Тоска по справедливости

19 639

   Как показал недавний Общероссийский гражданский форум, предложения по выходу экономики из кризиса в России есть у каждого. Придумывать «рецепты» спасения экономики – наша национальная забава сродни отгадыванию кроссвордов. Все свои интеллектуальные способности мы кладём на алтарь экономического роста. А могли бы бизнес открыть, по служебной лестнице продвинуться, иностранный язык освоить. Но нет - «За державу обидно». Своим мнением поделился доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. 

   Впрочем, для любого, кто задумывался об особенностях национального менталитета, в том нет ничего особенного. Общественная рефлексия, тяга к философствованию, поиски всеобщего счастья – такая же неотъемлемая черта, как, скажем, гостеприимство или сострадание. Уж такими нас создал бог. Не верите – почитайте (перечитайте) Толстого, Достоевского, Тургенева. 

   А ещё мы поголовно заражены тоской по справедливости. Справедливость для нас как солнечный свет. Не зря же разговоры о равенстве прав и возможностей, честном перераспределении (не уравниловке) общественного продукта или о свободном сотрудничестве людей обостряются именно в хмурые осенне-зимние будни. Весной-летом и так всё хорошо: дачи, отпуска, городская романтика. 

Солнце справедливости – извечная мечта России. 

   Инвестиции, модернизация и даже, пардон, «структурные реформы» – это всё хорошо. Но кому они нужны, если пресловутые социальные лифты давно сломались, когда в больницу приходишь со своими лекарствами, коль коррупцию вроде бы победили, а чиновники продолжают воровать? 

   Во всех программах нужно отталкиваться только от воцарения справедливости. Это главный стимул к труду для русского человека. 

   Справедливость – это доверие. Как друг к другу, так и к государству. В середине 80-х, когда власть, казалось, повернулась к людям лицом, в СССР были поставлены абсолютные рекорды рождаемости, а национальный подъём был сравним с победой в Великой Отечественной войне или с полётом Юрия Гагарина. Чем та эйфория закончилась, мы помним, но речь не о жестокой расплате за властный обман в форме распада великой страны. 

   Скажете, что плоды антиалкогольной кампании – мол, в семьях стали больше общаться? А вот и нет. Недавно на некоторых заводах концерна Volkswagen в разных частях света вслед за автоматизацией и сокращением производства ввели четырёхдневную рабочую неделю. И что, там тоже стали больше рожать? Как бы не так – увеличилось количество разводов! 

   Антоним, противоположность доверия – лицемерие. На котором, к сожалению, построены все нынешние экономические стратегии. Как можно верить людям, многократно ошибавшимся не в прогнозах даже (мы же великодушны к синоптикам), а в конкретных действиях на высоких постах?  Им и не верят: недаром четверть занятого населения Москвы и Петербурга – фрилансеры, не видимые ни налоговикам, ни статистикам. 

   ...В марте следующего года на президентских выборах должна победить женщина. Фамилии у неё нет, есть только имя – Справедливость.

Автор: Никита Кричевский

Источник: https://versia.ru/toska-po-spr...

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Сегодня 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Обсудить
  • У справедливости есть мерило. И это мерило -  собственность. Всё просто. Государственная или частная собственность - это несправедливо. Общенародная - справедливо! Много у нас сейчас общенародного?
  •  "А ещё мы поголовно заражены тоской по справедливости."  Явно негативное отношение к справедливости, закамуфлированное под "единение" с народом, которое явно автора тяготит...  А ничего себе то, что справедливость в пределе представляет осознанную, выстраданную народом необходимость человеческого отношения к друг другу, без которой в одиночку просто не выжить?