История не наука; она описывает всего одно явление – Пасху

6 1115

На рисунке: блок марок «По щучьему велению», выпущенный в Германии в 1973 году.

   Более двадцати лет изучая историю в системном ключе, мне удалось обнаружить её код. Это – Главным миф, такой алгоритм, на котором построена вся официальная история. И это позволило сделать вывод о том, что история не является наукой; она описывает всего одно явление – Пасху. История напичкана одинаковыми сюжетами Главного мифа, которые адаптированы к конкретной эпохе и упоминаемой местности. В остальном, никаких различий между книжными историческими персонажами не существует. Суть и архитектуру Главного мифа я изложил в своей книге «Рептилоиды – друзья или враги?» (2017).

   В чистом виде алгоритм Главного мифа представлен в русской народной волшебной [1] сказке «По щучьему велению» (см. рис. 1.1.1). В немного изменённом виде – в «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Максимально обобщённо этот алгоритм можно сформулировать так:  
   Отец взял себе жену. У них родился ребёнок. Он оказался уродливым, но волшебным. Отец сажает урода и его мать в бочку и бросает их в море. Бочка долго плывёт по морю, и, наконец, волна её прибивает к волшебному острову Буяну, на котором урода и его мать ожидает райская жизнь. Конфликт приводит к открытию Нового Света.

   В 1973 году в Германии вышел специальный блок марок, посвящённый русской сказке «По щучьему велению» (см. рис. 1.1.1). И это потому, что именно этот сюжет, именно этот алгоритм, лежит в основе законов философии – единство и борьба противоположностей; переход количества в качество, а поскольку этот миф является повторяющимся, то работает и закон отрицание отрицания. За пределы этого философского барьера история шагов не делает.

   Алгоритм, код истории состоит из небольшого количества главных операторов и некоторого числа их вариантов, которые представлены ниже:

                           Алгоритм Главного мифа

    Посреди Молочной реки Мать Мира обустраивает Старый Свет [2]. Здесь Столп подпирает Небо. Здесь мать будущего Мессии живёт и ведёт традиционное хозяйство.

    Случается непорочное зачатие, приходит время родов, и на Рождество рождается волшебный ребёнок. Он не такой, как все [3]. Мессия долго сидит на Печи. Он не умеет писать. Только в 15 лет получает образование [4].

    Но вот Бог [5] даёт ему волшебные слова, и Мессия становится Колдуном [6], затем – революционером [7].

    Отец – грозный [8]. За связь его высмеивает народ [9]. Он сажает мать [10] и Мессию в бочку [11] – Ковчег [12].

    Мать и Мессия входят в ковчег [13]. И отец бросает их в море Океан [14].

Мать [15] и Мессия не гибнут [16]. Они спасаются [17]. Им помогает волшебство [18].

Они проходят сквозь ворота [19].  Они пересекают границу жизни и смерти [20] и проникают [21] на другой берег реки Смерти [22].

Помогает им найти место для причала Огонь [23].

Они выходят на свет с другой стороны [24].

Они причаливают [25] к Новому берегу [26].

Они совершают этот Священный путь [27].

   В поздних вариантах мифа – Мессия плывёт один, а его спасает другая женщина [28].

Они приносят жертвы на алтаре [29].

И открывают свой, Новый Свет [30].

Хозяин которого – Кощей [31]. Все утопленники: синего и голубого цвета [32]. Кощей имеет оружие [33].

    На некоторое время наступает Двоевластие. Затем Мессия сражается с Кощеем [34] и побеждает его оружием [35], захватывает власть, объявляя себя царём Нового света [36].

    Здесь – строят Новый город [37], ставят памятник погибшим воинам [38]. Здесь – Райский сад. В нём – растёт райская Яблоня [39]. Здесь – Мессия строит Царь-Град на 7-ми холмах [40]. С пушками [41].

Мать становится русалкой [42].

    Мессия и его Отец после битвы проводят границу между Старым миром и Новым миром [43].

У Мессии нет своих детей. Он старится [44] в одиночестве [45], превращается в грозного царя [46].

    Какое-то время он правит справедливо. После этого Мессия окончательно [47] умирает [48]. В его память ставят могилу [49], в которой устанавливают голову Мессии [50].

    Мессия умирает наоборот – он рождается в Раю [51] в виде нового живого ребёнка-мессии. Поэтому могила Мессии оказывается пустой [52]. Но это – секрет; того, кто его узнает, ждёт наказание [53].

Каждые 100 лет миф повторяется. Было и в четвёртый раз [54].

   Этот алгоритм является единственным и основным алгоритмом, по которому обустраивается наша историческая жизнь. Подчёркиваю: историческая. Реальность совершенно другая, но то, что попадает в официальную историю, строго следует канве алгоритма Главного мифа.

   Основная мысль Главного мифа состоит в том, что человек совершает переход из Одного мира в Другой. В разных интерпретациях это может быть рождение – как переход человека из живота матери в реальным мир. Это может быть смерть. Это может быть и что-то другое, не менее важное для популяции в целом. Но исходная природа Главного мифа – это функция, расчёт, компьютерная модель, цифровая реальность. И отсюда генеральная линия применения Главного мифа в нашей материальности – это календарь, а из него, как паразит, религия.

   В календаре переход Мессии через реку Рубикон осуществляется каждый год в конце года, когда Старый год умирает, а его место занимает год Новый. В религии таким Мессией выступает тот персонаж, который затевает распространить по Земле какое-либо новое знание о Боге. Его рекой Рубикон является процесс умирания и последующего воскрешения.

   Элементы Главного мифа развиваются вслед за развитием новых знаний об окружающем нас мире. Поэтому есть наиболее старый вариант Главного мифа и наиболее молодой. Новыми вариантами являются религиозные варианты, и самый новый из них – это захоронение Ленина в Мавзолее на Красной площади.

   Символика этого действа советских властей такова. Ленин – это Елена Прекрасная. Он – Спящая Красавица, спит в своём ковчеге, в гробу хрустальном, в пещере, и ждёт, когда некий Князь разбудит его поцелуем. Сам Мавзолей находится на Красной площади – границе между жизнью и смерть. Зоной смерти в Москве, как и во всех русских городах, является Кремль.

   В самом начале этой инсталляции и Сталин лежал в том же Мавзолее, в котором до сих пор находится Ленин. Сталин – это тот самый Мессия, который родился у Спящей красавицы [55] по имени Ленин, вышел из Мавзолея и стал править новым миром – миром раннего СССР. Сталин и стал тем самым последним Мессией и Богом, который осуществил переход от виртуального СССР к материальному СССР. День смерти Сталина 1 марта 1953 года стал днём рождения реального мира – днём окончания печати.

   Кстати, праздник День российской печати отмечают как раз в канун Старого Нового года – 13 января. Поэтому ещё раз подчеркну, главный рубеж между Этим и Тем миром пролегает между файлом и его распечатанной формой; между документом в электронном виде и документом, перенесённом на бумажный носитель, между Душой и Телом, между Старым виртуальными миром и Новым материальным.

   Самый старый вариант Главного мифа рассказывает об Уточке, которая первой прилетела на Молочную реку Москву и там своими лапками сбила первую сушу, на которой и основала первый Свет – Русскую Землю. По результатам этого варианта Главного мифа появился самый древний бог – Птица (на Руси – это Золотой Петушок, Птах – у египтян, Галл – у французов, Голубь – у евреев, Курица и Кур, Гагара и др.).

   Герои меняются, а ключевой момент Главного мифа остаётся прежним, – это переход границы между мирами. В гражданском обществе она называется Новым годом, а в религии – Пасхой. Это линия перемены дат, линия начала нового календаря и др.

   В ответ на все задаваемые вопросы мы получаем мало из того, чем на самом деле является история и чем она занимается. Более того, совершенно непонятно, почему история заимела такие обширные права, которыми стала угрожать самой реальности нашего мира. Поэтому подробней рассмотрим этимологию слова «история» и круг её понятий.

   В контексте стадий Главного мифа, как преодоления границы между мирами, такая граница обозначается понятием общенародного Нового года или, например, христианской Пасхи. Это граница – старого года и нового года, то есть Старого Бога и Нового Бога. Вспоминаем мессию Моисея, который, по сути, стал иудеям вместо нового бога. Она плавал в корзинке по дельте Нила, пока его не спасла женщина. В христианстве таким Мессией является Иисус Христос. Он не плавал в корзиночке, но зато – ходил по воде.

   Рассуждая о Пасхе, современные исследователи вспоминают древнегерманское божество по имени Остара. Другие названия – Эостра, др.-англ. Ēastre, др.-в.-нем. *Ôstara. У германцев – это богиня весны. Её имя носил месяц апрель – др.-англ. Easter-mōnaþ, др.-в.-нем. Ōstar-mānod. Первым об этом написал нортумбрийский монах Беда Достопочтенный (673 – 735 гг.). Именно он объяснил английское название Пасхи (англ. Easter) именем указанной богини. В Германию название Пасхи – нем. Ostern – было принесено святым Бонифацием [56] и др.

   В своём средневековом сочинении «О счёте времён» (De temporum ratione) Беда Достопочтенный пишет: «Эостур-монат (Eosturmonath), [название которого] сегодня значит "пасхальный месяц", прежде звался так по имени их [англо-саксов] богини Эостры (Eostre), во чью честь в этом месяце устраивался праздник. Ныне они зовут её именем пасхальное время (Paschale tempus), даруя радостям нового праздника старое, привычное название».

   Якоб Гримм писал в «Немецкой мифологии»: «Мы, немцы, и по сей день зовём апрель ostermonat; ôstarmânoth встречается ещё у Эйнхарда. Великий христианский праздник, который обычно празднуется в апреле или конце марта, называется в старейших древневерхненемецких текстах ôstarâ… Должно быть, в языческой религии имя Остара, как и англосаксонское Эостра, принадлежало великому божеству, почитание которого было столь сильно, что христианские проповедники смирились с этим именем и назвали им одно из своих главных торжеств. У всех соседних народов этот праздник носит имя, производное от греческого pascha; даже Ульфила пишет paska, не áustrô, хотя он мог знать это слово» [57].

   Надо отметить, слово «пасха» вовсе не семитского происхождения. Корень *pas- обозначает проникновение, передачу сквозь что-либо – как в футболе пас, как в гидравлике байпас и т.п. То есть Пасха – это буквально проникновение, переход через ту самую реку Рубикон, ту самую границу, которая разделяет миры. «Ха» – это обычный русский суффикс, как в словах рубаха, сваха, пряха и т.д.

   И ещё одна очень важная деталь. Само имя богини – Эостра, Остара и т.п. – послужило основанию слова «остров». Причём, когда первая Уточка из Молочной реки сбила первую сушу, эта суша и сложила первый Остров – остров Пасхи. Отсюда и столь сильное внимание к острову Пасхи, как к вероятному острову, с которого начался Мир. Таким островом является остров Балчуг в Москве.

   В 1958 году в Германии было обнаружено около 150 вотивных табличек рубежа I-II вв. н.э., посвящённых богиням, именуемым matronae Austriahenae. Многие исследователи связывают их с Эострой [58].

   С Эострой связан образ пасхального зайца. Этнограф Чарльз Дж. Бильсон писал: «Была ли у британцев богиня Эостра или нет, и какую именно роль играл заяц в её культе – неважно, но есть надёжные основания предполагать, что наделение этого животного сакральными свойствами уходит в глубь веков и, вероятно, оно был как-то связано с крупными весенними праздниками у древних обитателей британских островов» [59].

   Этимология имени Остара связана со Светом: прагерм. *austrōn – «рассвет», общеиндоевр. *hzwes- – «сиять, блистать». От этой основы имя *hzewsṓs, упрощённо – *Ausōs. Эта же богиня у греков Эос – «Ἕως, Ἠώς», у римлян Аврора – «Aurora», у латышей Аустра – «Austra», у литовцев Аушрине – «Aušrinė», у веддов Ушас – «uṣas». От этого понятия происходят обозначения сторон Света: англ. East, нем. Ost, голландск. Oost, швед. Öster – «восток»; лат. auster – «юг».

   В Нартском эпосе есть такой же герой, но он мужского пола – это Уастырджи или Уасгерги. В последнем варианте его имя производят из осетинского Wac Gergi – «Святой Георгий». Он приходится отцом нартской красавице Сатане. О её матери, Дзерассе, эпос повествует: «Почувствовав, что умирает, она наказала двум своим сыновьям сторожить её склеп три первые ночи, потому что Уастырджи всегда преследовал её своими домогательствами… Уастрырджи вошёл в её склеп. Так появилась на свет Сатана» [60].

   Сравнивая этот нартский рассказ с Главным мифом, мы без труда находим параллель со сказкой о Спящей Красавице, и после этого становится понятно календарное назначение Нартского эпоса. В те времена, когда направление на Восток точно приходилось на конец февраля, Новый год приходился на конец ноября. Поэтому с древности в Осетии новогодний праздник Уастырджи широко отмечается ежегодно во второй половине ноября.

   С именем Эостры связывают названия британских населённых пунктов Истри (Eastry) в Кенте, Истри (Eastrea) в Кембриджшире и Истрингтон в Ист-Райдинг-оф-Йоркшир[61]. Город Истра и река Истра в России. Истр – древнее название реки Дунай. Имя Истер означает «Пасха». Одного корня с этим именем «история», «астрология» и «астрономия».

   В слове «история» корень «истр-» и суфф.+оконч. (-ия») (ср. траектория, акватория, бутафория и т.д.). Этимология ИСТР сводится и к иудохристианскому обозначению праздника Пасхи, и можно было бы его соотнести со стороной света, с которой начинается современный календарь. По-старинке, Пасху отмечают в Юлианском стиле – весной. Хотя, может быть, правильней было бы её отмечать 22 июня – в день летнего солнцестояния, как направление на юг, и как это было у мифических латинян.

   Однако понятие ИСТР более древнее, а в древности география строилась на полярной системе координат. Само название – «полярная» – образовано от слова «полюс», обозначающего центр системы координат. Эта система формировалась как звезда, то есть АСТРА. Именно она блистала и именно она позже обозначала Пасху. Её именем назван город Астракан (Астрахань). Эта звезда обозначает вовсе не богиню зари, а саму звезду календаря и её главное направление, которое в разные годы было разным.

   Пасха и граница, которую должен пересечь мессия, отмечались Красной линией. Сегодня это нулевой меридиан, проходящий через Гринвич, то есть по Зелёной линии. А в прошлые времена это была Красная линия, которая проходила через Красное море, Саргассово море, Красную Русь, реку Смородина, реку Лета, реку Москва и даже через Атлантический океан, который пересёк Колумб, открывая Америку – новый масонский Эдем.

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что в религиозном смысле история – это псевдонаука, которая изучает дату наступления Пасхи, но в мировоззренческом смысле история – это псевдонаука, которая изучает положение звезды календаря на лике Земли, то есть положение нулевого меридиана.

   Положения Пасхи и звезды календаря менялись в зависимости от времени, особенностей календаря, применяемой системы координат, прихоти царя или императора, а также от других разных причин и влияний. Историки все перемены прилежно фиксировали в своих «трудах». Одни фиксировали изменения, которые ввёл император Пётр I. Он перенёс дату празднования Нового года с марта на сентябрь.

   Другие зафиксировали события, сопровождавшие переход от Старого стиля календаря к Новому стилю. Третьи описали плавание Колумба к берегам Америки. Четвёртые – поход Афанасия Никитина на Восток, в Индию и Китай. Это случилось тогда, когда и Индия ещё не была Америкой, и когда Эдем располагался на настоящем Востоке, в пределах современной Индии и Китая [62].

   В результате получалось то, что историки фиксировали ОДНО И ТО ЖЕ СОБЫТИЕ – пересечение неким мессией некой границы и достижение им некой новой счастливой земли. Эти события происходили в разные годы, и описывали их разные историки, включавшие в свои описания контекст окружающих их эпох.

   Вот так и получилось, что письменная история донесла до нас не описание реальных событий человечества, а описание путешествия по лику Земли праздника Пасхи, то есть Нового года, блуждание Красной линии, или нулевого меридиана.

   Именно поэтому так называемые русские летописи никаким образом не соответствуют реальным запискам, сделанным русским народом на бересте в то же самое время. Летописцы писали о выдуманном празднике, а реальные люди описывали окружающую их реальность.

Автор: Андрей ТЮНЯЕВ

Примечания:

[1] Волшебными является те русские сказки, которые записал бог Велес (Волох, Волшебник). Эти сказки являются документальными произведениями, в которых Велес описал свои путешествия из виртуального мира в материальный и обратно.

[2] Варианты: Столовая Гора, Мать-Гора, Балчуг, Белая Гора, Белый Город, Альпы, Монблан, Эльбрус и др., Туманный Альбион, Северный или Южный полюс.

[3] Варианты: Вор, Кража коров, Подменыш, Калека, Одноглазый, Не умеет говорить.

[4] Варианты: Ньютон, Ломоносов.

[5] Варианты: Щука, Дядя, Религиозный учитель, Яблоко, Посвящение в Египте.

[6] Варианты: Обучение писать, Богоизбранность.

[7] Варианты: Рыцарь, Рюрик, Годунов, Антихрист.

[8] Варианты: Молох, Грозный.

[9] Варианты: Народ на бабу променял.

[10] Варианты: Жертвенная царица, Мёртвая царевна, Спящая красавица. В поздних вариантах мифа – сажает в башню (Заточение в башню, Спящая красавица), сжигает мать (Сжигание ведьм, Пожар).

[11] Варианты: Строитель ковчега, Плотник, Столяр, Сталин, Кузнец, Дровосек.

[12] Варианты: Пирамида, Ступенчатая пирамида, Ступенчатая гора.

[13] Варианты: Арка, Арктика, Архангельск.

[14] Варианты: Убийство детей, Брошенный в море, Крещение, Потоп, Утопленник; Заточение, Изгнание евреев.

[15] Варианты: Дева Мария, Злата Баба, Сфинкс.

[16] Варианты: Избежание битвы.

[17] Варианты: Спас, Герой, Гагарин, Голубь, Паломник, Выловленный из воды, Воскрешение.

[18] Варианты: Щука, Паромщик, Ключник, Явление бога во сне, Ключ, Ключ в замке.

[19] Варианты: Дверь, Окно, Лестница, Колодец, Подземный ход, Проход в земле, Мост на остров, Адамов мост, Мост Рамы, Геркулесовы столбы, Чёртов мост, Калинов мост.

[20] Варианты: Босфор, Линия, Красное море, Экватор, Перейти Рубикон, Змиевы валы, Рим, 11 сентября, Пасха, Новый год.

[21] Варианты: Перун.

[22] Варианты: Тоннель в горе.

[23] Варианты: Маяк, Роза.

[24] Варианты: Триумфальная арка.

[25] Варианты: Ковчег на мели, Остатки ковчега.

[26] Варианты: Спасск, Тверь, Америка, Индия, Персия.

[27] Варианты: Поход на…, Поход на Кощеево царство, За три девять земель в три десятое царство, Поход на Египет, Поход в Индию, Открытие Америки, Поход Ермака на Сибирь, Лабиринт, Революция, Освобождение из заточения, Крестный ход.

[28] Варианты: Мачеха, Кормилица.

[29] Варианты: Алтарь Александра.

[30] Варианты: Колокол, Ад, Эдем, Долина смерти, Елисейские поля, Обитель Кощея, Заречье, Боровицкий холм, подземный город.

[31] Варианты: Минотавр, Циклоп, Батый), здесь живут немцы (Карлики, Гиганты, Адам.

[32] Варианты: Голубая планета.

[33] Варианты: Зубы дракона, Окаменение.

[34] Варианты: Битва, Битва с Кощеем, Мировая война, Отечественная война, Имена противоборцев, Ерило и Кощей, Маркс и Энгельс, Русь и Московия, Орёл и Решка, Гог и Магог, Гор и Сет, Битва Тутмоса III с Кадашем при Мегиддо, Убийство мужа или отца, Пашко и Зажога, Апостол Павел и Змей.

[35] Варианты: Убил ударом кулака, Убийство камнем, Палица Сварога, Копьё Перуна, Родная землица.

[36] Варианты: Прокламация.

[37] Варианты: Новгород, Америка.

[38] Варианты: Могила погибших солдат.

[39] Варианты: Золотое руно.

[40] Варианты: 7 сестёр, 7 мудрецов, 70 столпов.

[41] Варианты: Пушки палят, Смоленск.

[42] Варианты: Русалка, Царевна лягушка, Горящая ведьма.

[43] Варианты: Стена Сварога.

[44] Варианты: Старение Мессии.

[45] Варианты: Падение Мессии.

[46] Варианты: Одноглазый.

[47] Варианты: Арка мемориальная.

[48] Варианты: Уход в воду, Уход в гору, Уход в монастырь, Железная клетка.

[49] Варианты: Могила бога, Погребение в Золотой горе.

[50] Варианты: Голова бога.

[51] Варианты: Ссылка старого бога в Рай.

[52] Варианты: Пустая могила.

[53] Варианты: Проклятие могилы.

[54] Варианты: Четыре стороны Света.

[55] Так происходит в нартском эпосе. У спящей вечным сном Дзерассы от посетившего её богатыря Уастырджи (Георгия) родилась дочь – Сатана.

[56] Richard Sermon. From Easter to Ostara: the Reinvention of a Pagan Goddess? // Time and Mind: The Journal of Archaeology, Consciousness and Culture. Volume 1, Issue 3, 2008.

[57] Grimm, Jacob (James Steven Stallybrass Trans.) (1882). Teutonic Mythology: Translated from the Fourth Edition with Notes and Appendix. Vol. I. London: George Bell and Sons, стр. 290-91.

[58] Shaw, Philip A. (2011). Pagan Goddesses in the Early Germanic Goddess: Eostre, Hreda and the Cult of Matrons. Bristol Classical Press, стр. 52.

[59] Billson, Charles J. (1892). The Easter Hare as published in Folk-Lore, Vol. 3, No. 4 (December 1892). Taylor & Francis, Ltd. on behalf of Folklore Enterprises Ltd.

[60] Дюмезиль Ж., Осетинский эпос и мифология, – Владикавказ: Наука, 2001, – C. 243.

[61] Shaw, Philip A. (2011). Pagan Goddesses in the Early Germanic Goddess: Eostre, Hreda and the Cult of Matrons. Bristol Classical Press, стр. 59 – 60.

[62] Такое путешествие Афанасия Никитина в библейский восточный Эдем говорит о том, что книга о его путешествии фальсифицирована, потому что она описывает структуру Мира, сложившуюся после введения декартовых координат, то есть после XVI века.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Очччень интересный ход мыслей у автора. ИСТР (АСТР) . А вся История - это поиск положения Полярной звезды на небе. И тогда История - это не сборник отдельных повествований, а нечто астрономическое, системное, а не сумма разрозненных событий и знаний :point_right:
  • Эдиповым комплексом попахивает... Или по Фрейду: мальчик мечтает убить отца, чтобы мать была только его. (и отец невзлюбил сына за тоже, за борьбу за мать).