СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ: российский Дон Кихот?

92 6286

«Водка накрыла» - бесхитростно поведал напавший на картину Репина турист из Воронежа. Уже уходил, когда «накрыло». Схватил, что было под рукой, и в праведном гневе бросился на то, что ощутил окном зла в мир. Или окном в мир Зла – какая разница? Со звоном посыпались осколки. Случилось на днях в Третьяковке.

Водка-то, не накрывает – её внутрь голубушку. Тут другое. Все мы способны чувствовать, но есть души с более тонкой настройкой. Всегда были. Один, нелегальный малиец Мамуду Гассама, практически в тот же день, шёл по улице Парижа, услышал голос, который придал ему сил и позволил за 32 секунды (!) взлететь по фасаду как "человек-паук", на 5-ый этаж и спасти, повисшего на ручонках, держащихся за карниз балкона, незнакомого 4-ёх летнего малыша. 

https://www.youtube.com/watch?...

История другого, Алонсо Кихада, превратилась в непревзойдённый бестселлер всех времён, роман «Дон Кихот Ламанчский» гениального Мигеля де Сервантеса (1547—1616). Даты жизни не случайны. Герой тоже воевал с символом зла для него – ветряными мельницами.

Полотно сына солдатского, Репина, под названием «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», ставшего в народе почему-то известным как «Иван Грозный убивает своего сына», подлежит восстановлению.

С этой картиной давно происходят аномалии. Сам Илья Ефимович вспоминал историю её написания: «Писал залпами, мучался, переживал (...) Мне минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины, прятал её. На моих друзей она производила то же впечатление. Но что-то гнало меня к этой картине, и я опять работал над ней». Гнало и пугало. Отчаяние убийцы и кротость умирающего?

И.Е. Репин Автопортрет,1879

Признаёт, что мысль о картине зародилась у него в связи с взрывом бомбы народовольца Гриневицкого в марте 1881 года, которой был убит царь Александр II. Потом пришла ещё раз, когда возвращался с концерта Н. А. Римского-Корсакова. Репин описывает это так: «Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова — „Месть“. Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване». Он также писал: «Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить — не сдобровать!»

Повлиял и факт посещения боя быков во время путешествия по Европе в 1883 году. Вспоминал: «Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют … влекущую к себе силу. В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех». Накликалась Первая мировая.

Картина весьма не понравилась императору Александру III (сыну убиенного Александра II) и его окружению. Была запрещена к показу, став первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской империи. Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». Мудрые были люди. Но чьим-то лоббированием запрет был снят.

В 1913 картина пострадала от трёх ударов ножом в руке молодого иконописца, старообрядца Аврама Балашова, после чего лица изображённых художнику пришлось воссоздавать фактически заново. Хранитель Третьяковской галереи, Е. М. Хруслов, который, видимо, чувствовал особую ответственность за это полотно, узнав о порче бросился под поезд. 

Репин привлечённый к группе реставраторов, говорят, вроде сам хотел что-то изменить в картине. Но его замысел не удался. Картина сохранила свою первозданную силу воздействия на людей. На следующий год, грянула Первая мировая, затем революция. Картина продолжала играть свою роль в Третьяковской галерее.

В октябре 2013 года группа историков и православных активистов обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи, заявив, что данное произведение «оскорбляет патриотические чувства русских людей». Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева заявила, что картина не будет убрана из постоянной экспозиции. Факт влиятельных покровителей у данного кровавого сюжета остаётся. Наверное, внутри, им тоже что-то, или кто-то, повелевает хранить эту психологическую ловушку для потомства.

Обвиняемый в вандализме, Игорь Подпорин, 37 лет, непьющий и не имеющий судимостей русский мужик из села Александровка, Воронежской области. Того самого места, которое лишь недавно прославилось на всю страну из-за поистине библейского нашествия комаров: местные жители рассказывали, что тучи кровопийц, буквально на лету убивали поросят и собак. У Подпориных беда – в прошлом ноябре у матери случился инсульт, отец тоже с опухолью мозга – неходячий. Два брата, Виталий и Игорь, оставили, где работали, вернулись в село и по очереди присматривают. Вот на кого пал перст судьбы с таинственной картиной.

Из высоких коридоров Минкультуры поступают настойчивые требования к показательной порке — в тюрьму его, надолго, чтоб никому неповадно было поднимать руку... на Зло в человеке? На Каина? Посмотрим, что перевешивает в общественных ценностях – судьба простого человека или знаменитого полотна.

А может, всё же, наконец, научно выяснить реальную психоэнергетику этого изображения, с каким она знаком? Благо современная биофизика владеет соответствующими методами. Всё, что происходит в человеческом мозгу, контактирующем с подобным эмоциональным зарядом (речь даже не о сюжете или его персонажах), можно регистрировать даже в реальном времени на экране. Не вредит ли она здоровью неискушённых туристов?

Любознательным и скептикам, можно провести и свой эксперимент: повесьте репродукцию у себя в спальне на видном месте, и оцените изменения в сновидениях и в жизни. Всё познаётся в сравнении. По окончанию эксперимента, сходите в храм. 

А там, уж посмотреть, что с картиной стоит делать. Хранить в запаснике для специалистов, в выставочном зале за бронестеклом или продать на международном аукционе в пользу Фонда «Подари жизнь». Анонимных миллиардеров-ценителей подобных сюжетов будет, хоть отбавляй, уверен, а больным деткам польза. А может, и вовсе решим, что России и без кровавых трагедий хорошо, поставим им точку и подарим картину подальше заокеанским "партнёрам".

Но вот водку для исконно русских душ в "Третьяковке" я бы точно не продавал. Не везде же думать о бизнесе и доходе.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин родился в бедной еврейской семье.
  • Ничего странного- это закономерно. Это символ, Нельзя врать и глумится над русской историей. Иван Грозный- собирательный образ русских царей- Рюрик. А Романовы всю историю перевернули, :joy: и сделали русский народ рабами без прошлого.
  • Сразу вспоминается: сходил в музей, посмотрел бивень мамонта (ДМБ). :-)))) С этого быдло-мужика надо не только штраф взыскать с максимальной отсидкой, но и заставить полностью возместить реставрацию, пусть всю жизнь платить эти 10-20 миллионов рублей! Но боюсь, это законодательством не предусмотрено.(((
  • Картина есть картина. Есть картины рисующие ад, и чё теперь? Не показывать? Ну это бред
    • eta
    • 29 мая 2018 г. 12:45
    Эта картина , действительно, гениальна, поэтому и оказывает такое воздействие на людей со слабой психикой. Но прятать этот шедевр нельзя. Чтобы впоследствии избежать конфликтов, её надо особо охранять под непробиваемым стеклом.