Сериал "Сучья война" - это какой-то позор...

12 11018

То, что в современных российских фильмах и сериалах в целом наплевательски относятся к исторической составляющей, уже давно ни для кого не секрет. Очередной пример неуважительного отношения к отечественной истории продемонстрировали создатели нового сериала «Сучья война», премьера которого состоялась на Первом канале 19 августа 2019г.

Итак, приступим к разбору. Начнем с названия, которое на 90% не соответствует содержанию фильма. Создается впечатление, что продюсеры захотели просто привлечь внимание к своему убогому фильму провокационным названием.

Самая бросающаяся в глаза ошибка: в головах «горе-киношников» перепутались 2 трагических периода – продразверстка в период Гражданской войны и массовое изъятие продовольствия у крестьян в период коллективизации и раскулачивания. Да, эти процессы очень похожи, но все же вызваны совершенно разными обстоятельствами и проводились разными силами. Продразверстку проводили хорошо вооруженные продотряды. Она стала частью политики «военного коммунизма», вызвала ожесточенное сопротивление крестьян и 21 марта 1921 года была заменена продналогом. Изъятие зерна у крестьян в конце 20-х – начале 30-х годов проводили местные власти при поддержке частей ОГПУ, армейские части к этому процессу привлекать не было смысла, это было даже запрещено. Следовательно, отряд, грабящий крестьян в начале фильма, должен иметь в своем составе группу так называемых «активистов» в гражданской одежде (как городских, так и местных сельских), и буквально 1-2 рядовых сотрудников ОГПУ в обычной красноармейской форме. В этот период крестьяне уже неспособны были оказывать массовое вооруженное сопротивление грабежу власти, как в период Гражданской войны.

Никаких синих околышей фуражек у членов отряда быть не должно, такие фуражки были только у комсостава ОГПУ. Командир в такой фуражке должен был руководить операцией по изъятию хлеба в районе, а не лично бить морды каждому недовольному грабежом крестьянину.

Как обычно в плохих фильмах: вся форма и одежда у актеров – новенькая, только из-под утюга костюмеров. Все машины – свежевыкрашенные. Доски в крестьянской избе – идеально ровные, изготовлены на итальянском деревообрабатывающем оборудовании. В городе полно асфальта, хотя пару раз в фильме и мелькает булыжная мостовая.

Поехали дальше. Зачем вор таскает с собой наган и с ходу публично тычет им в морды двум деревенским недотепам, если он не «мокрушник»?

Сцена с ограблением ювелира просто эпична по своему идиотизму. Вместо того, чтобы вместе с подельниками быстро устроить суматоху, цапнуть ценности и свалить, профессиональный вор в ментовской форме упорно сидит в кабинете, пишет протокол, потом ждет, пока владелец магазина его дочитает и подпишет. А настоящая милиция все не едет и не едет... Какой дебил это придумал?

В странно пустом заводоуправлении кадровик вызывает милицию, чтобы она арестовала будущих работяг за то, что у них нет документов. Весьма сомнительная сцена. В ту пору на заводах был зверский дефицит кадров рабочих, поскольку им платили копейки и кормили ужасно. Текучка была жуткая, деревенские в основном ехали на большие стройки. А вот в заводоуправлении должна быть бурная движуха, потому что все лезли в служащие и сталинская бюрократия по численности превосходила царскую многократно. На самом деле кадровик этого воронежского завода должен был умолять пацанов остаться, стоя перед ними на коленях.

Глядя на лица двух главных героев фильма – простых деревенских парней, - я не вижу никакой деревни. Вижу смазливеньких столичных студентов, это да. Образ вора-рецидивиста тоже так себе, несмотря на активные размахивания револьвером и финкой. Кастинг был вообще?

Теперь назовем поименно и пофамильно всех этих неуважаемых кинодятлов, позорящих кинематограф России. Это: режиссер Николай Борц, сценаристы Игорь Агеев и Антон Зинченко, генеральный продюсер Ольга Манеева. Пусть народ знает своих антигероев.

Как и предполагалось, никаких исторических консультантов нет и в помине. Закончить свое грустное повествование хочу фразой из реально хорошего исторического фильма «Собачье сердце» уважаемого режиссера В.Бортко


«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • Само название сериала вообще относится к послевоенному периоду: "суками" в лагерях в 1945-1953 гг. называли новое поколение воров в законе, которые отступили от части законов воровского кодекса, прежде всего в деле сотрудничества и контактов с властями. Между старыми ворами и новыми развернулась по всем лагерям страшная "сучья" война, в которой "суки" победили.
  • Поражаюсь Вашему мужеству. Само по себе смотреть первый канал стало отвратно, так Вы ещё и дерьмовый фильм досмотрели! :clap: :clap: :clap:
  • :smile: :smile: разбирать отечественные сериалы это как в дерьме искать жемчуг. иногда попадается, но крайне редко
  • Это да. Точно позор. Продразвёрстка в 1937 году? Это ржачь. Перед выборами осенью Костя все фекалии запустил. Ни чем не брезгует. Пишут, что этот шлак сняли уже давно на Украине. Лежал в запасниках первого канала.
  • Василий, ваши бы знания да трудолюбие да вот так вот в мирных целях... Но понимаю, на войне как на войне) С удовольствием плюс в карму