Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

ГЛАВА 14. О режущих ударах

0 365

Из книги Жерар Тибо "Академия меча":

Самая явная и ожесточённая часть боя та, что вызывает наибольший шум; она состоит из режущих, атакующих действий. Это проистекает из того факта, что режущие удары наносится посредством крупных движений, которые больше чем эстакадо, именно по этой причине более заметны. Эстакадо более быстрее, потому что он и следуют кратчайшему пути атаки; а вот режущие удары, проходят сой путь по дуге, что безусловно медленнее, такой тип ударов повреждает только внешнюю часть тела, в то время как эстакадо – это удары проникающего типа, поражающие жизненно важные органы , а значит, они гораздо смертельное. Тем не менее, нашему студенту не стоит с меньшим уважение относиться к режущим ударам, поскольку существуют положения, когда их определенно стоит наносить в качестве выпадов. К тому же, когда режущий удар направляется в точности в важнейшую точку, при правильных выбранных обстоятельствах, сбивает противника с толку, не меньше, поскольку последний не способен правильно парировать, а значит, таким образом, возможно выиграть время и превратить его в преимущество. Но прежде чем говорить режущих ударах, мы вам покажем как работать против эстакадо, поскольку таковы атаки быстрее, а значит меч противника представляет большую опасность, однако с точки зрения контрмер эстакадо, вам понабиться навык не мене сложный, чем тот что был показан в предыдущей главе. Если вы посчитаете, что манера нанесения эстакадо крайне отличается и даже выступает противоположностью старому типу, то о режущих ударах вы подумаете еще хуже. А теперь, поскольку мы понимаем, что все необходимо показать более ясно, мы решили представить здесь ряд примеров. А начнем мы опять-таки с подчинения меча.

(Комментарии к главе 13 сотрудника НИИ «ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВЫХ ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЙ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ»:


КРУГ 1

Два оппонента уже стоят в позиции по прямой линии, их мечи расположены параллельно, Александр вступает правой ногой на Вторую Инстанцию, на ближнюю часть диаметра в точку G, затем он переносит левую ногу  в сторону вписанного квадрата на точку D-F, располагая пальцы на наклонном диаметре и отклоняя меч противника. Как только соперники расположились на первой инстанции по прямой линии, каждый на своём квадранте, причем меч Александра находится ниже меча Захария, параллельно тому, Александр поднимает правую ногу и единовременно взводит острие своего оружия за счет движения кисти, а значит он встречает третью меру меча противника своей восьмой мерой меча. Между тем он понемногу продвигается вперед в соответствии с станцией, перемещая правую ногу вдоль стороны вписанного квадрата, к ближней стороне диаметра. Когда он преодолевает половину до второй инстанции, до того как поставит ногу наземь, Александр делает небольшую паузу , чтобы удостовериться, что соперник не совершает не единенного движение и еще не начал атаковать. Поскольку Александр не почувствовал никакого встречного движения, он провождает перемещать ногу и опускает ее на сторону вписанного квадрата на сторону G, в тоже время он градуирует клинки противопоставляя восьмую меру своего меча, пятой мере меча Захария. Завершив это движение он мгновенно по дуге и переносит и левую ногу на внутренний квадрат, пальцы левой ноги располагаются на вспомогательном диаметре между точками D-F. В течении того же времени он разворачивается на пятке правой ноги назад, в сторону прямой G-D, тем самым наклоняет левую часть корпуса немного вперед, завершая подчинение меча противника и разворачивая внутреннюю часть лезвия собственного меча по диагонали вверх, что и отображено на рисунке. Это операция более полно была описана в главе номер 7, на примере круга номер 1 в соответствующий комментариях.


КРУГ 2 

В то же мгновение, когда Александр ставит ногу по второй инстанции и подчиняет меч противника, Захарий продвигает левую ногу к точке Q, и совершает реверсный удар в правую сторону головы Александра. Это ситуация является противоположностью предыдущей, в рамках которой Александр поддался своему оппоненту и принял массу большую чем обычно, да так, как будто он собирался перебросить собственный клинок. В то время как он делал это несколько неуклюже, поставив ногу на ближнюю часть диаметра по второй инстанции, Захарий переместился вперед за счет левой ноги, круговым движением слева направо занес свой меч над головой; ногу он опустил на дальнюю сторону диаметра в точку Q, за счет чего и совершил реверсный удар в правую часть головы Захария, что и видно на иллюстрации. Данная операция Захария, отображенная на рисунке позволит Вам полностью осознать, каким способом Александр преодолевает эту ситуацию, более того не одним способом, а несколькими, что мы и увидим на последующим кругах.

КРУГ 3 

Александр расположил обе ноги на Второй Инстанции, меч противника он держит под управлением. Захарий п перемещает вперед левую ногу и по кругу взводит меч над головой, как и предыдущем примере. В таком случае Александр единовременно продвигает вперед левую часть корпуса и ногу, что позволяет нанести Захарию эстакадо и пробить противнику голову, что красочно и показано на рисунке, подробности последуют в описании. 

Эта операция проистекает из круга номер 1. Где Александр обе ноги расположил по второй инстанции, а затем силой подчинил меч противника. Захарий вслед за этим продвигается вперед за счет левой ноги, круговым движением взводит меч снизу вверх, противопоставляя его оружию противника еще раз. Захарий проносит над головой влево, а потом по диагонали реверсным способом в правое ухо сопернику; в этот же миг он опускает поднятую ногу в точку Q, на дальней стороне диаметре, так же, как и например предшествующего круга. Александр, обращая самое пристальное внимание на такты времени, посредством ощущений понимает, когда противник начинает расцеплять мечи, в этот же миг, он тоже поднимает левую ногу и таким же способом делает шаг вперед, поворачивая и перемещая левую часть корпуса. Таким образом, он покидает то место, куда непременно придется удар противника; затем Александр начинает перемещать левую ногу по ближней стороне диаметра в Q, перенося массу тела на оба колена, которые он держит выпрямленными , затем он наносит эстакадо, пробивая голову Захария, что и показано на рисунке.


КРУГ 4

 Теперь у Александра существуют препятствия, и он не может поставить под управление меч противника, поскольку он ране располагал ноги по второй инстанции, но Захарий в таком случае наносил все тот же реверсный удар в правую область головы. 

В тот самый миг, когда меч Захария начинает опускаться, Александр принимает его внешней стороной меча, встречая зону рукояти Захария острием своего оружия, так же это достигается за счет перемещения левой ноги, а значит и тела. Так Александр отклоняет деградуирование, располагая ногу на земле в ближайшей точке диаметра в точке Q. Противники снова начали движение с первой инстанции и Александр намеревался одолеть меч противника, а потому он поставил правую ногу на вторую инстанцию и начал поднимать левую. В это же мгновение Захарий высвобождает меч из-под меча Александра за счет движения руки по дуге, разворачивает его над головой влево, чтобы провести тот же самый реверсный удар, что и раньше, за счет шага левой ногой вперед навстречу к врагу, именно это движение Александр должен контратаковать. И как только он воспринимает посредством очищения, что враг стремиться расцепить клинки, Александр разворачивает корпус тела, взводит левую ногу в воздух, единовременно вытягивает левую руку вверх по уровню макушки головы Захария. В то же самое мгновение, когда соперник опускает меч сверху вниз, чтобы нанести удар, Александр принимает его внешней стороной меча, встречая девятую или десятую меру оружия противника, первой или второй мерой своего меча. Как только Захарий начинает опускать меч силой, Александр ставит левую ногу в точку Q, на дальнюю сторону диаметра. Затем Александр деградуирует клинок Захария, увеличивая при этом мерность собственного меча. Единовременно он уменьшает зону досягаемости собственной руки, потому что оттягивает ее назад, на себя, при этом он перемещает левую часть корпуса немного вперёд, тем самым защищая локоть с правой стороны , поскольку теперь Захарий развернулся навстречу мечу противника и помогает себе движениями корпуса тела, что позволяет отклонить меч на дальнюю сторону диаметра и затем опустить поднятую ногу на ближнюю сторону точки Q, что мы и видим на рисунке. Верно, то что это движение Захария, когда он заносит над головой, приводит в движение острие меча, и оно опускаясь завершает атаку – этот фрагмент нее представлен не на рисунке данной диаграмме. Однако вы сможете ее рассмотреть на примерах кругов 3 и 4, главы 17, поскольку эти иллюстрации показывают ту же самую манеру встречи опускающего клинка с целью его дальнейшего парирования и подчинения. Единственная разница заключается в том, что здесь показано как Александр совершает шаг в право к дальней стороне диаметра, где он и настигает меч противника внутренней стороной своего орудия, вместо того чтобы встречать внешней, как показывает эта ситуация; подробная информацией в более полном объёме представлена в главе 17. 

ЗАМЕТКА. Обратите внимание, что данное действие подчинения меча противника, который стремится нанести вам удар, это одна из самых благородных частей упражнения и она требует точного наблюдения за многими, нет – за всеми движениями, поскольку каждую из них, нужно осуществить исключительно в надлежащий такт времени. Нет сомнений, что это явление крайне затруднительное и в самом начале практики студенту не дается, но как только он постигает всю скрытую полноценность, такты времени и прилагаемые в их периоды усилия - данное предписание не будет для него скучным, особенно при условии что кто–либо продемонстрирует все движения правильно. Едва ли удастся применить описанное на практике, пока эти движения не превратятся в привычку, чего нельзя добиться мгновенно и без усердных тренировок. Старый метод парирования удара, заключается в том, что мы противопоставляем меру меча форте, восходящему острию меча противника, для того чтобы принять идущий навстречу удар ключевым объёмом усилий или круговым движением обойти рукоять. Это движение крайне опасно и приводит ко многим неудобствам: например противник может вас ранить, поскольку с силой оттолкнёт ваш меч назад, или может он вообще разобьет ваш меч на мелкие кусочки, за счет движения навстречу и единовременного наклона корпуса тела вперед , да так, что он пролетает за оружием и внутри перпендикуляров, именно в этой позиции он может нанести удар в грудь или в живот и даже если вы сможет парировать атаку с достаточной эффективностью , тем не менее вы не сможете улучшить позицию не своего меча , не тела, равно как не сможете организовать себе преимущество.


КРУГ 5

Здесь мы видим исполнение предшествующей операции в лице Александра, который разворачивает правую часть внутрь, перемещая руку вперед , при единовременном винтовом развороте, внутренней части рукояти вверх, тем самым градуируя над мечом противника и по кривой скользя вдоль него (это сопровождается коротким движением левой ноги, колено выпрямлено, корпус подается вперед) – так Александр пробивает голову Захария, что и показано на рисунке.



КРУГ 6 

Захарий снова приступает к совершению реверсного удара в голову соперника. Но как только его меч находится в процессе опускания, Александр сходит с траектории удара, поскольку он перемещает в точку S, по ближайшей стороне диаметра, переходя затем к прыжку правой ногой, заходя за спину Захарию, и в итоге, он наносит тот же реверсный удар в голову сопернику.

 Перед нами еще один сценарий, проистекающий из круга номер 1. Александру не позволяют провести операцию, сообразно кругу, а значит он не может подчинить меч противника в момент нанесения эстакадо Захарием . Как только меч находится в процессе естественного движения вниз, тем самым завершая наступление, Александр покидает место куда метит противник. Как на пружине отталкиваясь левой ногой, которую он сразу даже поднимет после касания второй инстанции и переносит в точку S, на левую сторону диаметра, в миг наносит реверсный удар в правую сторону головы оппонента и располагает правую ногу в одном шаге от левой вне исходного круга, тем самым нанося своему сопернику ту же атаку, что предназначалась ему; это мы и видим на рисунке. 

Обратите пристальное внимание на это действие: Александр не покидает вторую инстанцию до тех пор, пока сам противник не станет с неё уходить, поскольку именно в этом случае соперник не сможет атаковать. Именно таким способом Александр будет уверен в абсолютном понимании намерения Захария, а значит, нет повода страшиться. Но если Александр покинет свою позицию раньше, произойдёт крайне противоположное, поскольку противник не осуществил никакой подготовки и только занес меч, а значит он далее сможет в момент опускания меча, увеличить массу удара любым способом, а значит, он будет способен предпринять атаку. Тем самым, меч Захария сможет препятствовать перемещениям Захария; Захарий просто вытянет меч вперед по горизонтали, а значит Александр окажется в опасности возможного удара.


КРУГ 7

Здесь мы видим продолжение предыдущей ситуации. Александр продолжает действовать без паузы, оттягивая левую ногу в сторону так, что как только он заносит меч назад и вверх , левая нога оказывается с правой , а затем он уже совершает шаг правой ногой внутрь квадранта к точке Z, позади соперника, снова нанося эстрамазон ему в голову, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 8 

Захарий перемещает правую ногу к точку W, затем он совершает то же движение левой, снова нанося тот же самый реверсный удар в голову сопернику, но на этот раз он бьет по горизонтали и располагает поднятую левую ногу на дольней стороне диаметра, на внутреннюю секущую. Между точками M-I. Александр видя приближающуюся атаку такого рода отклоняет меч противника за счет деградуирования, движение от себя вовне, перенося при этом левую ногу в точку Q, что мы уже видели на примере круга 4. 

Захарий сообразив, что противник. избежал реверсного удара нанесеного со второй инстанции , на примере данного круга номер 8, перемещает правую ногу вдоль диаметра в точку V, затем он подтягивает левую ногу и таким способом наносит горизонтальный реверсный удар Александра, пока он опускает поднятую левую ногу на долю сторону диаметра, на секущую, между точками и M-I. Захарий понимает, что если противник уйдёт с дистанции удара, он все ровно сможет за ним последовать и нанести еще один реверсный удар. Александр видя приближающийся удар, совершенный таким способом, встречает меч Захария острием собственного меча, в то же время он разворачивает левую част корпуса вперед , перемещая вперёд левую ногу, которую затем ставит на ближнюю сторону диаметра в точку Q, тем самым одолевая и подчиняя меч Захария , опять-таки за счет большей степени деградуирования, что мы видели ранее на примере круга номер 4. Единовременно он захватывает рукоять противника рукой движением сверху вниз, что и показано на рисунке.


КРУГ 9 

Перед нами продолжение предыдущей операции, в которой Александр слитным движением перемещает вперёд правую ногу в сторону тела врага и толкает руку с мечом противника (которую он уже захватил) вниз и назад, тем самым вслед нанося Захарию эстрамазон в лицо, при этом опуская ногу в точку X, что мы и видим на рисунке. Как только проведен эстрамазон, его можно снова повторить за счет резкого вращения и постановки левой ноги, позади правой, при этом корпус разворачивается влево и масса тела переноситься на левую ногу, затем нужно снова поднять правую ногу и перенести на встречу оппоненту нанося противнику еще один эстрамазон в правую часть головы (продолжение этой операции вы увидите на плане круга номер 13).


КРУГ 10

Этот сценарий проистекает из круга номер 4, где Александр парировал обратный удар, и поставил под управление меч противника; ему это удалось за счет эстакадо, что мы и видели на плане круга номер 5. Здесь же он собирается сработать иным методом, рассмотрим его. Когда он совершает шаг правой ногой в точку Q и отклоняет меч противника, он хватает рукоять оружия последнего в тот же миг левой рукой и слитным движением тянет его на себя вместе с мечом, при этом поворачивая правую часть корпуса назад, совершая вращения провой ногой за счет длинного шага, по направление вне круга. В то же время он вытягивает руку с мечом, острие смотрит вниз. Осуществив это действие он взводит левую ногу и отклоняет корпус немного назад , за счет правой ноги, что мы и видим на рисунке. Ту же самую операцию вы можете провести сразу после перечня действий круга номер 8, а именно в тот момент, когда Александр будет находиться достаточно близко, чтобы схватиться за рукоять противника.


КРУГ 11

Перед нами продолжение операции предшествующего круга в лицо Александра. Он переносит поднятую ногу, на дальнюю сторону круга, в точку W, позади спины противника, затем он переносит вес тела на нее и наклоняет корпус, он заносит правую ногу назад и единовременно совершает выпад мечом в правый бок соперника, меч пронзает его насквозь именно это мы и видимся на рисунке.



КРУГ 12 

Александр подчиняет меч противника Александра, а Захарий снова наносит тот же реверсный удар, за счет шага внутрь левой ногой, Александр уклоняется от этого удара, за счет движения той же ногой в точку Q, и он по дуге взводит меч над головой, он продолжает наступление, переносят ногу в точку Х и наносит эстрамазон в левую часть руку и левую часть бедра противника. 

Этот круг следует из примера круга 1, на котором Александр намеревается подчинить меч противника, в ответ Захарий снова пытается преверный удар, продемонстрированный на круге номер 2. Чтобы снести голову Александра, он делает шаг ногой , пока пятка не окажется в точке L, а затем он позволяет правой ноге переместиться пропорционально. И теперь, как только меч начинает опускаться сверху вниз, чтобы провести атакующее действие, Александр уклоняется от него, посредством перемещения тела, вставляя левую ногу в точку Q по ближней стороне диаметра, позволяя тем самым мечу противника отпружинить по дуге в лево над головой, что достигается посредствам движения запястья. А затем слитным движением он перемещает правую ногу в точку X, вслед движется левая нога, и Александр наносит удар по внутренний части руки в правое бедро, что мы и видим на рисунке.


Круг 13 

Здесь рассмотрим следующий шаг, посредством какого Александр регулирует свое положение за счёт резкого вращения левой ногой, которую он затем переносит вправо назад; правую ногу он взводит мгновенно и размещает ее немного в сторону к окружности, описывая при этом некое подобие вальсирующего движения , затем снова поднимает левую ногу , поскольку он в тот же момент времени круговым движением взвел меч над головой он наносит еще один эстрамазон за правую часть головы противника, опуская поднятую ногу на круге в точке S. Иногда происходит так, что если фехтующий движется слишком быстро , то вторую атаку он может произвести несколько иным способом, например, только за счет резкого вращения на левой ноге, при дальнейшем перемещении правой ноги; все это происходит в соответствии с примером круга номер 7.

Итак, Захарий различными способами пытался нанести оппоненту обратный удар, но Александр всегда этот удар предупреждал и одолевал его различными способами в зависимости от множества ситуаций, да, так что сейчас Захарий поранил себя сам. Теперь Захарий предполагает, что нельзя позволять противнику отклонять свой меч по второй инстанции и он попытается это предотвратить в следующую операцию.

КРУГ 14 

Александр переносит правую ногу с первой инстанции на вторую, чтобы подчинить меч противника и затем он начинает шаг левой ногой. Захарий перемещает свою правую ногу в точку S, на левую сторону диаметра, намереваясь перенести левую ногу позади правой на сторону описанного квадрата. В это же время Александр расположив левую ногу рядом с провой совершат полуоборот и вход в пространство противника, противопоставляя нам левую часть корпуса тем, самым отклоняя клинок Захария. Это операция таким же способом проистекает из круга номер 1. Александр находится в процессе подчинения меча противника, он уже поставил правую ногу на ближнюю сторону диаметра на точку Q, левая устремляется вслед за ней . В это же время Захарий делает шаг правой ногой за диаметр в точку S, собираясь вследствие расположить левую ногу позади, на стороне описанного квадрата. До того как это движение завершено, Александр отвечает тем, что располагает левую ногу крайне близко к правой , затем он внезапно поднимает правую ногу, совершая полуоборот и минуя диаметр, направляется на встречу врагу, в пространство между центром круга и точки I, затем он наклоняется вперед за счет правой ноги , а значит левая часть корпуса разворачивается к Захарию – тем самым Александр перехватывает оружие противника, подчиняет его меч, опуская руку с мечом вниз, и окружая правую часть корпуса Захария, что вы и видите на рисунке.


КРУГ 15 

Перед нами еще одно продолжение событий предшествующего круга, поскольку Александр делает шаг правой ногой внутрь, чтобы одолеть меч Захария, последний уже ретируется за счет крупного шага назад левой ногой и подает корпус назад, тоже опираясь на левую ногу, тем самым высвобождая свой меч из-под меча Александра. Затем Захарий взводит руку назад, чтобы провести финт, в надежде, что Александр парирует и отклонит в сторону его меч, что позволит Захарию в тот же миг нанести удар внутрь.

Александр руководствуясь ощущениями мер, понимает, что противник начинает расцеплять мечи, а потому он мгновенно взводит меч по прямой линии его рука абсолютно вытянута. Александр, в то же время делает шаг правой ногой, направляясь вдоль диаметра ближе к центру, таком способом он наносит ранение Захарию в лицо, за счет эстакадо, до того как противнику удастся провернуть финт. Александр продолжает толкать противника за счет встречного движения, более того, он еще и корпус тела наклоняет вперед. Здесь нужно понять, что когда Захарий расцепляет клинки, делает шаг назад и заносит свой меч чтобы произвести финт, в этот миг он получает эстакадо в лицо и даже если клинку Захария даровать абсолютную свободу, его владельцу не удастся им воспользоваться, чтобы ранить своего соперника навстречу. Как показывает опыт человек полностью раскоординируется, получив удар в лицо; его намерение уже разбито, память запутана, а чувство смешаны, что касается финтов, что наносятся с ближней дистанции (третьей) вы также сможете научиться как с ними работать, за счет движения вытягивания руки по прямой линии единовременно нанесения сопернику удара, который для последнего окажется катастрофическим, вам при этом не нужно беспокоиться о его клинке, будь то он расположен справа или слева.


КРУГ 16

Эта операция также проистекает из операции круга 14, на котором Александр подрезал движение за счет встречного перемещения правой ногой и дальнейшего подчинения меча Захария. Здесь Александр продолжает начатое за счет смещения правой ноги и небольшого прыжка вне диаметра в точку L. Затем, наклоняя тело, вперёд он перемещает левую сторону корпуса. Александр толчком опускает движением сверху клинок, и затем он прихватывает левой рукой рукоять Захария, тянет на себя и направляет острие собственного меча сопернику в грудь, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 17

Перед вами - один возможный сценарий продолжения операции круга номер 14. Александр осуществил вход правой ногой, схватил левой рукой рукояти противника в точности как на предыдущем примере, однако здесь он хватает рукоять поверх обоих клинков, которые остаются скрещенными и продолжая тянуть рукоять Захария влево, совершая при этом шаг левой ногой в точку X, и, разворачивая часть корпуса вовне, за счет взведенной ноги, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 18

Перед нами продажнее операции круга 17. Александр буквально выбрасывает поднятую ногу позади левой, после чего он мгновенно взводит левую и разворачивается левой частью корпуса навстречу противнику, поднимая тем самым и свою руку, и клинок противника - таким способом, чтобы отклонить Захария , а затем направить острие меча в правый бок врага , что и показано на рисунке.



КРУГ 19

Перед вами операция, которую Александр проводит слитным движением, перемещаясь навстречу к оппоненту, за свет взведенной левой ноги, располагая ее вне диаметра максимально близко к точке Т, корпус тела наклоняется назад ногой. Именно таким методом Александр наносит Захарию выпад со всей силой, что мы и видим на рисунке.



КРУГ 20

Перед нами операция, которая так же проистекает из круга 14, на котором Александр подчинил меч противника за счет шага правой ногой к центру круга, для того чтобы отрезать Захарию путь. На примере данного круга Захарий перемещается вперед и единовременно вставляет левую ногу в точку М вне диаметра, затем он перемещает и правую ногу за счет резкого разворота: итак, левая нога впереди, правая – позади; теперь Захарий достает левой рукой и может схватить рукоять меча Александра. Во время этих движений Александр отклоняет назад руку с мечом, занося и вниз, и влево, сам он совершает шаг назад левой ногой на строну описанного квадрата. Далее он располагает ногу на вспомогательном диаметре и заносит клинок вверх, затем по кругу, пока меч не окажется над головой, после чего наносит удар в левое ухо оппонента, при единовременном движении провой ноги назад, на ближайшую строну диаметра в точку I, что и продемонстрировано на рисунке.


Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...