Картины да Винчи — крысам на обозрение?

7 658

Пока некоторые голодранцы хвастаются самодельными шкафами и коллекциями магнитов на холодильнике, непрерывно расхваливая рынок, давший им эти бесценные дары, другие — успешные хозяева нынешнего строя — предпочитают вовсе не упоминать свое скромное имущество. Но шила в мешке не утаишь…

Например, Карлос Слим, мексиканский владелец телекоммуникационной компании America Movil, которая по сути является монополией на рынке связи в странах Латинской Америки, обладает состоянием в размере $58 млрд. Однако его богатство не ограничивается акциями, недвижимостями, яхтами стоимостью $40 млн и тд. Гражданин традиционно владеет частью предприятий по производству товаров потребления, шахтами, 17% газеты New York Times и... личным музеем.

Действительно, зачем, например, нужны музеи, если все, что вас интересует, можно снести в свою крысиную норку для личного уюта и наслаждения? А вот гражданин мексиканский магнат так не думает. Он большой ценитель музеев. Правда, только тех, которые находятся в частной собственности для личного наслаждения. И пока одни стаскивают фантики, пробки от пива и убогие статуэтки, другие открывают целые музеи для себя любимых.  

По крайней мере Карлос Слим, угорохавший около 70 млн долларов на строительство личного музея, настолько милостив, что дозволяет всякой шушере прийти и полюбоваться на его сокровища, которые состоят из 66 тыс образцов изобразительного искусства из Европы и Латинской Америки, включая произведения таких художников, как да Винчи, Дали, Рено, ван Гога, Матисса, Моне и тп. 

Но не все такие душки, как Слим: летом прошлого года в Париже состоялись торги по продаже скелета редкого экземпляра динозавра, и некое анонимное лицо прибрало к рукам эту уникальную археологическую находку. Экземпляр относится к недавно обнаруженному виду девятиметровых плотоядных динозавров, живших предположительно в юрский период около 154 млн лет назад. Многие ученые мира отдали бы все для того, чтобы заполучить останки динозавра для исследований.

Однако у ученых в наши дни нет 2,3 млн долларов на покупку динозавров с аукционов. Незадолго до торгов Общество палеонтологии по изучению позвоночных животных обратилось с письмом к аукционному дому: “Экземпляры ископаемых останков, продаваемых в частные руки — это потеря для науки… Останки позвоночных чрезвычайно важны, так как они — наше коллективное природное наследие и заслуживают быть достоянием всего общества. Туда же сунулись ученые из Университета Эдинбурга: “Ископаемые останки — незаменимое наследие природы и...должны быть в музеях для того, чтобы каждый мог увидеть их и получить удовольствие, а также быть доступными для исследования учеными.”

Хм, не волнуйтесь, необласканные невидимой рукой ученые и прочие! Покупатель редкого динозавра обещал разрешить смотреть на него и даже исследовать... когда-нибудь. При этом он пожелал остаться неизвестным. Со времен торгов прошло больше года, и динозавр, похоже, исчез... Ну, на то он и динозавр.

А потом оказывается, что сиволапая челядь, которая сроду не видела ни останков динозавров, ни Матиссов с ван Гогами, нечаянно протирает ценные полотна в собственности частных владельцев тряпками, и тогда они не достаются никому. Полотна, разумеется, а не тряпки.

По этому поводу хочу напомнить историю о том, как дети владельца одной из яхт закидали картину Жана-Мишеля Баския кукурузными хлопьями с молоком, поскольку она показалась им страшной, а обслуживающий персонал яхты пытался вытереть ее тряпками.

И дело даже не в том, что картина, за которую заплатили 110,5 млн, действительно страшная, а в том, что она среди прочих произведений искусства — в том числе кистей Матисса и Пикассо — оказалась не только в частных руках, но и на яхте. Похоже, у граждан миллиардеров закончились стены в многочисленных недвижимостях!

Вероятно, именно поэтому они с бешеной скоростью скупают произведения искусства известных художников и везут их на хранение в Швейцарию, Люксембург, Сингапур, Монако и Делавэр, США. Кто-нибудь помнит, что общего между всеми вышеупомянутыми местечками?

Налоговые парадизы. В данном случае речь идет о портах франко — ”зонах свободной торговли”. Там покупатели ценных картин совсем не обязаны платить налоги до тех пор, пока полотна находятся в подобных хранилищах.

Да, у господ, слава богу, пока хватает стен, чтобы повесить дорогие картины, однако они не дураки, чтобы платить налоги! Притом что картины известных художников постоянно растут в цене, буржуа надеются на то, что смогут продать их подороже в будущем. А пока пусть лежат где-нибудь на складе на радость крысам. Не тем, которые собирают фантики, а тем, которые с хвостами. Последним, очевидно, повезло, ибо они в отличие от собирателей фантиков имеют уникальную возможность любоваться полотнами древних мастеров. Например, в хранилищах насчитывается около тысячи произведений Пабло Пикассо. 

Всего в одном только свободном порту Женевы находится около 1,2 млн произведений искусства, созданных известными художниками мира. Среди капиталистов, прибравшим к рукам картины, которые по словам директора Лувра “были созданы для того, чтобы все люди могли ими любоваться, значится... гражданин Рыболовлев с его внушительной коллекцией, оцененной в 2 млрд долларов. 

Она включает в себя такие полотна как “Водяные змеи II” Климта Густава, “Святой Себастьян” Эль Греко, “Свадьба Пьеретты” Пабло Пикассо, “Спаситель Мира” Леонардо да Винчи и другие.  

Получается, что советские люди, строившие фабрики и заводы и открывшие научно-исследовательские институты и музеи для всех, — в точности как этого хотят современные ученые, искусствоведы и все здравомыслящие люди — делали это для того, чтобы сейчас, после возвращения к господству бесноватых собственников, какое-то вороватое мурло с остальными собратьями по классу уволокло это достояние на склад или на дорогую яхту? 

Пора уже всем осознать, что частное владение фабриками, заводами, музеями, картинами — и динозаврами для полного счастья! — не приносит никакой пользы никому, кроме самих владельцев. 

Источник.

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Зеленский перешёл границы разумного: Паника американцев теперь стала абсолютно ясна
  • ATRcons
  • Вчера 20:03
  • В топе

Теракт в концертном зале "Крокус Сити Холл" расставил по местам всех игроков на политической арене вокруг России. И это связано с реакцией стран на инцидент, унесший жизни почти 150 чело...

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Обсудить
  • Не завидуй, Христопузало...
  • Слабенько. В следующий раз чего-нибудь позабористей найдите, пожалуйста.