Глава 23. Об альтернативной стойке в фехтовании

0 848
Опасно думать, что ваш противник будет действовать также, как вы этого ожидаете.

Не существует иных упражнений во всем мире, которые бы настолько учитывали всевозможные изменения, чем те, которые присущи нашей науке. И очень часто, сами того не подозревая, мы можем оказаться лицом к лицу с непомерной опасностью. Вы уже наверняка заметили, как мы пытаемся показать вам и помочь вам понять, что значит производить различные действия, в частности, работая против позиций врага. Иногда все эти позиции кажутся вам слишком похожими, или же вы считаете, что все эти различия не обладают столь весомым значением. Тем не менее, в итоге в конце практики вы сможете разобраться в последствиях этих самых различий.

Разница становится все более очевидной, если сравнивать первые 2 позиции, описанные в 2-ух главах, которые действительно внешне выглядят крайне многозначительными: а именно вся разница в том, что меч занимает более высокое положение, в предшествующей 22 главе, чем в главе, которую мы рассматриваем сейчас. Тем не менее, наши ученики столкнутся с немалой задачей, попытавшись атаковать своего соперника, который будет использовать те же самые действия, что проведены в контексте этой главы. Захарий соответственно тоже изменится, и он будет направлять свой меч на манер, изображенный на плане круга 1 этой главы. И напротив, он будет придерживаться той же самой позиции, что мы описывали ранее, кроме тех моментов, которые касаются позиции его руки: она будет находиться выше, для того чтобы защитить нижнюю часть его лица. В частности, острие меча Захария будет создавать естественный уклон вниз, навстречу правой стороне оппонента, что вы и увидите на круге 3. В этом случае не нужно придерживаться инструкций предыдущей главы, для того чтобы нанести удар в лицо по внешней стороне руки и под мечом. Для этого нужно сделать шаг на диаметр в точку «l», и за счет движения рукояти, мы поймем, что атака невозможна. Напротив, в контексте этой главы, Захарий сначала будет делать выпад прямо в глаза. Будет заводить меч, руку и рукоять, и единовременно шагать за диаметр в точку «g». Именно таким способом, ему удастся обезопасить себя, уйти от ранений, если конечно он будет придерживаться инструкций, изложенных в этой главе.


КРУГ 1 

Захарий располагается на окружности, занимая вертикальное положение. Меч он держит прямо. Александр действует так, что он идет навстречу, располагает свой меч под мечом Захария, параллельно тому, и при этом рука его уверенно вытянута. 

Захарий расположил правую ногу на окружности в точку «x». Рука его вытянута, тело вертикально, все пропорционально. Затем он возводит рукоять так, что защищает собственное лицо, при этом острие меча несколько взведено вверх. Александр приступает к работе и располагает левую ногу на окружность в точку «c». Правая нога остается позади, в соответствии с линией диаметра. Корпус же тела он наклоняет над левой ногой. Уверенно вытягивая руку, он выбрасывает свой меч под мечом соперника, перемещаясь на 1-ую инстанцию, позволяя большому пальцу соскользнуть на другую сторону по внутренней части рукояти. И таким способом, внешняя сторона эфеса разворачивается вниз, после чего оба клинка занимают позицию параллельных прямых. Александр со всей внимательностью располагает ноги на земле так, для того чтобы максимально быстро сработать против клинка Захария, и оказать ему достойное сопротивление.


КРУГ 2 

Поскольку Захарий прикрыл свое лицо рукоятью, Александр взводит меч и встречает 6-ой мерой 5-ую меру меча соперника, не вкладывая в нее дополнительную силу массы. 

Поскольку Захарий прикрыл лицо посредством рукояти, при этом взвел конец меча, Александр тоже, поднимает свой меч и встречает 6-ой мерой 5-ую меру меча соперника. Он не противопоставляет силу своей массы корпуса против удара соперника. В тот же самый такт времени, как только он протянет руку с мечом, он единовременно поднимет и правую ногу, переносит ее вперед, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 3 

Александр продолжает действовать и размещает меч под мечом соперника, контактируя с оппонентом так, что вслед он может градуировать, поднимать руку с мечом и перемещать рукоять так, что острие его меча проносится перед глазами оппонента. 

Александр движется далее, он располагает поднятую ранее правую ногу вправо за диаметром так, что теперь его пальцы касаются точки  «e». А затем он заводит левую ногу, для того, чтобы принести ее вслед за правой. Затем, развернув внутреннюю часть рукояти вверх и направив меч своего соперника, градуируя клинки, он поднимает руку, взводит рукоять до того уровня, пока острие его меча не окажется прямо у лица оппонента. Что же касается меча Захария, то острие его оружия проходит в точности мимо головы Александра. Именно это вы и видите на рисунке.


КРУГ 4 

Александр продолжает движение, он понимает что его оппонент не будет парировать со всей силой. А поэтому, подняв руку, он принимает клинок оппонента за счет внутренней части рукояти. Затем градуирует мерой и наносит ранение Захарию в голову. 

Этот круг является описанием продолжения ситуации, которую мы рассматривали ранее. Поскольку Захарий не совершает сильного парирования, Александр продолжает наступательные действия; он резко разворачивается на левой ноге (которая взведена) позади Захария. Далее он ставит ногу так, что пальцы находятся немного за точкой «q», позволив телу двигаться вслед за ногами по естественной траектории, он уклоняется назад на левую ногу. Далее он по прежнему продолжает держать взведенной руку, и тем самым устраивает ловушку клинку своего оппонента, т.е. загоняет его клинок между линий и придерживает его клинок внутренней частью рукояти. Затем градуируя мерой меча оппонента, он пробивающим ударом ранит Захария в голову с такой силы, что когда рукояти мечей противников соприкасаются, стоит характерный звук (изображения фигур представлены на рисунке). Стоит отметить, что в предшествующих операциях кругов номер 2, 3 и 4, а также в продолжении, которое здесь тоже описано, мы обращаем внимание на практику, поскольку практике учащийся должен следовать непрерывно до тех пор, пока не выполнит все целостно.


КРУГ 5 

Как только Захарий вставит правильно ногу и совершит выпад в лицо оппоненту со всем своим усилием, Александр приступит к контрмерам, т.е. на замахе он будет атаковать Захария. Нанесет ему ранение в лицо, и затем перейдет к пробивающему удару, и со всей энергией действительно вонзит меч Захарию в голову. 

Этот круг изначально проистекает из операции круга 1, на котором Александр располагает левую ногу на манер, представленный фигурами вышеописанного круга. В то же самое время, Захарий, вставляя правую ногу с ключевым усилием, наносит выпад, пытаясь попасть в голову Александру. Но поскольку они оба находится на 1-ой инстанции, ему для такого удара необходимо немалая толика времени. А в ответ Александр просто обеспечивает собственную защиту еще в самом начале движения оппонента; он выносит правую ногу вперед, выпрямляет тело, склоняет его налево, а затем парирует атаку, да таким образом, что в форте его меча встречает самую слабую меру меча соперника. Градуируя последний, он наносит Захарию ранение в лицо с таким усилием, что рукояти обеих клинков просто сталкиваются с треском. А затем, расположив правую ногу на диаметре в точку «h», он сверху наклоняет тело, склоняет колено таким образом, что рука с мечом оппонента, просто вынуждена убраться с его пути. После чего, он закалывает Захария пробивающим ударом в голову с ключевым усилием, нанося тому эстакадо, что вы безусловно сможете увидеть на иллюстрации.


КРУГ 6 

Захарий, завидев клинок оппонента прямо перед своими глазами, в точности как на плане круга 3, поднимает руку с мечом со всем своим усилием. Александр, воспринимая происходящее, усмиряет свой пыл, изменяет намерение, и после этого распознав, что мечи находятся слишком высоко, оставляет их скрещенными. 

Итак, мы опять возвращаемся к операции круга 2. Александр снова следует предписаниям 3-го круга. Когда Захарий понимает, что клинок оппонента уже находится у его глаз, он заводит руку с мечом со всей своей силой. Но в этот момент времени Александр уже в движении, и пока его левая нога все еще находится в воздухе, для того, чтобы затем перейти к резкому обороту посреди правой, как мы это уже видели на примерах кругов 3 и 4. Отметим, что на плане данного круга, Александр отказался от своего намерения. Теперь он располагает поднятую ногу в точке «g», позади правой ноги, которую он затем разворачивает и вперед сносит массу тела. Поскольку вооруженная рука его оппонента занимает слишком высокое положение, он ставит поднятую правую ногу на центр. Клинки при этом не расцепляет и готовится перейти к выполнению операции круга 7.


КРУГ 7 

Александр движется далее. Он перемещает тело навстречу оппоненту, и по сути оказывается под клинком последнего. И поскольку Александр находится в движении, одновременно он носит Захарию ранение в бедро, посредством реверсного удара. 

Александр снова совершает шаг вперед левой ногой на прямую «rs». Он перемещает вперед корпус и склоняется под клинком оппонента. Затем взводя правую ногу, он резко ее разворачивает и последним движением приводит весь корпус тела в колеблющееся положение. А потому, он наносит реверсный удар в правое бедро, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 8

Александр, продолжая раннюю ситуацию, ставит правую ногу позади корпуса своего оппонента. Затем, взводя левую ногу и выпрямляясь, он захватывает меч обеими руками и перемещает левую ногу, наклоняется над ней, и пробивающим ударом ранит Захария в грудь.




КРУГ 9 

Поскольку Александр потерял равновесие, и тем самым падает назад, что мы уже видели на примере круга номер четыре, Захарий парирует его атаку вправо, применяя при этом силу массы Сильная. Здесь же Александр вставляет правую часть корпуса прямо в угол, образованный клинком оппонента. Затем снова наклоняется вперёд и взводит поднятую правую ногу над диаметром. За счёт этого движения он наносит ранения Захарию реверсным ударом в правую руку. 

Этот круг проистекает из операции круга номер три, на котором Александр, применив вращение на левой задней ноге, все-таки выходит из равновесия и его отклоняет назад. Мы это уже видели на круге номер четыре. Захарий же готовиться парировать атаку вправо, и взводит свой клинок, применив массу Сильную. В ответ Александр на своём круге ставит ранее поднятую правую ногу (которую он уже готов развернуть позади левой) на точку L. Затем, продолжая действовать, он вставляет правую часть корпуса (идёт он только вперёд) и попадает в угол, образуемый мечом противника. Затем он снова отклоняется назад , ставит поднятую правую ногу на диаметр между точками W и Х, и наносит Захарию удар в тот самый момент времени, причём удар этот реверсный. И в итоге у Захария ранение правой ноги, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 10

Александр продолжает двигаться далее. Он движением снизу взводит свой меч, тот проходит под его головой и затем Александр наносит удар в макушку своему оппоненту. 

Перед нами продолжение предыдущей ситуации. Александр резким движением разворачивается на левой ноге, которая расположена вне круга. Затем, двигаясь далее правой ногой, он выпрямляет положение тела и одновременно поднимает меч движением снизу вверх. Далее, меч описывает круг и тем самым оказывается на уровне его головы. После чего Александр исполняет ещё одну атаку и наносит ранение своему оппоненту уже в затылок. При этом единовременно и слитно перемещая крупным шагом правую ногу, ставя её за корпус тела оппонента, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 11 

Захарий заметив, что ему навстречу движется Эстакадо, которую мы рассматривали на круге номер три, медленно парирует его вправо. Александр, анализируя происходящее, решает не проводить Эстакадо. Вместо этого он рукою, немногочисленней внутренней рукоятью клинка, прикрывает собственное лицо, и позволяет острию меча опуститься вниз, но при этом не разрывать сцепа с противником. 

Изначально этот круг проистекает из описания инструкций круга номер три. Александр сейчас пожелает последовать операции круга номер четыре; для того, чтобы опустить поднятую левую ногу, прежде он совершает резкий оборот её позади правой, а затем он переносит массу тела, но при этом теряет равновесие, которое восстанавливает за счёт правой ноги. На примере этой операции Захарий, понимая что Эстакадо вот-вот рассечет его лицо, медленно парирует противника с умеренной массой вправо. Александр, опираясь на чувства, понимает что происходит, и решает не проводить Эстакадо. В след чего он располагает поднятой левой ногой так, что теперь пальцы касаются точки L. Развернувшись на ноге, взведя вправо и вперёд меч, немного подняв локоть, а затем он разворачивает внутреннюю часть рукояти наверх, тем самым защищая собственное лицо и позволяя занять мечу естественное положение так, что острие коротким движением смотрит уже вниз. Движение осуществляется посредством запястья. При этом Александр не разрывает сцеп с оппонентом, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 12 

Александр расцепляет клинки, после чего движением снизу вверх взводит свой меч и наклоняет верхнюю часть корпуса вправо. 

Перед нами продолжение предыдущей операции. Александр поднимает правую ногу, и телом несётся навстречу своему оппоненту. В тот же самый такт времени он расцепляет клинок с оружием Захария. Свой же, движением запястья снизу вверх, заносит вправо над исходным кругом и затем наклоняет верхнюю часть тела тоже немного вправо, что и отображено на рисунке.


КРУГ 13 

Александр продолжает наклонять корпус тела. И единовременно он наносит ранение оппоненту в правую сторону головы. 

Перед нами исполнение двух последних кругов. Следуя инструкциям Александр продолжает наклонять корпус тела и наносит атаку по внутренней стороне. Причём атакует он правую сторону головы оппонента, единовременно располагая поднятую ранее правую ногу в точку W, что и видим на рисунке. Обязательно отметим, что в контексте описания кругов одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого нам кажется, что операции сильно отличаются друг от друга, но самое главное в них то, что проводить их нужно одну за другой подряд без пауз.


КРУГ 14 

Александр, понимая, что его клинок, который он ранее направлял в глаза оппоненту (что показано на круге номер три) - его клинок уже парировали, а потом Александр возвращает свой меч, закрывая собственное лицо. 

Исходная точка данного круга  проистекает из конечного эпизода операции круга номер три. Александр, понимая что Захарий парировал его клинок вовне, располагает взведенную ногу максимально близко к точке E. Затем он разворачивается за счёт левой ноги позади, взводит острие меча по дуге, описывая арку и движение мечом он завершает прямо у глаз оппонента, да таким способом, что внутренняя рукоять разворачивается вверх. Далее, поставив левую ногу на середину отрезка NS, он наклоняет верхнюю часть корпуса тела немного над этим отрезком, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 15 

Александр движется дальше, взводит собственный клинок движением снизу вверх сразу после парирования. Затем он наклоняет корпус и его правая сторона перемещается в уже открытый угол. После чего он наносит ранение противнику реверсным ударом прямо в голову. 

Александр продолжает выполнять предыдущую операцию, а значит он взводит правую ногу, вращается, совершает шаг вперёд, после чего (все это происходит единовременно с парированием соперника) меч Александра описывает круг, посредством движения кисти его владельца и он взмывает снизу вверх прямо к оппоненту. Далее Александр наклоняет правую часть корпуса, выстраиваясь в угол, который в спарринге ему открыл его соперник. После чего он безусловно наносит последнему реверсный удар прямо в голову, располагая при этом поднятую ногу на точку W, что мы и видим на рисунке.
Эти инструкции, качественно и достоверно проверенные, позволяют любому избежать ошибок и позволяют оказаться не одураченым некими схожестями в позиции соперника. Обращая пристальное внимание на то как наш противник изменяет свою позицию (что он безусловно не будет делать, не изыскивая какое-либо преимущество) мы видим, что не только становится просто противостоять всем этим изменениям, но даже и вовсе лишить его надежды, что он каким-то образом сможет воплотить своё намерение; а позже противник поймёт, что его же предприятие послужило причиной его поражений и ранения. И коротко эти принципы описаны в операциях, представленных в этой главе.


Как и куда исчезла прямая линия передачи Дестрезы? - https://destreza.one/post/6036

Мастер Жерар Тибо (биография) - https://destreza.one/zherar-ti...

Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/3127

Комментарии к книге "Академия меча" - https://destreza.one/post/4641

Цитаты из книги "Академия меча" - https://destreza.one/post/5771

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...