ДАТИРОВКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЙ ПО ПАЛЕЕ. (По старому источнику.)

7 857

10:36. 22 января 2020 : BlackCat

ДАТИРОВКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЙ ПО ПАЛЕЕ. (НЕЗАВИСИМАЯ ПРЯМАЯ ДАТИРОВКА ПО СТАРОМУ ИСТОЧНИКУ).

ТРИ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ИНДИКТОВЫЕ ДАТЫ В СТАРИННОЙ ПАЛЕЕ.

Оказывается, в старых текстах можно найти и прямые датировки евангельских событий. 

В данном разделе мы расскажем о евангельских датах, содержащихся в старинной русской Палее из Румянцевского фонда Государственной Библиотеки. 

Напомним, что Палея – это старая церковная книга, в настоящее время уже вышедшая из употребления, но до XVII века заменявшая собой библейский Ветхий Завет для русских читателей. 

Палея освещала также и новозаветные события. При этом, иногда дополняя Евангелия. Отметим, что Палея существенно отличалась от привычного сегодня канона Ветхого Завета. 

Это был не просто вариант привычной нам Библии, а совершенно самостоятельная книга. Но она освещала те же события, что и современная нам каноническая Библия.

Сначала сделаем необходимые пояснения по поводу дат в старых источниках, следуя нашей книге «Библейская Русь», гл. 19. Известно, что в старых летописях широко применялся следующий способ записи дат, впоследствии полностью вышедший из  употребления.

Номер года задавался не одним числом, как сегодня, а тремя числами, каждое из которых менялось в весьма ограниченных пределах. Числа эти имели собственные названия: 

«индикт», «круг Солнцу», «круг Луне». 

Каждое из них ежегодно увеличивалось на единицу, но как только достигало положенного ему предела, сбрасывалось до единицы. А потом снова каждый год возрастало на единицу. И так далее. Таким образом, вместо одного, в принципе бесконечного счетчика лет, используемого сегодня, в индиктовом способе применялось три конечных циклических счетчика. Они задавали год тройкой небольших чисел, каждое из которых не могло выйти из предписанных ему узких границ. Это были:

– индикт, который менялся от 1 до 15 и снова сбрасывался на 1;

– круг Солнцу, который менялся от 1 до 28 и снова сбрасывался на 1;

– круг Луне, который менялся от 1 до 19 и снова сбрасывался на 1.

Летописец, использующий индиктовый способ летосчисления, мог написать, например, следующее: «данное событие произошло в индикт 14, круг Солнцу 16, круг Луне 19. А на следующий год случилось то-то и то-то в индикт 15, круг Солнцу 17, круг Луне 1. А еще через год произошли такие-то события, в индикт 1, круг Солнцу 18, круг Луне 2». И так далее.

Поскольку участвующие в индиктовом летосчислении числа-ограничители 15, 28 и 19 являются взаимно простыми, то любое их сочетание повторяется только через количество лет, равное произведению этих чисел: 7980 = 15 х 28 х 19. Таким образом, повторение индиктовой даты происходит лишь через 7 980 лет. Следовательно, на отрезке времени продолжительностью почти восемь тысяч лет индиктовый способ задает год совершенно однозначно.

В XVII веке старинный способ счета лет по индиктам, кругам Солнцу, кругам Луне уже потерял свое практическое значение. Однако в текстах предшествующей эпохи XIV–XVI веков он был еще очень распространен. 

Переписчики XVII века не понимали смысла таких дат и искажали их при переписывании. Не исключено, что в некоторых случаях искажения были внесены намеренно с целью уничтожения старой хронологической традиции. 

Так, например, часто опускался круг Солнцу. Иногда сами слова «круг Солнцу» или «круг Луне» в рукописи присутствуют, но числа, выражающие их значения, утрачены. И тому подобное.

В старых текстах круг Солнцу, входящий в индиктовую дату, мог даваться не прямо, а как вруцелето такого-то перста руки Дамаскиновой. 

Дело в том, что значения круга Солнцу в прежние времена часто располагались в особой таблице-картинке по пальцам (перстам) руки Дамаскиновой. В ней под каждым значением круга Солнцу указывалось соответствующее ему вруцелето, рис. 1.33. Как легко убедиться, глядя на рис. 1.33, перст и вруцелето полностью задают круг Солнцу. 

Поэтому, скажем, вместо «Круг Солнцу 11» в старинной летописи могло стоять «Круг Солнцу 6 на мизинце». В самом деле, смотрим на рис. 1.33 и видим, что вруцелето 6 на мизинце руки Дамаскиновой действительно дает круг Солнцу 11. 

Но позднейший переписчик, уже отвыкший от индиктовых дат и, напротив, привыкший к летосчислению по эре, мог не понять такой записи, и, скажем, опустить слово «мизинец». Этим он превращал круг Солнцу из 11 в 6. Или, например, мог перепутать название перста. Подобная замена сдвигает индиктовую дату на СОТНИ и даже ТЫСЯЧИ лет. 

Такие ошибки в индиктовых датах возникали часто. В этом и состоит их неудобство для глобальной хронологии. Понятно, что со временем от подобного способа записи дат отказались.

Рис. 1.33. Таблицы «кругов Солнцу» (слева) и «кругов Луне» (справа) из Следованной Псалтыри московской печати 1652 года. Таблицы изображены в виде двух человеческих рук. Одна из них, относящаяся к кругам Солнцу, называется в церковно-славянской пасхалии «рука Дамаскинова» (на рисунке слева), а вторая, показывающая круги Луне, «рука жидовская» (т. е. иудейская рука). Названия подписаны на обеих «руках» сразу под таблицами, см. рисунок. Таблица «кругов Луне» названа «рукой жидовской» потому, что имеет непосредственное отношение к иудейской Пасхе. Взято из [112], лист 617.

Однако, к счастью, аккуратные переписчики во многих случаях все-таки сохранили для нас полные или частичные индиктовые даты, извлеченные из старых текстов. Обратимся к старой русской рукописной Палее, хранящейся в Румянцевском фонде Государственной Библиотеки, г. Москва, шифр Ф.256.297. В ней даны сразу три даты, относящиеся к Христу. А именно, индиктовые даты РОЖДЕСТВА, КРЕЩЕНИЯ и РАСПЯТИЯ.

Процитируем Палею: «В лето 5500 РОДИСЯ плотию предвечный царь Господь Бог наш Исус Христос декабря в 25 день. Круг Солнцу тогда бе 13, Луна же 10, индикта 15-го, в день недельный в 7-ой час дни» (Палея, лист 275, оборот). см. рис. 1.34.

Рис. 1.34. Выписка из старинной Палеи ф.256.297 (Румянцевский фонд), сделанная Г.В. Носовским в Отделе рукописей Государственной Библиотеки (г. Москва) в 1992 году. Лист 255, оборот. Все предложение написано киноварью.

«Царство третие Тиверия кесаря. В лета 5515 по Августе кесари восприя царство Тивирий сын Каулиев, и царствова в Риме 23 лета. При сем велий трус бысть и разорении, 13 градов даже и до земля сокрушишася. В 15 лето Христос ОТ ИВАННА ВО ИОРДАНСТЕЙ РЕЦЕ, 30-ти лет возраста своего месяца генваря в 6-ой день в 7-ой час дни индикта 15 круг Солнцу 3 безименнаго перста. И от того времени избра себе ученик 12, и чудеса нача творити, и по крещении бысть на земли 3 лета до святыя своея страсти. При сем Тивирии бысть и СПАСЕНАЯ СТРАСТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ Господа нашего Исуса Христа. Лет во 18-е лето царств[а] Тивириева пострада Господь наш Исус Христос спасения ради человеча в лета 5530 марта в 30 день, в пяток в 6-й час дни, индикта 3, круг Солнцу 7, Луна 14, а пасха жидом» (Палея, лист 256, оборот, лист 257). См. рис. 1.35.

Рис. 1.35. Выписка из старинной Палеи ф.256.297 (Румянцевский фонд), сделанная Г.В. Носовским в Отделе рукописей Государственной Библиотеки (г. Москва) в 1992 году. Листы 256, оборот, и 257.

В данном месте старинной Палеи приведено несколько дат, разных по своей сути. 

Две даты – это прямые даты по византийской эре от Адама, а именно, 5500 год для Рождества Христова, 5515 год – для начала царствования Тиверия и 5530 год – для распятия Христа. 

Все три даты, записанные таким образом, были вполне понятны как для позднесредневековых хронистов XVI–XVII веков, так и для ученых нового времени. Они не требуют расшифровки и переводятся в года по н. э. простым вычитанием числа 5508 или 5509 (в зависимости от времени года). 

Поясним, что для месяцев с января по август юлианского календаря надо вычитать 5508, а с сентября по декабрь – вычитать 5509. Следовательно, переписчикам и редакторам не представляло труда исправлять подобные записи дат в соответствии с последними веяниями в хронологии. 

Более того, как мы теперь понимаем, подобные даты впервые начали вставляться переписчиками (или редакторами) именно в XVI–XVIII веках. Но в самих старинных первоисточниках, которые они переписывали или редактировали, даты «от Адама», как правило, отсутствовали. Вместо них стояли архаичные индиктовые даты.

К счастью старые, исходные индиктовые даты некоторые переписчики старались все-таки сохранить. Хотя уже не вполне понимали их смысл, а потому невольно портили их. Например, путали круг Луне и возраст Луны (что далеко не одно и то же!). Или ошибались в пальцах руки Дамаскиновой при указании круга Солнцу. С чем мы и столкнемся.

Прежде всего прокомментируем прямые скалигеровские даты, проставленные в Палее. 

Сразу скажем, что они НЕ СОГЛАСУЮТСЯ со стоящими тут же соответствующими индиктовыми датами. Так например, для даты Рождества 5500-м годом от Адама дан индикт 15, круг Солнцу 13, круг Луне 10. Однако на самом деле в 5500 году от Адама индикт был 10, круг Солнцу 12, а круг Луне 9. Перед нами – совсем другой набор календарных данных. 

Причем смещением на несколько лет положение не исправить. Отметим также, что в 5508 году от Адама, то есть в стандартном начале н. э., индикт был 3, круг Солнцу 20, а круг Луне 17. Тоже – совершенно другой набор данных.

То же самое видим и с прямой скалигеровской датировкой Крещения на 30-м году после Рождества, то есть примерно в 5530 году от Адама, если исходить из проставленной в Палее скалигеровской даты Рождества 5500 годом. Но в 5530 году от Адама индикт был 10, круг Солнцу 14. То есть индикт не сходится. И опять-таки положение нельзя исправить смещением даты на несколько лет. При подгонке индикта «уйдет» круг Солнцу и наоборот.

Та же картина для прямой скалигеровской датировки распятия. В Палее приведено 5530 от Адама. Но тут, скорее всего, утрачена цифра Г = 3, поскольку перед этим прямо сказано, что распятие произошло через 33 года после рождения. А для Рождества дана скалигеровская датировка 5500 от Адама. Но ни для 5530, ни для 5533, индиктовая датировка не сходится. 

Для распятия в Палее указан индикт 3 и круг Солнцу 7. А в 5530 году индикт был 10, круг Солнцу 14, как мы уже говорили. А в 5533 году, следовательно, индикт был 13, круг Солнцу 17. Опять – совсем другие цифры.

ВЫВОД. Прямые скалигеровские датировки для Рождества, Крещения и распятия были, скорее всего, проставлены в Палее уже поздними редакторами, и были взяты, так сказать, из «скалигеровского учебника по истории». 

А индиктовые даты являются остатками архаичной записи и пришли сюда из старого первоисточника. Вероятно, редакторы оставили их, поскольку уже плохо их понимали, и к счастью, посчитали безопасными. И сохранили!

Итак, в цитированном тексте Палеи содержатся три индиктовые даты. Одна из них – полная и две неполных. Перечислим их.

ПЕРВАЯ ДАТА указывает Рождество: круг Солнцу 13, Луна 10, индикт 15.

ВТОРАЯ ДАТА указывает Крещение: индикт 15, круг Солнцу 3 безыменного перста. Круг Луне не указан.

ТРЕТЬЯ ДАТА указывает распятие и воскресение: индикт 3, круг Солнцу 7, Луна 14 = иудейская пасха.

Поясним, что в последнем случае «Луна 14» означает, скорее всего, не круг Луне, а 14-дневный возраст Луны, то есть полнолуние. Что, кстати, тут же и поясняется словами: «а пасха жидом». Напомним, что иудейская пасха, согласно христианским церковным источникам, происходила в «14-ю Луну», то есть, выражаясь современным языком, в астрономическое полнолуние.

Отметим, что переписчик уже не чувствует разницы между выражениями «Луна 14» в третьей дате (здесь это – возраст) и «Луна 10» в первой (здесь это – круг Луне). Хотя в исходном тексте, по-видимому, формулировка была более четкой. Ясно, что для переписчика, даже если он обладал специальными знаниями, эти даты были уже непонятны. 

И здесь нам повезло, поскольку непонятные датировки переписчик-хронолог или редактор не был в состоянии «исправить». И более того, не мог осознать, насколько они опасны для скалигеровской хронологии. 

Наивно полагая, что если он их не понимает, то их понять вообще невозможно. Но время идет вперед и то, что было невозможно в XVII–XVIII веках, сегодня становится доступным.

Приступим к расшифровке трех индиктовых дат из Палеи: Рождества, Крещения и распятия. Казалось бы, самый простой способ их расшифровать – понимать их прямо так, как они написаны. Но если брать их буквально, они дают бессмысленный ответ. И даже – внутренне противоречивый.

Возьмем, например, первую дату: «круг Солнцу 13, круг Луне 10, индикт 15». Перед нами – полная индиктовая дата, которая, следовательно, имеет единственное решение на промежутке от 1 года «от Адама» до 7980 года. То есть от 5508 года до н. э. до 2472 года н. э.

Здесь 7980 = 15 х 19 х 28 является произведением взаимно простых периодов трех индиктовых циклов – индикта, круга Солнцу и круга Луне, см. выше. 

Результат таков: буквальное понимание первой даты дает 1245 год от Адама, то есть 4 265 год до н. э. (Поскольку дата декабрьская, то здесь мы вычитаем 5509). Получившаяся «датировка» Рождества Христа явно бессмысленна. Середина пятого тысячелетия до н. э. – слишком рано даже для скалигеровской версии хронологии. К тому же такая дата не соответствует двум другим индиктовым датировкам, указанными в том же тексте. Например, для второй даты, имеющей много решений (поскольку она неполная), ближайшее к 1245 году от Адама «решение» таково: 1470 год от Адама – с учетом того обстоятельства, что Крещение должно быть ПОСЛЕ Рождества. Но при этом возраст Христа в момент Крещения получился бы более 400 лет, что явно бессмысленно.

ВЫВОД. Перед нами – уже несколько подпорченные индиктовые даты. Тем менее, переписчики были, надо полагать, достаточно аккуратны и порча вряд ли является намеренной. 

А ошибки, возникающие непреднамеренно, возникают, как правило, в сложных или двусмысленных местах. Например – близкое и путающееся написание букв, неспособность переписчика понять какой-то специальный термин и т. д. 

Поэтому, имея сразу три датировки, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОРОТКОМУ ПРОМЕЖУТКУ ВРЕМЕНИ, у нас есть надежда исправить вкравшиеся в них ошибки и восстановить подлинные старые даты. 

Зададимся вопросом: существует ли способ, допуская минимальные ошибки переписчика, прочитать все три указанные даты таким образом, чтобы все они оказались близки по времени друг к другу и к упомянутой выше независимой астрономической датировке Вифлеемской звезды? 

Попадет ли дата Рождества в интервал от 1120 года до 1160 года? А даты Крещения и распятия – приблизительно через 30–40 лет после нее, в соответствии с евангельскими указаниями о возрасте Христа. 

Подчеркнем, что мы формулируем весьма жесткие условия. Удовлетворить которым случайно для всех трех индиктовых дат даже с учетом вероятных описок переписчиков, практически невозможно. Читатель в этом легко может убедиться из последующего анализа.

Источник: https://iknigi.net/avtor-gleb-nosovskiy/64289-car-slavyan-gleb-nosovskiy/read/page-4.html

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
  • Читал, читал. В конце понял что подгоняют под новую хронологию Фоменко/Носовского. Перехожу на первоисточник и опа - автор Носовский, какая неожиданность.
  • Носовский, как всегда, гонит пургу. Палея никогда не была церковной книгой и, тем более, не заменяла собой Ветхий Завет. Это сборник апокрифов, некоторые из которых - видоизменённые талмудические апокрифы.
  • :thumbsup:
  • Да уж, Носовский тот ещё потребитель препаратов, расширяющих сознание. Но что заставляет уважаемого автора 1. тратить на эту бормотуха своё время? 2. трать наше время? 3. пытаться опровергнуть старую добрую истину: "когда интернета не было - только ваши близкие знали, что вы дурачок"?
  • Вот зачем вы переписываете статьи у ФИН??? Там ложь от начала до конца ВО ВСЁМ 1. ТОЛКОВАЯ ПАЛЕЯ НА ИУДЕЯ!!!https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-tolkovaja/1 это оцифрованный оригинал,а это для особо одарённых ЕГЭшниковhttps://www.proza.ru/2017/08/04/192 как вариант. 2.Приведённая в статье КИСТЬ РУКИ -это ПСАЛТЫРЬ!! , а в Палее есть разъяснение про календарь и вообще всё мироздание, как оно создано. 3. Палею ДО СИХ ПОР читают безпоповцы старообрядцы.В ОРИГИНАЛЕ и понимают , что это за книга , о чём она И ЕЁ АНТИЕВРЕЙСКУЮ НАПРАВЛЕННОСЬ. Вот вам и схожесть русского христиансва и иудейства . ЕГО ПРОСТО НЕТ!!! . РПЦ не в счёт. 4. Неоязычников и прочих копателей -альтернативщиков прошу Толковую Палею на иудея НЕ ЧИТАТЬ , пуканы разорвёт, не для вашего одарённого ума этот шедевр древнерусской мысли 5. Нормальных людей прошу ознакомиться с сиёй книгой которая даст вам понимание о ВЕРЕ НАШИХ ПРЕДКОВ!!!! Успехов в изучении!