Равноправие мужчин и женщин тогда и сейчас

5 2404

Зацепил краем глаза в воскресенье какую-то очередную российскую мелодраму. Очень длинная по хронометражу. Кажется, "Золотая осень" называется, или "Бабье лето". Что-то в этом духе.

Интерес она представляет только в одном смысле - идеологическом. Собственно, это отчасти переложение сюжета фильма "Москва слезам не верит" на современный лад без указания на первоисточник.

Некая дама, в свои 60 выглядящая совсем не бабушкой, а моложе этих ваших 20-летних, ведёт на телевидении шоу с поп-феминистической направленностью из разряда: "Все мужики - козлы". Энное количество лет назад её бросил молодой и перспективный с ребёнком на руках.

Ребёнок вырос девушкой, вышедшей замуж за "крутого программиста" (сам себя так называет). Она родила ребёнка и теперь собирается выйти из долгого декрета, чтобы "строить карьеру". Но тут с ней приключается оказия, и она снова в положении, из которого собирается выйти с помощью аборта. Ибо мама воспитала её в том духе, что карьера в разы важнее семьи.

Пока крутой программист собирается развестись с женой, абортирующей детей, её мама переживает мировоззренческий кризис по причине того, что встретила мужика, который не козёл. Какая разница, что он работает дворником, любовь ведь зла, полюбишь...всех, кроме козла.

Переживая испытания русского человека на рандеву (там тоже всякие ситуации, как в "МСНВ" с возможным уходом дворника-селадона), телебабушка в мгновения ока перевоспитывает свою дочку в духе того, что нужно рожать и семья важнее. Короче, всё предыдущее было ошибкой и зря она на 3К (Киндер-Кюхе-Кирхе) напраслину наводила в своих эфирах в 4К. Дочь, не испытывая ни малейшего терзания духа, соглашается с её аргументами, и в семьё её вновь воцаряется мир и согласие.

Сказочный финал: телебабушка в прямом эфире заявляет своей аудитории, что все эти годы обманывала её. Она, к сожалению, не в браке, но очень хочет. И тут появляется селадон с букетом цветов, оказавшийся совсем не дворником, а хозяином крупной логистической компании, решивший просто немного по-барски почудить.

И это главное отличие от "МСНВ" и другого советского идеологического кино, поскольку любое кино, как и любой другой культурный артефакт является идеологическим высказыванием. Слесарь Гоша так и останется слесарем, на ком бы он не женился. И острый вопрос социального мезальянса можно было ставить в стране, строящей социализм.

Но нельзя в современной капиталистической России. Право на жизнь и деятельность здесь имеют только богатые. Никаких дворников! Директора крупных компаний, крутые программисты, телезвёзды, депутаты (там тоже были) и Тарзаны (и этот тоже был), но простые трудяги или безработные. Любить можно лишь (относительно) богатого и успешного - всех остальных даже и не существует.

"Зачем тебе выходить на работу, я же нас хорошо обеспечиваю?", - возмущается крутой программист. Нет, чтобы сказать: "Рожай, я помогу с ребёнком и будем делить обязанности почти поровну". В капмире это, пожалуй, единственно приемлемый вариант семейных отношений. Но для героев российской мелодрамы достаточно кинуть материальную подачку, и на этом его участие в воспитании детей заканчивается.

И опять же в "МСНВ" противоречие между карьерой и браком ставится не категорически: одно другому не то чтобы мешает, просто вопросы поставлены в аксиологической плоскости. Катя Тихомирова не перестанет быть директором комбината, став женой Гоши. Ведь на компромиссы идёт не только она, а и ему приходится поступиться своими принципами, даже больше, чем ей. Или руководитель статистического учреждения Калугина не уйдёт с начальнической должности после того, как начнёт воспитывать "мальчика и мальчика и мальчика".

Но сейчас же так нельзя. Сейчас равноправие - очень страшное слово. Оттого и перекос обязательно будет в одну или другую сторону. Совершенно нездоровый.

https://zen.yandex.ru/id/5b459...

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Искать особый смысл в сериалах, которые пачками снимают по одной схеме: девушка долго ищет, а потом находит своего принца. Странно, что не вытащили сказку о Золушке и не разоблачили её меркантильность и чуждое социальное происхождение принца. Или Ивана-царевича не обвинили в монархических тоталитарных убеждениях. Кстати, насчет равноправия и "Москвы слезам не верит". Никто не помнит, какой пунктик был у главного положительного героя Гоши в отношении женщин? Напомню: женщина не должна зарабатывать больше его. И настолько серьезный пунктик, что героиня сколько могла скрывала, что она директор предприятия.
  • Фильмы про свинарок и пастухов уже не показывают. Сплошь одни бизнесмены и модели с богатыми мужьями. Жизнь народа за занавесом, только блеск куртизанок и бабла.
  • А ещё эти сериалы - кальки с западных. Занёс меня чёрт на остров Кюрасао, года 4 назад. Включаю телевизор - мама родная! Наш сериал про семью в стиле "тупой и ещё тупее".("Петровы"? не помню) И квартира та же! И рожи те же! Только лопочут не по-нашему.
  • О мой факинг год, некто дед мороз всерьез рассматривает телесериал с идеологической точки зрения. я вас умоляю в таких сериалах показывают только то что нравится аудитории таких сериалов и никак иначе