Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Культурный осадок: между Мацуевым и Голливудом made in Russia

24 1350

Гласит древняя мудрость: «Судьба зависит от Сознания» (судьба, а не доход!). Связано со «зрением» и выбором. У наций, что у людей. Уровень национального сознания лучше всего отслеживается по культурному запросу масс (по преференциям читателей тоже, кстати). Оба – запрос и предпочтения – легко подсчитать и даже оцифровать, создать модель.

Остановимся на запросе самого популярного у народа искусства – кино. Преференции (ценности) зрителей, не спонтанное явление, а создаются, зависят от образовательной среды и культурной политики. В СССР были одни, основанные на «добром, мудром, вечном». Теперь совсем другие – «голливудские», только под российским брендом. Чем дитя кормишь, таким он и вырастает. Наши либеральные реформаторы, вместе с грязной водой от СССР, слили и ребёнка. Вернее, ребёнка слили, а грязную воду оставили.

С математической точностью, общественные предпочтения определяются динамикой кассовых сборов и по теле, кино рейтингу. Показательно и объективно, так как, в условиях рынка, люди "голосуют" не только ногами, но и своими рублями.

В четверг, в канун супер-патриотического «Дня Защитников Отечества» 23 февраля, рекорд народного «голосования» в кинотеатрах достался «спортивной мелодраме» некоего Жоры Крыжовникова (псевдоним или имя?), «Лёд -2».

 

По сценарию малоизвестного Андрея Золотарева, 1982 г. рождения, в прокате от «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing» с участием весьма известного и успешного в этом коммерческом жанре Федора Бондарчука (продюсер), и звезды сегодняшнего «киносвода», Александра Петрова в роли крутого хоккеиста. За день собрали рекордную сумму в 35 млн. рублей. (Кинобизнес https://www.kinobusiness.com/n...)

По общим сборам, «Лёд» догоняет другой отечественный блокбастер 2020, «Холоп», о злоключениях одного мажора в театрализованном отцом-олигархом «прошлом». Ничто не радует страждущие массы больше переплётов  «небожителей».

Военно-патриотический «Калашников», тоже в стиле западного action, чуть ли не в 7 раз уступил по востребованности «Льду» и, раз в пять, американскому мультику о космическом ёжике – «Сонику».

На телевидении ситуация не лучше. В выходной, по случаю 23 февраля, понедельник, на «Россия -1», в премиальное время, и в отсутствие «воскресного вечера с Соловьевым», нацию «осчастливили» двумя блокбастерами. «Героем» – дешёвым, фиктивным и примитивным, на мой профессиональный взгляд, «триллером». С «брутальным» Машковым и вездесущим Петровым (трудно найти отечественный блокбастер без его, звёздного участия).

 

И, уже упомянутым, "ЛьДом 2".

Обратите внимание, что рейтинг (популярность) «России-1»14% – один из наивысших в нашей стране.

Может, я старею, но тошнотворная наигранность сюжетов, накачка их дешёвыми театральными штучками и таким востребованным у плебса «накалом страстей» (как если бы коронавируса им было мало) уже не для меня. Рекламные трейлеры, которыми весь февраль нас регулярно бомбили в эфире, заставили меня, не то что переключить канал, но вовсе загодя выключить телик, и даже, на всякий случай, отсоединить от э/питания.

Тем более, накануне, на канале «Мир» (национальный рейтинг 0.3%), на одном дыхании и без придурошной рекламы, просмотрел замечательный духоподъёмный фильм «Фронт в тылу у врага» (1981) с незабвенным Вячеславом Тихоновым в главной роли. 

Фильм основан на реальных событиях, по мотивам документального романа Семёна Цвигуна с пророческим названием «Мы вернёмся!». Погружает в реальность тех суровых и героических дней.

Контраст художественной правды о войне с дешёвыми и однотипными современными «триллерами-боевиками» для меня лично невыносим. Не даёт покоя вопрос. Если наша национальная идеология заключается в патриотизме, а теме ВОВ, её истории и 75-летию Победы уделяется такое внимание государства, почему в самом массовом искусстве – кино – не используются бесчисленные достоверные свидетельства наших великих писателей-фронтовиков (мне известны более 130 из них)?

Хотя бы наиболее знаковых, таких как Константин Симонов, Борис Васильев, Даниил Гранин, Борис Полевой, Юрий Бондарев, Виктор Астафьев... Это ведь не представители нынешнего «потерянного поколения», лишенного социальной идентичности и национального самосознания, которые, простите, высасывают сюжеты для национальных постановок из пальцев, или  собственных влажных фантазий, в расчёте на коммерческую конъюнктуру и на примитивный менталитет публики. И не тех лицедеев, кто легко жертвует на алтарь Мамоны память о своих славных отцах.

Писатели-фронтовики – мастодонты пера, мудрые, прямые свидетели Великой войны. Нравственные глыбы! Лежат в забвении. Как нам их не хватает в «информационной войне» с Западом!

Вместо этого, современная российская «кино-культура» тупо подстраивается под сюжеты, жанры и стили Голливуда (да и это – с тридцатилетним отставанием). Лишь используя собственные "звездули", а в военной тематике, меняя образцы военной техники и знаки отличия кино-героев на советские или российские. Всё остальное – по лекалам Голливуда. 

По ним же выкраиваются новые поколения россиян. Какое там идеологическое и ценностное противостояние!? Не смешите. Тот же дешёвый пафос и накал немудреных страстей. Тоже погружение народа в обманчивые и вредные для его психического здоровья грёзы и фантастические реальности кино-телеэкрана. Зыбкий путь отрыва от реальности, чреватый обыдлением и ростом неконтролируемых психических всплесков.

Во всем мире, было узнаваемое  советское киноискусство. До сих пор смотрим, цитируем и помним. Российского нет. Спасибо Вове Мединскому и его своеобразному «патриотизму». 

«Фаст фуд» от массового искусства пришёл к нам вместе с «Макдональдсом». Как любой суррогат, эти «творения» из всей неповторимой гаммы человеческих эмоций и чувств, используют самые примитивные, искусственно усиленные. В коммерческой пище преобладает соленое, сладкой, жирное, кислое. А в коммерческом «искусстве» на зрителей с экранов проецируется поток амбиций, тщеславия, ненависти, похоти и страха. Дьявольский коктейль для общественной нравственности. Кто-то об этом у нас задумывается, господа по Конституции, или таков план?

Зрительный (зрительский) обман, может быть полезен для управленческого контроля масс, но никак не для коллективного созидания, ни экономического роста.

О каком «национальном самосознании» или независимости в этом случае может идти речь?! О каком патриотизме, если душу народа методически подпитывают зельем по западному рецепту? Разве, только о спортивном. 

Неужели, лишь в форме и флаге дело? Да и флага, пожалуй, уже нас решили вновь лишить. Допингуемся, говорят, чтоб выигрывать у них гонку тщеславия. Спортивно-футбольный патриотизм. Шумный, бездумный и агрессивный. Привет нашим меньшим братьям с Украины! Нашему Альтер эго, такому навязчивому и неприятному, как смотреть на себя голого и без прибамбасов.

Не было бы так обидно, если бы мы не обладали собственными уникальными творениями искусств, историей, традициями и мастерством. Ведь Россия, уже не говоря об СССР, всегда считалась кладезем мировой культуры и хранителем нравственности. Почему же, массово, нас приучают к чужому поведенческому коду, к культурному суррогату, под российским брендом?! Объясните мне, добрые люди и патриоты Конта! Вас это никак не напрягает? Меня очень. Ау, вечные моральные и нравственные ценности России! Вы где? Может войдут в новую Конституцию?

Именно Минкультуры, как ответственное за массовую культуру ведомство, прямо или косвенно, патронирует все указанные культурные извращения. В реальности, от имени российского государства спонсируется прозападная АНТИКУЛЬТУРА. Я уже не говорю об актёрской массовке – бездумно исполняют то, за что им платят. Платят неплохо. По пару миллионов долларов в год.  Которые им застилают взор и степень ответственности перед Душой России.

Итак, в культурном остатке, мы выпали в тот же осадок, в который уже лет 200 тому осел элитаристский Запад. Есть узенький представительский космополитический слой  культурных сливок: Большой Театр, Мариинка, Мацуев, Гергиев, Цискаридзе... недоступный, по многим причинам, простолюдинам. 

И есть густой и толстый осадок, отчуждающей "поп-культуры" для 90 % населения – со своими искусственными, примитивными и разрушительными страстями, обильно приправленный, себе под стать, пошлой рекламой. Именно этим культурным навозом, с государственным участием и поддержкой, нас денно и нощно "удобряют" лопатами через главные телеканалы и кинотеатры.

Чтоб сохраниться как народ, России срочно необходимо повернуться лицом к советскому культурному наследию. Не только пользоваться, но, сохраняя принципы,  развивать на новом витке социального развития. Другого пути к благополучной и независимой России моё сознание не видит. 75 лет Великой Победы нам в помощь!

Россия становится центром мировой экономики

Ирану что-то прилетело: то ли ракеты, то ли несколько беспилотников, то ли попали, то ли не попали. Может узнаем, может не узнаем. Косвенно узнаем так: если ответа Ирана не будет, значи...

Обсудить
  • Если наша национальная идеология заключается в патриотизме, а теме ВОВ, её истории и 75-летию Победы уделяется такое внимание государства, почему в самом массовом искусстве – кино – не используются бесчисленные произведения наших великих писателей-фронтовиков (их более 130!)?//// Причина первая: Не хотят марать чистое и светлое... Причина вторая: Мало кому это все по настоящему интересно. Такова правда жизни. Большинство стало хайпожорами. Даёшь сиськи и кровь. А слушать глубокое задушевное, это муторно и разучились.
  • "Писатели-фронтовики – мастодонты пера, мудрые, прямые свидетели Великой войны. Нравственные глыбы! Лежат в забвении." Так у нас ольшой объем работы ведетя по стирани пмяти о СССР. Отсюда и современные авторы-сценаристы, которые пороха не нюхли(у них другие приоритеты в отношении чего нюхать)))). Отсюда и современные проголливудские фильмы. Всемозои их - ТАМ. Тоже самое и с эстрадой - обыдливание народа. Думаю, что родтели подрастающего поколения должны как-то противостоять этой вакханалии, которая губит людей. Разговаривать с ребенком. Разговаривать и сравнивать, бесперестанно, разговаривать и сравнивать. Окрашивая каждый фильм, его сюжет, его смысл; каждого исполнитеоя, его песни, смысл песен, его поведение на сцене теми цветами, в которые окрасили себя сами сценаристы, режиссеры, исполнители песен... ( Кличко иногда произносит фразы весьма неплохие и попадает в точку)))))
  • НЕ понимаю, почему Вы не понимаете происходящего? Что вверху-то и внизу. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ! Все эти мединские не с Луны свалились. Руский народ несколько веков уже переформатируют в быдло, но никак не получается...Кровь мешает и древняя память души. Чего Вы ждали от всех этих путиных, не стесняющихся стать задом к народу и в позу пресмыкающегося перед западными "ценностями"(которых нет и не было у ЭТИХ БАНДИТОВ)? Пока руские позволяют собой вытирать ботинки очередного американского клоуна, типа буша, клинтона, РЫЖЕГО, - будет продолжаться этот позор.
  • Иначе данное чтиво охарактеризовать нельзя: