• РЕГИСТРАЦИЯ

Государство после ядерной войны

Фриц Морген
Данный блог - зеркало с ЖЖ
7 апреля 11:08 10 3413



Прошёл по совету читателей новый «Фаркрай». Бандиты-рейдеры (фракция красных) весьма узнаваемы — продразвёрстка, исправительно-трудовые лагеря, импровизированные тачанки с пулемётами. Конечно, это прозрачный намёк на американских леваков, тем более, что во главе злодеев стоит теперь не белый бородатый босс, а две подружки негритянки.

Предыдущая игра серии была куда как скандальнее. Так как действие происходило в Монтане, американские игроки оскорбились и попросили или перенести действие куда-нибудь в Канаду, или хотя бы сделать врагов не такими белыми:

https://www.igromania.ru/news/...

Любопытно наблюдать, как меняются со временем истории об атомной войне. Во втором «Терминаторе» (1991) мир после апокалипсиса — это какой-то чёрно-серый страшный ад, в котором выжившие выползают из своих землянок на поверхность только затем, чтобы тут же попасть под пули жестоких роботов.

Во втором «Фаллауте» (1998) ситуация уже получше — хоть природа и чахнет, однако там уже есть фермы, есть уютные бункеры, есть устойчивые и обихоженные поселения.

В играх последних лет разработчики сделали ещё два шага вперёд. Игровое пространство стало пятнистым — есть как зоны радиационного заражения, куда без противогаза заходить не следует, так и зоны буйного цветения природы.

На приложенной к посту картинке арты из двух игр. Слева «Фаркрай 5», до ядерной войны. Справа «Фаркрай 5 Новый Рассвет»: то же место, но уже через 17 лет после ядерной войны. Как видите, послевоенные флора и фауна прямо-таки пышут здоровьем.

Возможно, причина такого оптимистичного взгляда на ядерную войну — публикации учёных, которые заявляют, будто никакой «ядерной зимы» не будет и, вообще, в случае чего всё восстановится очень быстро. Возможно, причина в опыте Чернобыля, вокруг которого природа и вправду чувствует себя после ухода людей весьма неплохо. В любом случае, тенденция пугает — американские военные и раньше-то не отличались здравомыслием, а уж если они вдобавок будут уверены, что ничего особенного с планетой после нажатия на красную кнопку не произойдёт… Надеюсь, мои читатели из США не поленятся прийти в 2020 году на избирательные участки и проголосовать за относительно адекватного Дональда Трампа.

Я не учёный, и я не знаю, что будет с нашей природой в случае ядерной войны. Однако меня смущает в книге «Мародёр» и во всех этих играх про постапокалипсис не природа, но… анархия. Безвластие противно природе человека, поэтому даже если довоенные государства рухнут, то после короткого периода ожесточённой схватки за ресурсы на планете наверняка появятся новые крупные государства. Возможно, это будут жестокие государства коммунального типа, в которых рядовым гражданам будут выдавать минимум свободы и минимум ресурсов, но это наверняка будут именно государства, а не хаотичные россыпи враждующих друг с другом полисов древнегреческого образца.

Если я чего-то не учитываю, и есть какие-то факторы, которые могут удержать постапокалиптические общества от объединения, пожалуйста, укажите на них мне. На недостаточность населения или площадей ссылаться не стоит — как правило, обитаемые регионы в таких играх не только весьма велики, но и связаны друг с другом железнодорожным, например, сообщением.

И, да, я не рекомендую тратить на «Фаркрай» деньги, если вы понимаете, о чём я. Во-первых, хоть игра и неплоха, однако 10 баллов из 10 я ей не поставлю, это не «Ведьмак» и не «Масс Эффект». Во-вторых, что более важно, разработчики внедрили в игру микроплатежи. По моему личному мнению, игры с микроплатежами покупать можно только в исключительных случаях.

Данный блог - зеркало с ЖЖ

Коррупционер Шредингера

Россия – страна, в которой всё может быть не тем, чем кажется.Вот мы видим бизнесмена, близкого к власти. И видим, как он раз за разом получает крупные государственные заказы. Память услужливо подсовы...

Они ТАМ есть! С широко закрытыми глазами

На Украине прошли выборы президента. Это сейчас новость номер один в русскоязычном сегменте интернета. И дело не в том, что все так сильно переживают за Украину, а просто людям интересно — способно ли...

Благословенные сердца ч.2

Игорю дали восемь лет. Начались сплошные чёрные дни. Что делать? Куда податься? В этом доме невозможно находиться. Только куда уехать? Светлана терзалась в сомнениях, но понимала, что долго не выдержи...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Нeтёсов Сергей 13 февраля 10:21

    Простой вопрос, на который не смог ответить Друзь

    Тот отвратительный момент, когда человек теряет доброе имя, всегда трагичен. Но лишь немногие из потерявших способны так нелепо оправдываться, как это делает Друзь. Додумался, что жульничать ему предложили, а он только "старательно подыграл." И не догадался объяснить - ЗАЧЕМ ПРИЛИЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПОДЫГРЫВАТЬ НЕПРИЛИЧНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ? Есть правильный ответ ...
    7702
    Марина 13 декабря 2018 г. 16:07

    Игровой продюсер, который тестирует игры, играя против самого себя

    Игры из серии Super Smash Bros всегда хвалят как одни из самых безупречных. Этот факт практически полностью приписывают человеку по имени Масахиро Сакурай, игровому продюсеру, который настолько предан делу, что регулярно проверяет свои игры, играя против единственного человека, которого он считает достойным противником – самого себя. Известный в игров...
    1541
    Марина 8 декабря 2018 г. 10:29

    Компания, которая заплатила людям, чтобы анимировать лошадиные яйца

    "Red Dead Redemption 2" является одной из самых продаваемых игр, а также одной из самых обсуждаемых критиками и великолепных фантастических видеоигр, выпущенных в новейшей истории. Будучи продуктом, который любят миллионы мужчин и тратят на него огромное количество часов на протяжении пяти лет, эта игра известна нереальным множеством незначительных де...
    5343
    Марина 26 ноября 2018 г. 16:44

    История о том, как кто-то обновил игру, чтобы удалить фетровую шляпу

    По всем критическим показателям DMC была толковой экшн-игрой, которая имела посредственный коммерческий успех и ряд запоминающихся деталей. Тем не менее, для поклонников оригинальной версии это была перезагрузка, эквивалентная дерьму. Реакция, которую разработчики игры изначально проигнорировали. Изначально. Для тех, кто не знаком с игрой, DMC была пе...
    3154
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика