23.10.2019 год
Мохаммед-Шериф Ферджани об угрозе консервативной революции в мире
Угроза религиозного радикализма в понимании некоторых людей идет с Востока. Почему мы переживаем глобальную «консервативную» революцию?
Почему правоохранительная система не может победить экстремизм?
И не пора ли уже похоронить неолиберализм?
Об этом рассуждает почетный профессор Университета Лиона II Мохаммед-Шериф Ферджани.
— Почему религиозный экстремизм вообще стал глобальной проблемой?
— Политические, социально-экономические, культурные системы, которые были построены в прошлом веке, сегодня находятся в кризисе.
Этот кризис еще полностью не понят, мы его переживаем без понимания того, как его вообще можно преодолеть.
Некоторые группы людей верят, что лучше вернуться к прошлой системе – докризисной. Существует ностальгия по старым временам, и это ностальгия о племенном мироустройстве, этническом мироустройстве, религиозном мироустройстве.
Поэтому в мире возникают различные виды экстремизма:
этнический, племенной, националистический, религиозный, которые являются следствием разочарования: мы не доверяем модернизации, мы не доверяем демократии, мы не доверяем правам человека. Поэтому люди хотя вернуться в старый мир, к старым традициям и старому мировоззрению.
Я называю это глобальной консервативной революцией, которая породила Дональда Трампа, новый фундаментализм с Соединенных Штатах, ультраправые движения в Европе, политизированный ислам в разных странах и индуизм в Индии и другие экстремистские «соблазны».
При этом надо понимать, что это иррациональные «решения» мировых проблем – кажущиеся решения. А поскольку нет других альтернатив, которые базируются на солидарности, свободе, равенстве, мы сталкиваемся с экстремизмом.
— Корни уходят в социально-экономическую ситуацию, но ведь государство – не может удовлетворить все запросы…
— Социально-экономические модели были сформированы в прошлом веке, поэтому они не могут отвечать вызовам сегодняшнего дня.
Сейчас в мире существует что-то типа «нового» неолиберализма — идеология, которая направлена против социальной или экономической роли государства.
Возьмем, к примеру, ипотечный кризис в США: государство не помогало населению, которое оказалось жертвой ипотечного пузыря, а помогало банкам и страховым компаниям.
Французский социолог Пьер Бурдье говорил, что неолиберализм использует правую руку государства против его же левой руки.
Правая рука здесь – правоохранительная система, банковский сектор и другие институты,
или Правая половина Головного мозга не дружит с Левой (Государство с Народом) Г.Т.
а левая – социальное государство, поэтому и возникают социально-экономические трудности, которые подталкивают людей к экстремистской идеологии.
— Когда мы говорим о религиозном экстремизме, мы обычно имеем в виду исламизм, а не, например, православные течения. Почему?
Да просто, Православие НРАВСТВЕННО БОЛЕЕ РАЗУМНО и больше ценит порядок и Мир. Воспитаны по - другому.Мы сейчас не говорим: хорошо или плохо? Даже, возможно и сидит в Матрице больше, навязанной веками?
— И не новый фундаментализм в США! Не «Раштрия сваямсевак сангх» в Индии, члены которой в 1948 году убили Махатму Ганди!
Думаю, фокусирование на исламе происходит потому, что после «холодной войны» на Западе «зеленые» (цвет ислама – «Газета.Ru») сменили «красных» в качестве врага.
Возьмите войны в Ираке, Афганистане. После терактов 11 сентября 2001 года сосредоточились на исламском экстремизме. Но сегодня в странах Запада не говорят о притеснениях людей в Израиле или Индии.
(Задуманный ПРОЕКТ Мировым Правительством: Халифат. Потому и стали под него уничтожать в начале ИРАК (1990 г), затем Югославию (сербов-хорватов), и пошло-поехало, Африка, Ливия, Сирия...
Но вот, всем эта хрень, идущая по миру - и живущая в долг за всем миром, выпуская пустые зелёные бумажки. Долг 250 триллионов всему миру у США. Конгрессом запланированным две войны в год и вечно живущая тяжёлая промышленность Америки с походом на весь мир, от которого и кормятся!! Такое ТЕЧЕНИЕ и длжно появиться,но имя ему не экстремизм. Экстремизм - это политика толстосумов и системы ФРС) Г.Т.
— И у вас во Франции, и в России теракты совершались «под знаменем шариата». Разве можно оправдать убийство, как метод борьбы?
Иногда и как метод борьбы, если другого ничего нет или искусственно уничтоженного!!
— Ни в коем случае! За свои идеи можно бороться, но не убивать ради них. А как можно бороться за идеалы?
Мы не можем за них бороться без демократии, уважения прав человека, свободы. Какая демократия, если смысл слова изменили те же враги народным движениям за свою жизнь и на своей территории?? Уничтожали другие этносы,чтобы спсти свои шкурки. От пустых и уже ненужных нолей в электронном виде.
Уничтожать надобно доллар и строить города тем, кто их разрушал. Да ещё и ТРИБУНАЛ организовать, где принять международные Законы и положения для тех, кто войны планирует и выполняет. Пусть выплатят за все войны, за погибших и за разрушенные города.
Поэтому я подчеркиваю, с исламским экстремизмом нужно бороться – также, как и с другими видами экстремизма, вне зависимости от их форм – мы не можем молчать об убийстве арабов в Палестине и не быть в шоке от исламского экстремизма.
(А эстремизм выдумали там, на другом континенте, где не было войн и на оплате у США этот экстремизм. Нужны международные законы, чтобы и заказчик и исполнители были выведены на чистую воду и отвечали за эти убийства. Народы всех стран - молчат от страха и собственного эгоизма. Ждать будут пока у них не уничтожат последнего из Могикан уже рядом с ними. Пока не заденут - никто и не пошевелится и разобраться откуда ноги растут? Одни пустые фразы.) Г.Т.
С экстремизмом и терроризмом необходимо бороться вне зависимости от того, кто является его жертвой. Терроризм – это терроризм. Преступник – это преступник. Насилие – это насилие. И точка. Вне зависимости от религиозной принадлежности, национальности и прочих факторов.
— С другой стороны, некоторые группы населения, наоборот, раскручивают «притеснения» так, что полиция лишний раз боится подступиться.
— Для этого и нужно безукоснительное соблюдение прав человека и равное отношение к преступникам любого цвета кожи, национальной и этнической принадлежности. Полиция должна делать свое дело в соответствии с законом.
Здесь нужно понимать и роль СМИ, которые раскручивают такие истории – правоохранители начинают побаиваться. А почему? Потому что не уверены в том, что права абсолютно всех граждан в стране соблюдаются одинаково.
— Вы живете во Франции, которая в последние годы пережила несколько терактов. Как вы оцениваете политику государства в отношении борьбы с экстремизмом, адаптации мигрантов и так далее?
— В этом отношении Франция ничем не отличается от других стран. И у полиции те же проблемы, потому что существуют политические, социально-экономические трудности, с которыми правоохранительная система бороться не может –
в силу того, что полицейские просто не могут заменить политиков, учителей в школах, медиков в больницах.
Например, я обмениваюсь информацией с полицией. И они мне говорят, что однажды арестовывают преступника, а на следующий день видят его на улице, да еще смеющимся над полицейскими.
Я полагаю, что сломалась глобальная система, а не национальные системы. И никакого успеха в борьбе с экстремистскими движениями не будет, пока не будет общемирового фронта.
— Но это невозможно! У Трампа – свои цели, у Моди – свои, у Макрона – свои…
— Кстати, как мне кажется, Макрон более успешен во внешней политике, нежели во внутренней (смеется. – «Газета.Ru»).
Мохаммед-Шериф Ферджани – участник ежегодного заседания международного дискуссионного клуба «Валдай».
источник: https://www.gazeta.ru/comments...
Оценили 4 человека
6 кармы