Глава 19. О подчинении клинков

0 967

Среди всех предшествующих глав нет той, которая более явно продемонстрировала превосходство истинной практики науки фехтования, чем та, которую читатель увидит сейчас. Прежде Александр всегда приступал к применению преимущества с точки зрения подчинения и контроля меча соперника, скажем, что в этой главе все обстоит с точностью да наоборот; Александр всегда пытался образовать себе преимущество и организовать превосходство, в данном случае он всегда будет начинать с подчиненного положения, сравните навыки моряков, которые лучшим способом проявляются именно в шторме или буре с теми навыками фехтования, которые мы рассмотрим детализировано, кажется , если ты находишься в подчинённом положении, все пропало. Не то, чтобы сработать против меча уже поставленного под контроль слишком просто (на самом деле мы просто обеспечиваем собственную безопасность), и не позволяем сопернику менять эту позицию) , но подчинение является великой манифестацией того, что враг станет обороняться всеми доступными способами и всеми своим силами, в частности , чтобы не допустить такой ситуации. Поскольку, если он это допустит, а значит не сможет свободно работать собственным оружием, в первую очередь он будет пытаться высвободить собственный меч за счет режущего удара, под клинком противника, что по сути является очень плохим курсом. 

Всякий раз, когда вы перемещаетесь с первой инстанции во вторую, вы рискуете попасть именно в эту ситуацию; то есть, по сути, если вы подарите своему сопернику практическое преимущество, которое он ищет, тем самым вы вынудите себя потратить больше сил и вынудите себя работать с большей стремительностью, в ответ на ту тактику и те силы, которые вы подарили своему сопернику, отдав ему преимущества. Тем не менее, она не будет иметь никакого значения, и опять таки это не является целью нашего разговора, мы советуем вам идти назад, то есть ретироваться, для того , чтобы переломить меры; как это совершается по обыкновению теми, кто работает без какой либо базы, надеясь враг тем самым обязательно совершит какую либо ошибку, которую они и смогут использовать успешно; а ежели противник не совершает ошибок, в таком случае вы вынуждены отказаться от своего изначального предприятия и придумать что-то другое. На самом деле перед нами бесполезные провокации, которые в большей степени путают своих создателей, нежели помогают одолеть врага. Мы оставляем право пользоваться принципами отступления тем, кто признает, что они изначально действовали очень плохо; дело в том, что те , кто сразу выбрали верный путь , они не имеют необходимости возвращаться назад, для того, чтобы найти другой. Таким же образом Александр, хотя и начинает работать здесь работать несколько иным образом, чем по обыкновению, он не сбился с истинного пути и он прекрасно знает как достичь место назначения , что мы и видим посредством детальных демонстраций.


КРУГ 1 

Противники стоят на исходном круге по первой инстанции, каждый из них располагается на своем квадранте, их мечи вытянуты по прямой линии, меч Захария расположен параллельно, под мечом оппонента. В данном случае Александр расположил ногу на исходном круге, согласно правильного принципа в квадранте А, вытянув руку с мечом навстречу сопернику (корпус тела вертикален) по прямой линии, тем самым позволяя Захарию работать первому. Захарий начинает встречное движение, совершает два или три шага вперёд, переносит правую ногу наземь на противоположный квадрант в точку X, затем он совершает взмах мечом под тупым углом (заводя при этом левую ногу на линию стоп Z) взмах идет по прямой линии параллельно мечу противника, под ним; в соответствии с тем, что мы детально поясняли уже в других главах, где та же операция уже демонстрировалась; результат представлен на соответствующем рисунке.


КРУГ 2 

Александр продолжает предыдущую операцию перемещаясь к дальней стороне диаметра навстречу второй инстанции и единовременно опуская вниз острие меча немного в сторону внешней части руки посредством движения кисти, для того, чтобы нанести атаку против меча оппонента движение снизу и переместить его вправо. Поскольку Захарий уже завершил замах и теперь его меч, опять принял позицию прямой линии, параллельно под клинком оппонента , то для него наилучшим образом будет поступить к дальнейшим действиям. Однако, сейчас он этого не сделает, напротив он выберет ожидающую позицию, тем самым Александр мгновенно переходит к наступающим действиям, взводит правую ногу, единовременно опуская острие меча немного вовне, посредством движения запястья, да таким образом, что за счет поворота внутренней части крестовины, но противопоставляет движением снизу третью меру своего меча, против восьмой меры Захария. Далее Александр опускает поднятую правую ногу на ближнюю сторону диаметра, тем самым смещается на дальнюю сторону диаметра в точку G, для того чтобы далее подтянуть левую ногу в точку D. Управляя обоими клинками и смещая их вправо за счет рычага вытянутой руки он градуирует меры и единовременно увеличивает применяемую массу , при этом он противопоставляет седьмую меру своего меча , пятой или шестой мере меча оппонента ; тем самым он тянет Захария и ставит его оружие под контроль, по сути играя на малой разнице мер меча и затем сам меч срабатывает против своего владельца. 

Теперь же стоит отметить, что когда Александр воплощает операцию постановки меча соперникам под контроль ему необходимо обратить пристальное внимание на свое ощущение, поскольку по мере того, как он продвигается он не должен приступать к этой операции. До тех пор пока меч, которому он противопоставит, то есть меч Захария не изменит применяемую массу и не увеличит ее до живой , а затем же сильной или самой сильной. Все дело в том, что если масса меча Захария станет мертвым, или той, что мы называем ощутимой Александру будет невозможно парировать операцию своего соперника выше описанным способом. Восприняв это факт за счет ощущений, сначала ему нужно приступит как сработать с мечом соперника сверху, для того, чтобы действительно его контролировать, а для этого Александр перемещает корпус тела, работая ногами, закрывая прямую линию. Относительно внутренней части руки. Если же в противном случае меч Захария принимает мертвую массу или едва ощутимую, и Александр позволяет первому атаковать, то в таком случае Александр получит ранение скорее всего, а именно за счет выпада в лицо; поскольку в этом случае меч Александра не будет обладать достаточной силой, для того чтобы ответить на эстакадо меча оппонента и тем самым обеспечить себе защиту. Однако, Александр сможет справить и провести эту операции в любом случае, то есть даже если меч соперника находится сверху или снизу, если применяемая масса Захарием будет увеличивать от живой до сильной или самой сильной. Именно в таком случае Александру придётся воспользоваться нашими предписаниями , для того чтобы противостоять мечу Захария и использовать соответственно массы и повышая их от оживлённой до сильной, в зависимости от того как отвечает оппонент; если же Захарий предпримет попытку расцепить клинки для того чтобы ранить Александра по прямой линии, все ровно в таком случае меч Александра ведомый силой руки и многократно усиленной применимой массой , сможет ответить Захарию , до того, как последний попытается занести свой меч над клинком Александра. Теперь же если подконтрольный меч обладает едва подконтрольной массой,  в таком случае Александру нужно сразу приступать к атаке и не ждать операции со стороны Захария. 

Иногда все происходит и другим способом, а именно, если соперник увеличит собственную массу, будет применять силу или напротив жесткое давление, а иногда даже и чрезмерное давление, шагая при этом правой ногой внутрь, для того, чтобы доминировать, а затем и подчинить меч, перевернув его внутрь и, следовательно, завершить тем самым атаку. Когда представляется схожая возможность Александр наносит режущий удар под клинком Захария, позволяя мечу последнего отскочить назад, а затем он проводит атаку прямо в лицо, разрезая при этом и внешнюю сторону руки , либо же он совершает выпад или другой режущий удар , в точности как и представлено на планах круг номер 10 , 11, 12, в рамках, которых мы более детально опишем эти операции. Кроме того, хоть Александр и ставит меч Захария под контроль на примере данной ситуации, в точности как он делал и на предыдущем примере, когда Захарий разместит меч по прямой линии над мечом Александра, гораздо чаще будет происходить тоже самое, но при несколько иных условиях: то есть , когда Захарий изначально направляет свой меч , острие меча направлено к земле, тем самым формируя острый угол, в такой ситуации Александру будет проще использовать подход первой инстанции, чтобы атаковать меч Захария по внешней стороне руки ударом снизу, а затем подчинить его тем самым способом, при единовременном шаге далее ко второй инстанции либо влево, либо вправо. И только после этого прийти к вышеописанным операциям данной главы или к операциям, которые будут представлены в последующих главах; то есть к тем, которые основываются на контролировании меча соперника, в дальнейшем мы более подробно поговорим об этом в свое время . 

Следуем далее: если соперник направил свой меч по острому углу, как мы это уже описывали, в точности расположив его над диаметром, Александру в таком случае нужно выставить правую ногу с этой инстанции на этот же диаметр, а именно в точку С и взвести свой клинок снизу вверх, а затем атаковать меч соперника по внешней стороне руки. Не разрывая сцеп Александр затем перейдет на вторую инстанцию либо вправо на дальнюю сторону диаметра, либо влево – на ближнюю и тем самым он поставит меч Захария под контроль, тем способом, каким посчитает наиболее удобным, но если же соперник сам расположился в позиции где меч взведен под острым углом , то есть тем самым блокируя дальнюю сторону диаметра, в таком случае Александр просто разместит правую ногу на первую инстанцию, немного позади диаметра исходного круга. После чего, с равным успехом снова поставит под контроль меч Захария, перемещая его в ту же строго, что смещается и сам, то есть ко второй инстанции. Если же враг заводит острие своего меча немого к ближней стороне, в таком случае Александру нужно немного сместить правую ногу, опять-таки к первой инстанции, то есть к ближней стороне диаметра, на окружность, да таким способом, что он оказаться лицом к лицу с остриём меча соперника, затем его одолеет и поведет атаку движением снизу, снова контролируя меч соперника со второй инстанции с той же самой стороны.


КРУГ 3 

Александр продолжает предыдущую операцию, делая шаг со второй инстанции к третьей , при этом взводит острие меча, градуирует обоа клинка, встречая центральной мерой своего оружия наименьшей мерой меча соперника, наносит тем самым эстакадо в лицо. 

Эта операция проистекает из предыдущего круга, на примере которой Александр поставил под управление меч противника на второй инстанции, в то время как его соперник ожидал и смотрел, как будет развиваться ситуация. Итак, Александр продолжает движение, делает шаг на представленный круг правой ногою, двигаясь вдоль стороны вписанного квадрата, перемещается на дальнюю сторону диаметра в точку N, взводит острие меча совсем чуть-чуть, затем подтягивает левую ногу, располагая ее на стороне описанного квадрата в точке К. В то же самое время вытянув руку Александр начинает градуировать центральную меру клинка, перемещая ее по внутренней стороне руки ,противопоставляя меньшим мерам меча Захария. Для того, чтобы поставить его под контроль. Вынуждая последнего тем самым двигаться внутрь, и открыть острый угол для того чтобы Александр вслед просто направил острие меча, со всей своей храбростью в лицо Захарию, единовременно в этом движении участвует и корпус тела и он вкладывает в удар всю свою силу, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 4 

В тот самый момент , когда Александр шагает с первой инстанции на вторую , для того, чтобы контролировать меч соперника, Захарий тоже перемещается вперед и вставляет правую ногу, тем самым проводя ссыльное эстакадо прямо в грудь сопернику. В этот же такт времени Александр размещается на второй инстанции и встречает центральной мерой своего меча третью или четвертую меру меча Захария, градуируя на такой манер, он наносит эстакадо по внутренней стороне руки и затем бьет Захарию в голову. 

Как только завершена операция круга номер 1. Два оппонента размещаются на первой инстанции по прямой линии, Александр приступает к тому что совершает шаг вперед, вставляет правую ногу , для того чтобы подчинить меч соперника на дальней стороне диаметра , на второй инстанции , и управляя им Александр будет атаковать движением снизу. Как только его взведенная нога начнет движение к земле , за счет массы тела Захарий сместиться и вставит правую ногу немного на дальнюю сторону диаметра перед точкой V, сделает резкий выпад, со всей силой по прямой линии ( он согнет колено, над коленом наклониться и сам) выпад будет идти в грудь сопернику. Александр как только поймёт , согласно ощущениям , какое движение вот-вот начнет меч соперника, Александр перемещается сам и встречает центральной мерой третью или четвертую меру соперника, который (располагает правую ногу, что ране была в движении на вторую инстанцию в точку G, на дальнюю сторону диаметра) Затем он градуирует рукою меры , перемещает тело вперед и отталкивает клинок (левая нога пропорционально следует за провой). Тем самым клинки обрушиваются на голову оппонента , что мы и видим на изображении.


КРУГ 5 

Как только Александр подчиняет меч соперника на второй инстанции, Захарий движется навстречу, для того чтобы пресечь движение меча Александра, в ответ Александр просто вставляет левую ногу в тот же самый такт времени , сгибая при этом руку с мечом и направляет последний вверх и тем самым со всей стремительностью переносит острие собственного меча к лицу Захария. 

Оба оппонента расположились по первой инстанции, в соответствии с планом круга номер один. На начальном этапе Александр вставляет правую ногу, перемещаясь ко второй инстанции, для того чтобы поставить под контроль меч соперника, что мы уже видели на плане круга номер 2. В тот самый момент, когда взведённая нога Александра начинает за счет массы тела смещаться вниз, Захарий тоже движется на встречу, шагая правой ногой, переходя на диметре в точку R, левую он подтягивает вслед на точку X, для того чтобы доминировать и подчинить клинок Александра применив большую массу . Тем не менее Александр вставляет правую ногу, которая уже находится в точке G. На дальней стороне диаметра, смещает левую ногу, так, что смещает ее в центр круга, что образуется острый угол , который любезно представляет ему меч соперника. Сам же Александр перемещает острие меча во внутреннюю часть угла, сгибает руку, для того чтобы наносит ранение Захарию прямо в лицо. Когда Захарий парирует этот удар, поднимая руку с мечом вверх, Александр делает то же самое, при этом его рука с мечом согнута и смотрит назад, что позволяет в конечном итоге Александру направить со всей стремительностью клинок тому в лицо, что и показано на рисунках.


КРУГ 6 

Поскольку на примере предшествующей операции Захарий не смог парировать удар Александра, последний проводит еще и выпад мечом, разгибая руку вперед , тем самым пробивает голову оппоненту , да так, что даже две рукояти встречаются друг с другом, да с такой силой, что по сути Захарий вынужден согнуть собственную руку, а рука с мечом улетает вверх в свободном полете.


КРУГ 7 

 Захарий предпринимает попытку парировать атаку, исходя из операции круга номер 5, то есть заводя руку с мечом еще дальше. Александр приводит себя в движение в тот же самый такт времени, и тоже протягивает руку с мечом насколько дальше, единовременно он и наклоняет корпус вперёд. Взводит правую ногу и наносит режущий удар самой хрупкой частью против правой ноги соперника. 

Данный круг описывает продолжение операции круга номер 5, на котором Александр направил острие меча прямо в лицо оппонента, за счет взвода и разгибания руки. Как только Захарий начинает парировать эстрамазон, поднимая свою руку, еще выше, Александр тем временем выпрямляет корпус тела, поднимает меч выше, аналогичным способом, разворачивается и разгибает руку, и соответственно она пролетает далее, при этом он еще и разворачивает внутреннюю часть рукояти вверх. Затем он совершает шаг левой ногой в точку L, на ближнюю сторону диаметра, для того чтобы наклониться вперед, таким же способом за счёт ноги, затем он взводит и второю ногу, обратим внимание, что при этом большой палец соскальзывает вниз , еще глубже, по внутренней части рукояти. Итак, Александр наносит удар сверху вниз и буквально перерезает самую крупную часть правой ноги Захария, в точности как мы и видим на рисунке.


КРУГ 9

Как вы видите, здесь Александр продолжает внедрять предыдущую операцию, то есть он поднимет меч, который был устремлен вниз, резко вверх и назад и тереть уже острие меча тоже уже развернута вверх . Затем он совершает резкий поворот всем корпусом, где осью вращения является правая нога, которая распряжена по левую. Сторону конструкции, и он взводит эту ногу, а затем разворачивается и устремляется навстречу оппоненту . Между тем он опускает острие меча, которое ранее находилось на уровне выше собственной головы , поднимая его до уровня левой руку, тем самым защищая ее и грудь в том числе . Потом он делает шаг вперёд навстречу возражающая в точку, и в этот же такт времени наносит ему эстакадо (многогранно усиленный, сопровождаемый наклоном корпуса тела вперёд), по левую сторону и пробивая тело соперника насквозь. Что мы в точности и видим на иллюстрации.


КРУГ 10 

В то время как Александр перемещается с первой инстанции на встречу ко второй, для того чтобы поставить меч Захария под контроль, то вставляет правую ногу, для того чтобы прийти в доминирующее положение и отклонить меч Александра применив сильную массу . Тем временем, Александр наносит удар под клинком Захария и возводит острие меча со всей храбростью направляя его в лицо Захарию . 

Данная операция проистекает из круга номер 1, на котором оппоненты расположись на конструкции исходного круга , на первой инстанции, Александр держит параллельно и над мечом Захария . Как только он начинает наступательное движение, а именно атаковать снизу , с целью подчинить меч соперника, что мы и видели на круге номер 2, его ноги начинают смещаться, на них переноситилась масса тела и в этот момент Захарий и улавливает. Захарий располагает себя так, что вставляет правую ногу против соперника, на дальнюю сторону диаметра, а именно на второе пересечение внутренних секущих, а затем следует наклон корпуса, для того, чтобы быстрее прийти в господствующее положение и подчинить меч Александра со всей силой. Александр анализируя точку контакта мечей перемещает правую ногу, таким способом, что она находится на пути к дальней стороне диаметра, то есть которой инстанции, и затем он перемещает ее в точку G, следом, конечно же, подтягивает и левую ногу в точке D, при этом корпус тела переходит в вертикальную позицию и единовременного он наносит режущий удар под мечом оппонента по внешней стороне и вверх, да, так что меч Захария просто отскакивает вниз. Затем Александр направляет острие прямо в лицо Захарию, и при этом рука его согнута, но самого удара не приходит, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 11

Итак, изучив все предшествующие операции приступим к продолжению в исполнении Александра, который теперь помещает правую ногу на дальнюю сторону диаметра в точку L, затем он упирается на согнутое колено и единовременно делает выпад со всей энергией и стремлением, пробивая голову своего соперника, что мы и видим на картинке.


КРУГ 12 

Начало этого действия, точно такое же, как мы и видели на плане круга номер 10, на котором Александр направил острие своего меча в лицо оппоненту, разница этого круга заключается в том, что здесь поставив правую ногу на вторую инстанцию Александр, вставляет левую ногу на центр круга и в то же время разворачивает клинок на Захария и наносит ему режущий удар в лицо. Начало и продолжение этого круга в точности соответствует кругу номер 10, вплоть до той точки, которую Захарий перемещался вперёд, чтобы поставить в подчинение меч Александра, здесь же он прилагает больше усилий массы. В тот же такт времени Александр располагает правую ногу на дальней стороне диаметра на первой инстанции в точку G, затем он резким движением подтягивает левую ногу, для того чтобы расположить ее в центре круга, единовременно при этом он заводит меч и высвобождает ее из нижней позиции, перемещая на линию в точности напротив меча соперника. Что же касается меча соперника он отскакивает вниз, потому, как сила противопоставлена я ему гораздо больше. Между тем, Александр взводит правую ногу и наносит режущий удар минуя руку прямо в лицо Захарию, более того, при ударе он наклоняется вперед , что мы и видим на иллюстрации.


КРУГ 13

Опять-таки операция данного круга зависит от всех предшествующих, обратим внимание на Александра, который размещает правую ногу на ближней стороне диаметра в точку W, по стороне описанного квадрата затем он разворачивает корпус влево. В этот же момент он круговым движением взводит меч над головой за счет сгибания локтя делая при этом резкий разворот и заходит за спину своему сопернику, размещая левую ногу так, чтобы описать дугу и стать под углом к точке Z, затем Александр наклоняет корпус тела подавая его вперед над согнутым телом и проводит второй удар, теперь уже прямо в затылок оппоненту , что и представлено на рисунке.


Если бы всегда была возможность подставить в подчинение меч противника, то не возникло необходимости его контролировать, приводить в конкурентное положение, и не было бы причины использовать одно преимущество, чтобы потом переходить ко второму действию, а именно контроль. Но поскольку, иногда нас могут застать врасплох или чрезмерным усилием, или просто в силу случайности, в этом случае необходимо знать, как снова прийти в равновесие и как нанести эффективный удар, даже при самых неблагоприятных условиях, в частности схожими с теми, которые нам уже известны, а именно когда вы находитесь в подчинённой позиции, что мы уже часто видели на примерах Александре . 

Это послужит достойным ответом тем, кто по всей вероятности пожелает нас порицать, а именно то, что представлено в этой главе. Некоторые операции, причем и те, которые уже описывались ранее, как будто бы мы совершаем некое преступное, повторяя их. Таковым порицателям я бы сказал: у мудрого Сократа была привычка постоянно повторять одно и тоже повторять своим ученикам и эта привычка затем перешла к софистам, которые, напротив хвастались, что они никогда не повторяются. Более того, я бы хотел отметить, что он не использовал повторения беспричинно, дело в том, что демонстрировать определённые техники просто невозможно без повторения некоторых принципов, а именно тех, которые, что указывают на принципы контроля меча противника, они проистекают из того как вы ставите его меч в подчинение . Если же про критику скажут, что прежних, базовых упоминаний этого принципа должно быть достаточно, и что не нужно тщательно рассматривать детали, проистекающие из них, и что детали сами проявят себя понемногу в зависимости от хода практики, то таковым людям я отвечу, что полноценность таковых демонстраций очень хорошо известна и что они действительно крайне важны для практики и не стоит их исключать руководствуясь какой то чрезмерной храбростью, которая в итоге может послужить ошибкой для фехтующего; то же самое касается и многословия , которое тоже иногда чрезмерно эксплуатируется , для того чтобы пояснить предмет , который и так достаточно понятен. Делая вывод скажу, что используя такое повторение, становится возможным показать вам величину и полноценность применимости всех фундаментальных принципов, которых на самом деле не очень много и все они позволяют вам доминировать , над разнообразными действиями противника; и если бы вы не включали эти принципы , то мы бы стали следствием бесконечной задачи, поскольку в таком случае нам бы пришлось воображать огромное количество разнообразных ситуаций , которым нам придётся научиться противостоять, а мы понимаем , что изменения со сторону врага могут произойти всегда. 

Как и куда исчезла прямая линия передачи Дестрезы? - https://destreza.one/post/6036...Мастер Жерар Тибо (биография) - https://destreza.one/zherar-ti...Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/3127...Комментарии к книге "Академия меча" - https://destreza.one/post/4641...Цитаты из книги "Академия меча" - https://destreza.one/post/5771


Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...