Недавно коммодор Рогозин своевременно заявил, что было бы неплохо раскрасить наши ракеты гжелью. Но я бы хотел поговорить не о геополитических многоходовках будущей галактической империи (На земле и на небе!), сулящих скорый крах доллара и наполнение Силы Сибири газом, а о... гжели.
Точнее, даже не о гжели, а об отражении космических тем в народном промысловом творчестве СССР на примере палехской миниатюры (неполживо утянул у т-ща Майсуряна):
Что интересно:
Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами (наряду с Мстёрой и Холуем). Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.
После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 году художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются Иван Голиков и Александр Глазунов, в московской мастерской которого Иван Голиков написал первую работу в так называемом палехском стиле. Палешане познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в 1923 году, где были удостоены диплома 2-й степени.
5 декабря 1924 года семеро палехских художников Иван Голиков, Иван Маркичев, Иван Баканов, Иван Зубков, Александр Зубков, Александр Котухин, В. В. Котухин объединились в «Артель древней живописи». Позднее к ним присоединились художники Иван Вакуров, Дмитрий Буторин, Николай Зиновьев. В 1925 году палехские миниатюры экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
Союз художников Палеха возник в 1932 году. В 1935 году артель преобразована в Товарищество художников Палеха, в 1954 году образовались Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР.
Как видно, нехристи-коммуняки сжалобились и не стали окончательно огорчать белоэмигрантскую элиту общества, уничтожая на корню Русскую Культуру, а даже вот поддерживали кой-какие промыслы, - что небольшая поселковая деятельность развилась аж до "художественно-производственных мастерских" - конечно, глубоко убыточных и неэффективных, как если бы они находились в частной собственности. Отрадно, что с падением безбожной коммунистической власти, отрицающей всё руССкое, и народные промыслы в богоспасаемой имперской Рассее расцвели буйным цветом, возрождая творческие порывы народных масс, пребывавшие в забвении долгие 75 лет, правда же? Вот хоть взять студию Артёмия Лебедева, например, гордость и красу русского искусства Возрождённой России.
Ниже не Артёмий Лебедев, а еще немного палехской миниатюры.
Оценили 13 человек
25 кармы