27 марта 1963 года в теннессийском городке Ноксвилл родился необычный американский сценарист, кинорежиссер и актер Квентин Тарантино. Повзрослев, этот человек сумел добиться того, что практически каждая его киноработа становится мировым событием.
В пятнадцать лет мать мальчика медсестра Конни Макхью спуталась с бродячим музыкантом Тони Тарантино, причем девушка добилась того, чтобы Тони на ней женился, но их брак не задался с самого начала. После развода, когда ее бывший лишенный оков семейного рабства навострил лыжи из опостылевшего ему Ноксвилла, Конни на приеме у своего гинеколога узнала, что она находится на третьем месяце беременности.
Многих знакомых удивляло, как начитанная и отлично разбирающаяся в американском кино девушка могла залететь от такого недалекого парня как Тарантино.
В 1965 году Конни перевезла двухлетнего Квентина в Лос-Анджелес, она ни капли не сомневалась, что рано или поздно в Голливуде взойдет его счастливая звезда. Благодаря безустанным стараниям матери ее сын уже в начальной школе стал еженедельно брать уроки сценического мастерства.
Когда Конни второй раз вышла замуж, Квентин попросил разрешить ему взять фамилию отчима. Отцовское имя он вернул только окончив школу, это случилось после того как кто-то из друзей сказал что фамилия Тарантино, как и практически каждое итальянское имя идеально подходит для любого бизнеса от продажи хот-догов до выпуска вестернов.
В 12 лет Квентин начал писать свой первый сценарий с названием, раскрывающим всю его суть «Капитан Персиковый Пух и Анчоусный гангстер». Мать заметив, что у сына начались проблемы в школе, в достаточно грубой манере потребовала у него «прекратить заниматься этим дерьмом». После пережитого унижения своенравный мальчишка пообещал самому себе, что когда однажды он станет коммерчески успешным писателем Конни не получит ни цента из его гонораров. Добившись поставленной цели, Тарантино сдержал свое мальчишеское обещание.
Страстный теле и киноман Квентин до судорог ненавидел школу и все что с ней связано. «Проглатывая» книгу за книгой, он до шестого класса не мог определять время по часам со стрелками.
В 15 лет он уговорил мать, и она разрешила ему бросить школу с условием, что перед этим он найдет себе постоянную работу. Конни сказала, что она хочет, чтобы он сразу понял, как в этой безжалостной стране добывается «хлеб насущный». Подростку не составило труда найти себе место билетёра в кинотеатре с тремя залами: «Легкое порно» «Просто порно», «Жесткое порно». Лишенный домашних заданий и остальной школьной дребедени он смог спокойно посещать актерские курсы.
В 1985 году Квентин перешел на работу в кинопрокат «Видеоархив». Именно на Манхэттен-Бич он повстречал Кэтрин Джеймс и Роджера Эвери, первая стала менеджером на съемках «Криминального чтива», а второй соавтором сценария к этому фильму. Позже в многочисленных интервью он называл работу в видеопрокате лучшим временем в своей жизни. В этом же году он доработал сценарий «Капитан Персиковый Пух и Анчоусный гангстер», который правда так и не был им запущен в работу, зато позволил понять, что он может в интересной, доступной и понятной форме создавать литературные произведения.
В 1989 году Квентина ждал первый финансовый успех его сценарий к фильму «Настоящая любовь» купила «Гильдия сценаристов». Новичок, получивший стартовый гонорар в размере 30 000$ решил, во что бы то ни стало снять свою премьерную картину «Бешеные псы». Сценарий Квентин написал за рекордные три недели, досконально продумав съемку ключевых эпизодов боевика.
Продюсер Лоуренс Бендер, проникнувшись задумкой проекта, сказал, что за год найдет людей, которые согласятся спонсировать картину. Тарантино ответил, что он готов ждать два месяца, после чего тем или иным способом начнет снимать «псов».
Деньги на картину пообещал наскрести Монте Хеллман предложивший Тарантино себя в качестве режиссера. Квентин согласился на спонсорские деньги, но сразу же заявил, что будет снимать фильм только сам. Хеллману пока еще никому не известный режиссер предложил пост исполнительного продюсера, и тот впечатленный сценарием согласился. Так Монте стал человеком не только нашедшим деньги на съемку, но и отвечавшим за расходование утвержденного бюджета.
Премьера «Бешеных псов» стартовавшая 13 октября 1992 года вызвала шквал положительных отзывов не только среди критиков, но и кинозрителей. Забавно, что в США, где насилие всегда было в почете, фильм подвергся яростным атакам за избыточный реализм кровавых сцен в кадре. Кассовые сборы превысили бюджет картины более чем в 3,5 раза. В 1992 году на Международном фестивале фантастических фильмов в Каталонии Квентин Тарантино победил в номинации «Лучший режиссер».
Представляя картину на Международном кинофестивале в Торонто, режиссер подружился с Робертом Родригесом приехавшим на показ со своим «Музыкантом». «Мексиканский» боевик Родригеса снятый за 7000$ собрал в прокате 2 млн.$. Второй его фильм «Отчаянный» при бюджете 7 млн. принес создателям 25 млн.
В 1994 году Квентин встряхнул всю Америку своим шедевральным «Криминальным чтивом». После премьеры картины на голливудском небосклоне зажглись звезды Умы Турман и Сэмюэла Л. Джексона. Боевик стал спасительной соломинкой для Джона Траволты и Брюса Уиллиса переживших на тот момент череду провальных проектов с их участием.
Многие замечают, что «Криминальное чтиво» это фильм-квест в котором каждый даже не единожды смотревший его зритель это интерактивный игрок. Нелинейность повествования позволяет киноману даже в пятый раз смотреть картину как в первый. Рано или поздно у каждого человека после употребления определенной дозы «Криминального чтива» складывается свой пазл понимания фильма.
После успеха «Криминального чтива» Квентин дабы не спугнуть удачу решил на время оставить съемочную площадку и стал заниматься телепроектамми.
В 1995 году он исполнил эпизодическую роль рассказчика баек в картине «Отчаянный» снятой его другом Робертом Родригесом.
В 1996 году Квентин написал сценарий фильма ужасов «От заката до рассвета». Режиссером ужастика стал Родригес, а Тарантино блестяще сыграл в нем роль психа Ричи Гекко. После оглушительного успеха картины он надолго завязал с кино. Сверхимпульсивный психопат Ричи Гекко стал лучшим актерским воплощением Тарантино.
Режиссер копил силы для того, чтобы выстрелить в 2003 году киноисторией о киллерше Беатрикс Киддо. В 2003-2004 году Тарантино снял две части «Убить Билла». Изначально он был уверен, что сделает убойную трилогию, но в июле 2023 года заявил СМИ, что «Убить Билла-3» никогда не выйдет в прокат.
Сегодня этот фильм является образчиком спагетти-вестерна и итальянского триллера с красивым названием «джалло». Во время работы над сценарием Тарантино чувствовал подспудное влияние своих итальянских корней.
Джалло (giallo all’italiana) или итальянский детектив, как правило, объединял в себе фантастику, готику, криминал, триллер и романтическую мелодраму. По правилам импульсивных итальянцев джалло-фильмы должны быть сдобрены обилием намеренно детализированных кровавых сцен и эпизодами горячей эротики граничащей с порно.
Роберт Родригес написал музыку к «Убить Биллу-2», и получил от Тарантино символический гонорар в размере 1$. В 2005 году за работу третьим режиссером на картине «Город грехов» Квентин получил от Родригеса один новенький бакс.
В фильмах Тарантино «Доказательство смерти», «Четыре комнаты», «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы» зрители могут увидеть выдуманную Квентином сеть гавайских ресторанов «Big Kahuna Burger». Забавно, что сегодня в США часть компаний использует «Большой бургер кахуна» в названии ресторанов быстрого питания или самостоятельного бренда фастфуда.
«ЧАСЫ ИСТОРИИ»
Оценили 10 человек
11 кармы