Medya Günlüğü (Турция): Москва слезам не верит

1 4485

Советские фильмы обладают какой-то особой притягательностью, говорит Самих Гювен из турецкой «Медья гюнлюю». Возможно, потому, что они позволяют нам лучше понять повседневную жизнь, отношения мужчины и женщины во времена СССР. С другой стороны, интересна и идеологическая сторона: почему кино в Советском Союзе было лучшим из искусств.

02.01.2019

Самих Гювен (Samih Güven)

Советские фильмы обладают какой-то особой притягательностью. Возможно, потому, что они позволяют нам лучше понять повседневную жизнь, отношения мужчины и женщины во времена СССР. С другой стороны, нам интересно, какое киноискусство представляла идеологическая концепция той эпохи.

Очевидно, значение кино и экрана было весьма хорошо понято еще со времен Ленина. Поэтому с целью развития советской киноиндустрии придавалось значение и инфраструктуре, и человеческим ресурсам. Например, учреждение кинопроизводства в Москве было создано в 1923 году. А студия «Мосфильм» — одна из старейших и крупнейших в Европе.

Благодаря этой инфраструктуре некоторые советские фильмы были чрезвычайно успешны и удостаивались многих международных наград, включая премию «Оскар». В это время появились выдающиеся режиссеры и кинокартины.

Например, «Человек с киноаппаратом», «Летят журавли», «Зеркало», «Война и мир», «Сталкер», «Броненосец Потемкин», «Солярис», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Москва слезам не верит» — лишь некоторые из них.

Фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — важная работа, которая дает возможность понять жизнь и ожидания людей в рассматриваемое время (1958-1978) и прикоснуться к миру человеческих чувств. В некотором смысле эта кинокартина напоминает красивые турецкие фильмы 1970-х годов на тему отношений богатого жениха и бедной невесты (или наоборот). В 1981 году «Москва слезам не верит» получает премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Одна из важнейших сторон фильма — он находит сильный эмоциональный отклик у зрительской аудитории. Определенная роль в этом принадлежит и прекрасным песням той эпохи. Также важна, на мой взгляд, отсылка к классовому конфликту и бесконечной борьбе человека за существование.

Как известно, несмотря на цель устранить классовые различия и предоставление определенного статуса рабочему классу, при коммунистической системе возникли привилегированные группы, среди которых были партийные руководители, чиновники, ученые, писатели, деятели искусства.

В фильме рассказывается история трех подруг по имени Катерина, Людмила и Антонина, которые приезжают в Москву из провинции и мечтают о хорошей жизни. Но сюжет в большей степени сосредоточен вокруг истории борьбы Катерины.

Фильм дает нам возможность сделать важные наблюдения относительно жизни, системы отношений того времени, роли женщин в трудовой жизни, поисков семейного счастья. На мой взгляд, фильм обнаруживает и противоречия, существующие между рабочими и привилегированными группами, о которых мы сказали выше.

Катерина живет с подругами в общежитии и работает на заводе. По просьбе своих родственников, уезжающих отдыхать, она временно поселяется в их московской квартире. Ее сопровождает Людмила, которая рассматривает эту ситуацию как уникальный случай. Людмила мечтает завести знакомства в академических и художественных кругах и даже устроить смотрины. Катерина выступает против этого, но в результате тоже становится участницей игры. Подруги организуют в квартире прием.

Катерина начинает встречаться с парнем, работающим оператором на телевидении. Но вскоре становится понятно, что девушки не дочери профессора, которому принадлежит роскошная квартира. Несмотря на это, Людмила достигает своей цели. Однако для Катерины наступают трудные времена. Катерина, будучи беременной, остается одна, без молодого человека и семьи. Так начинается трудная борьба Катерины за выживание.

Один из интересных моментов фильма — временной прыжок, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже через несколько лет. Время начертило для нее знаменательный, красивый путь.

Посыл фильма, на мой взгляд, следующий: человек тем ближе к настоящему счастью, чем больше он готов вести правдивую и уготованную ему судьбой борьбу, а не строить свою жизнь, поиски семейного счастья на меркантильных расчетах, обмане, лжи.

А название фильма звучит в одном из предложений в диалогах героев и поднимает на повестке дня универсальный вывод о том, как равнодушны могут быть гигантские города к мечтам и трудному жизненному пути людей. В результате важнейшими точками опоры в жизни человека становятся его собственная борьба, семья и друзья.

Прекрасный фильм, который стоит посмотреть.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

https://inosmi.ru/culture/2019...


«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Наши спортфедерации потоком отказываются от Олимпиады

"Слать команду бомжей не будем!" Федерации одна за другой посылают Париж-2024 лесом.История с допуском-недопуском наших спортсменов на парижские ОИ уже изрядно приелась. Столько было сл...

Обсудить
  • :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: