Многие мыслители — такие, как, скажем, Прудон, Кропоткин, Бодрийяр... я уже не говорю о древних греках и прочих индусах — утверждали, что беда социума коренится в принятом и защищаемом им институте собственности. Из него вырастает неравенство и дикая потребность развернуть дисбаланс в свою сторону. А откуда он появился?
Если переходить на язык символьных прецедентов, то можно сказать так: человечество свернуло на путь страданий и войн в тот момент, когда кто-то первый сказал: «Это моё». А... виноват ли он? мало ли кто что ляпнет на заре здравого смысла? Но нашёлся второй, который, вместо того чтобы поправить первого хорошим ударом в торцевину, ответил: «Хм, да? Ну ладно, согласен, твоё. Но тогда вон то — моё». А этот — виноват? Сложно сказать. Ведь тут вырос третий, который решил подложить под этих двоих нормативно-правовую базу. Так что же, виноват третий? Пусть бы и жили себе втроём, кичились бы — кто побрякушками, кто наглостью. Но вышел народ, который... взял, да и согласился жить по новым нормам.
Смех смехом, но если задуматься, перед нами сейчас развернулась онтологическая картина всего человеческого взаимодействия. Один человек может просто что-то сделать (усл. Каин), но для того, чтобы его действие вообще стало действием, нужен второй (Авель). А чтобы оно обрело смысл, необходим третий — наблюдатель (Бог). История же вершится тогда, когда возникает четвёртый — условный, но наиболее реальный «бенефициант». И это — всегда совокупный человек, вобравший первых троих и далее понёсший всех их в себе.
;-)
Оценили 19 человек
45 кармы