Латвии не “отмыться” от обоснованных подозрений, адресованных им, до полного прояснения всех реальных фактов по гибели Виктора Цоя 15 августа 1990 года и по проведённому “расследованию”.

Тридцать лет как нет Виктора Цоя, двадцать девять лет как нет у нас Большой общей страны. Вспомним строки из песен Виктора Цоя – поэта и рок-музыканта нового, молодого в те годы, поколения советских граждан:

“Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна

И не вижу ни одной знакомой звезды.

Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,

Обернулся – и не смог разглядеть следы.

Но если есть в кармане пачка сигарет,

Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день,

И билет на самолёт с серебристым крылом,

что, взлетая, оставляет земле лишь тень…”


“Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль.

Так откуда взялась…печаль?”

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • проводить параллели между Цоем и Тальковым прямо скажем ... наивно, и, кроме того, убил Талькова - Малахов...или как его там звали, это убогое ничтожество
  • В наших глазах, крики "Вперёд" В наших глазах, окрики "Стой" В наших глазах, рождение дня И смерть огня В наших глазах, звёздная ночь В наших глазах, потерянный рай В наших глазах, закрытая дверь Что тебе нужно, выбирай.
  • Красное солнце сгорает дотла, День догорает с ним. На пылающий город падает тень. СССР и Красный проект это Красное солнце, а то, что придет тень и тьма. Знал он, настоящие поэты чувствуют...
  • Вырождающейся России. Перемен он возжелал...Я эти перемены до сих пор чую. Тальков красавчег...Над Гимном стебаться... Гадко и противно. Полный привод поди...
  • Бред всё от первого до последнено слова. Песни Цоя воспринимались всеми антисоветскими силами, в том числе и латышскими, как протест, как призыв к переменам. Он был, сознательно или нет, одним из символов Перестройки и всего, что из неё вытекало.