Семейные ценности в западном кино.

31 1156

Посмотрела 4-й сезон "Шерлока". По сути к моему мнению (проявление моды на социо/психопатов, аутистов и прочих странных личностей) сезон ничего не добавляет. Хотя сериал, конечно, очень смотрибельный, увлекательный, и это даже при моей нелюбви ко всему, кроме НФ.

Но вот что меня там поразило, в третьей серии.

Женщина - законченная опасная для общества и очень могущественная благодаря сверхинтеллекту психопатка. Убить человека - что комара придавить, при этом интеллект такой, что она может проворачивать любые сложнейшие операции и даже взять под контроль заведение строгого контроля, где содержится.

Всю серию она зверским образом издевается над главными героями, убивает всех подряд на их глазах максимально драматическим способом, заставляя их еще и чувствовать себя в этом виноватыми.

В итоге выясняется, что она еще в детстве убила другого ребенка - друга Шерлока. И по ходу тем же способом пытается убить его главного лучшего друга.

Сам Майкрофт признает, что она колоссально опасна для общества. То есть вообще для всего общества - теоретически ей ничто не мешает хоть ядерную войну устроить.

Каких-то шансов на появление у нее эмпатии или здравого разума нет вообще.

НО!

Шерлок ее, разумеется, прощает, прижимает к груди, успокаивает и в дальнейшем посещает и все такое. Кровь невинно убиенных сей дамой его, как видно, не тревожит.

А все почему?

Потому что это же его СЕСТРЕНКА!

Пусть он вообще ее не помнит и с детства не видит, и если даже смутные воспоминания есть - то они очень нехорошие. Но она же своя!

Не, ну понятно, что она больна - но всему есть предел. Да и больна ли она? В фильме нет данных о какой-то позитивной симптоматике типа бреда/галлюцинаций - дама исключительно здраво рассуждает, только система мотивации у нее своя. Можно ли это назвать болезнью, еще вопрос. Скорее, такая уж структура личности.

Но оно же просто не могло закончиться иначе. Почему? Потому что семья в западном кино - это святое! Раз это сестренка (брат, мать, отец,бабушка) - значит, все должно закончиться обязательно слюнявым примирением, рыданиями на плече и новообретенным семейным счастьем. Бывшие супруги сходятся не обязательно, но если имеются дети и исчезнувший из семьи отец - значит, все должно закончиться воссоединением отца и детей.

Помню, меня в первый раз это поразило при просмотре Звездных Войн (в перестроечные времена). Такая коллизия, надо же, думаю, - "Люк, я твой отец!" Ну естественно, я была воспитана на нормальной советской этике и ожидала какого-то малоприятного тягостного разрешения. Потому что отец - это, конечно, важно, но верховная сволочь, виновная в хреналионе смертей, пытках и хрен знает чем - это все-таки такие вещи, которые прощать нельзя, даже если очень хочется. То есть в шестом эпизоде я ожидала увидеть нечто вроде Павлика Морозова-два - неприятное, стыдное, но неизбежное. И тут такая неожиданность! "Я не буду сражаться с тобой, отец!" И такая типа вера в доброе начало в душе отца до победного конца. Притом, что этот отец ведь Люка даже не воспитывал - ладно еще, простить человеку, который тебя воспитывал и что-то там для тебя сделал. А тут за одни гены. Генетический фатализм - если я считаю себя хорошим, то и мой отец никак не может быть плохим. Ну и как бы в конце эта вера в доброе начало отца оправдывается. Не скрою, мне в тот момент это понравилось, неожиданным ходом показалось.

Но это потому, что я еще не знала о глобальных закономерностях западного кино. И о том, что это не неожиданный, а как раз типичный коммерчески-оправданный исход.

Ведь был бы вот Вейдер не родственником Люка - и ничего бы не было, Люк бы его спокойненько замочил, и без угрызений совести остался бы джедаем. Хотя казалось бы, доброе начало в его душе все равно могло быть. А отца - нет, низзя! Даже если он чикатило страшное, гитлер позорный, кошмар нечеловеческий и хладнокровный палач целых миров. Все равно он же папа! И это святое.

С одной стороны, в их буржуазном мире семья - это и в самом деле островок борьбы "наши против всех". Дети и родители тесно связаны экономическими скрепами, жена зачастую сильно зависима от мужа. Окружающий мир воспринимается как чужой и враждебный (и такой он и есть), в противоположность теплому миру семьи, в котором - это крайне важно - тебя любят таким, как ты есть. В советском мире окружающая среда просто не была враждебной в такой мере. Или вообще не была враждебной. Защищаться от мира с помощью крепостных семейных стен и скреп было не нужно. Экономическая зависимость друг от друга была значительно меньше, или ее вообще не было. Поэтому семья не воспринималась как "священный братский союз борьбы против всех остальных".

С другой стороны, и на Западе утверждать абсолютную святость семейных уз - колоссальное лицемерие, потому что в реале насильственных или холодных отношений в семьях более, чем достаточно.

Так что понятно, что вся эта фильмовая идеология - просто идеология. Нужно же иметь в душе что-то святое. Ради чего жить, ради чего умирать. Ответ прост: конечно, ради семьи. Детей, если они есть, мужа/жены, родителей. Надо же как-то приукрасить все эти подвиги и кульбиты, которые совершают герои - чтобы они их не просто так совершали, а имели при этом в душе что-то святое и незыблемое. И поскольку ничего другого святого давно уже нет - создатели фильмов предполагают, что это семья. Никакого иного смысла в жизни западного человека давно нет - традиция, предполагавшая религиозные сверхценности, давно отмерла, а нормального естественного смысла коммунистической жизни человечества у них нет и быть не может. Они этого не понимают, и это даже как-то подозрительно. Утверждать же, что сверхценность и высший смысл заключается в том, чтобы "заработать" много-много зелененьких - ну это могут только российские эмигранты и либералы.

От этого отсутствия смысла режиссеры и сценаристы и вынуждены раз за разом обращаться к одному и тому же - к семье как основной и единственной сверхценности.

Хотя... есть и исключения, я бы сказала. Например, мой любимый Доктор Кто. Правда, и ему постоянно пытаются навесить привязанность к спутнице по путешествиям и соответствующий смысл жизни. Но в целом каждый из Докторов "делает то, что нужно", правильно соотнося на внутренних этических весах количество жертв, собственные чувства и результаты действий для человечества и всех разумных существ. Поэтому Доктор априори считается НЕчеловеком. Человек типа так не может.

Ну и "Торчвуд", где аналогичную роль играет Джек Хакнесс.

Но это редкость. Это большое исключение.

Источник.

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Бессмысленность украинской капитуляции

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской катастрофы настолько очев...

Обсудить
  • Какие ужасы вы смотрите!
  • Вот когда станем все НЕлюдьми, тогда и наступит для всех хорошо... :neckbeard: :ok_hand: :sunglasses:
  • Я четыре сезона посмотрел Карточного Домика, про власть в США с Кевин Спейси. Вот где реальность, деньги, подкупы, шантажы, убийства, и восхождение по головам к вершине власти в США. А Шерлока я смотрю только нашего, иные это муть ужасная.
  • Сразу видно - "общечеловек" писал. Человеку мало родиться физически, ему, чтоб стать человеком, необходимо пройти процедуру воспитания и родиться психически. А сделать это вне семьи, в отсутствии отца, практически нереально. Вот на пресечение становления человеком, основные усилия глобальных управленцев и направлены. Слишком громко сказано, что западной публике нынче та семейность пропагандируется. Всё с точностью до наоборот. Ранее, может, и отображались её элементы в позитивном ключе, но нынче уже давно всё не так. Нынче в деле отращивания "нового человека" они обогнали нас примерно на поколение. Одно то, что ЖЕНЩИНА якобы смогла стать таким чЮдищем, уже противоречит устройству психики человека женского пола. Они, конечно, могут быть чЮдищами, но совершенно другого плана.