• РЕГИСТРАЦИЯ

Либеральный катехизис, Или непротивление по-Швыдкому

Олександр Трачук
Чемодан, вокзал, Израиль
1 октября 2018 г. 13:24 11 2359

Александр Афанасьев

7 сентября с. г. Михаил Швыдкой, выступая в небольшом зале перед своими поклонниками и единомышленниками в телепрограмме «Культура», озвучил странный тезис. Мягким, задушевным тоном, с ноткой доверительности он сказал буквально следующее: «Плохих людей не бывает. Это наша дурацкая привычка [делить людей на плохих и хороших]. Бывают только недостатки и поступки, правда, за некоторые из них хочется ударить по башке». Нечто подобное когда-то, ещё в детском саду, хотела сказать одна из моих дочерей. Характеризуя забияку-одногруппника, она раздумчиво произнесла: «Вообще-то он мальчик хороший… только плохой».

То есть по доброте душевной ей очень не хотелось говорить о ком-то дурно, но, не желая лгать, она вынуждена была назвать вещи своими именами. У вполне взрослого господина Швыдкого всё получается наоборот. То ли прикидываясь ребёнком, то ли считая других детьми, он предлагает вообще убрать нравственные категории из лексикона россиян, заменяя их либо умозрительными сентенциями (типа «ай-я-яй, голубчик»), либо действиями охранительно-правового порядка (типа «ой-ё-ёй, редиска»). Среднего не дано. А среднее-то и есть самое главное. Ибо этим средним является важнейшая сфера человеческого бытия – сфера воспитания. Причём воспитания нравственного – того, которое одно и делает людей людьми, предохраняя их от скатывания в животное состояние.

Конечно, господин Швыдкой, как всегда, может сказать, что он совсем не это имел в виду или что его неправильно поняли. Но это будет увёртливая неправда. Ибо он сказал именно то, что давно хотел сказать и к чему он подводил российское общество на протяжении последних 17 лет. Реабилитация «плохих» людей, «плохих» идей, «плохих» слов и «плохих» поступков – это и есть смысл и суть «культурной революции», которую Швыдкой затеял в 2001 году и целенаправленно, упорно (не мытьём, так катаньем) продвигает в нашей стране. Полное же нынешнее отпущение грехов всем плохим людям без исключения – это, по сути, финальный аккорд либеральной культурной революции по-швыдковски.

Начиналась эта «революция» с легализации мата, поощрения русофобии и культового преклонения перед американской культурой и американским образом жизни.

Достаточно напомнить некоторые темы его тогдашних бесед: «Для нас важнейшим является американское кино», «Без мата нет русского языка», «Утечка мозгов полезна», «Беспризорность – плата за свободу», «Русский фашизм страшнее немецкого». Что ни тезис, то удар – расчётливый, хладнокровный, циничный.

Удар по нашей государственности, по нашим традициям, по нашему образу жизни, по нашему мировидению и нашему мирочувствованию.

От слов Швыдкой и Ко быстро перешли к делу, перенося на русскую почву американские культурные традиции: деляческую атмосферу Бродвея, засилье скандального шоу-бизнеса, навязывание пустых мюзиклов. Началась тотальная промывка мозгов на детском и молодёжном уровне, утверждение стиля помпезности и мишуры в культуре с целью торможения интеллектуального развития элиты и общества в целом. В ход пошли разного рода «клубнички», растаскивание, размывание и скрытая издёвка над русской классикой. Появились заказные культуркиллеры типа Богомолова, Серебренникова и иже с ними. Покатилась волна пошлости по всей России.

Из русских классиков больше всего досталось Пушкину, Толстому и Достоевскому. И не случайно: их выбрали в качестве главных мишеней. Глумлению подверглись «Пиковая дама» и «Борис Годунов», «Война и мир» и «Анна Каренина», роман Достоевского «Идиот». Причина понятна: именно эти классики русской литературы, высоко ценимые в стране и за рубежом, буквально жизнь положили в отстаивании нравственных ценностей в человеке.

В чём опасность нынешних швыдковско-либеральных нападок на российско-советскую культуру и нравственность? В том, что это две главные и неразрывные ценности формирования человеческой личности: без нравственности не может быть подлинной личностной культуры, а без культуры – подлинной личностной нравственности. Нравственность представляет собой ядро культуры, её неостывающую магму, всю её корневую структуру и жизненнообеспечивающую систему. Отнимите у культуры её нравственную составляющую, и получите набор ничего не значащих внешних приличий, которые мгновенно сбрасываются, словно маска, в минуты бед и испытаний.

Путы нравственности давно тяготили западноевропейское либеральное (псевдогуманистическое) общество. Наступление на «архаику» Добра и Зла началось примерно с XV века, с самого зарождения Нового времени. Нововременская «секуляризация» была затеяна нарождавшейся европейской либеральной элитой не столько для отделения светского общества от христианской Церкви, сколько для подмены ханжеским гуманизмом нравственных заповедей Христа. Настаивая сегодня, на финише нововременства, на «секуляризации» уже светской культуры от постулатов нравственности, Швыдкой и Ко ведут дело к подмене незыблемых принципов Добра показным добрячеством и доброхотством. Завтра же обессиленное, ослабленное подобным образом Добро будет принесено ими в жертву торжествующему Злу.

У российского либерализма после «революции» 1991 года практически сразу образовались два идейных полюса. Один полюс воплощал в себе нескрываемое зло, цинизм, предательство.

В личностном плане этот полюс олицетворялся «нехорошим человеком» Чубайсом, который задал тон вероломства в формировании ментальности предпринимательской элиты. Главная задача здесь ставилась на утверждение вседозволенности с попутным отбрасыванием колебаний, сомнений и угрызений совести. Если упростить цель чубайсовской «революции», то её смысл можно свести к очистке высшего предпринимательского сообщества от химеры совести.

Второй полюс аккумулировал в себе лукавство, изворотливость и безграничную лживость. Этот-то полюс и начал выстраивать и концентрировать вокруг себя и своих единомышленников «добрый дядя» Швыдкой. Окопавшись в культурном ведомстве, создав телеканал «Культура» и заняв господствующие позиции в ведущих учреждениях культуры, доброхот Швыдкой повёл наступление на российскую культуру и личную нравственность с дальним прицелом. Судя по последним проповедническим выступлениям либерального культуртрегера, цель его «революции» состоит в том, чтобы возвести либеральную идею в культ и вытеснить в маргинальное поле христианскую нравственную идею.

И Анатолий Чубайс, и Михаил Швыдкой вовсе не считают себя «плохими людьми» в обывательском понимании. Они не упускают случая, чтобы убедить других и доказать едва ли не всему миру, что они где-то там, в самых-самых глубинах души, почти святые. Ибо, по их словам, они жаждут только добра всем россиянам и готовы жизнь положить за благо горячо любимого ими Отечества. Но это только слова. Если же судить не по словам, а по делам обоих «святых», то выясняется, что всё их «подвижничество» сводилось исключительно к безудержной погоне за личной наживой.

Чубайс и Швыдкой начинали свою «благородную» деятельность в отстаивании и навязывании России либерально-буржуазных ценностей почти нищими. Чтобы сорвать свой первый куш, Чубайс пошёл на подлог, выдавая сумбурные наброски идей за готовую книгу, оплаченную американцами в сотнях тысяч долларов. В свою очередь, Швыдкой, будучи министром культуры РФ(!), организовал себе «подработку» ведущим на канале «Культура». Сейчас и тот, и другой богачи. Доходы обоих до такой степени тщательно скрываются, как будто являются государственной тайной. Как можно судить, это и есть их «гонорар» за пропаганду и навязывание России чуждых ей идей.

Не подлежит сомнению то, что и Чубайсу, и Швыдкому, сколотившим немалый личный капитал в весьма сомнительных обстоятельствах и весьма сомнительными методами, есть что терять при смене нынешнего либерально-буржуазного режима. А посему оба они будут поддерживать этот режим до самого упора и всеми доступными им средствами. Чубайс будет продолжать проталкивать во власть людей бессовестных и циничных, высоко ценимых на Западе. Швыдкой не успокоится до тех пор, пока не доведёт до полного завершения свою вредоносную «культурную революцию», засевая сорняками и чертополохом благодатное поле России.

Чубайса и Швыдкого можно было бы назвать разными ликами двуликого Януса либерализма. При этом лик Чубайса может и должен выглядеть устрашающе, а лик Швыдкого – умиротворяюще. Однако, если сравнить Чубайса и Швыдкого по степени потенциальной опасности и приносимого вреда для будущности России, то вполне может оказаться, что «рыжий бес» намного безопаснее лукавого, услужливого Яго. Чубайс представляет собой зло чудовищное, но открытое. Такое зло для России вполне привычно, и она давно уже приспособилась его побеждать. Чубайс сегодня есть, а завтра его растопчут и забудут. Швыдкой же жаждет остаться в памяти людей, причём на долгие годы, если не навсегда.

На первом этапе либеральной культурной революции Швыдкой выступал в качестве западноевропейского просветителя. Свою главную задачу на том этапе он видел в разрушении «узких» стереотипов «совка».

Будучи сначала министром культуры РФ, потом создателем и ведущим телеканала «Культура» и, наконец, спецпредставителем президента РФ по культуре, он счёл, что с этой задачей полностью справился, отправив «совок» в глубокий нокаут. Теперь он обозначил более амбициозную цель – стать пророком и апостолом либерализма, причём не только в «узких» рамках России, но и во всемирном масштабе.

Вернёмся к фразе – «плохих людей не бывает». Это Михаил Швыдкой говорит вовсе не про Россию, а вообще не бывает: во всём свете и на все времена. А как быть с «хорошими»? Если мы уж такие философы, то, хотя бы ради объективности, следовало добавить: хороших людей – тоже. В такой трактовке людей предлагается принимать такими, как они есть – не хорошими и не плохими, а где-то серединка на половинку. То есть земными существами, в которых намешано всего понемногу: и доброго, и злого, и умного, и глупого, и животного, и неживотного. Но в таком случае это разговор о человеке вообще, – как о некоей абстракции.

В конкретной жизни всё по-другому. В конкретной жизни все люди – живые, активные, деятельные: со своим характером, своим образом жизни, своими наклонностями, причём у кого-то добрыми, а у кого-то дурными. Когда Швыдкой говорит, что плохих людей не бывает, он вкладывает в свои слова вовсе не философский, а сугубо филистерский, ханжеский смысл: не бывает плохих исключительно потому, что все люди хорошие, добрые в своём существе. Я – такой же, как вы, а вы – такие же, как я, и все мы ищем личного счастья и желаем друг другу только добра. По сути дела, Швыдкой и затеял-то весь этот странный разговор, чтобы, с одной стороны, примирить дурных людей с самими собой, а с другой стороны, убедить, по крайней мере, своё окружение в том, что лично он хороший, добрый.

Тема личностной доброты и её роли в российском обществе и в мире давно уже занимала лучшие умы российской интеллектуальной элиты. Этой проблеме посвящали свои труды демократ Михаил Салтыков-Щедрин, писатели-классики Лев Толстой и Фёдор Достоевский, основатель соцреализма Максим Горький. Выказывая себя доброхотом, Михаил Швыдкой явно стремится выдать себя за осовремененного князя Мышкина, или Алёшу Карамазова или, на худой конец, толстовского Платона Каратаева. Все трое являются литературными эталонами доброты, своего рода «несвятыми святыми». Все трое были убеждены, что мир можно спасти только абсолютной добротой и всеохватной любовью.

Таков ли Михаил Швыдкой? Вовсе нет. Он убеждённый либерал. Причём настолько убеждённый, что претендует на роль идеолога либерализма и спасителя человечества через пропаганду либеральной толерантности. Но толерантность предполагает вовсе не переизбыток чувств, даже самых добрых и любвеобильных, а, наоборот, их предельную приглушённость и охлаждённость, позволяющую снисходить к человеческим недостаткам. Однако это уже совсем другая качественность доброты. Это «доброта» горьковского странника Луки из пьесы «На дне». Свою миссию Лука видел в том, чтобы нести людям покой и радость. А раз в реальном мире с этим туго, то Лука, путём лжи во спасение, дарил людям кратковременную иллюзию покоя и радости. Что-то наподобие духовного наркотика.

Но образ проповедника Михаила Швыдкого будет не полон, если не упомянуть ещё одного литературного героя – Иудушку Головлёва. Головлёвы, по Щедрину, – семейство «выморочное», обречённое на гибель из-за поразившей её жажды стяжания. Таковым «семейством» в настоящее время в России является либеральная элита.

Как и господа Головлёвы, наша элита, непрерывно богатея, погрязая в пустословии и бездеятельности, всё более утрачивает связь с реальностью в своей стране и во всём мире.

У прибравшего к рукам всё богатство семьи Порфирия Головлёва, кроме клички Иудушка, было ещё и имя «кровопивушки». Иудушка олицетворял в Порфирии Головлёве лицемерие, а «кровопивушка» выражал истинную его суть – суть алчного стяжателя. Алчность и привела его, в конечном счёте, к позорной и жалкой гибели.

Понимая слабость либеральной мантры «толерантность, только толерантность и ничего, кроме толерантности», Швыдкой, вслед за Махатмой Ганди и Львом Толстым, решил освежить либеральный катехизис возрождением духа непротивленчества. Однако, Ганди и Толстой не были приверженцами непротивления вообще, а настаивали на непротивлении злу насилием. Они вовсе не отрицали существование «плохих людей», но считали, что битьём по «башке» их нельзя исправить. По их мнению, таких людей можно исправить по-другому, пристыжая их нравственным примером и не давая им ни в чём «потачки».

Это был не отказ от борьбы со злом, а, наоборот, поиск и утверждение наиболее эффективных мер борьбы. Применив непротивление как вид оружия против оккупировавших страну англичан, Махатма Ганди, в конечном счёте, политическими методами добился освобождения Индии от британских колонизаторов.

Выдёргивая нравственную основу из человеческого бытия, Михаил Швыдкой, уже вслед за Чарльзом Дарвиным, ратует за утверждение системы естественного отбора в человеческом обществе – с правом сильного и полным бесправием «слабаков».

Вывод таков. Либерально-буржуазная система, утвердившаяся в России в 1991 году под протекторатом США, сегодня выявила всю свою алчность, лживость и порочность. Она пустословна и выморочна, а потому обречена на погибель. Чубайс погибель России намеренно ускоряет, а Швыдкой лицемерно оттягивает. Но это лишь видимость борьбы злого и доброго. Оба они верно служат одному и тому же хозяину, имя которому Мамона - олицетворение зла, предательства и несправедливости.

По материалам Общественного Московского телевидения

Чемодан, вокзал, Израиль

Ротенберги, мосты и товарищ Сталин

Сегодня президент России Владимир Путин наградил бизнесмена Бориса Ротенберга орденом Александра Невского. Официально «за заслуги в развитии физической культуры и спорта». Ротенберг д...

Шмаре и Маре в России не место, гоните их

Все люди чего-то боятся. И у каждого можно найти уязвимое место. Даже у такой наглой и безрассудной девицы, как Мара Багдасарян. У той самой Мары, которая единственная выжила в горящем а...

Дикая охота за литием: Как Tesla свергла Моралеса

Cреди обычной публики принято считать, что разные там революции и перевороты происходят как бы сами собой. Кинематограф добавляет в это представление идею о роли личности в истории. Мол...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Олександр Трачук 14 ноября 23:30

    Русскому брату. Откровенно

    Кто ты есть уважаемый, в содружестве с этими приматами по 10 шекелей за строчку? Если ты русский то хочу напомнить: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазу не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Евангелие от Матфея.Или может ты забыл в какой столице ...
    81

    Кто заказал Россию Революционерам

    В России и по всему миру идёт кропотливая работа по собиранию фрагментов правды о государственном перевороте 1917 года. Эту работу делают не государственные структуры, не научные институты, ибо они по сей день управляются комиссарами. Это делают волонтёры, понимающие, что под властью комиссаров погибнет Россия, человечество, мир. Объём материалов на эту тему так велик...
    412

    Герои-предатели СССР

    Бывший министр печати и информации РФ Михаил Полторанин о том, кто и когда на самом деле запустил процесс развала СССР, какие цели ставились, и что повлияло на формирование политических и властных элит новейшего периода истории России: ...
    448
    Олександр Трачук 10 ноября 01:15

    А.Петровская- Очередь за счастьем

    Не позволят России завести свою Тамрико Гвердцители, я даже знаю кто и почему. ...
    459

    План Квачкова в Сербии (Югославии)

    — А это он в Сербии. – Надежда Михайловна показывает фото, где Квачков в компании сербских спецназовцев. Если бы Милошевич тогда не испугался – и Югославию бы не бомбили. 27 марта 1995 года Квачков вылетает в Югославию, 4 мая, он уже вернулся в Москву. За это короткое время он полностью подготавливает, буквально создает сербский спецназ. Отряд готов к в...
    1019

    Монолог Тараса Бульбы О Товарищах

    Одной из самых запоминающихся работ Богдана Ступки стала роль Тараса Бульбы в исторической драме Владимира Бортко, экранизации повести Николая Васильевича Гоголя. Актер предстал в образе уманского полковника, защитника своей Родины и отца двух сыновей, от которых он ждет такой же преданности, силы и достоинства. Бортко, ставший и сценаристом картины, го...
    1289

    Учредители гавноправия

    В открытых источниках, оказывается, можно накопать очень много интересного через выписки из ЕГРЮЛ. Известный нам раввин Краснодарской синагоги, он же руководитель школы ОрАвнер Ткач Юрий Изяславович, он же СоветникГубернатора Кубани он же гражданин Израиля оказывается учредитель множества ЖКХ-управляющих компаний, торгующих электроэнергией и теплом. Эти...
    1258

    Как цинизм искажает нашу картину мира

    Цитата:Теперь о российских реакциях и их причинах, как это видится мне отсюда, из Швеции. Помимо патриархальности («Куда эта сопливая девчонка лезет взрослых учить»), патернализма («Нечего выпендриваться, в ООН уж лучше знают») и эйблизма («Сразу видно, что у неё диагноз, ненормальная какая-то»), которые встречаются повсюду, но не везде считаются нормой, и которые мне...
    1192
    Олександр Трачук 28 сентября 17:40

    Мой любимый флешмоб, сибиряки жгут

    Либералы рассматривают флешмоб как проявление «массового психоза», порождающего чувство вседозволенности, что при «грамотном руководстве» может перейти границы дозволенного и привести к бандитизму и правонарушениям. После некоторых событий среди отечественных законодателей появились разногласия по вопросу о регламентации «спонтанных массовых мероприятий»...
    1506

    Какой будет ядерная война между Россией и США?

    Как вы считаете, может ли начаться ядерная война? Ученые из Принстонского университета разработали симуляцию ядерного конфликта между Россией и США. Специалисты использовали реальные данные о количестве и запасах ядерного оружия на планете.  Симуляция апокалипсисаВ начале сентября на сайте Объединенного комитета начальников штабов американской армии...
    1492

    Лиха беда начало

    Смелых мужчин в России сейчас уже нет и скоро совсем не будет, да здраствуют Женщины!Марина Мелихова Ура! Первый Сход горожан Краснодара состоялся!!  Ура!!! 6 сентября в пятницу в 11.00 на площади около здания губернатора (около памятника казака на коне) по адресу Краснодар ул Красная, 35. Были рассмотрены следующие вопросы :1.Принят...
    2130

    Muse - Uprising - Восстание

    Восстание (перевод Вячеслава Стадницкого из Одессы)The paranoia is in bloom, the PRПаранойя в самом расцвете, пиар...The transmissions will resumeВещание возобновится,They'll try to push drugsИ нас попытаются подсадить на наркотики,Keep us all dumbed down and hope thatЧтобы мы отупели и жили в надеждеWe will never see the truth aroundНи...
    2051

    Раскрыта афера Зеленского по продаже украинской земли

    Правительство Украины рассчитывает, что рынок земли в стране будет открыт с 1 октября 2020 года. Ожидается, что право купить землю получат только граждане Украины и украинские компании. Об этом заявил премьер-министр Алексей Гончарук. По словам главы Кабмина, право первоочередного выкупа земли получат те, кто сейчас ее арендует и обрабатыв...
    1304
    Олександр Трачук 17 сентября 21:42

    "Эзоп" по пьесе Г.Фигейреду “Лиса и виноград”

    Художественный фильм, поставленный режиссером Олегом Рябоконем по пьесе бразильского драматурга Гильерме Фигейредо «Лиса и виноград» с великолепным актерским составом: Александр Калягин, Олег Табаков, Любовь Полищук, Валентин ГафтБогатый рабовладелец Ксанф, считающий себя поэтом и философом, из очередного путешествия привез своей жене уродливого раба по имени #Эзоп. М...
    3529

    Хочу весь мир и еще 5%

     Немецкий мультфильм о банкирах и их воздействии на экономику общества на русском языке. Ролик создан на основе сказки "Хочу весь мир и ещё 5 процентов": Фабиан волновался, в последний раз репетируя свою речь для завтрашнего собрания. Он всегда желал власти и престижа, и теперь его мечты были близки к реальности. Он был ремесленнико...
    3467
    Олександр Трачук 15 сентября 20:27

    Морис Бэринг о "типичных русских" в начале XX века

    Из книги английского журналиста и литератора Мориса Бэринга (1874-1945) «Что движет Россией» (The Mainsprings of Russia, 1914). Бэринг много путешествовал по России и в период 1905-1914 гг. создал несколько книг о России и русских, о русской литературе и культуре. Своими произведениями о России М. Бэринг пытался развеять ложные стереотипы восприятия всего русского в а...
    1527
    Олександр Трачук 12 сентября 23:13

    Колотушка тук-тук-тук

    Песня группы "Территория" "Колотушка" на стихи Заболоцкого Территория - колотушка тук-тук-тук Меркнут знаки ЗодиакаНад просторами полей.Спит животное Собака,Дремлет птица Воробей.Толстозадые русалкиУлетают прямо в небо,Руки крепкие, как палки,Груди круглые, как репа.Ведьма, сев на треугольник,Превращается в дымок.С лешачихами покойникС...
    1697

    Осторожно! Чтение может стать причиной развития мозга

    Берлинский железнодорожный вокзал, 50-е годы. По перрону с огромным чемоданом бегает пожилой еврей. Он подходит к одному немцу и обращается к нему: — Извините, что вы думаете о евреях? Немец, озираясь по сторонам: — Вы, что меня хотите спровоцировать? Это какая-то проверка? Я глубоко уважаю евреев, понятно вам? И мне стыдно за те зверства, которые немцы...
    5197

    Кто же на самом деле захватил власть на Украине?

    На Украине обсуждается снятие запрета на продажу земли, причем команда нового президента Васыля Голобородько обещает снять мораторий до конца этого года. Снятие "неприкосновенности" даст возможность повлиять на упоротых депутатов, голосовавших против отмены моратория. National Anthem of Ukraine in Hebrew. Гимн Украины в переводе на ...
    1707

    Зачем России дороги и какие дураки мешают их строить

    А я слышал что Путин как только дороги построит, сразу за дураков возмётся.В новом выпуске видеоблога, снятого совместно с проектом «Политраша», говорили про извечную проблему России — дураки и дороги.Хронометраж:00:33 - Правительство снова решило пересмотреть проект скоростной трассы Москва - Казань. Почему изначально железной, а теперь автомобильной д...
    1517
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика