Кто подставил кролика Роджера?

17 2253

Пересматривал недавно несколько стареньких уже (как летит время!) фильмов и поймал себя на мысли, что фиксирую в процессе просмотра детали, которые раньше - и в силу возраста, и в силу непонимания - как-то не акцентировали на себе внимание. И думаю, что многие и сегодня не стали бы фиксировать, хотя многие явления уже становятся очень жизненными.

Вот, например, известный многим кинофильм "Кто подставил кролика Роджера?"

Который был интересен в своё время тем, что совмещал анимацию и живых актёров. Весёлая (по крайней мере, тогда), полудетективная история с нуарным антуражем - не самый плохой фильм того времени, хотя и таким уж хорошим сегодня тоже не кажется. Однако, когда я пересматривал его сейчас, я стал обращать внимание на детали окружающего бытия, в которых происходит действо.

Происходит оно в 1947 году в "вымышленном" Лос-Анджелесе. Напомню, что Вторая Мировая непосредственно территорию США не затронула почти, но, всё-таки, война есть война, поэтому на потасканных детей, стреляющих главному герою папиросы, можно опустить глаза.

А вот сцена в местном баре на 10 минуте крайне интересна. Во-первых, очевидно, что бар - частный, поэтому снят "там, где подешевле", а именно то ли под метродорогой, то ли рядом - периодически проносящиеся поезда сотрясают заведение. Во-вторых, в этой сцене мы узнаём от работяг-местных завсегдатаев, что некая корпорация купила местный трамвайный парк, закрыла его и уволила всех работяг. Факт, кстати, реальный - в 1930-50-е гг. корпорация General Motors в сговоре с другими крупными буржуями уничтожила трамваи в некоторых городах США, чтобы люди ездили на бензиновых двигателях автобусов, а еще лучше - пересели на личные автомобили производства General Motors.

Конкуренция, уиии!

Прямо тут же выясняется, что главный герой - частный детектив, то есть, бизнесмен, который начал с себя и проявил предпринимательские способности - пьёт в баре в долг, а барменша ему говорит, что выпивать в долг не даст, потому что он еще не расплатился за предыдущие разы, а если хозяин - владелец бара, частный предприниматель и атлант - узнает, что она наливает в долг, то... уволит её! 

А главгерой не унимается и испрашивает у барменши (она же его, гм, подруга сердца) фотоаппарат, потому что егойный... в ломбарде! 

Потом главгерой идёт в другое злачное место, где в каком-то подвале с огромной мультяшной гориллой-вышибалой на входе местные нэпманы кутят и слушают развеселую музычку, в том числе лицезрят выступление на сцене очаровательной Джессики.

Которая кагбе тоже, не смотря на свой... эээ, вызывающий вид ("меня такой нарисовали!") совсем даже обычная женщина и верная жена, которая вынуждена, во-первых, развлекать нэмпанов, эксплуатируя свой образ, а во-вторых, под давлением и прямым шантажом работодателя мужа идти на мерзкие поступки ("ладушки") с целью шантажа уже другого человека. А ведь могла бы трудиться в Доме Культуры работников трамвайного депо, выступая для трудящихся!

Ну и тому подобные моменты, живописующие прелести капиталистического бытия и, в общем-то, не являющиеся даже акцентом фильма, а просто фоном, на котором разворачиваются действия, и которые ускользают от натренированного глаза. То есть, не когда фильм снимают, чтоб специально показать чернуху какую-то, сделать акцент на тех или иных нестроениях, а даже не ставят таких целей. К слову, спойлеры: вся катавасия развернулась из-за того, что мультбуржуин захотел автобан проложить через реальный город и Мульт-таун, чтоб рубить на нём даллары, сдавая в аренду площади вдоль дороги для всяких макдаков, мотелей и шиномонтажей. Да еще и платным бы проезд сделал, наверное. В рассейском кине был бы социально-ответственным бизнесменом, укрепляющим геополитическое влияние, создающим рабочие места и генерирующим налоги. Поднимите любой современный дискурс касательно платных автотрасс в РФ. А в кино - злодей. 

Так и во всех прочих фильмах начинаешь замечать нюансы, характеризующие окружающее бытие людей. Например, в "Охотниках за приведениями" главные герои - учёные, работающие в частном университете, но так как их разработки не приносят денег, их увольняют, выбрасывают на улицу.

После чего они - что? Правильно, идут в бизнес.

Организуют частную фирмочку по отлову привидений и разной нечистой силы. 

Так-то, если у вас реально проблема с привидениями - можно было бы и службу сделать типа полиции или пожарной. Или спецотдел в полиции. В ФБР же сделали "Секретные материалы". 

Но нет, это богомерзкое планирование, тоталитаризм и отсутствие свободы. Невидимая рука рынка сама разрулит! А у города денег лишних нет, вишь. 

А вы отмечаете для себя подобные нюансы в кино?

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Обсудить
    • Koncm
    • 2 октября 2020 г. 17:59
    Делать нам больше нечего. кроме как худ высерах искать зернышки истины!
  • Почему-то я постоянно ощущаю эту невидимую руку рынка, то у себя в кармане, то на шее, а в последнее время вообще она за яйца схватила.
  • ;-) Блюз бразерс - удивлён, что его в СССР не крутили. Всё-таки наверное слишком много блюзов, религии и аморалки там... ;-) Или вот - Сальвадор. Его - крутили. Нечасто, но постоянно голливуд и европа выпускали довольно пессимистичные картинки к собственному миру чистогана и наживы. Вот например - твин пикс - чётко показал весь ужас и безысходность американской глубинки, в маленьком городке без клуба и библиотеки.
  • про кролика очень классный фильм)
  • :collision: :neckbeard: :thumbsup: