А действительно, нет никакой разницы – видим ли мы какую-то нерадивость (читай: грех) в себе, или порываемся укорить в ней другого. Вот абсолютно никакой. Ведь если грех это «всего-навсего» промах мимо настоящего себя (а мне очень близко именно такое понимание), и если теперь, согласно Павлу, мы видим лишь «гадательно, как в мутном зеркале», то кто предстаёт нашему взору? Чего-то инородного, чему мы сами не валентны, мы просто не разглядим. А вот если встретится нюанс, который нас раздразит – в диапазоне от конвульсивного восторга до жгучей ненависти – вот это, считай, твоё! – родное, голое, беззащитное. Ахиллес поймёт и не даст соврать.
И если мы гонимся поскорее обставить эту «мелочь», ползущую черепашьим шагом, если стремимся применить силу (знания, опыт, логику, навыки...), чтобы противостоять раздражителю (или напротив, вознести его на пьедестал – не важно), то даже попросту догнать его никогда не сумеем. Ахиллес – тут как тут.
Не имеет значения, в какую сторону отводить маятник: чем дальше туда, тем стремительнее он шибанёт обратно. Важно, что если мы опускаемся до собственной оценки того или иного аспекта, до борьбы с ним – мы должны понимать, что этот самый аспект и есть то искажение, которое не даёт попасть в настоящего себя.
Сумбурно, конечно, но а как ещё – бессонной-то ночью?
Мира, любви и тепла вам, друзья!
;-)
Оценили 17 человек
36 кармы