Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Глава 11. О том как управлять пространством в бою / поединке

0 509

Что нужно контролировать прежде всего, на что делать ставку во время поединка или боя? Может на силу или скорость? Может есть еще какие-то варианты? 

Ребят, начинаем сразу с 11й главы, и далее продолжу до конца, т.к. первые 10 глав были подробно рассмотрены тут рассмотрели уже 10 глав книги Жерара Тибо "Академия меча" (1628г), в этой 11-й главе ученику дают следующий ключ к победе, как бы дополняя все ранее поставленные навыки.

Когда вы с противником вступаете в бой, между вами возникает рабочее пространство. Пока что оно никому не принадлежит. кто-то из вас может делать ставку на свою скорость, кто-то на силу, кто-то на случай, кто-то будет искать точку соприкосновения с противником и т.д. Вариантов масса, но первичный из этого всего - управлять пространством.
Среда, в которую мы попадаем и которой мы управляем является главной по отношению к тому, что в эту среду попадает.

Так вот в 11й главе Тибо учит как организовывать пространство, т.е. другими словами как подготовить себе все условия для того, чтобы привести противника к поражению. И пока тот играется с тем, что считает важным, вы его ставите в зависимое от себя положение. И заметьте, неважно будет какие у вас физические данные. Если у вас есть знания, на базе этих знаний выстраивается соответствующие навыки.

Далее, как и в предыдущих публикациях, сначала смотрим пояснение сотрудника НИИ "Исследования воинских традиций" к этой главе, а ниже читаем саму главу из книги:

******

Глава 11. О входе в углы

Когда врачи наносят визит, для того, чтобы поставить верный диагноз, нет ничего в мире порождающего большую проблему, чем подобие одной болезни другой, и именно это является причиной, что даже самые мудрые и опытные врачи, иногда оказываются одураченными ошибками других, так и в этой ситуации: они больше полагаются на показания пульса, чем на другие важности, и так же мы должны сделать по отношению к нашему упражнению. Если происходит некоторое сложное действие, которое не может уловить наш глаз, мы должны обратить внимание на чувства, именно ощущения являются исходной точкой, с нее движение начинается и совершается в определенном направлении, и как только становиться известным намерение, мы всегда сможем его предотвратить и воспрепятствовать его последствиям. Это будет показано всё более четко в последующих главах.

Говоря образно, если ситуации в 10 главе кроились из грубых тканей, состояли из размашистых движений, простых для распознания Александру, то в 11 главе представлены другие, и эти движения едва уловимы нашему глазу. И ровно до этого момента, наш герой Александр, всегда намеревался отбить меч противника по Второй Инстанции, теперь мы скажем, что существует два принципиальных способа, разломать этот подход; один посредством того, что мы твердо остаемся на месте (тому мы приводили множество примеров в предыдущей главе) и второй подход, посредством отступлений. Однако, здесь Захарий начинает применять отступления, не касаясь меча; с точки зрения режущих ударов под клинком противника, и особенно с точки зрения финтов, эта тема уже была затронута, но мы ее и дальше будем обсуждать, сейчас же мы посмотрим, как Захарий пытается убежать из меры, и как Александр будет всегда организовывать новое преимущество.

КРУГ 1

Александр переводит меч противника к ближней стороне диаметра по второй инстанции, в то же самое время Захарий разворачивается вправо вовне, на двух ногах, так, чтобы его меч прошелся ровно над стороною вписанного квадрата. Два оппонента уже расположились на круге в первой инстанции по принципу прямой линии; согласно указанной форме меч Александра, расположен параллельно под клинком противника, ниже его. Александр приступает к работе во второй инстанции, отклоняя меч Захария к точке G, к ближайшей стороне диаметра. Но ровно до того момента, как обе ноги Александра будут крепко стоять на земле, Захарий разворачивается на пальцах обеих ног по направлению к диаметру, и с небольшим шагом левой ноги назад разворачивает правую часть корпуса, вовне, тоже немного назад, тем самым происходит небольшое деградуирование, а значит вытянутая рука с мечом, образует прямую параллельную стороне вписанного квадрата, обозначенного как X N, масса меча ощущается как живая. Захарий все это проделывает с тем намерением чтобы в этой форме дождаться, пока Александр начнет проводить эстакадо снова по линии вписанного квадрата с Третьей инстанции; поскольку сделав так, Александр будет вынужден выставить вперед конец лезвия меча, который является слабой частью оружия, против форте Захария, а значит это даст Захарию возможность закрыть линию меду ними и нанести еще одну атаку, вместо точно чтобы быть атакованным Александром.

КРУГ 2

Александр продолжает начатую операцию, продвигая правую ногу, единовременно с разворотом левой стороны корпуса во внутренний угол, затем ставит поднятую ногу в точку L по ближней стороне диаметра.

Захарий завершил предыдущее действие; он снова ожидает эстакадо оппонента с позиции третьей инстанции, следуя правой ногой вдоль вписанного квадрата. Александр же однако, действует не согласно ожиданиям Захария, а согласно предписаниям ситуации, продвигая правую ногу на вторую инстанцию в точку L, по ближней стороне диаметра, корпус тела наклоняется немного вперед и виден значительный уклон левой стороны корпуса; таким способом, он входит в угол противостоящего меча. Затем следует левая стопа, она располагается сзади, она упирается в первое пересечение внешней секущей, ниже точки F. Александр отклоняет меч противника в очередной раз, чтобы затем продолжить операции методами представленных примерах кругов 8, 9,11,12,13. Все эти примеры протискают из круга номер пять. Единственная разница заключается в том, что один противник начинает движение с правой ноги, а второй с левой. В то же время необходимо отметить , что левая нога Александра расположена внутри круга на секущей между буквами G и I, это сделано для того, чтобы Александр мог видеть рукоять всего меча. На практике имеем не менее, будет более целесообразным, следовать предписаниям представленным в этой главе, в силу того, что они больше соответствуют ситуации. Итак, поскольку действия, а именно вставление правой ноги, уже продемонстрировано на плане в этом Александром и поскольку оно уже завершено, что его можно проводить в тоже самое время, до того как противник завершил действия по реализации собственного намерения. В виду того, что тем самым мы по прежнему можем помешать сопернику укрепиться в его позиции. Но совершать такое движение нужно в том случае, если вы готовы действовать сразу и второй ногой.

КРУГ 3 

Во время движения Захария, описанного в предыдущем примере, Александр перемещает правую ногу в тоже самое время и делает он это относительно быстро; Александр становиться близко к диаметру, приготовившись действовать крайне быстро, дальше он совершает резкий поворот за счет правой ноги (это время мечи находятся в сцепе), таким способом, что нога становиться на дольнюю сторону диаметра между точками W и X; так Александр крепкой рукой обрушивает эстакадо на голову оппонента. Захарий не успел завершить последнее движение, а именно развернуть руку с мечом над стороной вписанного квадрата, при этом его меч ослаблен, силу массы практически не почувствуешь. В то же самое время Александр пробивается , перенося правую ногу со второй инстанции и вступает в пространство противника вблизи точки R, Александр убирает меч противника, его меч при это находиться снизу, а затем он совершает одно единственное движение: резкий поворот назад, за счет левой ноги, которая смещается в позицию между точками W и X, корпус его тела подан назад, масса перенесена на согнутое колено, именно таким способом Александр наносит эстакадо, пробивая голову противника, прямой рукой, что и показано на рисунке.


КРУГ 4

 Эта операция практически не отличается от предыдущей, за исключение того, что Захарий довольствуется движением поворота корпуса и соответственно меча, при этом левую ногу назад он не отставляет. Поскольку, согласно плана круга 4, Захарий просто разворачивается на пальцах вперед по направлению диаметра, не убирая назад левой ноги, все же он не перемещается назад, как это было показано на примере круга 3. В ответ Алекс перемещает правую ногу вперед немного за центр вспомогательного диаметра, это же действие и продолжает за счет вращения на левой ноге. Поскольку, в виду такого перемещения он обнаруживает, что стоит внутри перпендикуляра меча противника, он расцепляет клинки и за счет вытягивания руки, проводит эстакадо в правую строну лица, разворачивая ногу, стоячую на вспомогательном диаметре, во вне, пока не окажется возле точки Q; резко разворачиваясь левой ногой, он переносит ее на дольнюю сторону диаметра прямую у пересечения прямой S-X, перенося вес тела на левую ногу, на согнутое колено. Таким способом, он организовывает себе преимущество с целью нанесения финального удава, а именно, эстакадо, которое метит прямо в голову соперника, что и показано на рисунке. 

Обратите внимание, что когда противник разворачивает свой корпус и меч вровень, над стороной вписанного квадрата, чаще всего именно в этот момент времени меч теряет силу массы или по крайней мере значительно ослабевает, поскольку тому причиной сама природа. Именно в этом момент времени нужно провести две последние операции, будучи крайне внимательным, поскольку мера ощущений достаточно слабая, но при этом нельзя расцеплять свой меч с мечом противника, до тех пор, пока вы не поставили правую ногу на землю, а левая нога не устремилась за ней. Но если происходит обратное в виду навыка Захария и вы скрестили с ним мечи и понимаете , что он противопоставил оживленную, сильную массу и более сильную массу, которую вы различаете посредствам ощущений , что ж таком случае совершенно не правомерно расцеплять клинки потому что тем самым вы позволите сопернику закрыть с вами прямую линию. Вместо этого вам необходимо придерживаться предписаний кругов 2 и 5.


КРУГ 5 

Александр упустил возможность сработать против меча соперника, пока тот находился в движении, или же он посредством контакта с мечом Захария понял, что тот сохраняет существенную силу. Именно по этому Алекс поднимает левую ногу с прежней позиции и переносит на вторую инстанцию, в конце концов, уверенно ее укрепляя по ближней стороне диаметра, в близи точи S, итак, подчиняя меч противника, он несколько подает вперед левую часть корпуса внутри перпендикуляров. Захарий окончательно завершил свое движение, то есть он развернул тело , а значит и меч над вписанным квадратом. Его соперник не смог в это время действовать или попросту не хотел потому что он воспринял, что Захарий значительно увеличил массу или же Александр в конце концов, пришел к этому решению, чтобы затем реализовать некое иное намерение, тем не менее Александр продолжает работать со второй инстанцией, где он и стоит. Он медленно поднимает и переносит левую ногу и до того, как она коснётся земли, за счет продвижения левой части корпуса, он создает небольшую паузу, при этом он крайне внимательно следит за Захарием, поскольку тот вероятно, может сделать что ни будь еще. Но поскольку он не предпринимает каких либо действий, Алекс просто ставит ногу внутри вписанного квадрата, пальцы ног находятся у точки S, левая часть корпуса перемещается внутрь угла, образованного двумя скрещёнными мечами, само тело вытянуто, колени прямые , а правая нога остается немного позади точки G, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 6

В то время как Александр находится в процессе вставления левой ноги и перемещения корпуса внутрь угла, в это же мгновение масса его тела начинает западать вперед, а Захарий левой ногой перемещается назад и он сгибает руку мечом так, что теперь уже рукоять находится над его головой. Затем он снова переносит массу тела на правую ногу и наносит противнику имброкадо в левую часть груди. Эта операция происходит сразу после событий круга пять, момент когда Александр переносит левую ногу, а масса его тела перемещается вперед. И только тогда Захарий заносит ногу назад, единовременно по кривой взводя руку счет мечом над головой. Он переносит массу назад на переднюю ногу и делает выпад по кривой траектории концом меча в правую часть корпуса соперника, что абсолютно соответствует представленного рисунку. 

Если происходит так, что Александр осуществляет вход без паузы, то есть до того, как он опустит левую ногу, то Захарий к тому времени с легкостью нанесет имброкадо. Тем не менее, необходимо со всей внимательность к тому, что описано на плане предшествующего круга. Это единственная причина, почему мы пожелали представить вашему взгляду настоящую опасность, поскольку она может быть выражена в виде эффективной контратаки.


КРУГ 7 

Захарий снова желает провести такой же имброкадо. В то же время Александр разворачивает левую часть корпуса вовне, делая выпад рукой с мечом вверх, буквально выбрасывая эфес меча выше уровню головы, тем самым приставляя конец клинка к лицу оппонента. Это та же самая операция, которую мы видели на круге 6. Однако в этот раз, пока Александр перемещает левую ногу, до того как она коснётся земли, он делает небольшую паузу, воспользовавшись советом, который мы ему уже давали. Соперник только–только начал свое движение, чтобы снова ранить противника (точно также по кривой линии), но Александр воспринимает это намерение за счет чувств в самый первый миг. И чтобы развалить атаку он внезапно ставит ногу на пересечении прямой М-S, в это же время он оттягивает левую част корпуса и наклоняется назад, опираясь на правую ногу. Крепко сжимает руку, он поворачивается и заносит внутреннюю часть гарды над своей головой, тем самым перехватывая меч противника и со всей живостью направляя конец меч прямо в лицо Захария, вместо того, чтобы нанести удар (именно это отражено на рисунке). Обратите внимание, что Захарий разгибает руку вовне, чтобы провести имброкадо, а Александр разгибает руку в другую сторону, чтобы себя защитить, и тем самым он противопоставляет оборотным движением конец своего меча.


КРУГ 8 

Здесь мы видим продолжение событий круга номер 5. Александр опирается на переднюю ногу, позволяя второй расположить немного позади, приподнявшись на пальцах. Проделав это, он перемещает вперёд левую ногу, так что середина стопы попадает в точку S, медленно так захватывая рукоять противника, скрещивая мечи и направляя конец собственного меча в грудь соперника. Эта операция проистекает из круга 5, на котором Александр вошел в угол левой ногой, за счет движения в точку S. Теперь он наклоняет левую часть корпуса вперед, над левой ногой, а правая располагается несколько позади. В то же время он поднимает левую руку посредине двух клинков, по уровню мечей, что и показано на рисунке круга номер 10. Проделав это за одно мгновение он совершает прыжок за счет левой ноги и теперь середина стопы останавливается на точке S, в это же время он заводит меч назад над мечом противника. Он захватывает эфес клинка Захария с верхней позиции, за счет разворота и наложения сверху эфеса своего клинка, в это же время он ставит правую ногу позади левой на пересечение секущей G-M. В это время он описывает круговое движение вращением рукояти меча; внутренняя часть крестовины разворачивается вертикально и теперь конец лезвия меча со всей силой противопоставляется груди соперника, что мы и видим на рисунке. 

В этой операции, пока Александр продвигается вперед, чтобы наклониться над левой ногой, пока он заводит руку с мечом, готовясь к нападению, ему приходится наблюдать за прочими моментами, а именно ощущая меры клинка (см гл.9), это позволит ему всегда вовремя распознавать моменты, когда противник ослабляет силу массы или вовне ретируется , что даже сопровождается корпусам тела назад. Что касается этого конкретно случая, нельзя захватывать клинок противника. Напротив, необходимо переместить вперед правую часть корпуса, а значит и руку с мечом, чтобы в то же мгновение нанести удар в лицо Захарию.


КРУГ 9

Здесь представлена другая серия последствий событий круга номер 5. Когда Александр приводит в движение верхнюю часть корпуса тела, подавая ее вперёд, чтобы перенести массу на левую ногу, Захарий увеличивает массу в клинке, тем самым используя силу, чтобы противостоять мечу Александр. В ответ Александр перемещает правую ногу вперед, действуя единовременно с Захарием и, как только он за счет ощущений распознает, что меч противника опишет круг над его головой, он позволяет Захарию совершить это действие, высвобождая собственный меч, занося его над оружием противника. Выставляя круговым движение свой меч, напротив правой стороны корпуса, он делает шаг левой ногой на середину вписанного квадрата, на ее же он переносит массу тела (на согнутое колено) переводя конец собственного меча, против правой части корпуса соперника. 

Эта операция так же проистекает из круга номер 5. Александр начинает перемещать левую часть корпуса вперёд, для того, чтобы наклониться над левой ногой, нога при этом уже стоит. В этот же момент времени его оппонент увеличивает массу собственного меча. В ответ Александр оказывает малое сопротивление в начало движения, придвигая правую ногу ближе. Поскольку соперник продолжает увеличивать массу всё больше и больше, до тех пор пока он не применит значительное усилие, чтобы отвести клинок противника в стороне – Александр это распознает благодаря ощущениям, мерности массы клинка Захария, понимая тем самым, что оружие противника, выход в движение над его головой и дальше. По факту, такое движение создает достаточно крупный угол, чем Александр позволяет случиться, сам же он, вынимает собственный меч и описывая круглое движение, располагает рукоять по правую сторону корпуса. В этот же момент времени он ставит левую ногу на середину прямой N-X, на которую он переносит массу, так же он наклоняется вперёд над согнутым коленом, в это же время правая нога движется на манер дуги, по направление к перпендикулярному диаметру к точке М. Единовременно, он ранит своего соперника в правую подмышку, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 10 

Вот еще одна последовательность, проистекающая из круга номер 5, здесь уже Захарий пребывает в ожидании действий противника. Александр продвигает левую часть корпуса, занося правую ногу назад, приподнимая при этом пятку, в это же время он поднимает левую руку, так что она оказывается между двух мечей, что и показано на рисунке.



КРУГ 11

Перед нами продолжение предшествующий ситуации, на примере которой Александр продвигает левую ногу, ставя ее в точке S, за счет левой ноги наклоняет тело вперед, а значит теперь правая нога придет в движение сразу за левой. В то же время он взводит руку, движется вдоль обоих мечей и хватает рукоять противника движением сверху, что и показано на рисунке.



КРУГ 12

Александр продолжает действовать в рамках описанной ситуации, он совершает прыжок, заходя за спину Захария, посредствам крупного шага правой ногой, которая уже была взведена, а значит, в конце движения он ставит правую ногу за спиной соперника. Александр наклоняется назад, опираясь на ту же ногу, взводит левую ногу и переносит рукоять вверх перед собой, в то же время круговым движением он противопоставляет рукоять собственного меча, держа ее по правой стороне и направляя конец клинка против правой стороны груди оппонента, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 13

Это заключительная цепь событий, проистекающая из примеров кругов предыдущих: а именно мы видим, как Александр продвигается вперед, выставляя левую ногу, прямо между стоп Захария, перенося массу тела на нее, при чем колено согнуто, корпус наклоняется вперед и тем самым он наносит эстакадо, буквально пробивая тело Захария, что мы и видим на рисунке.



Что самое главное и специфическое в данной главе: в высшей степени особенным является манера расположения в углах, ведь именно от этого зависит дальнейший исход событий. Несмотря на то, что общее количество ситуаций бесконечно, невозможно представить все малейшие изменения какие только могут произойти, одно за другим; непременно важно то, что если Захарий не знает как справляться с такими ситуациями, конца клинки скрещены, ему сложно будет применять те уроки, что мы предложили. Поскольку как только он открывает угол, будь то малый или большой - угол есть угол, а значит Александр уже готов в него войти, именно готовиться, а не бросается в него, летя стремглав как потерянная душа, по причине смерти или отчаяния. Это скорее проделывается с благоразумием и с таким анализом чувствования, что соперник даже не успеет совершить и малейшей ошибки; парируя меч, как сразу встретит смертельный удар, что мы видим на примерах кругов 3 и 4. И даже как только Александр приоткрывает атаку, опираясь на верное суждение чувств, он не забывает, того что ему нужно войти в угол правой или левой ногой, а поэтому он делает шаг вперед в зависимости от ситуации, представляемой ей возможности и величины угла

 Тем не менее он это проделывает с равной легкостью и осмотрительностью что и раньше, в первую очередь защитит себя, от совершения бесполезных движений ввиду излишней скорости. Как только он войдет в угол, прежде чем воспользоваться преимуществом (то есть, прежде чем схватить рукоять противника или выполнит удар за счет острия меча или ребра), все действия всегда проводятся с одинаковым благоразумием, в целом Александр никогда не спешит, пока не осуществит всю необходимую подготовку, только затем переходя к конечной реализации задуманного. Если он все проделает в соответствующий такт времени, то есть не упустит представленную возможности, его движения никогда не будут напрасными. Поскольку раз они проделываются медленно, в таком случае Александр всегда обеспечивает собственную безопасность, а значит соперник никогда не сможет вывести его из равновесия, поскольку он сам будет не в состоянии что-либо изменить, пытаясь справить с переменчивой ситуацией. 

(С) Жерар Тибо "Академия меча" , Глава 11

Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/3127...Мастер ЖЕРАР ТИБО (ТИБАЛЬД) - https://destreza.one/zherar-ti...Книги по фехтованию / книги по Дестрезе - https://destreza.one/post/4829...Как обучиться Дестрезе -https://destreza.one/formi-obu...


Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...