Пел я как-то массовые крестины. Крестины, если кто не знает, с чисто технической точки зрения - это когда голеньких младенцев макают вниз головой в купель, их родители с умилением наблюдают за этим, а бездуховные борцы за права детей покрываются сединой. А массовые крестины - это когда младенцев от пяти до десяти, родителей и восторженных зрителей больше в десять раз, и в храме стоит младенческий рёв, сравнимый со звуком взлетающего фронтового истребителя. Посреди этого людского моря из стороны в сторону мечется один человек - священник с вертикально стоящими волосами, который седеет на глазах, прямо как защитники прав детей. Потому что успеть помазать, окунуть, благословить десятерых младенцев и прочитать над ними нужные молитвы - это вам не "Аллилуйя" под гитару спеть, как в некоторых западных конфессиях. У нас в православии всё изнурительно и строго, на выживание.
И вот массовые крестины. Народу по максимуму. Хор в составе троих страдальцев, один из которых я, пытается перекрыть ор в составе дивизии боевых младенцев. Священник работает на пределе, пытаясь во время проведения таинства не потерять самообладание от фотовспышек в лицо, зрителей в партере, снимающих всё на айфоны, и суетливых родителей, которые постоянно подбегают к младенцам, чтобы поправить воротничок / рубашечку, вытереть сопельки или поцеловать ножки. Милота и только, скажете вы, слизнув со щеки скупую слезу? Значит, вы никогда не были в замкнутом пространстве вместе с десятью младенцами. Великий инквизитор Римско-католической церкви взглянул бы по-другому на эффективность своих средневековых пыток, пройдя через этот процесс. В общем, атмосферу вы поняли, поэтому я не буду дольше сгущать краски, а перейду сразу к финалу.
Со стороны одного из младенцев логистику процессов, безопасность и качество оказания церковной "услуги" контролируют дотошные бабушка с дедушкой - ни дать ни взять передовые комсомольские работники. Температуру воды в купели пальцами измерили, самое удобное место на лавке для переодевания своего младенчика застолбили, крёстных с героем дня на руках поставили в самый центр среди других детей. И нужно отдать должное младенцу - он взирал на комсомольские хлопоты из своей ложи с достоинством дипломатического работника первого класса, не скрывая одобрения.
После того, как "святая святых" таинства Крещения состоялось, благоухающие младенцы побывали в одной на всех воде (наш герой, естественно, первым), были разложены на лавки, вытерты и одеты заботливыми руками родителей (наш - натруженными комсомольскими руками), священник по традиции говорит крёстным родителям:
- Сейчас мы с вами под пение хора трижды обойдём вокруг купели. Сначала я, за мной пойдёт первый крёстный со свечой, за ним - крёстная с младенцем. И так дальше остальные дети. (На минуточку, это уже двадцать человек, не считая священника и обалдевших от происходящего сморщенных карапузов). И тут из угла раздаётся удивлённый голос, с явной укоризной:
- Батюшка, вы про бабушку с дедушкой забыли. За кем мы идём?
Смолки все. На минуту затих даже рёв боевых младенцев. Обессилевший после трёхчасовой утренней службы и полуторачасовых крестин, голодный и еле стоящий на ногах священник поворачивается в сторону комсомольских работников и со всей возможной нежностью в голосе говорит:
- А бабушка с дедушкой, вместе с Жучкой и мышкой - главные персонажи в сказке "Репка", а не в таинстве Крещения. Здесь хватит и крёстных.
После чего разворачивается и начинает шествие вокруг купели. Но уже без хора. После такого пастырского внушения тщедушные тельца троих певчих легли под лавки и в тот день не смогли больше извлечь ни звука. Аминь.
Автор Петр Сафрошкин
Оценили 26 человек
41 кармы