Способность творчества есть великий дар природы.. Алексей Леонов, великий скульптор современности. Духовность и Культура.

2 8006

“..с Верой в Душе и Любовью в сердце.” 

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. (Белинский В.Г.)


Сблизить два мира – Земной и Надземный – было исконным стремлением настоящих художников. Эту миссию Алексей Леонов сделал основой своей жизни, выражая неразрывную связь Миров в своем творчестве.


Родился Алексей в 1982 году в городе Сумы, с двухлетнего возраста живет в Киеве. Интерес, а скорее потребность в творчестве проявились очень рано. С двух лет он начал лепить маленьких пластилиновых зверюшек. Посещение кружка лепки в Киевской художественной изостудии, а затем учёба в Государственной художественной средней школе им. Т.Г.Шевченко были естественным продолжением и важным шагом в развитии его способностей. В 1999 году Алексей поступил в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры (Киев), которую закончил с отличием по специальности "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство". За время учебы в Академии Алексей Леонов принимал участие во многих выставках и конкурсах. Ему не раз присуждались лауреатские премии, он – лауреат Всеукраинской олимпиады по эстетике 2001 года. В 2005 году Алексей Леонов защитил с оценкой «отлично» сразу две выпускные работы: теоретическую – «О влиянии религии на формирование скульптурных образов» и практическую – скульптура «Николай Рерих» и получил диплом по специальности: «Магистр, художник, скульптор, исследователь, преподаватель». В год после окончания Академии Алексей Леонов стал ее аспирантом в мастерской известного художника и скульптора В.В. Бородая и членом молодежной секции художников Украины.

С 2006 года Алексей занимается созданием нового облика зала Живой Этики в Международном Центре-Музее Рерихов в Москве. В 2008 году Алексей Леонов окончил аспирантуру и стал членом Союза художников Украины.

Область интересов Алексея Леонова широка, но это не хаотичное блуждание, а целенаправленное изучение мифологии, философии, религии, науки, т.е. истории развития человеческого духа разных эпох и народов, которое нашло отражение в скульптуре.

Алексей Леонов в свои 30 лет создал уже более 600 работ. Его работы притягивают к себе пристальное внимание искусствоведов и ценителей изобразительного искусства из многих стран мира своей удивительной выразительностью, одухотворенностью и портретной точностью.

За последние 5 лет выставки мастера прошли в более чем 50 городах Украины , России и Белоруссии.. Его скульптуры стоят на знаменитой Аллее искусств в г. Киеве, работы скульптора находятся более чем в 90 городах мира, например, в Москве, Чикаго, Хьюстоне, Страсбурге, Ле Бурже, Кёльне, Калуге, Астане, Калькутте... в частных коллекциях Украины, России, Белоруссии, США, Канады, странах дальнего и ближнего зарубежья.

Часто ,сразу несколько выставок Алексея Леонова путешествуют по России, Беларусии и Украине. Это дает возможность широкого общения с теми, кто нуждается в его искусстве и его мировоззрении. А в наше сложное время, когда идет ломка старого сознания, когда приходит осознание единства человека, Земли и Вселенной, работы скульптора становятся все более востребованными, ибо они помогают ответить на многие сложнейшие вопросы, встающие перед человеком.

Для своих работ художник избирает шамотную глину – материал более мягкий и теплый, чем классические мрамор или гипс. Однако было бы крайне ошибочным объяснять тепло и живость скульптур Алексея Леонова техническими особенностями шамота. Шамотная глина лишь помогает мастеру создавать образы, которые, кажется, вот-вот начнут двигаться, эти образы динамичны. Ее внешняя шероховатость и теплота охристых оттенков позволяет символически передать соединение сияния внутреннего света Водителей Духа с шероховатостью жизненного пути, которым они следовали в земной жизни.

Но причина здесь не в материале, а в богатейшем внутреннем мире художника, в готовности щедро делиться этим богатством и главное – в мастерстве, отточенном годами учебы и упорного, непрерывного труда. Созданные по классическим канонам, они переносят зрителя в мир совершенной красоты. По словам Алексея, в год он создает около полусотни работ.

Тонко воплощая в глине животворный огонь духа, скульптор словно оживляет прекрасные образы. «Моя концепция, – говорит Алексей Леонов, – объединение людей на основе вечных ценностей, высших стремлений человеческого духа». «Красота является вечной основой жизни во всех мирах. Мое творчество выражает стремление к красоте».

Молодому скульптору также принадлежат и монументальные произведения, памятники, выполненные в бронзе. Они установлены и в России, и за рубежом. Среди самых известных работ можно назвать памятник Юрию Гагарину, установленный в Хьюстоне возле штаб-квартиры Национального аэрокосмического агентства США (NASA) в прошлом году, памятник Матери Терезе в Калькутте, памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому и Сергею Павловичу Королеву в Калуге, памятник юному Ломоносову, установленный к 300-летию со дня рождения отца-основателя российской науки.

Основная часть экспозиций представлена образами Великих Учителей человечества – это Будда, Христос, Кришна, Лао-Цзы, Конфуций и Акбар – за каждым стоят Вечность, Мудрость, Красота Духа. Серафим Саровский, Авиценна, Руми, Омар Хайям, Платон, Николай Коперник, М.В. Ломоносов, Махатма Ганди, Рамакришна и Вивекананда, Иоанн Креститель и Сергий Радонежский, «Богородица Умиление» и «Мадонна Литта»... эта галерея высших, чистейших образов ведет нас по нашему собственному пути к постижению Истины.

Магия красоты и мудрости вдохновенных ликов вызывает в каждом человеке необъяснимое чувство, которое можно выразить лишь столь же высоким искусством поэтического слова:



Очам моим открылась благодать,

Когда они узрели огнь нетленный

И лик божественный и вдохновенный

Того, с Кем горд в родстве я состоять…

(Микеланджело Буонарроти)

Семья Рерихов — любимые герои Леонова , чей духовно-этический и нравственно-философский опыт стал мостом, соединившим воедино все духовное наследие человечества в Учении Живой Этики. Их образы Алексей изваял из глины наравне с богами разных религий. Тем самым подчеркнув, что простой человек несет в себе черты божества, а боги – не менее человечны. К тому же, соединив в одной экспозиции фигуры представителей разных религий, автор подчеркнул тонкость их границ.

На творчество молодого скульптора значительное влияние оказывают жизнь и культурное наследие Николая Рериха. Сам Алексей объясняет это тем, что «…картины художника являются проводником в его мир. Знакомство с ними – это удивительные моменты сопереживания, сотворчества. Произведения великих мастеров являются как бы каналами, окнами в те высокие миры красоты, для которых они и создавались. Это, в первую очередь, их поиск гармонии и красоты, но, увековеченный в произведении, он становился достоянием всех. И по сути то, что я делаю, это тоже своеобразная попытка поделиться, приобщить зрителя к тому миру, в котором живут в моменты творческого подъема мое сознание, моя душа».


« Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся , а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.»

Уайльд О.

Алексей как-то признался, что он своим творчеством делает попытку вырвать человека из нашего столь суетного и часто грубо материального мира в мир более высоких и тонких вибраций и переживаний. Скульптура по его мнению более понятна, чем живопись, так как «она требует меньших интеллектуальных усилий. Живопись – это больше иллюзия, скульптура же имеет дело с нашим трехмерным пространством, даже слепой может ощутить ее более явственно».

Скульптором созданы образы личностей, которые несли в себе космическую эволюцию и вели человечество к новым достижениям, к развитию духовности и сознания. И то, что А. Леонов, совсем молодой человек, сумел с такой достоверностью показать духовную сущность этих личностей, может вызывать удивление. «Красота является ничем неуничтожимой основой жизни во всех мирах. Мое творчество, это выражение устремленности к красоте», - сказал, определяя свое творческое кредо, Алексей Леонов

Алексей Леонов – молодой скульптор, однако его работы полны зрелой глубины и завершенности, наполненные общечеловеческой идеей сохранения планеты Земля. Источником его вдохновения стало учение «Живой Этики», в котором идеи Духовного Учительства имеют огромное значение.

«И долго буду тем любезен я народу,

что чувства добрые я лирой пробуждал...» – писал Пушкин. Чувства добрые... Насколько актуально это в наше время!

А ведь именно эти добрые чувства несут работы молодого скульптора Алексея Леонова.

На его выставках есть святые всех религий, ученые всех категорий. Потому что в ХХ веке люди вошли в эру единения всех сил планеты: всех восточных, западных, серверных и южных знаний. Все это мы должны соединить, потому что все, что прекрасно делается – делается во имя добра, справедливости, красоты. Нам в Библии сказано «Будет время разбрасывать камни, но придет время собирать их». Вот мы как раз в новую эпоху развития и вошли собирать камни. Очень сильно возмущаются и не хотят нашего единения силы невежества, силы тьмы, но знайте: зла на Земле нет, зло никто не создавал, его создают только сами люди по невежеству. И Сократ сказал так: «Зла нет, но есть невежество. Оно и порождает всяческое зло».

Сам Алексей Леонов подчеркивает: «Именно общечеловеческие ценности объединяют мир, вселяют в человека веру в светлое будущее, которое было обещано в древних пророчествах, принадлежавших к разным культурам».

Создавая скульптурные образы, Алексей Леонов стремится отразить универсальные космические принципы в индивидуальном начале. Великие люди, принадлежавшие разным народам, во все времена несли человечеству благо. И наша задача заключается в том, чтобы нести в мир добро. Своим творчеством Алексей Леонов напоминает нам о том, что в каждый миг жизни мы должны думать о вечном.

Главная тема работ Алексея Леонова посвящена выдающимся деятелям культуры, мира искусства, литературы. Очень важно показать мировую историю молодому поколению, поскольку темп современной жизни погружает нас в иллюзорные миры, где жизнь проходит впустую, считает художник. Выставка призывает к тому, чтобы найти время, чтобы задуматься о том, что является самым важным в нашей жизни.

ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО

Одной из важнейших тем, в творчестве скульптора является тема – женского начала. Красотой, великой любовью наполнены женские образы. Это Богородица «Умиление» и «Мадонна с младенцем», образ Жанны д,Арк и «Восточная Афродита», древнегреческая богиня Леда и многие другие. Многократно обращаясь к теме Вечной Матери и материнства, автор воспевает и высокую ипостась Женского начала как Покровительницу духовных основ Культуры и Мира - Мадонна Орифламма, София Премудрость, Царица Небесная, Богородица Умиление, Мадонна с младенцем, Мадонна с чашей. Гармоничны и прекрасны восточные женские образы – Несущая Свет, Ведущая, Деваки – мать Кришны, Радха.

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА

Главный посыл художника – поделиться своими чувствами, открыть людям тот духовный мир, который он пропускает через себя. «Изучая мировую культуру и знакомясь с традициями Востока и Древней Греции, оглядываясь на мировую историю, я нахожу для себя самое интересное, важное, что пытаюсь вложить в свой взгляд на вечное. В каждую работу вложена мысль, которая приоткрывает единое мировоззрение.

« Сейчас, когда мир глобализировался , объединился, людям очень важно понимать друг друга: понимать культуру разных стран и народов. Очень важно заинтересовать людей не только чем-то сиюминутным, поскольку вся массовая культура сегодня построена на мимолетных настроениях и интенциях. Тогда как в нашем мире есть вечные базисы – классическая литература, поэзия, искусство и музыка. Именно к этим темам я обращаюсь в своем творчестве, и хочу указать на те примеры и те высоты, которых достигали великие творцы: художники, писатели, философы, религиозные деятели. Я хочу показать, что любому человеку это доступно, и возможности самосовершенствования беспредельны. Идти этим путем необходимо каждому человеку – об этом говорят все мировые религии. Тема нравственности и почитания духовных традиций мировой культуры является основной в экспозициях,» - говорит Алексей Леонов.

Посредством своих работ он знакомит нас с лучшими представителями мировой культуры: Христос, Конфуций, Лао-Цзы, Моисей, Кришна, Будда, царь Соломон, Перикл, Фидий, Аристотель, Софокл, Эврипид, Александр Македонский, Чингисхан, Андрей Рублев, Сергий Радонежсий, Мать Тереза, Жанна д’Арк, В.И.Вернадский, Н.К.Рерих — это далеко не весь перечень видных исторических деятелей, чей образ запечатлел Алексей Леонов.

Одним из «Примеров восхищения», идеалом для Алексея Леонова служит «татарский Лермонтов» - Габдулла Тукай. В 2003 году Алексей познакомился с творчеством нашего знаменитого земляка.

Гений

И вот твоим очам

Открылся мир земной.

Был черен этот мир,

Твои он застил очи.

Ты в дальний вышел путь

Высокою тропой,

Чтоб сумрак одолеть

И свергнуть чары ночи.

Твой каждый мощный шаг

Был к цели устремлен.

Ты не блуждал, но шел,

Не ведая сомнений.

Был чист и славен труд

Для будущих времен,

Ты землю озарить

Хотел собою, гений.

Что ж на своем пути

Вдруг оглянулся ты?

Всего лишь только шаг

До цели оставался!

Не златом ли смущен,

Ты перестал идти?

Иль желтый блеск его

Тебе огнем казался?

О, не смотри назад!

В том блеске жизни нет!

Но может он увлечь

Тебя с пути прямого.

Шагай вперед и ввысь!

Лишь тот добудет свет,

В ком жив высокий дух

И внятно божье слово!

/Г.Тукай, перевод Н.Ахмерова/

Искусство Леонова – уникальное и новаторское. Оно стало прорывом в художественном осмыслении истории всего человечества, в понимании действительного назначения человека и путей его духовного становления. Скульптор вышел за рамки национальной школы, осмыслил бытие с точки зрения передовых позиций ХХІ века. Тематика произведений автора чрезвычайно широкая, разнообразная. Целой плеядой творческих образов он демонстрирует историю развития человеческого духа разных эпох и народов. Основой творчества скульптора является духовный синтез культур, религий, философии в поиске ответов на сакральные вопросы.

Своим творчеством А. Леонов призывает оглянуться и посмотреть на те Великие Идеалы, на тех гениев, на те примеры человеческих достижений, которые доступны нам, живым людям. Это достигнуто, соответственно, это может быть достигнуто и нами. Главное иметь перед собой пример.

В основе творчества Алексея Леонова лежит духовный синтез культур и сверхчуственное восприятие. Согласно цикличности развития, преобладание духовной составляющей в искусстве будущего неоспоримо, а, значит, с уверенностью можно сказать, что художник опережает время.

В творчестве Алексея Леонова гармонично сочетаются все высокие понятия, такие как вера, красота, нравственность, объединенные в едином понятии – культура, и наполненные высочайшей духовностью. Продолжая классические традиции в искусстве, он понимает классику как вечное зовущее начало, а потому видит в ней и зов будущего. Вот почему мы ощущаем во всех его работах космичность и общечеловеческую отзывчивость. Эти качества говорят о щедрости души мастера, о его пламенном чутком сердце. Все творения Леонова пронизаны возвышенной поэзией. В них слышатся волнующие мысли Блока, Тютчева, Соловьева. Удивительно созвучны его работам строки Афанасия Фета:

Ношу в груди, как оный серафим,

Огонь сильней и ярче всей вселенной.

Ибо только огненному сердцу под силу одухотворить материю, вдохнуть в свое творение и чувства способные волновать, и силу способную преображать души тех, кто соприкасается с подобным искусством, главной задачей которого является приближение понимания окружающего мира для человека.

Художник чувствует, переживает, открывает для себя что-то и этим знанием делится с людьми.

«В своем творчестве я делюсь открытием внутренних космических законов, в первую очередь духовных.

Я стараюсь запечатлеть свое понимание. Осознавая, что это определенный уровень, еще не достаточно высокий, но который для меня является светом, я хочу им поделиться с другими.

В моем творчестве созданы образы великих гениев, тех, на кого нам надо ровняться. И есть на кого!

Наиболее ценны для меня в контексте истории мировой культуры: Тициан, Микеланджело, Леонардо да Винчи и, конечно же, русские художники, являющиеся для меня учителями в профессиональном и идейном смысле: М.В.Нестеров (Уфа), А.И.Куинджи, М.А. Врубель.»

Во время проведения выставки в Артемовске Алексей побывал в Святогорской Лавре. Увиденная там лестница, расписанная благими пожеланиями любви и счастья вызвала восторг в тонко чувствующей душе художника: «Это обнадеживает, – говорит Алексей, – это базируется на нашей православной культуре. Неважно, какими путями мы верим в Бога, но верить важно. Все, что ни есть в жизни и в мире, пронизано Разумом. Сейчас к этому приходит большинство ученых – без Высшего начала мир создаться не мог, случайно такое не происходит. Я верю, что в основе всего есть Высшее начало.

Художника волнует крайнее критическое состояние нашего космического дома, оставленной нам в наследство Планеты Земля, которая сейчас на грани катастрофы из-за того, что мы не можем найти общий язык с самыми близкими существами. Алексей Леонов говорит: «Зачем далеко ходить, в семьях редко находят общий язык, а семья - это прототип государства. От взаимоотношений, от гармонии в семье, от того, как мы воспитываем детей, что и сколько мы в них вкладываем, зависит наше будущее. Многие сейчас считают, что достаточно в детей вложить материальные ресурсы. Ничего подобного. Это последнее, что важно детям. В первую очередь, важно вложить лучшие чувства, приучить ребенка к уважительному отношению к знаниям, к желанию учиться. Каждый человек – индивидуум, мы все не похожи друг на друга, но вложить универсальное стремление к знаниям – это, я считаю, самое важное. А дальше человек уже сам сложит свой путь. Важно, чтобы это было знание тех законов, по которым складывается человеческая жизнь, законов гармонии, взаимопонимания, отдачи. Этому учат, в общем-то, все религии. И наша в первую очередь. Та религия, которую принес Великий Учитель Любви».

ДЕТИ

Вновь и вновь в своих творениях мастер создает трогательный образ ребенка, вступающего в жизнь с открытой душой, полной надежд и радости. Можно порадоваться чудесным детским образам – Маленький Кришна и Будда, Идиллия и Гармония, Майтри и Елена. Мечты, которые покоряют чистотой и особым очарованием.

Скульптурную композицию “Пусть всегда будет солнце” А. Леонов лепил параллельно с созданием памятника Ю. Гагарину, в ней прослеживается схожесть черт покорителя космоса и мальчика. От скульптурной композиции исходит мощный положительный заряд, чувства ребенка искренние и светлые.

Продолжением темы чистоты детских помыслов служит скульптурный ряд, посвященный первой сознательной, детской молитве.

Ребенок впервые осознал свою сопричастность с высшим миром, именно это душевное состояние, автор композиции уловил, взлелеял в душе и поделился светлым, искренним чувством с нами.

Молитве посвящена также композиция «Маленький Иисус».

- Иисус в детстве лепил птичек из глины и их оживлял. Этот образ для меня стал настолько сильным, красивым и впечатлил меня, что я буквально сразу создал скульптуру. Это уже третье или четвертое повторение. Первая такая скульптура появилась в 2004 году. Образ раскрывает внутренние силы в человеке, точнее, возможность внутренних сил человека. Думаю, что это может быть и похоже на сказку, но в ней есть творческая основа. Человек, в первую очередь, - творец. Потому, как он подобие Творца. И что нас отличает от более низких царств, - возможность творчески мыслить, осознанно менять окружающую действительность.

Скульптурная композиция “Идиллия” демонстрирует взаимосвязь человека, в данном случае ребенка, и представителя низших царств - медведя. Это одна трактовка образа. Именно так, видел эту композицию одиннадцать лет назад А. Леонов, вдохновленный на создание скульптуры прочитанной книгой “Анастасия”.

Медведь являлся символом низших царств, за которые человек в ответе, в гармонии с которыми призван жить.

“Идиллия” сегодня — нечто другое. Медведь в этой композиции, по признанию художника-скульптора, — символ мощи России, нуждающейся, в “бережном и внимательном руководстве”.

Радость и чистота переполняют зрителя, когда он всматривается в такие работы как «Молитва». Белая фигурка молящегося ребенка со сложенными вместе ладошками – сюжет достаточно прост, но есть нечто, что заставляет тебя переживать и отголосок детской чистоты становится частью твоей души...

Известная пословица гласит, что истина глаголет устами младенца. И эта мудрость зримо воплощается в одном из лучших скульптурных циклов Алексея Леонова – в образах детей. Малыш, совершающий первые шаги по миру, – не это ли образ человеческой души, ежечасно открывающей для себя Вселенную? И в творчестве молодого мастера младенец становится символом духа, сохранившего себя в чистоте, сохранившего умение воспринимать мир не разумом, но сердцем, сохранившего ощущение сопричастности всему мирозданию... то качество, которое, увы, теряется с годами. И неудивительно потому, что эти младенцы восседают на лотосовых тронах – символах глубинной, сердечной мудрости. Так мастер использует иконографические мотивы буддизма для своих скульптур. Тибетской традиции присущ образ Будды-младенца, и Алексей Леонов воплощает его в своих работах, воплощает по-своему, не следуя канону, но переосмысляя его. Скульптор переносит образы детей и в работы на христианские темы. По праву одной из лучших его скульптур называют «Христос и дети». Эта композиция не может оставить равнодушным человека любых религиозных взглядов... Однако молодой мастер смело идет еще дальше, создавая образ Христа-мальчика, задумчиво взирающего в высь.

И действительно, глядя на работы скульптора, испытываешь словно молитвенное, возвышенное состояние, в котором Небесное, - такое близкое и такое неописуемо далекое, воплощается в утонченных, прекрасных образах. Эти образы поражают своей глубиной и вдохновляют, устремляют к высшим идеалам, к совершенствованию.

Скульптуру с изображением прижимает к себе книгу с новейшими знаниями и молится. В Библии сказано: «Бог есть любовь, значит - любовь есть Бог», вот это нам надо понимать. И в этой книге нам как раз все это открывается, потому что нам перед тем даны были знания, но мы их затоптали. Люди невежественные, люди малые ученики нашей жизни, нашего Бога, высшего творца нашего. Нам сказано: «Вы созданы по образу и подобию Бога», а значит, вы можете мыслить. И у мальчика над головой, когда он молится, возникает такое пламя - такой ореол, который бывает только у святых».

Интересна и скульптура – мальчик, играющий на скрипке. В ней заложен такой смысл: «Сейчас приходят дети шестой расы, которые, будучи совсем маленькими, уже все знают. А такой малыш берет и спокойно играет музыку, которой никто его не учил, И посмотрите, какое вокруг него создается пламя».

Детские образы объединяют эти три весьма условные, но тесно связанные концептуально между собою части, как воплощение нравственной чистоты, и как символ прихода в мир Нового, духовно эволюционировавшего Человека.

Гуманная педагогика содержит три допущения. Первое из них: высшие силы реально существуют, второе — наша душа бессмертна и ребёнок приходит в мир с опытом предыдущих воплощений, третье — жизнь представляет собой отрезок вечного пути к совершенству. Там, где дух не водит рукой художника, там не искусства. Нам уже невозможно идти дальше путём ума, рассудочности, желаний, нас дух зовёт... Пора прислушаться к высшему водительству и высшей красоте. Опыт человечества убеждает, что высшее ведёт низшее на пути к совершенству, но никак не наоборот.

Именно эта отзывчивость на боль и страдание человека, окружающего мира и нашей обители планеты Земля и определяет творческое кредо молодого талантливого мастера. Сам он говорит об этом: «Моя творческая концепция – объединение людей на почве вечных ценностей, высших устремлений человеческого духа. Я чувствую боль Планеты, и стараюсь воплотить энергии Добра и Красоты, чтобы наполнить ими наше пространство и вернуть миру светлые, вечные основы Бытия!».

Устремляясь в будущее, Алесей Леонов, всем своим творчеством, чистой и светлой душой, думает о вечном и одаривает нас светом любви и красоты. Так же Алексей Леонов знал о важной задаче России в будущем.

КОРНИ, ТРАДИЦИИ

— Энергетическая сила России необычайна — считает художник — я верю, знаю, что Россия несет очень важную миссию. Она призвана показать гармонию в человеческих взаимоотношениях, ну и конечно же, с природой. Та бережно и терпеливо служит человеку, важно, чтобы и мы берегли природу — заключил А. Леонов.

Сегодня очень актуально говорить на эту тему. Россию уничтожают изнутри, через потерю всех наших ценностей и подмену их на фальшивые. Страна стоит на пороге нравственного и морального уничтожения. Наверное пора остановиться и задуматься о наших корнях: О том, кто мы? Кто наши деды и прадеды?

Без знаний своих корней, истории будущее видится призрачным. Изучая историю развития человечества, ощущая себя гражданином мира, сопричастным к тому, что вокруг происходит, можно двигаться дальше.

— Сейчас информационная структура нашей планеты открыта, доступна. Полная свобода и вседозволенность с одной стороны, но свобода нам позволяет выбирать. Выбирать из массовой информации лучшее, культивируя тем самым светлые традиции и достижения, для того, чтобы как-то к лучшему менять этот мир — считает А. Леонов.

...Лишь тот добудет свет,

В ком жив высокий дух

И внятно божье слово!

Этим строкам из стихотворения Г. Тукая «Гений» подчинена концепция творчества А. Леонова и его жизненное кредо.

К сожалению, за последние два тысячелетия человек не всегда шёл в гармонии с природой и самим собой, — констатирует скульптор. — Мир эмоциональный, тонкий, сегодня становится для нас ощутимым. Во многом живя в виртуальном пространстве, молодые люди испытывают подлинные человеческие чувства — хороший пример той «майи», которая иллюзорна, но без которой невозможно познание...».

ХАРАКТЕР ИСПОЛНЕНИЯ

Достаточно провести в «компании» фигурок несколько минут, как создается впечатление, что они живые. Молящийся о спасении Христос, охраняющий камень Алатырь Архангел Михаил, маленький Будда словно обращаются к каждому из зрителей. Алексей Леонов наделил всех мифологических персонажей неповторимой мимикой и потрясающим выражением глаз. Одну и ту же ситуацию, например, молитву Леонов проигрывает с каждым героем, будь то ребенок или верховное божество, по-разному. И характерная для скульптуры статика исчезает. Даже когда герои его работ спят, кажется, что их грудь поднимается и опускается, как при дыхании.

Работы светлые, ясные. И лозунг «красота спасет мир» на этой выставке как никогда подтверждается».

Портреты узнаваемы и точны. В своих скульптурных портретах Алексей делает акцент на глаза. «Это непросто, рассказывает он. – Далеко не все скульпторы отваживаются изображать зрачок. Очень часто он прорабатывается схематично, потому что если ошибешься, то работа будет испорчена. Как бы ни точно ты передал общие черты, овал лица, нос, отдельные детали, но если не получились глаза, то портрет будет непохож. И наоборот, можно не очень точно изобразить черты, но правильно выразить состояние глаз, передать их точно по светотени – и сразу человек будет узнаваем».

. «Душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь», вспоминаются стихи Заболоцкого. Душа Алексея трудится неустанно.

Хочу остановиться на скульптуре , которая называется «Человек Вселенной». Он так назван, потому что у него есть крылья. А крылья – свободная мысль, которая в небе не знает границ. Наши крылья – это мысли наши. И если эти мысли светлые, прекрасные, добрые, человек взлетает, человек выздоравливает, человек оздоравливает атмосферу, в которой дышит и людям хорошо жить. Но темные силы стараются заставить нас все ненавидеть. Нет плохих людей, просто все, кто живет на Земле, несовершенные люди, которые могут ошибаться, могут заблуждаться, но именно через эти ошибки мы и поднимаемся к верху, потому что нам сказано «Об один и тот же камень стыдно спотыкаться дважды». Если ты один раз ошибся, сделал какой-то негативный поступок, так будь любезен – осознай, продумай это и помни о своей ответственности перед людьми, перед планетой, перед Вселенной !

Что замечает зритель увидевший скульптурные работы Алексея Леонова? Призыв к совершенному, прекрасному, вечному, к тому, что можно назвать человечностью. Синтетический подход в его творчестве объединяет все лучшее накопленное в веках и то, что человеку необходимо развить в будущем. Соучастие, сопричастность к миссии героев скульптурных произведений помогает нам определить и свое божественное предназначение. Вот перед нами задумчивый мудрец и творец Микеланджело. О чем он так сосредоточенно думает? Уверен о божественном предназначении человека. Этому посвящено его творчество. С первого взгляда я «узнаю» Андрея Рублева и влюбляюсь в его одухотворенный возвышенный образ. Я чувствую как слезятся глаза Христа в скульптурной группе «Путь к Отцу», и как крылато и вдохновенно устремлены глаза ребенка. Вечные темы материнства, героизма, веры являются важными не только для скульптора, не только для взрослых, но, что очень важно. и для молодежи, как призыв к чему-то очень важному. И Алексей объясняет. почему действует магнит притяжения: его искусство призывно. Это то, чего не хватало в период взросления ему самому. Алексей поясняет:

«Что мы видим и слышим в повседневной жизни? Я очень живо помню этапы своих духовных поисков. С одной стороны, все есть. Но если все низкое настолько агрессивно, что его не нужно искать, оно само тебя где угодно найдет и сделает своим рабом, то поиск высокого требует усилий, силы устремления. В жизни очень много негативного, которое втягивает и засасывает с очень большой силой. Как и чем можно устоять? Только будучи вооруженным волей. А волю вырабатывает в первую очередь семья и все институты образования, начиная с детских садов».

Художник не хочет быть пассивным наблюдателем. Его волнуют вопросы культуры и нравственного состояния общества, воспитания в школах и других учебных заведениях. Эта боль, переживание, сострадание выражены во всем его творчестве и об этом он говорит на встречах со зрителем:

«Сейчас практически нет нравственного воспитания, больший упор сделан на образование, на то, чтобы дать знания. А к чему знания, если нет обычной этики, когда человек не понимает самых близких и насущно нужных законов общения? То, что я делаю, пытаюсь наполнить человеколюбием, любовью к ближнему. По крайней мере, я это ощущаю и этим делюсь. Как это работает дальше? Думаю, что работает неплохо».

Большому художнику природа дарует особые качества благодаря которым он становится отзывчивым не только на голос нашего мира, но и той высшей реальности, на струнах которой он способен «играть» и волновать нас. Это, именно, то искусство о котором Вячеслав Иванов писал:

Вы, чьи резец, палитра, лира,

Согласных муз одна семья,

Вы нас уводите от мира

В соседство инобытия.

И чем зеркальней отражает

Кристалл искусства лик земной,

Тем явственней нас поражает

В нем жизнь иная, свет иной.

Алексей Леонов, воплощая свои образы в скульптуру, пробуждая тем самым высокие чувства в человеке, помогает задуматься о Вечном.

Поэтому его творчество интересно взрослым, детям и молодежи. От скульптур мастера не хочется уходить. Пространство вокруг них напитано Благодатью. Видя Учителей Человечества, хочется преклонить колени. Очень радостно, что молодое поколение несет такую красоту и знание в мир. Очень хочется, чтобы эти выставки были во всех уголках нашей страны, чтобы все могли познакомиться с Великим и Прекрасным. Куда направлено наше сознание, туда мы посылаем нашу энергию. И чем больше люди будут посылать свою энергию в Высшие Октавы, тем быстрей придет Золотой Век на Землю. В работах Алексея Леонова запечатлены Свет, Радость и Любовь.

Искусство всегда было верным спутником человечества, оно направляло вектор эволюции нашего разума и чувств к прекрасным и сияющим вершинам творчества.

И действительно, оказалось, что скульптуры обладают какой-то поразительной "живостью", они производят удивительное впечатление совершенства и гармонии - как раз того, чего так не хватает в современном искусстве!

“Новый Мир идет. Он приносит новые условия жизни. К ним входят новые возможности. Они требуют новых путей. Они требуют нового мышления и нового миросозерцания. Качество мышления должно быть отличным от прошлых веков. Туман одичания должен сменится утонченным пониманием. Строительство Нового Мира требует перерождения сознания . Лишь обновления духа будет основой для нового строительства. “

С.В. Стульгинскис

Большое множество фото и видео материалов на эту тему можно найти в инете..

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Обсудить