С каких мест нужно начинать чистить Россию...

2 261

Автор: "Исторически наперстки", Дзен.

Не трогал тему долго, с любопытством ожидая сообщений от правоохранительных органов, из Госдумы и Совета Федерации о скандале вокруг выставки «Арт Москва» столичного Гостиного Двора. Там выставили 16 апреля скульптуру киевского художника-акциониста Олега Кулика под названием «Большая мать». Как только фотографии появились в Сети, москвичи подняли шум — да ведь это пародия на памятник «Родина-Мать зовёт» Евгения Вучетича на Мамаевом кургане Волгограда!

Кто бы сомневался, понятно по позе статуи и мечу в руке. Хотя, с точки зрения искусствоведов, то «Родина-мать» из центра Киева, которую тоже начинал создавать Евгений Вучетич, но заканчивал Василий Бородай. Споры о прототипе бессмысленны, обе статуи почитаются святынями, посвящены подвигу советского народа в Великой Отечественной, памяти о павших воинах. Налицо чудовищный акт глумления, получивший прямую оценку:

«Знаете, кто эта страшная бабища с мечом? Родина-мать. Знаете, где это? В Москве. Итак, 16 апреля. Гостиный двор. Выставка Арт-Москва. Frolov Gallery представляет «Большую мать» киевского «пса-человека» Олега Кулика, пасквиль-карикатуру на Родину-Мать Вучетича». ( Захар Прилепин)

(Иллюстрация из открытых источников)

«Полагаю, сей издевательский и отвратительный перформанс, проведённый во время, когда наши солдаты и офицеры сражаются и гибнут за Родину-мать, должен получить оценку. Должны быть официальные последствия. Мерзостям «человеко-псов» не должно быть места на улицах, площадях и в выставочных залах России». (Сенатор Алексей Пушков)

«Направляю запросы в прокуратуру и Следственный комитет о возбуждении уголовного дела по статье «Осквернение символов воинской славы России, совершенное публично». Кто совершил гнусность, должен ответить по всей строгости закона!». (Депутат Госдумы Александр Хинштейн)

Напомню, откуда появилось слово «человеко-пес», применительно к «скульптору» Олегу Кулику. Этот уроженец Киева был автором пьяного, пакостного перфоманса, где исполнил роль бешеной «человеко-собаки», как сам хвастливо сообщил. Раздетый догола, сидя на длинной цепи, кидался на автомобили и прохожих в Москве. Были другие перформансы с беготнёй в непотребном виде, отправление естественных потребностей в общественных местах, прочее деградированное гусарство. Арт-тусовка рукоплескала, биеннале выдавали призы!

Но в этот раз реакция общества была иной. Гламурная пресса моментально удалила рекламные пассажи, когда разъярённый народец… опять удивил. Комментарии в пабликах, гостевых книгах организаторов, кураторов, модераторов вернисажа взорвались ненормативной лексикой. Дополненные фотографиями сноса советских памятников на Украине, в Польше, Прибалтике, осквернённого Трептов-Парка в Берлине, с «добрыми пожеланиями» посадить всех допустивших глумление на Родиной-Матерью … на понятно что. На чём голый Кулик сидел.

Кровожадности порыва не разделяю, всегда стою за железную дисциплину и Закон. Который в России беззуб, едва дело касается публичных оскорблений памяти, глумления над традициями и ценностями народов России со стороны творческой интеллигенции. Как быстро уголовные и административные дела закрываются, заматываются, растворяются. Какие Спецоперации Z… проведи хоть тысячу — ничего не изменится, пока страна не начнёт воевать за результаты своих побед.

Автор этого похабного, овертоновского [censored] должен быть сурово наказан и осуждён. В тёплой компании соучастников, кто глумление организовал, утвердил в сотне метров от Кремлёвской Стены. Иначе о Великой Победе говорить нечего. Минкультуры ударилось в панику, отбоярившись заявлением: «Арт Москва» проводилась на частные средства и ведомство не оказывало выставке какую-либо поддержку.

Поверил бы, но «Большая мать» была выставлена в 2018-м году на независимом арт-пространстве «Рихтера»… и народ впервые вскинулся, написал куда следует о кощунственной выходке. Что там в пресс-релизе написали казённые люди опосля якобы проведённой проверки? Напомню:

«Художник-акционист Олег Кулик стремился показать тело, лишённое сексуальной идентичности, социальных, экономических и юридических смыслов».

Однако. Скандал замяли, спрятав уродливое чучело в пыльный чулан. Чтобы через четыре года, именно в дни Спецоперации Z, выставить под самым Кремлём. А устроители вернисажа ткнули публике тот минкультовский пресс-релиз. Это не оскорбление святынь, а взгляд творца на абстрактное «тело». Ещё больше умилил пресс-релиз, выпущенный Гостиным Двором для гламурной столичной тусовки, в попытке придать осмысленность подобным акциям и перформансам:

«В день вернисажа уже на подходе к Гостиному Двору можно было заметить вереницы дорогих автомобилей и стильно одетых людей. Внутри царит привычная для подобных мероприятий атмосфера, в которой не чувствовалось никакого напряжения или иных признаков непростого времени.

Ярмарка организовала выставки скульптур... Олега Кулика, получилось изысканное обрамление стендового пространства».


Не буду трогать «стильно одетых людей» на дорогих автомобилях, для кого сей шабаш обрамили. Но, растолкуйте кирзовому сапогу, уважаемые чиновники Министерства Культуры и власти города-героя Москвы, — в чём «изысканность» данной скульптуры? Созданной с одной целью — вызывать отвращение. Только в этом задумка «художника», придать «Большой матери» максимально отталкивающий вид. Вопрос «зачем это творцу» не ставлю, памятуя о бурном прошлом Кулика.

Все паточные пресс-релизы на марсианском языке утончённых ретроградов, экспликации и гламурные отзывы на вернисаж пишутся с одной целью: прикрыть ширмой искусствоведческого словоблудия очередную гадкую русофобскую выходку, глумление и оскорбление воинских святынь нашей страны. В конкретное время.

Снабдить преступление неким «недоступным серому обывателю» критическим анализом, флёром интеллектуального перформанса и утончённости «высшего света». Какой высший свет, акститесь! Кулик — прямой протеже Марата Гельмана, который в успешно продаваемой русофобии давно обскакал Польшу с Прибалтийскими Вымиратами!

Эти друзья-товарищи... не занимались искусством, лишь доказывали лояльность заокеанским покровителям. Ничего оригинального не приносят, копируют старые либеральные перфомансы, направленные на разрушение традиционных ценностей Евразии, старательно обходя Новый Свет изощрённым творчеством. Кто видел в мире западного искусства пародийную, уродливую, лишенную «смыслов»… американскую статую Свободы? О тож. Вот ответ на все вопросы.

А вот в добродушной, душа нараспашку, России — всё разрешено и возможно. Не только в Гостином Дворе, в «Новой Третьяковке» тоже.

Насколько же «эпатажно, с глубоким смыслом» смотрится государственный символ, двуглавый орёл с вентилями в груди! Как охали и ахали искусствоведы из определённых кругов в 2017-м, пестрели иллюстрациями модные журналы Старого Света! Как разбирали «смыслы» о бесчеловечном владычестве над миром и газом тирана Путина, возвышающегося над «безликой ордой, марширующей в едином порыве», конец цитаты. Таких инсталляций, композиций — тысячи.

Не искусствовед, но кое-чего знаю о пропаганде, её многовековой истории. Как далёкие события могут возвращаться в обличье «перформансов», когда невозможно опровергнуть героику и традиции народов, их память… научными, интеллектуальными выкладками. Заменяя прямыми оскорблениями и глумлением, искажением и подменой понятий. А Министерство Культуры РФ это с радостью заглатывает, не понюхав, не прожевав, без проверок выдавая лучшие выставочные площадки любому символу ненависти ко всему русскому.

Несмотря на протесты деятелей культуры, получивших классическое образование, действительно разбирающихся в идеологических «смыслах» дурно пахнущего современного искусства. Сколько раз они пытались привлечь к проблеме внимание, устраивая тонкими голосами скандалы? Не счесть… Нужно было дождаться, чтобы у Кремля появился апофеоз глумливой концепции «перфоманса»? Ясно же, что такими произведениями акционеры-художники гребут деньги заокеанских спонсоров, готовых платить только за русофобию в своих галереях. Востребованный продукт.

А «творят» чаще всего на государственные деньги, доведя популярное современное искусство до полной морально-нравственной деградации. Не возникни сегодня этот скандал с Куликом, через месяц бы любовались в Гостином дворе «творениями художника-вампира Андрея Молодкина, который наполняет человеческой кровью неожиданные объекты».

Не буду показывать иллюстрацию, гигантский портрет президента Путина (якобы наполненный кровью доноров-украинцев, отправляющихся на фронт), который сегодня выставлен в одной лондонской церкви. Церкви! Специальное пояснение даже дано — это для желающих помолиться о «бесславном поражении русского оружия»… конец цитаты.

Этот тот самый вампир-художник Молодкин, который прогремел в богемной столичной тусовке мультимедийной инсталляцией «Le Rouge et le Noir» («Красное и чёрное»), смешивая системой насосов в копии статуи Ники Самофракийской «кровь российского солдата, ветерана Чеченской войны с чеченской нефтью». Без комментариев, и... множество наград.

Куратор павильона в Москве тогда смутился и завибрировал, когда грязное дело достигло ушей Рамзана Кадырова, «описание произведения» было удалено. Но инсталляция работала, перевозилась и выставлялась не один раз! А тусовка шепотком пересказывала друг другу её истинный смысл… Министерство Культуры молчало рыбой об лёд, не отличая искусствоведческие россказни от здравого смысла и Уголовного Кодекса. Ну как… «он же художник, он так видит».

В кабинетах ведомства прекрасно осознают, кто конкретно продвигает подобное «искусство» финансово, медийно и рекламно. Как владельцы галерей Старого и Нового Света опрокинули христианские ценности в искусстве Европы, заменив старые мотивы кровавыми «инсталляциями», сексом и этникой (сплав ветхозаветных и либерально-социалистических образов), устраивая аттракционы для публики, пародируя и глумясь над иконами, статуями святых, Библией, самой концепцией бога.

Читатель канала «Исторические напёрстки» знает, сколь махровым атеистом является аффтар. Но борьбу ведёт честную: историческими фактами, аргументами, закономерностями массовой психологии, раскрытием приёмов религиозной пропаганды. Как работает огромный комбинат две тысячи лет, на чём зарабатывает, чем воздействует на неустойчивую психику паствы. Но либеральный Запад идёт другой дорожкой в своём «современном искусстве» … обычным сатанизмом.

Когда на эмоциональном уровне на потеху толпе выставляются глумливые и карикатурные: семейные, национальные, культурные, религиозные ценности. Ради чего множество людей живёт, растит детей, трудится. Идёт на смерть и лишения ради Родины, Отечества, чести и, пусть с ней, — веры. Причём оскверняется всё злобно, с ненавистью и дикими извращениями. Ради привлечения любого внимания, на грани тошнотворных позывов публики, чувства омерзения и отвращения.

Чтобы скандал погромче получился, сатанизм идёт на подлости, хулиганство, преступления. А критики и колумнисты богемной тусовки пишут в глянцевых журналах по следам шабашей объяснения «порывов души художника», выдумывают термины, виды искусства, путаные объяснения. Дабы публика из дорогих авто на вернисажах Гостиного двора не смущалась, чувствовала исключительность небожителя. На фоне «серого народца... управляемой тираном орды».

Выводы…

Который раз повторюсь — искусствоведом не являюсь, поскольку тонкий ценитель скульптур Шаляпина, картин Страдивари, фресок Пушкина и античных мозаик Моцарта. Но незабудку от... [censored] отличаю легко, тут образования не требуется. Невольно, по рабочим моментам, постоянно соприкасаюсь с людьми, которые два десятилетия белугой ревут — Министерство Культуры России на государственном уровне спонсирует и поддерживает русофобию «современного искусства».

Не нужно запретов, репрессий, цензуры и тотального контроля за сферой тонкого искусства. Достаточно отрезать страну от якобы прославленных аукционов, музеев и галереей, толстых глянцевых журналов... которые не про искусство. А про скандалы, пиар, эпатаж и сатанинские приёмчики расчеловечивания. Это огромные деньги, ничего более. Нет проблем, чтобы отличить русофобский культурный продукт от любого другого. Символы проявления ненависти разглядит даже столь продвинутый «искусствовед», как автор. Что говорить о профи.

Они лучше других различают маркеры уничтожения культуры художниками «Я так вижу», которые слепыми очами, удивительным чутьём, всегда находят верную сторону света — Запад. На слух, по звону тридцати серебренников. Именно они выделяются наиболее гадкими, ксенофобскими и аморальными проектами против России.

А разговоры в духе: «Министерство культуры не оказывало материальной поддержки данной выставке, а всего лишь предоставило помещения рядом с Красной площадью и в Третьяковской галерее», в кирзовом сознании Вашего покорного слуги — государственная измена. Акта глумления над народной святыней, «Родиной-матерью». Чтобы не болтали о «просто теле, без сексуальной идентичности, социальных, экономических и юридических смыслов».

Если без смыслов — пусть будет без места. Желательно размещать подобные гадости там, где задачу лишения смыслов уже выполнили, а сегодня стахановскими темпами перевыполняют. Достоевского и Чайковского запрещают, не получив от них покаянную расписку: «Спецоперацию Z кровавого Путина категорически осуждаю!». Искусство — это всегда что-то осмысленное, если кто забыл. Остальное попадает под медицинские показания бедламов или уголовный кодекс.

Внимательно нужно смотреть, как заведённое уголовное дело на киевлянина Кулика пойдёт дальше. Как и за готовностью Министерства культуры в любое время (включая военное) предоставлять лучшие выставочные помещения отборной русофобии. «Куликов» много осталось, начинающих «акционистов-художников», которые на скандалах, деструкции всего человеческого, национального, традиционного делают себе имя для галеристов Запада. Унижая, глумясь над всеми нами...

Наше общество неоднородно, но сплотилось. А власть недужит тотальной демократизацией. Можно спорить о чувствах верующих, о гимне и государственном флаге, Сталине и Путине. Но есть вещи, за которые народ-победитель должен карать преступников самыми тяжкими статьями УК РФ. Глумление над воинскими святынями, их символами — одна из них. Не три миллиона штрафа, которые светят Кулику, а долгий тюремный срок. Нацизм ХХ века поднял голову во всём мире, бороться с ним без законов военного времени в идеологии — смерти подобно.

https://zen.yandex.ru/media/id...

(Иллюстрации из статьи автора из открытых источников)

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • И вот это кто-то смотрит и платит за это деньги? Точно,вся эта тусовка сборище тупых, никчемных существ, которых мы почему-то терпим.Место помоечных крыс на помойке, и не надо помойку тащить в дом.