Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Древняя история Востока: Ассирии, Мидии, Халдеи.

0 183

Геннадий Воля

history-fiction.ru/books/all/book_1273/

История Ассирии. Изд.2.

Скачать книгу, PDF, 26.56 Мб

Авторы: Рагозина З.А.

Год издания: 1902

Кол-во страниц: 263

Издательство: Издание А. Ф. Маркса С-П

воевода, военачальник в Ассирии - тартан

а оказалось это "общеизвестно":

ru.wikisource.org/ ...

Тартан (Исаии XX. 1; 4 Цар. XVIII, 17) — военачальник ассирийский при царях Саргоне и Сеннахириме. При Саргоне он послан был против города Азота и взял его. При Сеннахириме Т. послан был против Иерусалима. Имя Т. — вероятно, имя должности. См. прот. П. Солярский, «Опыт библейского словаря собственных имен» (т. IV, СПб., 1884).

www.onlinedics.ru/slovar/his/t/tartan.html

1) Тартан - (4Ц 18.17; Ис 20.1)-высшее должностное лицо в ассирийском государстве, заменявшее царя в военном походе (это слово не является именем собственным). (См. имя, Рабсак, Рабсарис)

2) Тартан - упоминается в 4 Цар. 18:17, как один из военачальников, посланных Сеннахиримом к Иерусалиму, и в Ис. 20:1, как военачальник, посланный Саргоном к Азоту. Из ассирийских памятников мы узнаем, что это слово не является собственным имением, а титулом (по-ассирийски «Туртану»). Так назывался высший чиновник и военачальник, который заменял царя в том случае, если царь лично не шел на войну; этот титул, приблизительно, соответствует теперешнему званию фельдмаршала.

ну, тогда понятно кого прислал Менгу-хан на Русь по Рашид-ад-Дину, да и по словам наших летописцев:

тартанов своих Великий Хан послал!

P.S. Умиляют неоднократные лирические замечания автора по ходу древней истории междуречья- Ассирии:

"Как нам это напоминает нашу "татарщину"!"

слово КАР в "ассирийскую эпоху на ассирийском языке" - значит крепость, отсюда понятны и наши

кар - крепость - кремль - кремень

по-моему, всё логично царь - сар сидит в кар - car.

посему отнюдь не обязательно во всех случаях, где имеем кар- в названии городов, притягивать за уши и за хвост "тюркское" кара - чёрный, оно редко куда подходит по смыслу и контексту, зато "кар- крепость" как правило и априори подходит к любому арийскому городу.

Отсюда и Кар - Корум это и есть крепость Корум.

Поскольку многие детали "древней истории Ассура" "напоминают" более поздние времена, "нашу татарщину", то

чисто догадка, пока без сравнения данных

Кар - КОР-ум довольно близко ХОР-сабад, а именно дворец Саргона в Хорсабаде

https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Дур-Шаррукин был прямоугольной планировки со стронами в 1760 и 1635 метров, площадью в 3 км2 или 700 акров. Протяжённость стен равнялась 16 280 единицам ассирийской меры длины, что соответствовало числовому значению имени Саргон. Массивные стены города охранялись 157 сторожевыми башнями. Внутрь города вели семь ворот с разных концов. В центре находился царский дворец, рядом — храмы, посвящённые таким богам, как Набу, Шамаш, Син, и более мелкие — Ададу, Нингалу, Нинурте. Также имелся зиккурат высотой 42 метра, город украшали рельефные стены и различные скульптуры. В частности ворота «сторожили» крылатые быки шеду, вес которых доходит до 40 тонн.

который откапал БОТТА́ Поль Эмиль (Botta)

dic.academic.ru/dic.nsf/es/71327/%D0%91%D0%9E%D0%A2%D0%A2%D0%90

кажется у Рашид-ад-Дина было описание Каркорума, надо сравнить форму, размеры, основные элементы: количество ворот, крупнейшие здания, а затем можно будет сделать вывод, потому что дворцов в "древнем междуречье" откапали не мало.

 о семитах

Как утверждает З.А. Рагозина: никто и никогда не подвергал сомнению "семитский характер" "древних" царств на Востокев Междуречье: Халдея, Асур-Аккад, Вавилон, Ассирия и пр.

Во "научники" дают, а ещё упрекают религию в догматизме, а сами даже не задумываются.

Хотя понятно, что цель их археологических исследований была доказать "библейские древние истории, в первую очередь еврейские", а не установить что-то научно.

Но даже в их рассуждениях и построениях нахожу непримиримые противоречия:

итак, полагается, что все эти "древние царства" создали семитские народы - колена Симова, это с одной стороны.

С другой стороны та же Рагозина сообщает, что народы создавшие "древние" царства были "пришлые", и пришли они из района Урал-Алтай!

но тогда у меня не получается выстроить логику:

1. из Библии: коленам Сима достался восток от Арарата, коленам Яфета - север и запад. И земли от Урала до Алтая - это земли Яфета и следовательно, "древние царства" междуречья создали "пришлые" колена Яфета, а не Сима.

2. те же самые турки "пришли" из Алтая и считают себя коленом Яфета.

3. уже говорил ранее, интересная выборочная история получается с Симом и Яфетом: народы семитские есть в научной истории, яфетских не находят: они появляются в истории на 3000-4000 лет позже семитов!? Вот и эти историки, утверждая древность семитских народов в 4 и более тысячи лет, "допускают" народы колена Яфета - ариев мидян-мидийцев и скифов появиться только уже ок. 8 в до н.э.

4. при этом "научники" закрывают глаза на многочисленные факты символики арийской на памятниках, а также на космогонию и богов арийских, а не семитских. Автор наглядно показывает, что евреи-семиты заимствовали свои "библейские-священные" истории у ариев, а не наоборот!

II. мелочи археологические

конечно научная и вся цивилизованная общественность обратила внимание особенное на грандиозные памятники, а мелочи всякие особенно и не афишировали: всякие там гребни-расчёски (как в славянских городах на севере Балтики например в 12-13 веках!), двуручные пилы, зеркала бронзовые (как у этрусков в 8-5 в до н.э.), гвозди, пуговицы, клёпки, топоры, мечи, луки, колчаны, стрелы, шлемы (как в северской земле русской, на черниговщине в 9-13 веках!), их упоминание можно найти в рассказах о раскопках, но мимоходом и почти всегда без изображений.

типа: "Обратите особенно внимание на гигантских львов у входа! Как они великолепны!"

III. строительство:

в основном велось из кирпича-самана. Здесь также обнаруживаю противоречие: когда автор пишет о многочисленных храмах и дворцах древних царей, то она поясняет, что кирпичи сушились на солнце и реже обжигались огнём, посему были непрочные - недолговечные.

Посему древние цари, если не каждый, то через одного: то есть каждые 25-50 лет, сносили старые постройки и строили новые.

Саманные постройки не выдерживали дождей тропических - логично.

Но с другой стороны нам предлагают поверить, что разрушенные и брошенные дворцы и храмы из того же кирпича сохранились под песком 3000 - 5000 лет! и сохранились же!? но прежде чем уйти под песок они оставались достаточно долго открытыми под дождями! и что земля не "переварила" саманные кирпичи "непрочные" под землёй! Понимаю, что глиняные черепки очень долговечны, и что саман такой же? Вспоминая нашу Среднюю Азии и саманнные постройки там...

к стати в дворцах обнаружены системы дренажные: из глиняных горшков, системы водопроводные с трубами, наверное глиняными, и даже "ливнёвые" для стока.

на то время (19 в.) была проблема реконструировать строение крыши, не сохранились целые.

Поскольку внутренние стены были богато оформлены, значит в залах дворцов и храмов было светло, а как и чем? не обнаружено окон, крыши были неизвестно какие, залы были не очень широкие, но очень длинные: проблема строевого леса была вообще чрезвычайно актуальна для этого региона: цари радовались дани строевым лесом и посылали экспедиции, а тем более такие длинные стволы вряд ли возможны. Следов от копоти факелов обнаружено не было.

IV. корабли: есть много изображений на барельефах с "нашими высокими передними носами и лошадиными головами", а также "насады" - с наращенными бортами. В одном месте цитируется указ царя: заказать в той земле корабли с высокой палубой-бортами, как умеют делать там, в той земле! правда, через пару тысяч лет только!

Насад, насада, носадъ (др.-русск. насадъ, насада) — речное плоскодонное, беспалубное судно с высокими набитыми бортами, с небольшой осадкой и крытым грузовым трюмом. Имело одну мачту и парус. Известны с XI века, использовались для перевозки грузов и войск. В XV—XVI вв. использовались русским войском в войнах с Казанским ханством. До XVIII в. насады строились на Каме и Вятке, поэтому их называли камскими и вятскими, где их использовали для сплавки леса вплоть до Астрахани, откуда уже не возвращали, а продавали на слом или для других целей.

Примеры упоминания в летописях

1015: И приде (Глеб) Смоленьску, и поиде от Смоленьска, яко зрѣемо, и ста на Смядинѣ в насадѣ. Пов. врем. лет, 92 (1377 г. ← нач. XII в.).

1149: Ростиславъ же приѣха ту. Изяславъ же посла по [него] насадъ свои, и что с ним дружины влѣзе в насадъ, с тѣми же и перевезоша и. Ипат. лет., 372.

1150: Кияне же мнози поѣхаша в насадехъ къ Гюргеви, а друзии почаша в насадехъ дружину его перевозити на сю сторону в Подолье. Там же, 402.

1182: Бысть идущимъ по Волзѣ на Болгары, поидоша на мѣсто, идѣже островъ нарѣцаемый Исади устье Цѣвцѣ высѣдъ на брегъ, и ту оставиша всѣ носады и галѣѣ. Там же, 625.

1182: И поможе богъ Руси, и побѣдиша я (болгар) ... и похвалиша бога о бывшемь, на том же островѣ и насадѣ ихъ (др. списки: насадех ихъ). Там же, 626.

1228: Новгородци же, въсѣдавъше въ насады, въгрѣбоша в Ладогу съ князьмь Ярославомъ. Новг. 1 лет., 65 (XIII в.).

И услышав шумъ страшенъ по морю, и видѣ насадъ единъ гребущь по морю, а посреди насада Борисъ и Глѣбъ, стояща во одежахъ червленахъ, быста руки своя держаща на ръмехъ. И гребцы сѣдяху, аки мглою одѣни. Ж. Алекс. Нев., 3—4 (XVI в. ← XIII в.).

Сущии же с нимь, вложивше его въ насадъ, привезоша его под Киевъ. Патер. Печ. (Абр.), 85 (XV в. — XIII в.).

А за Волокъ ти слати своего мужа изъ Новагорода в дву насаду по пошлинѣ. Грам. 1307—1308 г. ГВНП, 19—20.

1339: А князь Александръ поиде въ насадъ, въста вѣтръ силенъ, онѣмь гребущимъ, а насадъ назадъ идяше. Рог. лет., 49 (XV в.). И побѣдивъ супостаты и погрузи разбойническыа насады Аравомъ. Хрон. 1512 г., 359 (XVI в.)[1].

битисѧ въ насадѣхъ см. битисѧ[2]

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4

V. земледелие: урожай был богатый, по пшенице сам-пят.

Упоминается в каком-то источнике "плуг тяжёлый". А скифам бог пошлёт плуг бронзовый для Таргитая попозже значительно.

VI. система счёта и меры: для всех "семитских народов и царств древних" - двенадцатеричная система счёта.

В той связи опять же выглядит "ненормально" введение десятины Моисеем!?

а мог ли народ, не имеющий на то время своей государственности ввести и иметь другую систему счёта кроме официальной государственной?

по моему, нет - власти не позволят !

а как торговать? ведь это сплошные споры: как мерить?

Автор утверждает, что был известен "процент" - что также нонсенс при двенадцатеричной системе счёта, должно быть "рост"! хотя кажется также нонсенс: кажется и доныне семиты-арабы процент-рост не применяют!? - грех!

в "древних царствах" "были широко- и давно развиты" денежные отношения, упоминается единицы - сиккель серебра!

VII. царь ассирийский как-то (ок. 1000 до н.э.) послал войска против египетского султана, Рагозина даёт транскрибцию титула "султанну"!? Ай, молодца!

VIII. послал опять же как-то царь ассирийский своё войско против Иерусалима, вышли послы от войска и стали говорить с послами и с жителями города на языке "арамейском, а не на иудейском", чтобы было понятно всем жителям города.

IX. среди имён древних попадаются некоторые, которые напоминают и не очень древние, например:

Ашур-Назир-пал.

позже такого шаха персидского можно найти!

Упоминается некто "Баладан" (кажется и в Библии) - мне он напомнил короля Балдуина из времён крестовых походов.

В связи с этим именем есть история, что царь ассирийских прогнал его и иже с ним, и те собрали свои ковчеги, богов и увезли их на какой-то далёкий остров! Прямо история Мальтийского ордена, ёлы-палы!

X. письменность-язык: один из языков клинописи "очень похож на еврейский"!

Ну, ещё бы! кто бы сомневался (см. п. 1.)! а другой даже расшифровать не смогли! не знают от какого языка отталкиваться, на какой язык его сделать похожим, нет видно достойных претендентов на древность!

уровень грамотности народа был очень высокий: огромное количество юридических письменных документов-договоров, учебники грамматики, математики! таблички глиняные клинописные исчисляются сотнями тысяч!

Чудеса!

"число книг" в царской библиотеке также шёл на сотни тысяч!

Одним словом, очень высоко-развитая культура древности!

Вместо заключения, можно вспомнить Аркадия Райкина "В греческом зале!"

1. в победных реляциях древних царей указаны победы и завоевания, так за один поход бывало по нескольку десятков городов в чужих землях завоёвывали (село от города уже различали); например 40-60 (правда часто большое число как и положено называлось дюжинами, а не десятками); есть несколько крупных побед, где количество чужих городов превышало 200.

На барельефах показаны и в реляциях указаны "осадные машины" для взятия городов, но часто использовали огонь, наверное саман хорошо горит(!?).

Но главное в этом аспекте, так это сильно развитые соседние земли других народов, имевщие так много городов, целые цивилизации, а не только Междуречье.

а в одном городе зараз взяли в плен аж 24000 чел.!

2. казни: вместе с известными привычными древними: отрубание головы, расчленение, сдирание кожи, посажение на кол, появились и более поздние: выкалывание глаз (есть барельеф соответствующий). Рагозина в Истории Мидии указывает казнь - распятие на кресте (кажется при Дарии)!

3. ещё раз о названиях: деление на Древнею Халдею, Ассур-Аккад, Вавилон, Ассирию - чисто научная фикция, поскольку как древнейшие цари Халдеи, так и последние цари Ассирии писали в своём титуле: страна - Ассур, наш Бог - Ассур.

Так что это было одно и то же царство, но сильно растянутое во времени (на 2000 лет).

В 19 веке получилась однажды лакуна в истории в 200 лет, был один немецкий историк, который предложил "сомкнуть и сократить", но научная общественность кажется большинством голосов стала против!


history-fiction.ru/books/all/book_1272/

История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения Персидской державы

Скачать книгу, DJVU, 17.78 Мб

редактировать | удалить

Видимость: да

Авторы: З. А. Рагозина

Год издания: 903

Кол-во страниц: 522

Издательство: Издание А. Ф. Маркса С-П

1. признаётся в непонятностях лингвистических:

язык пехлевийский: "...язык скорее похож на семитический, нежели на персидский(!?). Огромное количество слов - семитические, а грамматика и строение иранские. Очевидно, что такая аномалия никогда не могла быть живым языком (!?). Оказывается, слова на вид семитические были на слух иранские: т.е. читая либо про себя, либо в слух надо было на место каждого семитического слова ставить равносильное иранское или персидское."

Вы что-нибудь поняли? я нет, я не понимаю, как можно вместо одного слово ставить или читать или понимать другое?

а по-моему задачка имеет совсем другое и простое решение: уберите из персидского-иранского языка "семитическое", то есть его привязку к семитическим языкам: еврейскому иили арабскому - и всё станет на нормальные позиции. Сначало они стали читать языки "арийские" с помощью семитских языков, а потом удивляются, что получилась какая-то непонятная каша, которая не может быть живым языком!

"Так слово "царь" писалось "малка" (старинное семитическое слово (!?)), а произносилось "шах" (!?), "малкан малка" ("царь царей") произносилось "шахан шах" (!?)"

а мне сразу вспомнился из нашей русской ПВЛ из истории Князя Игоря и древлян, князь древлянский из Любека Мал-Малк-Малко и А-мал-ы род королей готских, которые были ариане-арии.

То-то пробрасывалась версия, что Малко был еврей (!?).

таки нет, это просто как обычно евреи слишком много на себя тянут!

не было князей еврейских у древлян, ни на Руси, ни в Любеке! а вот арии были!

2. в конце книги Рагозина помещает очерк истории открытия письма (клинописного):

стр. 513 есть "расшифровка одного имени царя арийского" на вазе "графа Келюса (Caylus)", найденной в Египте: научники очень обрадовались, обнаружив надпись на 4 языках, 4-ый язык - египетские ироглифы:

имя его клинописью - Кхшаярша (KH SH Y R SH A)

а Шампольон Младший прочитал иероглифы на картуше:

K CH H A R CH A

транскрибции русской нет, да и мудрено такое прочитать внятно, даже с помощью русского языка с нашими буквами Ч и Ш и Х.

уж не знаю, какому классическому имени персидских царей это имя было отнесено, но мне оно напоминает не имя собственное, но скорее

кшатрий - князь, воин.

чувствуете сколько различий может получиться и как далеки могут оказаться дешифровщики от верного решения...

а кстати можно найти и здесь известное слово в созвучную пару

кшАтРИЙ (!?)

История Халдеи с отдаленнейших времен до возвышения Ассирии. Изд.2-е.

Скачать книгу, PDF, 15.24 Мб

редактировать | удалить

Видимость: да

Авторы: Рагозина З.А.

Год издания: 1902

Кол-во страниц: 474

Издательство: издание А.Ф. Маркса С-П

history-fiction.ru/books/all/book_560/

книжка популярно ярко написана, как раньше писали "для юношества" и для начинающих увлекаться историей, а главное с картинками, и их много, с основной библиографией на её время.

стр. 42 первые раскопки Лэйарда

стр 47 изображение гребёнки из чёрного дерева и вилки и ложки бронзовых, найденные в Хорсабаде, найденные в кладовой в Нимруде.

стр 50 а также найдены: множество пуговиц, кнопок (?),...стеклянные сосуды.

для справки:

selfire.com/2008/07/1251/

Происхождение вилки

Опубликовал liliya | Published: 30.07.2008

Но мало кто знает, что все попытки ввести вилку в употребление в XVII веке наталкивались на упорное сопротивление Церкви. Католическая церковь, называя вилку «излишней роскошью», и не приветствовала её использование — употребление ее при дворах монархов рассматривалось как безбожие или даже связь с дьяволом.

Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. До ее изобретения большинство жителей Запада пользовались только ложкой и ножом, поэтому в основном ели руками.

Однако есть данные, что вилка родилась в 1072 году в Византии в городе Константинополе в императорском дворце.

Предназначалась эта вилка для византийской принцессы Марии Иверской, которую можно считать изобретательницей вилки.

В XIV веке у французской королевы Жанны д’Эрве была только одна вилка. Она хранила ее в футляре.

Ложка и вилка были практически изгнаны из Франции вплоть до XVI столетия и вошли в обиход только в XVIII столетии.

Святой Петр Дамиани с ужасом рассказывает, что сестра римлянина Аргилия, супруга одного из сыновей Пьетро Орселеоло, дожа Венеции, вместо того чтобы есть пальцами, подносила еду ко рту позолоченными вилками и ложками, что святой рассматривал как сумасбродную роскошь, которая навлекла на нее саму и ее супруга небесный гнев. Действительно, они оба умерли от чумы.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB..._%28%D1%81%D1%82%D0% BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%29

ну, и дальше понеслось!

en.wikipedia.org/wiki/Austen_Henry_Layard

Все издания Лэйарда можно посмотреть по ссылкам данным в вики:

External links[edit]

Nineveh and its Remains (vol. 1) (1849)

стр. 327 зонтик

стр. 383, 386 - корабли (ладьи типа: "выплывают расписные")

стр 343 стеклянные вазы

стр 396 воин на верблюде

стр. 409: металлы: серебро, железо (самый распространённый металл),

Nineveh and its Remains (vol. 2) (1849)

стр 150 бронзовые колокольчики

стр 165 двуручная пила

The Monuments of Nineveh (1849)

The Monuments of Nineveh (1853)

A Second Series of the Monuments of Nineveh (1853)

The Monuments of Nineveh (1849–53)

Discoveries in the Ruins of Nineveh and Babylon (1853).

стр 211-212 (греко-)римские монеты

стр 238 китайские стеклянные бутылки (с китайскими иероглифами), вполне современные, "точно такие же можно было купить на базаре в Каире".

стр. 489, 504 стеклянные бутылки

стр. 502, 508 римские монеты.

A Popular Account of Discoveries at Nineveh (1854)

The Ninevah Court in the Crystal Palace (1854)

удовольствие от рассмотрения картинок огромное!

корабли:

а здесь ладьи прям как русские с лошадиными головами на передке,

http://books.google.com/books/content?id=llVFb6qLmsgC&pg=PA383&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U002cZvKk-NhqYM76aiweUd5lC3Vg&ci=127%2C619%2C740%2C566&edge=0

histseeship.narod.ru/ships/shar/hipo170.jpg

насады

http://books.google.com/books/content?id=llVFb6qLmsgC&pg=PA386&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U1ldAfLvgtctzyWIasS2dHsDmrXsg&ci=124%2C298%2C749%2C439&edge=0

НАСАД

— речное плоскодонное, беспалубное судно, грузоподъемностью до 20 000 пудов (ок. 330 т). Имело одну мачту и парус. Н. строились на Каме и Вятке, почему их называли камскими и вятскими. Их нагружали лесом и сплавляли вниз до Астрахани, откуда уже не возвращали, а продавали на слом или для других целей.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

zen.yandex.uz/media/chronicler/pervye-ru...18521d586800b3878b7c

www.proza.ru/pics/2015/08/01/891.jpg

а вот русские ладьи

www.itishistory.ru/1k/images/img711.jpg

www.itishistory.ru/1k/images/img712.jpg

стр. 91 и стр 113 лесорубы древние междуреченские с двуручными пилами

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA91&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U3zqB4bMagXufehwPm0QKZ42BPpTw&ci=82%2C149%2C745%2C469&edge=0

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA113&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U1abA304iX7ByPQq3EF5t83PeGHKA&ci=112%2C899%2C794%2C327&edge=0

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA165&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U1SdN6rv1Wr2Xot3pU0CAYb65oOWQ&ci=64%2C146%2C847%2C574&edge=0

в сравнении со славянорусскими

Adze - Russian, тесло /// Belarusian, строгай/// Bulgarian, тесла/// Polish, toporek/// Czech, tesařská sekera/// Slovak, tesařská sekera/// Serbian, адзе/// Croatian, trnokop/// Macedonian, Мотика (mo-tea-ka)

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/Adze.html

секиры

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/axe.html

Axe -Russian, Топор /// Belarusian, Сякеру/// Bulgarian, брадва/// Polish, topór/// Czech, sekera/// Slovak, sekera///

Serbian, Секира/// Croatian, sjekira/// Macedonian, Секира (se-ki-ra)

Поражает чудесная сохранность древних междуреченских объектов по сравнению со средневековыми!

тут научники-археологи станут рассуждать о разных почвах, условиях климатических и прочих околонаучных чудесах!

колокольчики бронзовые Междуречья

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA150&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U24uoYe0Q3IwCiW9dgXSYJBIwlXlw&ci=98%2C352%2C831%2C307&edge=0

и наши русские и славянские на пару тысяч лет моложе!

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/Bell.html

Bell -Russian, колокол /// Belarusian, Бэла/// Bulgarian, Бел/// Polish, dzwon/// Czech, zvon/// Slovak, zvonček/// Serbian, Бел/// Croatian, Zvono/// Macedonian, Ѕвоно or Ѕвонче (zvo-no or zvo-n-che)

при раскопках "древних" дворцов Междуречья нашли и более поздние "древнеримские монеты"

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA212&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U03hacK-H4Yy_LMWzKNDdxhyDgfsg&ci=120%2C143%2C812%2C431&edge=0

И это при том, что в 8 веке римских монет нет и быть не могло, а как попали римские монеты от 4-3 века в культурный слой 8 века - это никому не интересно думать и давать объяснение

Монетная система Римской республики — период в истории денежной системы Древнего Рима, характеризовавшийся господством в денежном обращении:

слитков практически необработанной бронзы (Aes rude) и слитков бронзы с нанесёнными изображениями (Aes signatum) — примерно до 312 года до н. э.;

литых бронзовых монет (Aes Grave) — с 312 по 268 год до н. э.;

полновесных бронзовых и серебряных монет — с 268 по 89 год до н. э.

Здесь и далее периодизация денежной системы Римской республики приводится по Мэттингли[1].

Мэттингли Г. Монеты Рима. С древнейших времен до падения Западной Империи. — М.: Collector's Books, 2005. — ISBN 1-932525-37-8.

стеклянные сосуды, хотя начало изготовления стекла датируется с 3 или 4 века до н.э. и древнегреческие и древнеримские находки

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA504&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U1JMR0ryWHz11nHFkBniebfgTtnFg&ci=77%2C204%2C855%2C1207&edge=0

стеклянные бутыли

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA429&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U2FMkhGkFF4mmtg6pyxqGXPjZhgbQ

Однако идея случайно получения стекла в древности в простом костре дано уже была опровергнута опытным путём!

Источником этой мифологической версии явилась «Естественная история»[7] Плиния Старшего. И возникла эта красивая легенда, вероятно, как отражение римского опыта стекольного производства — белый кварцевый с восточного побережья Средиземного моря, как и из других аналогичных источников сырья, благодаря его химической чистоте широко использовался по всей Римской империи для производства стекла, получившего бурное развитие в I веке до н. э. Первые археологические и достоверные исторические свидетельства появления настоящих стекольных технологий на сирийско-палестинском побережье относятся к этому же времени. Легенда Плиния, как и многое в его причудливых записках[8], закономерно перекочевавшая в творчество Исидора Севильского, разумеется, не может считаться исторически корректным свидетельством[9].

Опытным путём установлено, что таким способом стекло сварить невозможно. Жар, который даст даже очень большой костёр, будет недостаточен для того, чтобы образовался сплав песка и соды; кроме этого, есть и другие технологические особенности, которые вступают в явное противоречие с такой версией зарождения стеклоделия[10][11][12].

Expedition in Ancient Anatolia. Travel notes and photos of archaeological. Roman Glass Work: Genie in a Bottle

Рассказ Плиния — О попытке получения стекла по его «рецепту». (недоступная ссылка)

Notes for a History of Glass in Building By Lorenzo Matteoli Архивная копия от 26 декабря 2010 на Wayback Machine

Smart Glass, inc

Кто изобрёл стекло и где это произошло?

С открытием прозрачного стекла (через введение оксида марганца), еврейскими стеклодувами в Александрии ок. В 100 году н. э. римляне начали использовать стекло в архитектурных целях. Литые стеклянные окна, хотя и с плохими оптическими свойствами, стали появляться в самых важных зданиях Рима и самых роскошных виллах Геркуланума и Помпеи. В течение следующих 1000 лет производство и обработка стекла продолжались и распространились по всей Южной Европе и за ее пределами.

есть и многие другие объекты археологические "древнего" Междуречья аналогичные славянорусским более позднего времени! например:

мульды каменные для отливки украшений:

http://books.google.com/books/content?id=378HAAAAIAAJ&pg=PA507&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U2fAkbhkDPZB-6ENYGmD46PQf7YzQ&ci=77%2C139%2C788%2C1334&edge=0

для сравнения с "древними" междуреченскими привожу не столь древние наши славянорусские, например хорошая подборка из разных источников от разных известных авторов:

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/mold.html

N.B. тут даже форма есть для креста точь-точь такого, которые есть у древних царей на барельефах Ассура-Аккада

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/aslavic2/RomanianMoldCross.jpg


для сравнения древних объектов в "древнем Междуречье" (стр. 47 Рагозиной) предлагаю посмотреть гребни, найденные на славянской Балтике:

history-fiction.ru/books/all_1/section_5_1/book_1291/

Archaeologia Urbium : corpus des ensembles archéologiques des villes du haut moyen âge : pologne. Fasc. 1, Le Gdańsk des X-XIII siècles

Авторы: K. Jażdżewski, J. Kamińska, R. Gupieńcowa

Год издания: 1966

Издательство: Warszawa : Państwowe Wydawnictwo Naukowe

табл. XIV стр 46-47.

славянские гребни в Гданьске археологи датируют 10-13 веком, но на мой погляд, тут опять же есть технологическая проблема: зубья гребнев имхо нужно и можно сделать только пилой\ножовочным полотном (с зубьями), - их ножом или мечом бронзовым не вырежешь. (в голову пришла ещё мысль: прожечь стальной раскалённой струной, но кажется не актуально!?)

Гребни похожие для вычёсывания овечьей шерсти можно у нас еще в деревнях найти (теперь уже в прошлом 20 веке в детстве видел, достойная вещь).

возможное толкование, типа научного:

1. Древние халдеи-ассурийцы были 4000-5000 лет назад такие продвинутые в техническом\технологическом плане, что называется "мама не горюй". А остальной мир, включая Европу, еще только в проекте пребывал: камнем по камню стучал.

Затем по абсолютно непонятным для науки причинам и основаниям, междуречье "заснуло" и отстало в техническом плане, а Европа рванула и освоила многое из достижений древних спустя 3000-4000 лет.

2. хотя разумное толкование как раз НХ, это объекты, инструменты, техника и технологии примерно одного времени\одной эпохи.

Ещё одно лирическое замечание по поводу техники и технологии изготовления вообще: есть или должен и может быть универсальный технический принцип:

инструмент всегда прочнее\твёрже материала\заготовки.

Не знаю, есть ли исключения?

и в частности: по поводу пилы бронзовой в Древнем Египте и железной в Междуречье, полагаю, что зубья пилы можно и нужно высекать\вырубать чем-то вроде зубила\рубила, но материал этого инструмента должен быть твёрже, прочнее чем, железо или бронза, из которых сделано полотно пилы.

И тогда вопрос: какой материал-металл более твёрдый и прочный, чем железо и бронза, был известен древним египтянам и междуреченцам?

P.S. здесь много фотографий гребней славянских на любой вкус

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/comb.html


изображение гвоздя древнемеждуреченского видел только у Рагозиной, но по внешнему виду похож на этот из Македонии

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/tack.html

есть у нас ещё такие ногти

users.stlcc.edu/mfuller/slavic/Nail.html

Поскольку не известны хим. состав, ни мехсвойства, посему можно говорить только "схожи, аналогичны".

С пламенным приветом из Израиля!

гвозди римские для распятия - гвозди железные из Иерусалима недорого до 300 долл. США за штуку, но в отличие от руских - эти римские - британские 1 века н.э.!!!

http://www.ancientresource.com...


Любопытный тех процесс в круге с крестом:

http://books.google.com/books/content?id=vzreoILnwJkC&pg=PA79&img=1&zoom=3&hl=ru&sig=ACfU3U0VnUHY0iYXbVzGzwBueAWWnc5OjA&ci=31%2C318%2C825%2C818&edge=0

подумал про техпроцесс, который может быть изображён в круге в кресте:

если посчитать начало первый снизу слева, где сдирают кожу, то может быть изготовление пергамена.

Вики просвещает, что самое древнее у персов может быть 5 в до н.э.

https://ru.wikipedia.org/wiki/...

По свидетельству греческого историка V в. до н. э. Ктесия, кожа уже в то время издавна употреблялась в качестве материала для письма у персов. Откуда она под именем «дифтера» (διφθέρα рано перешла в Грецию, где употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры.

дифтера - греческое - шкуры для письма.

В доках Археологической комиссии есть список документов в основном международных ИВ 4, что-то около 200 папок-дел-коробок. Среди них с многих сторон примечательный "дефтери Батыя, которые уже никто не прочесть ни перевести не может".

Я эту проблему видел Сакт обсуждал на разгворчике

razgovorchik.ru/index.php?showforum=319

он, по памяти, определяет как любой документ письменный, я думаю из "греческого" можно сказать ещё шире, что это любой пергамен-шкура написанный.

А что касается дефтерей Батыя, то очень примечательно, что спустя лет 300 уже язык никто читать не мог, ведь при ИВ 4 в царстве были люди образованные и толмачи со многих языков, уж "татары" разные точно! Так же не могли - не понимали! Во как язык развивался!

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...