ИЗ АРХИВА: Российское авторское общество против Youtube и мексиканской революции

25 9819

В 2010 году записи популярной мексиканской песни начала XX века La Adelita были изъяты с YouTube «из-за заявления о нарушении авторских прав, полученного от Российского авторского общества». Российское авторское общество потребовало изъять записи, не считаясь с тем, что эта композиция — гимн Мексиканской революции 1910–1917 годов — является общественным достоянием и потому не охраняется авторским правом.

В РАО утверждали, что тем самым общество отстаивало интересы композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

«Веселые ребята»: из Мексики в СССР

Сразу после премьеры фильма началось активное обсуждение самой известной песни из «Веселых ребят» — «Марша веселых ребят» («Легко на сердце от песни веселой...»): плагиат это или допустимое заимствование.

Но прямое вмешательство Сталина умерило разговоры о плагиате: в «Правде» была опубликована статья, в которой говорилось, что обвинения голословны и опровергнуты комиссией ЦК профсоюза киноработников.

РАО превышает полномочия

На данный момент РАО действительно управляет авторскими правами композитора Дунаевского, поэтому их требования удалить с YouTube ролики с песнями из кинофильма «Веселые ребята» справедливы. Но вот с «Аделитой» ситуация иная. Правами на эту композицию РАО не управляет и потому не вправе требовать ее удаления с видеохостингов или откуда-либо еще.

Само собой разумеется, что мексиканские революционеры никак не могли нарушить права Дунаевского, поскольку пели La Adelita за двадцать лет до него. Поэтому изъятие записей с YouТube не имеет никакого отношения ни к защите прав на творчество Дунаевского, ни к реализации РАО своих уставных целей.

La Adelita является народной песней и уже сотни раз перепевалась артистами из Мексики и других стран, многократно использовалась в фильмах и телепередачах. Эта композиция является частью мексиканской культуры, отображением событий революции 1910–1917 годов. Сегодня в Мексике «Аделита» ассоциируется с борьбой женщин за свои права.

Согласно статье 1282 Гражданского кодекса РФ любые произведения, перешедшие в общественное достояние, могут использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения.

Запрещая «Аделиту», РАО такими действиями нарушает права на доступ к культурным ценностям и противоречит своему собственному уставу.

Российское авторское общество не может иметь никаких авторских прав на мексиканскую народную песню и препятствовать ее распространению на YouTube.

История с запретом La Adelita вызвала достаточно сильный резонанс еще и потому, что стала первым юридически значимым действием РАО в интернете. 


------

Оригинал статьи с возможными уточнениями и дополнениями: http://copycollect.com/article...

Обезумевший в обороне сержант ВСУ призывает всё взрывать и не бояться российского ядерного оружия

????Об этом в интервью украинской телеведущей-нацистке Янине Соколовой заявил убеждённый бандеровец, главный сержант батальона БПЛА 47 бригады ВСУ Рустам Мустафаев с позывным «Легион».?...

Просто новости - 179

Визит Шольца в Китай закончился грандиозным успехом: Поднебесная будет закупать у Германии много ливерной колбасы. Сразу после того, как Палата представителей США приняла законопро...

Запад запретил Украине бить по ракетным установкам России

Украинские дипломаты выразили серьезное беспокойство по поводу высказываний западных стран, относительно использования их вооружения для нанесения ударов по российским ракетным установкам. По заверени...

Обсудить
  • Кстати о тексте. Давным-давно смотрел передачу с ещё живым Утёсовым, где он обратил внимание, что при исполнении этой песни в кадрах идет заметный рассинхрон. Дело в том, что текст при записи был другой, что-то типа «Ах эти горы, великие (красивые?) горы...». А потом уже появился финишный вариант «Легко на сердце...». Печально, что песни советской эпохи приватизированы различными структурами. Примерно в таком же положении находится и знаменитая «Сормовская лирическая» (На Волге широкой, на стрелке далёкой Гудками кого-то зовёт пароход...). Права на музыку которой прихватизировал внук Б.Мокроусова и судиься теперь с её «незаконным использованием» - типичный паразитизм на наследии великой Советской эпохи...
  • всяка копирастная цволочь норовит срубить бабла.
  • Культурные работнички, мля...Шваль алчная...
  • Сормовская лирическая (Б. Мокроусов — Е. Долматовский), Георг Отс https://www.youtube.com/watch?v=777dZWrVuJo
  • Послушал сейчас несколько вариантов исполнения La Adelita. Схожие музыкальные моменты есть, но это ни как не плагиат. Плагиат это когда один к одному сдирают хотя бы целыми отрывками или фразами, а то и целиком и выдают за своё. А что касается жлобов претендующих на бабки, что угодно под что угодно подведут. На то они жлобы.