Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Фастфуд всемирного креаклиата

15 2300

   Ни один успешный производитель некачественных и вредных товаров не пользуется собственной продукцией.

   Торговец наркотиками ни в коем случае не употребляет их сам (мелкие дилеры - не в счёт).

   Владелец известнейшей сети фастфудов питается в пятизвёздочных ресторанах.

   Идолы рок-групп, убедительно выглядящие на сцене обкуренно-упившимися, на самом деле тщательно следят за своим здоровьем, регулярно поправляя его в клиниках класса “люкс” (хотя были исключения).

   Тот же самый принцип – делайте, как я говорю, но не так как делаю – давно и широко используется и в идеологии, и в политике.

   Бывший министр культуры Франции Джак Ланг  на выставке современного искусства, публично восторгался запаянными в плексиглас экскрементами, но собственное жилище украшал произведениями фламандских мастеров. И пел дифирамбы пошлейшим рэперам, но собственной внучке на совершеннолетие дарил собрание компакт-дисков Вивальди.

   Всё тот же принцип очень эффективен в понукании других принять то, что до поры до времени нет необходимости принимать самому: ни один из видных политических деятелей Европы, страстно убеждающих европейское население потесниться, поделиться нажитым и обогатиться погружением в беcкрайний мультикультурализм, сам не живёт в «мультикультурных» кварталах и не имеет представления о реально существующих там проблемах.

   А когда и имеет, то искренне считает, что каждому своё: не вышел в министры, можешь и потерпеть…

   И тот же самый принцип, в его самой снисходительной модификации, регулирует явление, которое у меня язык не повернётся причислить к “современному искусству”, поэтому, я назову его скромно “всемирный креаклиат”.

   Категория эта не имеет строго очерченной зоны распространения и одинакова для всех стран так называемого «европейского типа».

   Это люди, не обладающие никакими художественными талантами, не стремящиеся чему бы то ни было научиться и не способные создавать нечто хоть сколько-нибудь достойное ни в одной из возможных сфер, но настырно желающие доказать миру сему, что они существуют не от мира сего; в мире сём не нуждаются; миру сему их не понять, но принять и кормить необходимо.

   А потому  их единственная возможность заставить себя заметить и хоть сколько-нибудь о себе поговорить – это самый разнузданный, по мере возможности, эпатаж.

   Но если в западных странах европейского типа «креаклиатный эпатаж» бывает двух типов – псевдо-артистический (“я так вижу”) и псевдо-политический (“я так протестую”), то, например, в России креаклиатный эпатаж всегда прежде всего политический.

   Скандальные перформансы “Пусей” и инсталляции на выставках г-на Гельмана, поваленные “феменками” кресты и прибитые “павленками” мошонки прежде всего заявляют политический протест и только им и пытаются прокормиться.

    И вот здесь любопытно отметить, что политический креаклиатный эпатаж “кормится” исключительно в России и никоим образом не на западе.

   То есть, все “Войны”, “Пуси”, “феменки” и “павленки”, а также галеристы Гельманы очень быстро теряют интерес в глазах даже самой прогрессивной западной публики и лишаются доверия и субсидий, как только попадают в условия «подлинно демократического общества» и начинают, наконец, воистину вкушать его свободы.

   Войны, пуси, павленки и феменки очень скоро распадаются на ту самую атомную пыль, из которой их материализовал в зыбком информационном пространстве изначально подвернувшийся протестный повод и начинают “влачить” собственные разлагающиеся “существования”, как подпорченные туши на очередной базар, в тщетной попытке снова сбыть их ещё какому-нибудь доверчивому ценителю “смелой российской оппозиции тоталитарному режиму”.

   Тут всё дело в том, что ни один успешный производитель некачественных и вредных товаров не потребляет собственную продукцию (см.начало).

   И зародившаяся когда-то на западе мода на “креаклиатный эпатаж” свободно существует только тогда, когда во-первых, не нарушает принятых норм общественного порядка, и, во-вторых, сама добывает себе средства на харчевание.

   Швейцарская “художница” Мило Муаре, которая скреаклиактила “голый протест” на улицах Лондона, предложив всем желающим потрогать ее интимные места, потом сутки объясняла в полиции, что смысл этого перформанса заключался в защите прав женщин на сексуальное самоопределение и заплатила достаточно серьёзный штраф, чтобы надолго потерять охоту самоопределяться на публике в чём мать родила.

   “Феменки”, которых с позором эвакуировали то из Собора Парижской Богоматери, то с очередной выставки, где присутствовали известные политические деятели и главы государств, отделались лёгким судом и веским штрафом, получили сканадальную публикацию от “засланной” французской журналистки, посмотревшей их “работу” изнутри и подробно рассказавшей об этой интересной организации на страницах известного журнала, очень быстро сникли, заявили о “распаде группы” и ретировались кто куда, не дожидаясь законных репрессий в случае рецидива.

   В каких условиях проживают внезапно утерявшие “таланты” бывшие “войнушки” и “павленки” наверное, лучше не напоминать. Так сказать, чтобы не сыпать соль на пробитую брусчатку…

   Здесь, видите ли, уважают ваш эээ… протест и понимают ваше мнэээ… искусство, но держать такое в доме, знаете ли, на самом деле желающих мало.

   Здесь, знаете, такое публично поощряют на широкой публике – с Мадонной, Элтоном, Пусями и главами государств на выставках современного искусства. Без особых затрат – поощрили и разошлись.

    Но вот чтоб внутри собственного жилища и на каждый день – так это увольте. Здесь всё больше Вивальди, да фламандская какая-нибудь живопись. Поскромнее так.

   То есть, это очень хорошо, что вы делаете, это даже благородно.  Но будет ещё лучше, если вы станете это делать у себя дома. И, кстати, на свои шиши, а не на деньги европейского налогоплательщика.

   Европейскому налогоплательщику сейчас всё туже и без российского протеста. У европейского налогоплательщика свой собственный протест никогда не окупался.

   Потому что настоящая демократия - она за идею, а значит - задаром. Как и настоящее искусство – это когда не можешь не творить. A  можешь – не твори.

   И все местные креаклиатные эпатажники “творят” исключительно ради собственного удовольствия, на собственные средства и в рамках, прописанных законом приличий.

   Рты на публике не зашивают, по асфальту голыми в колючей проволоке не катаются, молотком по яйцам не стучат и уж конечно не жгут никаких дверей.

   Хотя любое из перечисленных деяний может запросто обеспечить казённый паёк и тёплую постель, а то и хорошие успокоительные, на недолгий, но прочный срок.

   Но совсем не в том учреждении, куда сбегаются главы государств, чтобы пожать вашу мозолистую руку и спеть хором с Мадонной и Элтоном.

   Потому что торговцы наркотиками всех свобод, убедительно выглядящие на демократической сцене в меру укуренными и долитыми до степени благородного экстаза, сами никогда не употребляют некачественный и вредный продукт собственного производства и тщательно следят за своим здоровьем, регулярно поправляя его в клиниках класса “люкс”.

    Фастфуд  всех свобод  "от пуза"  - это пища всемирного креаклиата.

Просто он ещё не знает, чего наглотался и от какого недуга будет умирать.

Автор: ЕЛЕНА КОНДРАТЬЕВА-САЛЬГЕРО

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • а говорят конт уже не тот. вот ради таких и захожу сюда
    • Naomi
    • 3 октября 2017 г. 16:06
    Всё так. Сегодня нас усиленно пичкают мусорными инсталляциями на выставках "современного" искусства, в то время как произведения советских художников со свистом улетают за рубеж.
    • zero
    • 3 октября 2017 г. 16:20
    Так ведь и марксизм ,придуманный в Лондоне,реализовывался на континенте и в России ,никакой компартии на территории UK не было никогда .И вот ,что интересно -выпускники элитарных колледжей и университетов организовывали компартии и революции в странах третьего мира
    • Tutu
    • 3 октября 2017 г. 18:01
    Красиво!
    • Mila
    • 3 октября 2017 г. 23:00
    Современное "искусство" как вывих головного мозга ,понять нормальному человеку почти невозможно, это как принять яду добровольно. Афишируют- это да, но не покупают в своей основной массе. Вы бы повесили квадрат Малевича у себя дома? С таким же успехом можно повесить желтый треугольник или фиолетовый круг, и придумать сверхинтеллектуальную концепцию видения данного шедевра. Пора стряхивать лапшу с ушей и мозгов.