Минойская цивилизация
В бронзовом веке, с небольшим временным отрывом от Киклад, расцвела культура Крита, называемая в честь легендарного царя Миноса "минойской" и подразделяемая на три периода. В раннеминойский период (2700-2000 гг. до н. э.), благодаря географическому положению острова, были установлены связи между ним и Ближним Востоком. Минойцы приобщились к разнообразным техническим новшествам, научились производить изделия из камня, печати, золотые украшения. В восточной части острова появились крупные населённые пункты.
Царь Минос
Замечательные находки были, например, сделаны при раскопках поселения Мохлос.
Самые древние минойские украшения из золотых пластин были найдены в Мохлосе, датированы 2300 г. до н. э.
В среднеминойский период (2000-1750 гг. до н. э.) связи стали ещё шире, Крит переживал буйное развитие.
Пчёлки из Маллии, несущие свой медовик, были сделаны около 1800 г. до н. э. ; выделяющиеся на гладком фоне мельчайшие золотые зернинки - гренетисы - свидетельствуют о том, что техника работы стала изящнее.
В Кноссе, Малли и Фесте были возведены первые дворцы со сложной планировкой, что свидетельствовало о жизненной силе минойской культуры.
Кносский дворец на о. Крит
Мастера делали скульптуры из обожженной глины - такие, как, например, этот "молящийся" с прижатыми к груди руками.
Более, чем внешнее сходство, их заботил общий контур фигур. Минойцы не создали больших скульптур, но мелкие предметы им удавались великолепно.
Молящийся. Подносить две руки к груди или одну руку ко лбу- значило, что человек приветствует божество или молится ему.
Вначале позднеминойского периода (1750-1400 гг. до н. э.) разрушенные дворцы были восстановлены, расширены и благоустроены. Это было время наивысшего расцвета Кносса, современника XVIII египетской династии.
Эта статуэтка из Кносского дворца изображает женщину со змеями в руках и кошкой на голове - вероятно, жрицу или богиню Матери-Земли
Никогда ещё дворец не был так прекрасен. Фрески, украшавшие стены, писались в несколько условной манере: на них нет теней, перспективы; кожа у мужчин - смуглая, у женщин - белая.
Кносская фреска. На профиле этой молодой женщины, прозванной за свой кокетливый вид "парижанкой" , глаз нарисован художником в анфас.
Эта живопись имела не только художественное, но и религиозное значение. С 1450 г. до н. э. Кносс, судя по всему был занят микенцами. Может быть, поэтому в узорах украшающих вазы или перстни, усилена стилизация...
Изображение живой природы сменилось картинами, символизирующими величие и порядок. Около 1400 г. до н. э. люди покинули кносский дворец.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/hi...
Оценили 39 человек
83 кармы