Национальное музыкальное издательство перешло под контроль Российского музыкального союза

7 5562

Национальное музыкальное издательство — один из крупнейших российских паблишеров, управляет правами множества советских авторов и ряда иностранных правообладателей.

44% в уставном капитале Национального музыкального издательства оформлены на имя композитора Эраста Чантурии, а 56% до недавнего времени принадлежали Русскому фонографическому обществу — организации, контролировавшейся Андреем Кричевским.

РФО недавно было присоединено к Российскому музыкальному союзу, где Андрей Кричевский является Председателем Правления.

Одна из уставных задач РМС — контакты с ОКУПами и получение от них лицензионного вознаграждения для своих членов, то есть классическое посредничество (п. 2.2 Устава).

Посмотрим на цепочку, которую проходит вознаграждение от конечного пользователя до правообладателя.

С выплаченных пользователем денежных средств комиссия снимается три раза:

— ОКУПами

— Российским музыкальным союзом

— Национальным музыкальным издательством

Так, и если НМИ и ОКУП создают какую-никакую добавленную стоимость и получают вознаграждение, имея на то экономическое основание, то РМС в такой ситуации – навязанный и ненужный элемент и его присутствие в схеме объясняется только связью с Андреем Кричевским.


Оригинал статьи (с возможными дополнениями и уточнениями) расположен по адресу: http://copycollect.com/article...

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • Пляяяя... Проблема издания нот в том, что их НЕВОЗМОЖНО опубликовать без возникновения смежных прав -- ибо в нотах ничего подобного "простому текстовому формату" или "тексту без форматирования" не существует. Именно по этой причине огромную проблему составил перевод в общественное достояние ПСС Моцарта (потребовалось специальное решение правительства Австрии) и Баха (в более невменяемой в плане авторских прав Германии потребовалось ещё и написание специального свободного ПО MuseScore для вёрстки нот, чтобы избежать проблем с форматом  файлов для электронной публикации). Мы полным ходом летим к тем же проблемам, когда произведение вроде как в общественном достоянии, а выложить его нельзя из-за смежных прав. Это УЖЕ со страшной силой бьёт по музыкальным школам, которые все без исключения ходят под 146-й с момента её принятия (ну не переписывать же ноты вручную, как в 1970-е, в конце концов). В Эстонии после вступления в ЕС именно смежными правами на нотографику убита национальная традиция хорового пения -- рийгикогу постеснялся (или испугался Брюсселя и ЕСовских коперастов) отменить смежные права на нотогорафику для произведений для хора. Я со своей стороны рекомендую музыкальным школам переверстать нужный репертуар в MuseScore и послать на него заявки во все инстанции об отказе от смежных прав, но трудоёмкость вёрстки не даёт возможность решить проблему быстро.
  • Спасибо за Ваш труд!