Дестреза - это неуязвимость. Учись у великих

0 257

Учись у великих. Они никогда не скандировали, не прокламировали и не заявляли с трибуны, к чему они стремятся. Ни Иеронимо Санчес де Карранза, создатель и основоположник Дестрезы, этой мировой «науки побеждать», ни его выдающийся преемник Луис Пачеко де Нарваэс. Почему я могу это утверждать? Открой их книги: «Философия Оружия» или «Величие меча».

Они не о стремлениях вовсе. Книга «Величие Меча», принадлежащая перу и уму Дона Луиса Пачеко де Нарваэса — величайшее наследие, дошедшее до наших веков. В ней идёт речь о непревзойдённой науке — что именуется Destreza и значит «истинное мастерство» — единственной в своём роде научной дисциплине о том, как побеждать. И принципы эти драгоценны не только для воинской системы Испанской школы фехтования, но и для любой жизненной сферы. Однако на страницах этого научного труда не найти идей, «к чему нужно стремиться».

Почему? Потому что это самая главная тайна Европейского мистицизма.

Понимаешь ли, когда человеку чётко известно, к чему стремиться, у него возникают странные мысли или суждения для его окружения, порой даже дурацкие или сумасшедшие… Такой человек становится «необыкновенным», поскольку он начинает понимать, что в действительности происходит в мире, и как ему жить в этой действительности, создавая и управляя. Выход за пределы массового сам по себе не происходит. Без осознанного стремления нет стержня — центральной оси человеческой личности. Именно стремление есть центральная ось личности, центральная ось его философии.

–  А если у человека нет стремления… нет философии, нет понимания ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ ему жить и к чему двигаться… что тогда?

– Не может человек жить без философии, как не способен любой живой  организм дышать без воздуха. Если у человека нет собственной философии… значит, ему её дадут. Посадят и взрастят. Причём дадут такую философию, которая выгодна и удобна «давателям». Им-то всегда лучше «подарить» человеку «нужную» философию, чем позволить ему создать собственную…

–  А как же Бог? Разве стоит человеку стремиться к чему-то… божественному?

– Прежде чем стремиться к «божественному», нужно понимать, что есть это «божественное». Видишь ли, недаром я говорил о парадоксе: люди охотно стремятся к тому, чего не ведают и не понимают. Вот скажи, в устремлениях к Богу, как мы поймём, что стремление реализовано? Как поймем, что всё получилось? Что ты идёшь верной дорогой? Следуешь именно этому пути? Для этого как минимум требуется понять, чем Бог отличается от человека. В чём его главное отличие, в чём этот признак? И да, хоть человек и создан по образу и подобию Божию, есть одно главенствующее отличие. В этом вся суть.

–  То есть человек — точная копия Бога, но с одной единственной оговоркой?

–  Да, и вот найти эту оговорку и есть точка стремления.

–  Боюсь, я никогда не смогу найти её сам…

– Учись у Великих. Мудрецам была известна эта тайна ещё много лет назад. Задолго до твоего рождения. Бог от человека отличается неуязвимостью. Бог неуязвим, а человек смертен. В этом и различие.

–  Неуязвимость… какое ёмкое слово. Это какой-то комплекс или система?

–  Пока для тебя это просто слово. Обдумай его хорошенько.

–  Стремление к неуязвимости…

– Именно. И твои предшественники точно знали, что значит дать человеку эту точку стремления. Это не просто поворотный момент: это точка зарождения Человека чести. Да и, откровенно говоря, ко всему остальному в мире просто нет смысла стремиться. Можно, конечно, попытаться возразить, что важно устремиться к славе, богатству, счастью… но что это по сравнению с неуязвимостью?

– Лишь прах.

— Расскажу тебе ещё кое-что. Было время, когда один из маэстро Никола Теракуза и Вентура, составляя труд своей жизни, посвящённый Неаполитанскому стилю Испанского фехтования, рассказывал и описывал, как он и его люди, бравые воины, сражались на всех континентах. В своём трактате «Истинное неаполитанское фехтование» 1725 г. маэстро прямо писал: «Я воевал этой системой на всех континентах и ни разу не потерпел поражения».

—  Потому что Маэстро был неуязвим?

– Потому что НЕЧТО позволило ему быть неуязвимым. Только вообрази, как дворянин преклонных лет свободно сидит у камина в собственном замке и пишет книгу о том, как испанцы дрались на всех континентах. И вот противники маэстро безгласы, они давно канули в Лету, о них ничего не известно. А такие как Никола Теракуза и Вентура, который должен был за 40 лет непрестанных сражений умереть не единожды, почему-то остался жив, ещё и труд посвятил некой науке.

– Что же, всё не вечно в этом мире, все рано или поздно умрут.

Всё временно. И неуязвимость — это альтернатива времени. Иеронимо де Каранза был неуязвимым — и именно поэтому имя этого мудреца, учёного, наставника и несокрушимого воина осталось в веках. Никола Теракуза и Вентура — вопреки всему остался жив в многочисленных боях, а умер своей смертью, оставив миру несколько трудов, истинных шедевров. И даже если мы внимание переведём на Восток и вспомним об авторе «Книги пяти колец» Миямото Мусаси, познавшего «путь стратегии», он ведь тоже умер непобеждённым. И да, Мусаси не пишет, к чему он стремился, но вся его книга об этом — о стремлении к неуязвимости.

–  Прекрасно! Вот только сегодня вряд ли пригодится умение махать мечом или владеть шпагой… времена не те.

– Речь идёт о неуязвимости как о комплексном понятии, а не категорично об умении владеть холодным оружием. Разве не понятно, что если ты будешь нищим, то будешь и крайне уязвим? И если ты не сможешь защитить дом, семью, хоть шпагой, хоть без неё — какая разница? Самое главное, что ты не способен этого сделать, а значит, ты уязвим. Если ты не можешь что-то сделать сам, не можешь с чем-то справиться — это и есть отметина твоей уязвимости, огромная красная мишень, куда и будут сыпаться удары. Всё, что ты не можешь, все твои немощи совокупно и есть уязвимость.

–  Что же получается… Если и есть смысл к чему-то стремиться, значит, к неуязвимости. Другого на Земле просто нет.

– И запомни: те, кто достигают неуязвимости, становятся вечными хозяевами на Земле. И такие примеры известны.

–  Это герои? Герои, о которых рассказывают в легендах и сказках?

– Не все герои были неуязвимы, отнюдь. Ни Чингисхан, ни Илья Муромец, ни Александр Македонский неуязвимости не добились. Эти люди, безусловно, являются выдающимися фигурами в истории, однако они неминуемо погибли при тех или иных обстоятельствах. Индийские мудрецы так и ответили Александру Македонскому, великому завоевателю и создателю огромной державы, столь скоро распавшейся после смерти полководца: «Скоро у тебя Земли будет ровно столько, сколько тебе нужно в действительности». Говорящая аллегория, не так ли? Не государство от горизонта до горизонта, а клочок земли «2 на 2» — вот что, в сущности, «осталось» Александру Македонскому. А ведь стремился он покорить как можно больше земель… Не к тому стремился великий полководец в конечном счёте.

Но ведь есть и другие примеры в истории. Император Священной Римской империи Карл V Габсбург от власти ушёл при жизни. Иными словами, правитель и хозяин «империи, над которой никогда не заходит солнце», ушёл от власти при жизни, передав сыну трон и корону, оставшись только королём Сицилии и Неаполя. Карл V — легенда, его жизнь сплошь окутана мифами и домыслами. Существует как минимум пять официальных версий биографии этого правителя, одна другой краше. Никто до сих не знает, где он дожил остаток дней, где был похоронен, умер ли вообще. Так, его пример примечателен: это воплощение истинной неуязвимости.


(С) Фрагмент книги

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...