Смятение. В последнее время и на Конте, и в прочих источниках стали часто появляться статьи о Христианстве как о ложной религии, насаждённой извне. Мол, иудейский след; мол, заговор против человечности; мол, пагубная ересь... Впрочем, возможно, статьи эти были и раньше, но вот мне по какой-то причине они стали попадаться именно сейчас.
Признаюсь, особых причин не доверять информации нет – слишком уж много доказательств, красноречиво подчёркивающих друг друга. Желающие без труда найдут их в сети в великом множестве. Конечно же, статьи эти не могут не вызывать праведного гнева, возмущения и негодования. Тут коренится и страх – понятное дело, ведь речь идёт ни много ни мало о геноциде в мировом масштабе! – и стремление защитить свой род и свою землю, и воззвание к справедливости.
Помимо гнева, на языке ещё и горечь предательства. То есть, как, простите, ересь? Ну ладно, я гой – и пёс бы с ним! – кем только не приходилось быть! Но, выходит, вся моя вера – это вера в ложное? Да такое ложное, что и народ мой истребит? Во что тогда верить? Если самое сокровенное оказывается ложью, где искать правду?..
Неужели следует захлопнуть Святое Писание, отбросить его как фальшивку и срочно искать истину... уж и не знаю где? Неужто нужно заново перечитывать святые тексты, тщательно проверяя каждое слово на «аутентичность»?
Но позвольте, сердце-то не обманешь! Ты продолжаешь читать молитвы, и они точно так же согревают душу, как и раньше, – дó, так сказать, «прозрения». Ты благодаришь Господа, и Он в ответ наполняет твоё сердце светом и теплом.
Мозг ищет объяснение, склоняя к компромиссу: «Ну ладно тебе, к Новому-то Завету претензий нет, лживый-то – Ветхий».
Постой, мозг! А как же Псалтирь? Она-то ведь из Ветхого! И при этом ты, хитрый мозг, не можешь отрицать благодати, идущей от псалмов!
«В чём же дело? – недоумеваешь ты. – Подложное, вроде бы, писание, а душу греет!»
Стоишь с разведёнными руками, глазами хлопаешь и шепчешь: – Так вот ты какой, когнитивный диссонанс!..»
Ответ пришёл «сам собой» – спасибо Тебе, Господи! В том-то и беда, что он «когнитивный» – то есть, на уровне сознания, разума – в том-то и отгадка! А Истина, которую не удосужились исказить, гласит: «По вере вашей да будет вам!»
Другими словами, и Святое Писание написано теми же буквами, что и всякая ересь. И в нём, если задаться целью, можно найти нестыковки и неоднозначные намёки. Вопрос лишь в том, а надо ли? Надо ли попирать сомнением твою же Святую Веру, Веру твоих же предков и, Бог даст, потомков?
Что-то настойчиво указывает на то, что логика здесь – путь ошибочный. «По вере вашей да будет вам!» И Вера – не столь даже важно, какая именно! – категория не логическая и не рациональная.
Бог внутри тебя. Насколько ты чувствуешь Его в себе, настолько важную роль Он играет в твоей жизни. Ты привык обращаться к Писанию за просветлением и поддержкой – но не потому же, что находишь в нём «полезные советы» – нет! Вероятнее всего потому, что само приобщение к нему даёт тебе силы, селит мир в твою душу.
Спрашиваю себя, а всегда ли я дословно понимаю всё, что написано в псалмах и акафистах? Конечно же, нет. – Для этого нужно быть теологом, филологом, историком и социологом одновременно. – Но так ли это важно? Разве сама мелодия этих текстов не услаждает душу, разве не примиряет с самим собой? Разве возможно не почувствовать присутствия и любви того святого, к которому обращаешься?
«Признайся, мозг, – говорю я ему, – Ведь ты же всегда догадывался, что многие тексты Писания были, если не сфальсифицированы, то уж во всяком случае „подогнаны под нужды церкви”? Подправлены, так сказать. Уж за две-то тысячи лет – поди ж, наверное? Неужели ты допускал мысль, что никто никогда не поддавался соблазну подстроить под себя такой мощный инструмент воздействия на людей? Так чего же ты теперь паникуешь?»
И он паникует – понятное дело: мозг видит свою главную задачу в том, чтобы уберечь от опасности. Тому он и предназначен – но только тому! Ничему больше! Определяет – плохо или хорошо, полезно или опасно. Хочу уберечь своих детей от собственной ранней ошибки – наделять его другими, чуждыми ему функциями.
Ведь мозг не предназначен для того, чтобы, например, любить. Нет, этого он не умеет. Если возложить на него такую задачу, что он станет делать? – Всё верно, искать наименее затратный путь, наименее рискованный. Какая уж тут Любовь?!
Равно же не умеет он и сострадать. И радоваться до безбашенности, и тосковать, и ненавидеть, и бросаться на амбразуру, и задыхаться от объятий, и морду бить для поучения – ежели нужно, – это всё не про него. Это для чего-то большего.
«Спасибо, мозг, – продолжаю я. – Заметил опасность, бьёшь в набат, спасибо, молодчик! Но тут, извини, брат, другое. Тут душу закрывать нельзя. Ежели прикроюсь тобой – дурак мне имя тогда!»
Тут – Вера. Вера предков, вера рода, земли, если хотите! Сама по себе она не имеет ничего общего с Библией, как книгой, или с церковью, как с учреждением. В этом смысле и Библия, и Церковь – суть символы, якоря для твоего взора, святыни – не как таковые, но как опора души твоей.
Ведь не станешь же ты отрицать благодати, к коей приобщаешься в Храме. Можно сколько угодно сетовать на нечестных попов, на подмену понятий и искажения толкований. Но стоит лишь зайти в церковь, поклониться иконам, получить благословение – как тотчас же переполняешься светом Любви Божией!
«По вере вашей да будет вам!»
Полагаю, именно через веру и даётся нам в жизни всё – абсолютно всё через неё. Да что там – полагаю! Да кто я, чтобы «полагать»!?
Но дословно это же и говорится в святых книгах.
Оценили 39 человек
139 кармы