Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Россия и идеология (статья вторая)

5 1306

С падением Советского Союза, наше общество лишилось идеологии, а за время прошедшее с 1991 года новой пока, так и не появилось. Между тем целеполагание - ключевой момент, пусть он философский, но в любом обществе определяет вектор дальнейшего развития. От этого часто зависит и конечный успех или неудача. Сейчас наше общество живет, во многом не осознанно, к сожалению, по законам 90-х -воровства и коррупции, при чем на всех уровнях - на работе, во время учебы, в спорте, в торговле, в управлении, на дорогах, везде.

Начнем из прошлого. Благодаря чему и как образовалось и существовало наше государство? Первое, основу Государства зародившегося в 8-9 веке составляли Славяне - разрозненные некогда племена были объединены и имели два центра в Киеве (Аскольд и Дир) и Новгороде (Рюрик, Олег). Уже в тогда вопрос идеологии,был решающим для развития Киевской Руси. Партию язычников представлял Владимир в 970-х (строил капища Перуну, партию Христиан тот же Владимир (с 990-х). При нем в Киеве появился Митрополит. Много современных исторических исследований говорит о том, что Митрополит в Киеве был еще при Аскольде и Дире, со времен Константинопольского патриарха Фотия (с 860 гг).

Определенная историческая зебра с чередованием языческих и христианских правителей в рамках правящей династии наблюдалась долго - Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Святополк, Ярослав. И только начиная с Ярослава Мудрого (1018-1037) можно говорить об окончательном утверждении Христианства, как о государственной идеологии.

Следующий условный исторический период "раздробленности" условно с 1097 года до Монгольского нашествия 1237 год. Тот период, когда идеология не дала государству распасться и окончательно погибнуть, в момент когда каждый князь делал то, что считал правильным. После появления Татаро-Монгол, Русь потеряла политическую самостоятельность, Великих князей назначал уже Царь в Орде. В этот период важную роль играют Митрополиты (в 1199 митрополия переехала во Владимир, а в 1226 в Москву) Московские - Петр и Алексий.

Русь появилась, расширилась и окрепла в борьбе с Булгарами, Хазарами, Греками, которых ходили воевать, от которых переняла Христианскую традицию, что дало ей ускорение в развитии культурном: храмовом строительстве, живописи, законотворчестве, развитии литературы и письменности, и осмыслении себя княжеством, где пребывает Божественная правда (справедливость). Потеря государственного единства, а затем и независимости только усилили стремление Русского общества к цели - вернуть себе государственность и независимость на основе обретенной при Владимире Христианской традиции.

Изменилась и политическая картина к 1380 году - Татаро-монголы приняли мусульманство, Константинополь пал под ударами Латинян (Христианство разделилось на папское и восточное), часть территорий некогда принадлежавших Киевской Руси, не попавшие под власть Татаро-монголов, обрели новую государственность в Польско-Литовском царстве. В 1439 году Восточная традиция пала под политическим коварством Латинян, приняв Флорентийскую унию, а в 1453 году под ударами Турков пал и Константинополь. Династический брак Ивана III с Софьей Палеолог, состоявшийся в 1472 году и выход из-под власти Орды при хане Ахмате дали новое понимание роли Московского царства. "Москва - третий Рим, четвертому не бывать" - писал Царю Василию III монах Филофей. Москва - Православное царство и наследник Византийской традиции. 

Третий Рим мог пасть как от внутренних неурядиц, так и от внешних врагов, до 1503 (ересь "жидовстующих"), в 1612 (Польско-Литовская интервенция), 1718 (упразднение Патриаршества Петром I (учреждено в 1589 году)) , с проникновением идей "просвещения" при Екатерине II, с появлением масонских лож при Александре I. В исторический период от Петра до Павла (1700-1800) русского в Российской Империи было очень мало, Петра многие считали Антихристом, что усугубило церковный раскол, церковь попала под управление чиновником (Обер-прокурор Синода), народ был закрепощен окончательно при Екатарине II (указ о вольности дворянству). При дворе заправляли немцы, а для дворян начала 19 века русский язык был не родной. Вернуло Русское общество в национальную традицию нашествие дванадесяти языков просвещенной Европы 1812 года (Наполеон - новый Антихрист). 

С этого периода идеология зазвучала так : "вера, самодержавие, народность" (1834 - автор министр народного просвещения Сергей Семенович Уваров), как антитезис атеистическому - свобода, равенство, братство.

Так было, пока не прогремела гроза 1917 года. Была ли идеология в феврале и в октябре и как она звучала? Так кто немецкий шпион - царица Александра и ли Ульянов-Ленин? "Долой царя! Да здравствует временное правительство"!?...

Первым указом Временного Правительства была разрушена целостность Русской Армии и возможность управлять ей.

На 1917 году следует остановиться подробнее. Идет четвертый год Отечественная война, которую Россия ведет против Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии. Николай II выезжает на фронт в преддверии наступления нашей армии, но оказывается арестован в своем поезде офицерами штаба Алексеевым, Брусиловым и ко. В Перербурге за пару месяцев до этого сотрудниками Британской разведки безнаказанно убит Г. Распутин. Мальчишки бегают по столице с криками "нет хлеба", что не соответствовало действительности. http://www.online812.ru/2009/0...

4 Марта во всех храмах, зачитан "манифест" Николая об отречении в пользу брата Михаила, и цесаревича. Это стало возможно благодаря тому, что князь Львов назначенный в Синод от Временного Правительства, обманул членов Священного Синода (трое из них были арестованы, а затем отпущены). Митрополиты протестуя против узурпации власти покинули Синод, заявив о созыве нового его состава, но время было упущено. Обращение Синода к народу по поводу Царского "отречения" составил Львов единолично. Так Львов от лица церкви объявил, что уход царской власти окончателен. Христианская идеология умело была подменена социалистическим - Свобода, равенство, братство "во Христе", что "революция лишив оков самодержавия приведет народ к счастью". Не получив доверия и места в Учредительном собрании Большевики силой захватили власть, сменив популистские декреты "о мире" и "о земле", к 1918 году на политику военного комунизма, на общую трудовую и воинскую повинность, заплатили огромную сумму контрибуции Германии, изъяли весь хлеб у населения ("продразверстка"), и все денежные средства, чем вызвали огромную инфляцию, искусственно создав голод, использовали химическое оружие (Тухачевский) и поэтому поголовно вырезали всех свидетелей подавления Тамбовского крестьянского восстания, включая детей с 14 лет и старше. На этой волне ограбили церковное имущество, спровоцировав казни, расстрелы и суды для священнослужителей. Борьба с "врагами народа", эсерами, Троцкистами, кулаками и НЭПманами - все это борьба за идеологию, которая заканчивается большим террором 1937-38 гг. 

Исходя из вышеизложенного идеология православного царства - держалась на долге, чести и Христианской вере, а коммунистическая - на насилии. До 1941 года, с началом войны произошел вынужденный разворот государства к народу и церкви, что и позволило выиграть войну.

Какая идеология пришла к нам с 1991 годом? Идеология свободного рынка, кооперативов, американской мечты, "кто был ничем, тот станет всем" - только наоборот, в капиталистическом ключе. И тут же люди стали становиться "всем", можно было месяцами не платить зарплату рабочим, шахтерам, а оставить себе. Народ ограбили и при помощи приватизации, все те, кто это провернули начали называться Олигархами. Пришла с 1991 годом и "свобода" и демократия, точнее - распущенность и американская демократия.

Какая идеология может стоять сейчас на повестке дня? Мы "светское государство" - да, никто не спорит, но это не идеология.

Проект "ссср 2.0" - не реален, но мы к этому движемся, вернули там-здесь.

Неоязыческий проект - бутафория, то - чего нет.

"Социалистическая революция 2.0", то к чему подводят народ Греф, Кудрин, Набиулина и Государственная дура - вполне возможно, но это вновь откат назад ровно на сто лет.

Православие - тоже нет, православные нынче не те, поиздержался генофонд за 100 лет, носителей традиции за годы Советской власти почти не осталось.

На мой взгляд остается одно - "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". То есть, мы можем дать последний бой, события "Русской весны" 2014 года это показали.

Монархия - тоже нет, и очень глупо считать потомков Романовых претендентами на эту роль. Безусловно для такой огромной страны как Россия, это лучшая форма государственного правления, но в современных условиях не реализуемая.

Владимир Владимирович, отбывший уже четыре срока (3-как президент, 1- как премьер), чем вам не царь, единственное только не всесилен, но на данную роль подходит отлично. Он пришел не как временщик - на один срок - наворовать, чтобы на всю жизнь хватило, он пришел как Русский справедливый царь, как раб на галерах, пахал, и дай Бог ему сил - будет пахать еще. В общем Путин - единственный наш путь и шанс! Нам вновь необходимо справедливое царство Русской правды.

Может, благодаря его работе, через какие-то годы у нас появится новая конституция, и будет она написана уже без помощи американских советников.

Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России

Европа боится. Она пытается скрыть свои страхи выглядеть сильной и уверенной в себе, но страх постоянно пробивается наружу, сквозь маску британской невозмутимости, германской сосредоточ...

Похоже Россия начала большую игру: Мгновенная карма дотянулась и до Британии

Вслед за американцами теперь и англичане в полной мере испытали на себе, что такое отвечать за свои военные преступления. Бумеранг не обошел их стороной и буквально слегка задел своим к...

Россия не отдаст Турции Кавказ – эксперт-международник
  • Akbar
  • Вчера 19:12
  • В топе

Вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха можно расценить как символ утраты Россией своего влияния на Кавказе, однако не нужно торопиться это делать. Россия сама в значительной мере является ...

Обсудить
  • Отличную статью нашел на тему у Александра Дугина Субъект 4ПТ: народ как Дазайн Мы подошли к той точке, когда без идеологии в России мы никуда сдвинуться не можем. Все политтехнологические возможности и все версии имитаций и симулякров испробованы и исчерпали себя. Этого можно, конечно, не замечать, но чем больше будем не замечать, тем дороже это станет. Нас атакует либеральная идеология, а мы отвечаем лишь ситуативно обращением к интересам и исторической инерции. Грамши называл это цезаризмом: когда глобальной идеологической гегемонии – в нашем случае либеральной версии глобального капитализма – страна противопоставляет режим частичной открытости, призванный лишь отложить прощание с суверенитетом и обеспечить правящей верхушке власть и привилегии как можно дольше. В случае цезаризма идеология не нужна, и вместо нее используется плоская и сиюминутная пропаганда. Но именно поэтому цезаризм всегда обречен: ведь он имеет дело с идеологией, а противостоять ей можно только с опорой на другую идеологию. Лимиты нашего цезаризма стремительно исчерпываются. Мы стоим на пороге обращения к идеократии. Мы уже много раз говорили, и это интуитивно понятно каждому, что сегодня в борьбе с либерализмом и глобализацией Россия не может опереться на коммунизм и фашизм. А значит, наша идеология должна быть чем-то иным: как мы много раз говорили, она может быть только Четвертой Политической Теорией. В каждой из классических идеологий Нового времени свой субъект. У либералов – индивидуум, у коммунистов – класс, у фашистов – нация или раса. А какой субъект Четвертой Политической Теории? На этот принципиальный вопрос – на вопрос абсолютной значимости – есть два ответа – простой и сложный. Первый обращен к философам и интеллектуалам. Второй – ко всем остальным. Субъектом Четвертой Политической Теории с философской точки зрения является человеческое вот-бытие, мыслящее присутствие Дазайн Мартина Хайдеггера. С точки зрения простого языка субъектом Четвертой Политической Теории является народ. Первый ответ правильный и глубокий, но сложный для понимания. Второй, на первый взгляд, понятен и даже прозрачен, но в силу расплывчатости понятия «народ» может повлечь за собой произвольные и неверные толкования. Поэтому следует объединить их в нечто цельное: субъект Четвертой Политической Теории – это народ как существующее, экзистенциальное мыслящее единство. Народ отличен от того, что мы называем людьми, населением, массой или обществом. Народ всегда глубже. Это понятие историческое, а значит, оно несет в себе и прошлое, и будущее. Мертвые – часть народа, равно как и еще не родившиеся младенцы. Народ живет веками, у него долгая жизнь. В чем-то он меняется, как меняется с возрастом человек, но в чем-от он един и неизменен. Народ не просто творит свою историю – творя историю, он творит и самого себя. Народ не этнос. Он может включать в себя различные этносы. И как только они признают общие корни и общие цели, они вливаются в народ, становятся народом. Народ надо отличать от нации. И вот в чем глубочайшая ошибка разговоров о российской нации. Нация – понятие политическое. Оно основано на индивидуальном гражданстве. Российская нация – это просто совокупность граждан Российской Федерации, имеющих паспорт. Это собрание юридических лиц, ельцинские «дорогие россияне». Народ, в отличие от нации, – явление историческое, органическое и живое. Он немыслим без духа, без Логоса, без религии. Его идентичность ускользает от примитивных правовых определений. Народ живет и за пределами Государства. Верно и обратное: внутри государства с российскими паспортами вполне могут оказаться люди, не имеющие к народу никакого отношения. Это бывает в том случае, если они не солидарны с его историей, с его судьбой, отказываются считать себя частью Русского Целого. Таких в нашем обществе, увы, еще довольно много. Они-то и есть «дорогие россияне», а не русские. Пусть граждане, но не народ. В Новое время народ как явление не рассматривался. Он был заменен индивидуумами, классами или нацией. В отличие от индивидуума народ существует как органическое целое. Аристотель говорил: «Целое больше совокупности своих частей». Это абсолютно верно для народа: если мы соберем всех русских людей, мы еще не получим народ. Русское – это целое, это нечто духовное, подчас неуловимое, но самое главное. Это душа и внутренний свет. Русским можно стать, а можно перестать им быть. Стоит только погасить в душе свой русский свет. Классы делили народ на бедных и богатых. И противопоставляли их. Нации создавали искусственную юридическую массу с индивидуальным гражданством и эгоистическими интересами. Только Народ – понятие духовное, и чтобы быть его частью, недостаточно родиться русским, надо русским стать, надо русским быть. То есть надо прорваться к русскому Дазайну, русскому вот-бытию.
  • Не судите о Романовых по Гогенцоллернам.
  • Именно Романовым и быть на вновь созданном русском троне. Но, Земский собор и новая земская клятва обязательны к проведению и принятию. Народ остаётся монархистом и сейчас, хотя и боится себе в этом признаться, ведь тогда придётся смотреть правде в глаза. Что касается новой идеологии - Вера! Царь! Отечество! Идеология должна быть, но должна быть гибкой и не вмешиваться в экономику. Именно Вера, Царь и Отечество такой и являютсяя