О сложных отношениях женщин с зеркалами

8 3005

Я наверно последний из могикан. Из Журнала ушли все Авторы, да их было то не много. Но в память о Виталии, я буду продолжать темы которые ему были близки. 

Слишком «черная» или слишком «розовая» картинка себя – это всегда следствие искаженного восприятия. Чтобы научиться выбираться из королевства кривых отражений, важно тренировать навык оставаться в середине.

Песню со словами «Я немножко постою у зеркала – мне станет легче» написал мужчина. Никакая женщина такого бы не сочинила. Потому что это вопиющая неправда. Чем дольше стоишь у зеркала, тем больше недостатков бросается в глаза. Кинула быстрый взгляд – вроде ничего: симпатичная, стройная. Задержалась у зеркала в туалете на пять минут – нашла два прыща, свисающий жир и некрасивую грудь. Какой там «не больше часа». Опасно для психики.

Синдром кривого отражения

— Посмотри туда, — Сфинкс кивнул на зеркало. — Что ты видишь?

— Жалкого урода в синяках, — отозвался я мрачно. — Что еще я могу там увидеть?

— Тебе пока лучше избегать зеркал, Курильщик. По крайней мере, пока не перестанешь себя жалеть. Поговори-ка об этом с Лордом. Он вообще никогда не смотрится в зеркало.

— Почему? — изумился я. — Если бы я видел в зеркале то, что видит он…

— Откуда ты знаешь, что он там видит?

Я попробовал представить себя Лордом. Смотрящимся в зеркало. Это угрожало мощнейшим приступом нарциссизма.

— Он видит что-то вроде молодого Боуи. Только красивее. Будь я похож на Боуи, я бы…

— …стонал, что похож на престарелую Марлен Дитрих и мечтал походить на Тайсона, — подсказал Сфинкс.

— Цитирую дословно, так что не считай это преувеличением. То, что видит в зеркале Лорд, вовсе не похоже на то, что, глядя на него, видишь ты. И это лишь один пример того, как странно иногда ведут себя отражения.

Этот «синдром кривого отражения» поражает лучших. Яркие, интересные женщины искренне считают, что они страшные, умные уверены в своей недалекости, старательные обвиняют себя в прокрастинации, остроумные – в отсутствии чувства юмора, талантливые – в бездарности.

Как будто зеркало и правда каждый день показывает им какую-то другую реальность. Не ту, что мы видим со стороны.

Почему так получается?

Наше отражение соткано из сотен тысяч лоскутов – это преломляются о мутно-зеркальную поверхность нашего self чужие взгляды и мнения.

«Не сутулься, кобыла!» – вопит один из кусочков визгливым голосом бабушки.

«Какая у тебя красивая спинка», – тихо шепчет другой голосом нежного любовника.

«Кайфово танцуешь! Прямая как тростиночка!» – радостно перекрикивает шум метро подруга, показывая пальцем на маленький экран смартфона, на котором играет видео с отчетного концерта.

Какую мозаику соберёшь из этих кусочков? Какой поставишь в середину? Какое слово сложишь из ледяных осколков? «Кобыла» или «красотка», «нескладная» или «гибкая»?

Смахнёшь в центр мозаики чёрную слюду – и вот уже подернулось зеркало липкой серой паутиной. Из недр памяти выныривают осколки подстать – острые, кривые, темные. Цветные стеклышки разбежались по углам, как и не бывало.

Сложишь центр мозаики из розовых блёсток – и вот уже вместо своего лица видишь блестящую обманку, да такую, что сама в неё не веришь. Простая домашняя магия, которую умеет наводить любая женщина.

– Я некрасивая, понимаешь. Меня никто никогда не полюбит!

– Погоди, давай разбираться.

Сидим, перетряхиваем цветные стеклышки. Складываем по парам: чёрное и белое, белое и чёрное. Как будто играем в двухцветное домино. Здесь «красивая», здесь «некрасивая», здесь «некрасивая», здесь снова «красивая».

– Видишь?

– Вижу. В мозаике есть совсем разные кусочки – и из них складывается объемная картинка. И когда она многоцветная, она, может, и не такая блестящая, но зато... живая, что ли.

Слишком «черная» или слишком «розовая» картинка себя – это всегда следствие искаженного восприятия. Наш коварный мозг действует примерно так же, как и мы в процессе интернет-серфинга. Он склонен к сканированию, а не внимательному прочтению: быстро ухватить суть, общий смысл и вперед, бежать дальше.

Данные, которые получаются в результате такой обработки, – поверхностные и неверные. Это все равно что делать в дипломной работе выводы на основании выборки из трех человек вместо трехсот.

Негативная мысль быстро запускает соответствующий эмоциональный фон. «Так, мне такое платье не идет. Значит, я толстая! У меня никогда в жизни не получится похудеть! Вокруг все красивые и стройные, не то что я». И вот я уже чувствую горечь, злость, обиду. А всего-то увидела одну фотографию.

Чтобы научиться выбираться из королевства кривых отражений, важно тренировать навык оставаться в середине – держаться своей полосы, не заваливаясь в кювет и не выезжая на встречку, даже если машину немного ведет на скользком месте. С непривычки сложно. Но когда навык отработан, руль крутишь в правильную сторону уже почти автоматически.

Источник: thingx.ru. 


Как комплексы превращают царевну в лягушку


Разбирая конкретную ситуацию плохого близкого и хорошего далёкого, вы увидите, как почти все эти комплексы задействованы одновременно. Так, другой – хороший, потому что он идеальный, безопасный, бросающий, свободный, есть чем поживиться, сексуальный и создающий драму. А близкий – плохой, потому что стыдный, опасный, брошенный, зажатый, исчерпанный, и драмы не хватает

Часто мы сталкиваемся с этим механизмом, когда влюблённость прошла, и партнёр кажется плохим, особенно на фоне хорошего и отчасти недоступного другого. Ну почему я не могу жить с человеком, который теперь мне нравится, а вынужден терпеть рядом того, кто уже не симпатичен. К тому же моя агрессия всё равно прорывается, партнёр защищается, и отношения всё больше напоминают холодную войну.

Как близкий становится плохим, а далёкий - хорошим

Возможно, терпеть и не нужно, и лучше честно расстаться, чем отравлять дальше жизнь друг другу. Но что если эта динамика наблюдается постоянно, и хороший далёкий при приближении довольно быстро из красавицы превращается в лягушку? Без подробного анализа и трансформации характера, любое решение уйти или остаться будет лишь навязчивым отыгрыванием до боли знакомого сценария

Попробуем объяснить психодинамику плохого близкого и идеального далёкого с точки зрения комплексной психологии.

Самое простое объяснение - через комплекс неполноценности. Идеальная часть себя (царевна или принц) проецируется на далёкого и менее знакомого, «стыдная и уродливая» часть себя (лягушка) на того, кто рядом. За счёт стремления к царевне-принцу я временно раздуваю своё Я. А обесценивая близкого, я выпихиваю лягушку вместе со стыдом из себя. То и другое является манёврами комплекса неполноценности для временного поддержания самооценки.

По тому, что находится в содержании такой идеализированной и обесценивающей проекции, можно понять, что является главной темой неполноценности.

Ум: Он такой умный, а этот дурак. Красота: Она самая красивая, а у этой явные дефекты внешности. Ну и дальше: глубина, образование, интерес, сексуальность, эмоции, смелость, сила, предприимчивость и т.д.

Почему я проецирую идеал вдаль? Потому что не вижу его в себе, потому что плохо знаю далёкий объект. Почему я не строю с идеалом более глубокие отношения? Потому что стыдно, если он во мне разочаруется, и плохо, если разочаруюсь я, и он тоже окажется лягушкой. Поэтому лучше выбрать на роль идеала отвергающий объект - принца, который не любит лягушек, и дальше постараться его любовь обрести. Возможно, я также повторяю детскую травму обесцененности родителем, испытывая обесценивание со стороны недоступного идеала и одновременно сам обесценивая близкого. При доминировании комплекса неполноценности главное чувство - стыд.

Теперь рассмотрим, как в этой динамике плохого близкого и идеального другого участвуют другие базовые комплексы.

Комплекс брошенного

Я повторяю жертвенную стратегию, с одной стороны, прямо чувствуя себя брошенным хорошей далёкой мамой и одновременно бросая или мучая плохую маму. В этом может отыгрываться глубоко погребённая агрессия брошенного. При этом я глубоко страдаю от вины, пытаясь вернуть контроль за ситуацией себе.

Так как признаться, что быть или не быть оставленным часто не в твоей власти, лучше прибегнуть к защитному манёвру - первичному всемогуществу: меня бросают, значит, я плохой, и я бросаю, потому что она плохая. Меня бросили, потому что я скользкая, никому не нужная лягушка, и если бы я не квакнула, то меня бы не бросили – самообвиняющая депрессия.

Мне не нравится лягушка рядом, но приходится жить с лягушкой, ведь принц-царевна всё равно меня бросит. Но я испытываю вину за то, что не люблю её, а люблю принца. Поэтому в случае активации комплекса брошенности доминирует вина.

Комплекс отшельника

Часто в таком треугольнике воспроизводится ранняя тема потерянной базовой безопасности. Другой - это вторгающийся, преследующий, ужасный, разрушающий объект. Тогда единственный способ спасения от него - уход во внутреннюю башню. Раннее расщепление приводит в ситуацию Рапунцель. И архетипические защиты, выраженные образом матери-ведьмы, замыкают в башне внутреннего мира. Позитивная эротическая составляющая сил, которые могут меня вытащить из башни, проецируется на далёкого, часто виртуального, возлюбленного. Он, как принц, может взбираться ко мне в башню по волосам онлайн переписки, пока не придёт ведьма-охранитель. Ведьма проецируется на близкий объект. Как же ведьма вообще проникла в эту башню?

Ответ прост: когда-то она была принцем, но быстро превратилась в ведьму. Конечно, главное чувство здесь страх. Я боюсь близкого другого, во многом, проецируя на него собственную подавленную агрессию. Возможно, так я повторяю и отыгрываю отношения с вторгающейся, деструктивной, психотической матерью. А на далёкий объект проецирую архетипического спасителя.

Базовое чувство здесь - страх к обоим объектам, рядом пугающая и вторгающаяся лягушка, вдали - не менее пугающий, хотя и влекущий объект - принц-царевна.

Комплекс власти

Властвуя над ближним, я бессознательно могу мечтать попасть под власть другого и наоборот. Ведь я не ценю тех, кто слабее меня, а ценю только тех, кто сильнее. Кроме того, покорённый город уже не интересен, нужны новые жертвы. Близкий объект уже разорён и использован до конца, а далёкий кажется интересной добычей. Вампирическая суть просит новой крови. Базовое чувство здесь - алчность и гнев для оправдания своего хищничества.

Комплекс зависимости

Заставляет рваться к самостоятельности, при этом оставаясь в зависимых отношениях. Он заставляет вести себя, как подросток, который требует полной свободы, при одновременной финансовой поддержки от родителей.

Поэтому зависимость, конечно, видит в близком главную тюрьму для своих возможностей. «Если бы не ты» – любимая игра комплекса зависимости. А значит, близкий - плохой ограничивающий родитель, а на далёкого спроецирован образ человека, рядом с которым мне будет хорошо и свободно. Если бы не эта лягушка рядом, я бы задышал полной грудью, она мне всё время не даёт делать то, что я хочу. А та далёкая царевна понимает меня с полуслова, с ней мы будем свободны и счастливы.

Главные чувства здесь - вина за бегство к свободе, и гнев за то, что нахожусь в тюрьме у лягушки.

Комплекс порядка

Он связан с ритуалами и нудными текстами, контролирующими Тень, наполненную сексуальностью и агрессией. Поэтому одна из этих частей может быть спроецирована на близкого, а другая - на далёкого. Скорее всего, близкого будут осуждать за его лишние эмоции, грязь и неумение соблюдать порядок, а настоящий чистый идеал будет манить издалека. Но если близкий ещё более упорядочен, чист и закрепощен, значит, бессознательно привлекающая сексуальность и агрессия спроецируются вдаль. Значит, или рядом скучная лягушка, или слишком живая, а вдали или раскрепощённая королева, или идеально упорядоченный принц.

Главное чувство здесь - отсутствие чувств, за которым прячется страх, а под ним - гнев и возбуждение.

Комплекс драмы

Свойственна любовь к треугольникам. Ранее развитие драматического характера, чаще всего, связано с недостатком любви и внимания со стороны родителя своего пола и избытком или даже соблазнением со стороны родителя противоположного пола. Эта ранняя ненужная победа в эдиповой борьбе может отыгрываться в постоянных соблазняющих отношениях с противоположным полом, лучше в ситуации конкуренции.

А значит, такой человек заводит постоянные романы с людьми в отношениях, а близкий может восприниматься как преграда для настоящей любви. При этом отношения могут не скрываться: чтобы все страдали, и драма была настоящей. Эта лягушка рядом не способна на настоящие чувства, и пусть я сгорю в огне страсти.

Возникает постоянная угроза развалу сразу двух семей, и всё это вызывает полную гамму чувств: вина, страх, стыд, радость, и главное, возбуждение.

Самое интересное, что, разбирая конкретную ситуацию плохого близкого и хорошего далёкого, вы увидите, как почти все эти комплексы задействованы одновременно. Так, другой – хороший, потому что он идеальный, безопасный, бросающий, свободный, есть чем поживиться, сексуальный и создающий драму. А близкий – плохой, потому что стыдный, опасный, брошенный, зажатый, исчерпанный, и драмы не хватает.

Источник: thingx.ru. 

Притча о том, что всё, что ни делается – всё к лучшему


Однажды один человек попал в кораблекрушение и был выброшен волной на необитаемый остров. Он единственный остался в живых и беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день всматривался он в горизонт в надежде, что увидит плывущее на помощь судно.

Вымотавшись окончательно, человек решил выстроить себе шалаш из досок, которые выбросило на берег после кораблекрушения. Но однажды, вернувшись на берег после поисков пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем: дым столбом поднимался к небу.

Самое ужасное, что вместе с шалашом сгорели все его оставшиеся вещи. Он остался ни с чем. Человек больше не мог сдерживать своего отчаяния и гнева:

— Боже, как Ты мог так со мной поступить? — рыдал он.

Но на следующее утро его разбудил гудок корабля. Корабль плыл к острову, чтобы спасти его.

— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов.

— Мы увидели дымовой сигнал, — ответили они.

Источник: thingx.ru. 


Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Зеленский перешёл границы разумного: Паника американцев теперь стала абсолютно ясна
  • ATRcons
  • Вчера 20:03
  • В топе

Теракт в концертном зале "Крокус Сити Холл" расставил по местам всех игроков на политической арене вокруг России. И это связано с реакцией стран на инцидент, унесший жизни почти 150 чело...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Сегодня 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Процитирую Ефремова:"… красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы…
  • :thumbsup: Чем старше женщина, тем меньше в доме зеркал. И таки да, смартфон лучше, там обычно хвалят. :blush:
  • :blush: