Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Лунная опупея

22 2079

Стырено отседа: https://aftershock.news/?q=nod...


На самом деле Автор лукавит - вот первоисточник откуда он сплагиатил:   http://samlib.ru/k/kowalx_i_g/...

Чуть изменил, но сути не меняет. Программа дала 70% совпадение. Но для пятнички сойдет, да и тут чуть смешнее. 

Много копий сло­ма­но по лунной про­грам­ме США. Хо­те­лось бы до­ба­вить и свои пять копеек в раз­де­ле "Пят­нич­ное".

Кто бы мог по­ду­мать, что стар­ший ди­пло­мат-ас­си­стент Куль­ман Южин сразу грох­нет­ся в об­мо­рок? Да и вообще, кто мог пред­ста­вить хоть что-то по­доб­ное, когда мы за­те­ва­ли эту неболь­шую без­обид­ную лунную экс­пе­ди­цию?!

Но обо всём по по­ряд­ку…

Вос­се­дав­ший в чалме и халате на ком­пакт­ной ан­ти­гра­ви­та­ци­он­ной плат­фор­ме Аб­дул­ка­рим, в своей неиз­мен­ном вы­ши­том зо­ло­том халате и чалме, сейчас по­хо­дил на ска­зоч­но­го джина на ковре-са­мо­ле­те.

- А вот и первая база! – ра­дост­но вос­клик­нул он.

Я устре­мил­ся за ним.

При­кры­тые от ва­ку­у­ма те­ку­чей си­ло­вой за­щи­той, мы вполне ком­форт­но парили на плат­фор­мах над ровным, как крышка обе­ден­но­го стола, кра­те­ром диа­мет­ром в пят­на­дцать ки­ло­мет­ров, в самом центре ко­то­ро­го рас­по­ла­га­лась бро­шен­ная почти пять­де­сят лет назад лунная база.

Солнце под­ня­лось над из­ре­зан­ным зу­бья­ми скал го­ри­зон­том, окра­сив лунную по­верх­ность в серый, с от­тен­ком зе­ле­но­го, цвет и за­иг­рав лучами на се­реб­ри­стом куполе лунной базы.

- По­дой­дем ближе, - про­из­нес я.

- Истина гла­го­лет твоими устами, - кивнул Аб­дул­ка­рим и за­ло­жил вираж, с ки­ло­мет­ро­вой высоты идя на нето­роп­ли­вое сни­же­ние. Я устре­мил­ся следом.

Через несколь­ко минут мы за­вис­ли над неболь­шим ку­по­лом с квад­рат­ным на­ро­стом шлю­зо­во­го отсека на боку. По­бли­зо­сти шли ряды сол­неч­ных ба­та­рей. Чуть дальше вид­не­лись по­са­доч­ные плат­фор­мы всех че­ты­рёх экс­пе­ди­ций, а также бро­шен­ный на­все­гда на своей по­след­ней сто­ян­ке неле­пый лу­но­ход, по­хо­жий на телегу из алю­ми­ния.

- По­тря­са­ю­ще! - вос­тор­жен­но вос­клик­нул Аб­дул­ка­рим. – Первые люди на Луне!

Его во­оду­шев­ле­ние пе­ре­да­лось и мне. В том, что мы видели, было свое­об­раз­ное вол­шеб­ство. Для людей первый шаг на спут­ник их пла­не­ты всегда имел эпо­халь­ное зна­че­ние. Он де­мон­стри­ро­вал мощь че­ло­ве­че­ско­го разума и тех­но­ло­гий. И яв­лял­ся сим­во­лом ис­то­ри­че­ско­го пе­ре­ло­ма – начала гря­ду­ще­го по­ко­ре­ния иных миров. Это общая за­ко­но­мер­ность и для Земли, и для прак­ти­че­ски всей Га­лак­ти­че­ской га­ле­реи от­ра­же­ний, со­сто­я­щей из зем­ле­по­доб­ных миров-зеркал, схожих между собой массой, ат­мо­сфе­рой и био­сфе­рой. На каждой зер­каль­ной пла­не­те есть свое че­ло­ве­че­ство, био­ло­ги­че­ски по­доб­ное нашему. И на боль­шин­стве име­ет­ся своя Луна, на ко­то­рую ночами воют волки и под ко­то­рой про­гу­ли­ва­ют­ся счаст­ли­вые влюб­лен­ные. И куда од­на­ж­ды сту­па­ет нога че­ло­ве­ка, и это на миг за­став­ля­ет че­ло­ве­че­ство по­чув­ство­вать себя единой семьей.

- Ува­жа­е­мый Алек­сандр, ты и сейчас будешь го­во­рить, что я не прав? – тор­же­ству­ю­ще во­про­сил Аб­дул­ка­рим.

- На­вер­ное, ты был прав, - при­знал­ся я.

Два часа назад звез­до­лёт-транс­фор­мер «Богиня Деви» вышел из К-мер­но­сти в стан­дарт-кон­ти­ну­ум рядом с пла­не­той Ил­лю­зи­он. На его борту была ди­пло­ма­ти­че­ская миссия Земли, со­сто­яв­шая из ди­пло­ма­та-функ­ци­о­на­ла Алек­сандра Ива­щен­ко, то есть меня, а также Ма­ги­стра тор­го­вых от­но­ше­ний Аб­дул­ка­ри­ма Эль­ха­на. Задача перед нами стояла про­стая – уста­нов­ле­ние ди­пло­ма­ти­че­ских и ком­мер­че­ских кон­так­тов – в общем, мир, дружба, вза­и­мо­по­мощь и со­труд­ни­че­ство.

На под­хо­де к Ил­лю­зи­о­ну Аб­дул­ка­рим пред­ло­жил для уста­нов­ле­ния до­ве­ри­тель­ных от­но­ше­ний сле­тать быст­рень­ко на есте­ствен­ный спут­ник пла­не­ты, ви­део­фик­си­ро­вать места ис­то­ри­че­ских свер­ше­ний и пре­под­не­сти пла­не­тар­но­му пра­ви­тель­ству смон­ти­ро­ван­ный го­ло­гра­фи­че­ский фильм, озву­чен­ный самой тор­же­ствен­ной му­зы­кой из наших за­па­сов. Здесь после по­след­ней лунной экс­пе­ди­ции прошло уже пять­де­сят лет, ту­зем­цы больше так далеко в космос не за­би­ра­лись, огра­ни­чи­ва­ясь мак­си­мум гео­ста­ци­о­нар­ны­ми спут­ни­ка­ми. Так что им будет очень при­ят­но по­лу­чить такую го­ло­грам­му, на­по­ми­на­ю­щую о ве­ли­ких свер­ше­ни­ях и зо­ву­щую к новым го­ри­зон­там.

- Вы­год­нее всего играть на чув­ствах пат­ри­о­тиз­ма, - убеж­дал меня мой друг и со­рат­ник Аб­дул­ка­рим. Он про­ис­хо­дил из древ­не­го араб­ско­го ку­пе­че­ско­го рода и про­дол­жил се­мей­ную тра­ди­цию в меж­звёзд­ной тор­гов­ле, по­сколь­ку на со­вре­мен­ной Земле по­доб­ные навыки не вос­тре­бо­ва­ны. Никто лучше него не знал, как найти дверцу к сердцу по­ку­па­те­ля. – Мол, мы ува­жа­ем ваши ве­ли­кие до­сти­же­ния. Вы ува­жа­е­те наши пред­ло­же­ния о скидке в пять­де­сят про­цен­тов на линию филь­мов ««Ис­по­ведь ин­фу­зо­рии». Ну и еще под­кинь­те от щедрот ду­шев­ных се­ри­аль­чик «Ис­по­ведь гу­би­те­ля зе­лё­ных на­саж­де­ний». Ха, это бизнес, мой добрый друг. Это сим­фо­ния тще­сла­вия, че­ло­ве­че­ских сла­бо­стей и тор­же­ство алч­но­сти!

После изоб­ре­те­ния мо­ле­ку­ляр­ных сбор­щи­ков и эфир­ных на­ко­пи­те­лей ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти пе­ре­ста­ли на Земле быть про­бле­мой. В других мирах мы при­об­ре­та­ли ин­фор­ма­цию, за­тей­ли­вые тех­но­ло­гии, до ко­то­рых не дошли сами, и, глав­ное, до­сти­же­ния куль­ту­ры. Аб­дул­ка­рим был на­ме­рен по­жи­вить­ся на Ил­лю­зи­оне при­чуд­ли­вы­ми пло­да­ми куль­ту­ры, в ос­нов­ном, ки­не­ма­то­гра­фа, ко­то­рым сла­ви­лась эта пла­не­та.

Мне эта идея насчёт Луны с самого начала не особо при­гля­ну­лась. Почему-то ка­за­лось, что она выйдет нам боком, но о своих чув­ствах я не рас­про­стра­нял­ся. В конце концов, даже у такого ин­ту­и­тив­но­го ска­не­ра, как я, опа­се­ния неред­ко бывают просто опа­се­ни­я­ми, а не про­грес­си­ей в бу­ду­щее. Так что я мыс­лен­но обо­звал себя пе­ре­стра­хов­щи­ком и, паря над лунной базой, пре­ис­пол­нил­ся ис­крен­ним дет­ским ли­ко­ва­ни­ем, а все мои страхи ка­за­лись сейчас ис­кус­ствен­ны­ми, на­ду­ман­ны­ми. Первый след че­ло­ве­ка на Луне – в этом была магия, ко­то­рая кос­ну­лась и меня.

- Как хо­чет­ся при­зем­лить­ся, прой­тись, по­тро­гать всё руками, - меч­та­тель­но про­тя­нул Аб­дул­ка­рим.

- А вот этого делать нельзя, - сказал я.

- Пра­виль­но, по­чтен­ный Алек­сандр. Нам же не дают по­про­бо­вать на зуб золото Шли­ма­на или по­скре­сти ногтём Венеру Ми­лос­скую. Это теперь музей. На века. На ты­ся­че­ле­тия.

- Музей, - кивнул я, снижая плат­фор­му до высоты по­лу­то­ра метров и раз­гля­ды­вая це­поч­ки следов реб­ри­стых подошв первых кос­мо­нав­тов. Это балы за­кон­сер­ви­ро­ван­ная на века ис­то­рия. Следы оста­нут­ся в таком виде на очень долгие вре­ме­на, если, ко­неч­но, их не сотрут люди или не по­вре­дит за­лёт­ный ме­тео­рит. Это на пла­не­тах ветра, по­движ­ки почвы, зем­ле­тря­се­ния очень быстро сти­ра­ют память. Здесь же вакуум – самый лучший кон­сер­ва­тор ис­то­рии.

- Ты прав, Аб­дул­ка­рим, - про­из­нёс я, под­ни­мая плат­фор­му на несколь­ко метров. – Жи­те­лям Ил­лю­зи­о­на будет при­я­тен наш по­да­рок.

- Ну да. Они же дей­стви­тель­но здесь были, - вздох­нул Аб­дул­ка­рим. – Не то, что неко­то­рые.

- Это ты про нас?

- А про кого же ещё?

- Всё, пора, - ре­ши­тель­но про­из­нёс я. – Мы и так вышли из гра­фи­ка.

- Пора, - Аб­дул­ка­рим потёр жадно свои пухлые руки. – На бой, на торг, на рынок!.. Вперёд, мои боевые слоны.

- Это ты про меня? – хмык­нул я.

- Ну что ты, по­чтен­ный Алек­сандр. Это я об­раз­но.

- Ну тогда в атаку. И возь­мём оче­ред­ную кре­пость, мой добрый со­рат­ник!..

***

Звез­до­скрёб Ди­пло­ма­ти­че­ско­го Де­пар­та­мен­та воз­вы­шал­ся в самом центре сто­ли­цы Ил­лю­зи­о­на Квад­ро­кад­ре. Для ожи­да­ния нам отвели огром­ный ста­ро­мод­ный ка­би­нет. Мебель в нём со­сто­я­ла из мас­сив­ных, с за­тей­ли­вой резь­бой столов, сту­льев, пу­за­то­го буфета и книж­ных шкафов с за­пер­ты­ми стек­лян­ны­ми двер­ца­ми. Свод­ча­тый по­то­лок рас­пи­сан в сюр­ре­а­ли­сти­че­ском стиле – какие-то тающие, как снеж­ные комья, дома, рас­те­ка­ю­щи­е­ся по по­верх­но­сти земли башни, окру­жен­ные часами на та­ра­ка­ньих ногах и ле­та­ю­щи­ми сло­на­ми.

Вдоль всех че­ты­рех стен тя­ну­лась га­ле­рея об­рам­лён­ных в тя­же­лые зо­ло­тые рамы ки­но­афиш с под­лин­ны­ми под­пи­ся­ми участ­во­вав­ших в съем­ках ки­но­звезд. Похоже, здесь это при­рав­ни­ва­лось к со­лид­ной кар­тин­ной га­ле­рее, при­зван­ной под­черк­нуть пом­пез­ность и зна­чи­мость дан­но­го места. Это как жи­во­пис­ные по­лот­на старых ма­сте­ров во двор­цах на Земле. Ну что ж, неуди­ви­тель­но, учи­ты­вая, какое ги­пер­тро­фи­ро­ван­ное зна­че­ние имеет на пла­не­те Ил­лю­зи­он ки­не­ма­то­граф.

Невы­со­кий, пу­за­тень­кий, гор­бо­но­сый, с жи­день­кой бо­род­кой Аб­дул­ка­рим сменил халат на па­рад­ный костюм ди­пло­ма­та, со­сто­яв­ший из чер­ниль­но-чёрных брюк и усе­ян­но­го крас­ны­ми и синими го­ло­гра­фи­че­ски­ми звез­да­ми кителя с изоб­ра­же­ни­ем зем­но­го шара на груди. Уютно рас­по­ло­жив­шись в мас­сив­ном низком кресле, он листал стоп­кой сло­жен­ные на столе тол­стые ка­та­ло­ги в ко­жа­ных пе­ре­плё­тах, в ко­то­рых была пред­ла­га­е­мая мест­ная про­дук­ция. Един­ствен­ны­ми то­ва­ра­ми, ко­то­ры­ми мог за­ин­те­ре­со­вать нас Ил­лю­зи­он, были пред­ме­ты куль­ту­ры, в ос­нов­ном, про­из­ве­де­ния ки­не­ма­то­гра­фа.

Аб­дул­ка­рим, за­ра­нее озна­ко­мив­ший­ся с конъ­юнк­ту­рой и про­ин­струк­ти­ро­ван­ный перед от­лё­том раз­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, в ос­нов­ном, со­ци­аль­ны­ми ин­же­не­ра­ми, теперь хму­рясь, улы­ба­ясь, при­чмо­ки­вая, со зна­ни­ем дела пе­ре­ли­сты­вал тя­же­лые стра­ни­цы.

Те из мест­ных, кто го­то­вил визит, к своим обя­зан­но­стям от­нес­лись доб­ро­со­вест­но, все ком­мер­че­ские пред­ло­же­ния раз­би­ли по раз­де­лам, за­ра­нее на­пи­са­ли цены в эк­ви­ва­лен­тах или товары, ко­то­рые хотят по­лу­чить от нас на обмен.

Ко всему, что свя­за­но с ки­не­ма­то­гра­фом, на Ил­лю­зи­оне от­но­си­лись очень се­рьёз­но и об­сто­я­тель­но. Все виды ви­део­про­дук­ции были за­креп­ле­ны за­ко­но­да­тель­но. То же от­но­си­лось к книгам и ком­пью­тер­ным играм, но там всё было го­раз­до менее де­та­ли­зи­ро­ва­но, по­сколь­ку они были на отшибе куль­тур­но­го про­цес­са. На этой пла­не­те без­раз­дель­но власт­во­ва­ло КИНО! Стра­ни­цы в ка­та­ло­гах были раз­би­ты на жанры и по­ме­че­ны ссыл­ка­ми на ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие их статьи за­ко­но­да­тель­ных актов.

- Так, статья 41-прим По­ста­нов­ле­ния № 396_КА Все­мир­ной ас­сам­блеи «О жан­ро­вой ко­ди­фи­ка­ции ви­део­про­дук­ции и от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние уста­нов­лен­ных нор­ма­ти­вов», - вслух озву­чил Аб­дул­ка­рим, водя паль­цем по тексту. – Жанр «се­рий­ная патока». Что они нам пред­ла­га­ют? «Птичьи заботы не вол­ну­ют сус­ли­ков». «Она вы­би­ра­ет нена­висть». Ин­те­рес­но, ин­те­рес­но, но цены ку­са­ют­ся…

У Аб­дул­ка­ри­ма всегда ку­са­лись цены. Хотя на­доб­но­сти в этом особо не было, но тор­го­вал­ся он за каждый эк­ви­ва­лент так от­ча­ян­но и от­важ­но, как сра­жа­ет­ся птица за своё гнездо с птен­ца­ми.

- Так, а тут у нас вы­го­дун­чи­ки ба­зар­ные, - про­лист­нув еще пару стра­ниц, объ­явил Аб­дул­ка­рим. – Три серии. «Чума в бор­де­ле». «Чума в храме», «Чума в сви­нар­ни­ке». А еще - «Её смер­тель­ный бу­тер­брод» и «Её про­щаль­ный сви­сток». Ин­те­рес­но, ин­те­рес­но…

Я стоял у стрель­ча­то­го окна. Ка­би­нет рас­по­ла­гал­ся на сто один­на­дца­том этаже, и отсюда был виден по­гру­жа­ю­щий­ся в ве­чер­ний по­лу­мрак город. Он уходил далеко за го­ри­зонт, бес­ко­неч­ный, та­ин­ствен­ный и вну­ши­тель­ный. Взды­ма­лись иглами сотни небо­скре­бов, ко­то­рые на­зы­ва­ют здесь звез­до­скрё­ба­ми – стек­лян­ные, ка­мен­ные, со шпи­ля­ми, ко­лон­на­ми или стро­гие, без ар­хи­тек­тур­ных из­ли­шеств. Внизу вились узоры мно­го­уров­не­вых до­рож­ных раз­вя­зок. На высоте небо­скре­бы свя­зы­ва­ли кап­су­лы струн­но­го транс­пор­та или рельсы, по ко­то­рым бежали раз­но­цвет­ные поезда. Кру­жи­лись вер­то­лё­ты, по­хо­жие на шмелей и стре­коз. Над го­ро­дом непо­движ­но висели ди­ри­жаб­ли, на пол-неба про­еци­руя го­ло­грам­му с ре­кла­мой ки­не­ма­то­гра­фи­че­ских но­ви­нок.

Аб­дул­ка­ри­ма кра­со­ты чужого города не вол­но­ва­ли. Он про­дол­жал озву­чи­вать ком­мер­че­ские пред­ло­же­ния:

- Так, здесь у нас жанр «му­раш­ни­ки хлад­но­ко­жие». Пред­ла­га­ют­ся «Кролик людоед». «Мок­ри­цы-убийцы». «Мы возь­мем ваши ноздри». «Вампир-сто­ма­то­лог». «Се­рий­ный убийца – мла­де­нец!» Ай, какой подход. Ай, какая драма. Но опять до­ро­го­ва­то.

Я про­дол­жал смот­реть на город. Когда мы ехали по нему, я видел одетых в стиле ретро людей. Фет­ро­вые шляпы, плащи с ши­ро­ки­ми пле­ча­ми. Дамы в длин­ных пла­тьях, на шпиль­ках, в мехах и с брил­ли­ан­то­вы­ми серь­га­ми. Машины тоже вы­гля­де­ли ста­ро­мод­но - с изо­гну­ты­ми кры­лья­ми и звер­ски­ми вы­ра­же­ни­я­ми ни­ке­ли­ро­ван­ных ра­ди­а­то­ров. Всё стиль­но и со вкусом – у жи­те­лей было какое-то внут­рен­нее чув­ство стиля и гар­мо­нии.

- Так, раздел по­ска­ку­шек-раз­вра­ту­шек про­пу­стим. Шутики при­ми­тив­ные – тоже. А здесь хо­хо­тун­чи­ки элит­ные. «Встре­ча с левой ногой» и «Гнев сус­ли­ка»… Нет, не го­дит­ся… А это что тут у нас за от­кро­ве­ния? «Мед­ведь на эле­ва­то­ре». Ин­те­рес­но, ин­те­рес­но…

Мы ждали уже час. Встре­ти­ли нас, как по­ло­же­но, с ков­ро­вой до­рож­кой и ор­кест­ром, но где-то на окра­ине города, на плацу, вокруг ко­то­ро­го тя­ну­лись унылые ка­зар­мен­ные двух­этаж­ные здания. Туда мы пе­ре­ме­сти­лись своим ходом, бла­го­да­ря брос­ко­во­му блоку. Осо­бо­го ли­ко­ва­ния по поводу нашего при­бы­тия не на­блю­да­лось, впро­чем, как и на­тя­ну­то­сти. Так при­ни­ма­ют при­быв­ших из­да­ле­ка род­ствен­ни­ков, ко­то­рые вроде и не осо­бен­но нужны, но и по­сы­лать их непри­лич­но, кроме того, может они еще на что-то и при­го­дят­ся. В общем, сред­нень­ко так при­ня­ли. А теперь еще за­став­ля­ли ждать в ка­би­не­те. Не то, чтобы си­ту­а­ция сильно на­пря­га­ла – так бывало на многих мирах. Но мне больше нра­вит­ся, когда нас встре­ча­ют с рас­про­стер­ты­ми объ­я­ти­я­ми, как родных бра­тьев, уте­рян­ных в мла­ден­че­стве.

Ладно, всё это ре­ша­е­мо. Глав­ное, нет от­кры­той агрес­сии, что слу­ча­ет­ся неред­ко. Нет на­ро­чи­то­го изо­ля­ци­о­низ­ма, типа «вас сюда не звали, и мы к вам не лезем, если что надо, пишите мелким по­чер­ком на де­рев­ню в Ма­гел­ла­но­во Облако».

- А ты знаешь, что особым спро­сом здесь поль­зу­ет­ся жанр «ду­ра­шеч­ные при­ми­тив­ни­ки»? – заявил Аб­дул­ка­рим.

- Почему? – за­ин­те­ре­со­вал­ся я, обо­ра­чи­ва­ясь к нему. – Людям что, при­ят­но чув­ство­вать себя при­ми­тив­ны­ми ду­ра­ка­ми?

- Ай, ну ко­неч­но, нет. Они уте­ша­ют себя тем, что идут смот­реть не на фильм, а на ду­ра­ков в ареале при­выч­но­го оби­та­ния. Так что все залы забиты.

- Где-то ты прав, - со­гла­сил­ся я.

- Так. А вот офи­ци­аль­ные па­фос­ни­ки. «Куляба Ве­ли­ко­леп­ный». «Битва за во­до­кач­ку»… Тут у нас жанр «Кра­моль­ные иг­ло­уко­лы» с кри­ти­кой су­ще­ству­ю­щих по­ряд­ков в го­су­дар­стве и очер­ни­тель­ством ис­то­рии. «Ве­ли­кий кло­по­мор» и «Кро­ва­вое колесо»… Дальше сле­зо­гон­ки… Ав­тор­ские ма­раз­мун­чи­ки… Низ­ко­бюд­жет­ные эпа­та­жин­ки… Вы­со­ко­бюд­жет­ные день­го­сбор­ни­ки. Тут ин­те­рес­ны «Доктор-Каюк против Гру­зил­лы», «Че­ло­век-сундук против жен­щи­ны-крысы».

Я по­смот­рел на ви­ся­щие на стене мас­сив­ные брон­зо­вые часы с мерно рас­ка­чи­ва­ю­щим­ся ма­ят­ни­ком и до­сад­ли­во вос­клик­нул:

- Уже больше часа мы здесь, а никого нет!

- Может, о нас забыли, - пред­по­ло­жил Аб­дул­ка­рим.

- Ага. Или взяли в за­лож­ни­ки!

- Успо­кой­ся, мой нетер­пе­ли­вый друг. Мы непло­хо про­во­дим время. Спа­си­бо им, что дали воз­мож­ность сори­ен­ти­ро­вать­ся, - Аб­дул­ка­рим по­ло­жил ладонь на уве­си­стый ка­та­лог, а потом открыл его. – По­еха­ли дальше. «Война и пир», два­дцать эк­ви­ва­лен­тов.

- «Война и пир»? – за­ин­те­ре­со­вал­ся я. - Ничего не на­по­ми­на­ет?

- Да много что на­по­ми­на­ет, - усмех­нул­ся Аб­дул­ка­рим. – Вон, смотри, что нашёл. «Га­дость и предубеж­де­ние». «Сага о фос­фа­тах». «Ноющие в тер­нов­ни­ке». «Уне­сён­ные тапком». «Дон Банк­рот Ски­таль­че­ский». «Подвиг ре­ви­зо­ра». Ну и «Козёл и семеро волков».

- Они что, уже давно по­лу­чи­ли доступ к нашим базам данных? – уди­вил­ся я. - Это па­ро­дии?

- Мне ка­жет­ся, всё проще, по­чтен­ный Алек­сандр. В изо­ли­ро­ван­ных друг от друга мирах-зер­ка­лах всегда при­сут­ству­ют смыс­ло­вые и куль­тур­ные за­им­ство­ва­ния. Это ещё одно сви­де­тель­ство на­ли­чия единых ин­фор­ма­ци­он­ных струк­тур, объ­еди­ня­ю­щих все миры-зер­ка­ла…

Была такая ги­по­те­за, что миры-зер­ка­ла роднит единое ин­фор­ма­ци­он­ное поле, ко­то­ро­му не помеха меж­звёзд­ные рас­сто­я­ния. Такая вот Га­лак­ти­че­ская те­ле­па­ти­че­ская связь между род­ствен­ны­ми ци­ви­ли­за­ци­я­ми. Мы не раз на­ты­ка­лись на идеи, ко­то­рые витают даже не в воз­ду­хе, а в кос­мо­се и оди­на­ко­во ре­а­ли­зу­ют­ся в таких да­ле­ких друг от друга мирах. Что ж, похоже, мы видим еще одно на­гляд­ное под­твер­жде­ние этой теории.

- Так, - Аб­дул­ка­рим про­лист­нул несколь­ко стра­ниц. - Здесь у нас жанр «Ис­ко­па­е­мые»… «Му­то­тень над го­ро­дом» – эпи­че­ское черно-белое по­лот­но, так и непре­взой­ден­ное со­вре­мен­ны­ми ав­то­ра­ми… Ин­те­рес­но, ин­те­рес­но.

Еще через чет­верть часа по­явил­ся стар­ший ас­си­стент Ди­пло­ма­ти­че­ско­го де­пар­та­мен­та Куль­ман Южин. Он был мас­си­вен, как комод, об­ла­дал ши­ро­ким ру­мя­ным лицом, ред­ки­ми во­ло­са­ми. На его при­плюс­ну­том носу при­юти­лись круг­лые очки, на губах за­сты­ла на­ив­ная дет­ская улыбка. Те, кто его на­зна­чал на эту долж­ность, знали толк в своём деле. На че­ло­ве­ка с таким лицом просто невоз­мож­но сер­дить­ся.

Тяжело при­зем­лив­шись в самое боль­шое, как раз по его га­ба­ри­там, кресло, он минут пять рас­сы­пал­ся в ве­ле­ре­чи­вых из­ви­не­ни­ях. Ка­жет­ся, он ис­кренне уби­вал­ся по поводу того, что таких ува­жа­е­мый и по­чёт­ных гостей за­ста­ви­ли так долго ждать. Ссы­лал­ся на бю­ро­кра­ти­че­ские про­це­ду­ры, горько взды­хал и в одном осо­бен­но дра­ма­ти­че­ском месте своего по­вест­во­ва­ния о труд­но­стях ди­пло­ма­ти­че­ской работы даже пустил скупую слезу.

- Но я вижу, что вы му­же­ствен­но, как герои эпика «Битвы в шкафу» пе­ре­нес­ли это невы­но­си­мое ожи­да­ние, - объ­явил ас­си­стент тор­же­ствен­но - он вообще по­сто­ян­но ссы­лал­ся на какие-то фильмы и что-то там ци­ти­ро­вал. А наши линг­ва­транс­ля­то­ры доб­ро­со­вест­но пе­ре­во­ди­ли каждое его слово.

- Мне ка­жет­ся, вы слиш­ком близко при­ня­ли к сердцу наши неболь­шие труд­но­сти, - про­из­нес я успо­ко­и­тель­но.

- Мое сердце не может быть без­участ­но, - Куль­ман Южин по­ло­жил руку себе на грудь.

- Это очень хорошо, - мне не тер­пе­лось пе­рей­ти к делу. – Но..

- Да, да, ко­неч­но. Сейчас мы об­су­дим по­ря­док и про­це­ду­ру офи­ци­аль­но­го приёма у Ис­пол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти главы го­су­дар­ства. К со­жа­ле­нию Глав­ный по­ли­ти­че­ский ре­жис­сёр на­хо­дит­ся на из­ле­че­нии, и его за­ме­ща­ет ве­ли­ко­муд­рый Як Бо­гур­жан­ский. В его плане встре­ча с вами через пять дней.

- Через пять дней? – уди­вил­ся я.

- Вы не пред­став­ля­е­те, как мне это рвёт сердце. Ис­ме­риль­да из «Ига же­сто­ко­го несправ­де­лив­ца» не стра­да­ла больше, чем я сейчас. Но я ничего не могу по­де­лать. Ничего!

Ну что ж, в оче­ред­ной раз я убеж­дал­ся, что на нас всем здесь пле­вать. И ни­ка­ко­го ажи­о­та­жа наше при­бы­тие не вы­зва­ло.

Впро­чем, воз­му­щать­ся я не стал. Нас не пы­та­ют­ся за­ко­вать в цепи и не бро­са­ют в хо­лод­ный ка­зе­мат – уже хорошо. А ведь бывало в моей ка­рье­ре и такое – и всё равно мне уда­ва­лось в итоге до­стичь на­зна­чен­ных целей. Так что эта си­ту­а­ция далеко не самая худшая.

- Но это время не про­па­дёт даром, - за­ве­рил Куль­ман Южин. - К вашим услу­гам лучшие ки­но­аре­ны и под­поль­ные про­смот­ро­вые ка­би­не­ты. Мы раз­ра­бо­та­ли пре­крас­ную про­грам­му вашего пре­бы­ва­ния. Вы будете очень до­воль­ны. На­де­юсь, что вы даже будете вос­хи­ще­ны! По­ко­ре­ны! Во­оду­шев­ле­ны!

Я решил, что пора вста­вить своё слово в этот ат­трак­ци­он неви­дан­ной щед­ро­сти:

- У нас тоже есть, чем по­ра­до­вать вас.

- Ин­те­рес­но, ин­те­рес­но, - аж по­дал­ся вперед в своём кресле Куль­ман Южин.

- Мы хотим пре­под­не­сти вашему народу скром­ный дар.

- Ох, вы не пред­став­ля­е­те, как мы любим дары, - об­ра­до­вал­ся ас­си­стент. - Пусть и скром­ные. Но от чи­сто­го сердца.

- Да. По дороге мы за­ле­те­ли на вашу Луну с целью по­се­тить место ваших лунных экс­пе­ди­ций. И сде­лать вы­со­ко­ка­че­ствен­ную до­ку­мен­таль­ную запись, ко­то­рая тоже во­оду­ше­вит, вос­хи­тит и по­ко­рит ваши сердца, - не удер­жав­шись, ввер­нул я яз­ви­тель­но.

- Запись. До­ку­мен­таль­ная, - оза­да­чил­ся Куль­ман Южин. - И что на этой записи?

- Ваша лунная база! – тор­же­ствен­но объ­явил я, и нажал на кнопку на брас­ле­те.

В воз­ду­хе воз­ник­ло изоб­ра­же­ние снятой нами лунной базы. Было полное ощу­ще­ние при­сут­ствия. Кар­тин­ка была изу­ми­тель­но кра­си­вая – купол, лу­но­ход и сол­неч­ные панели в ярком свете вос­хо­дя­ще­го на го­ри­зон­те солнца.

Улыбка сполз­ла с губ чи­нов­ни­ка. Он начал смер­тель­но блед­неть. И хрипло про­из­нёс:

- Лунная афера. Неуже­ли это правда!

- Какая лунная афёра? – непо­ни­ма­ю­ще спро­сил я.

Куль­ман Южин не от­ве­тил. Он просто грох­нул­ся в об­мо­рок …

***

Ас­си­стен­та мы при­ве­ли в чув­ство до­ста­точ­но быстро. Я при­ло­жил к его шее кубик экс­пресс-ди­а­гно­ста, ко­то­рый про­ин­фор­ми­ро­вал, что ни­ка­ких фа­таль­ных про­цес­сов в ор­га­низ­ме по­стра­дав­ше­го нет, а его со­сто­я­ние вы­зва­но неожи­дан­ным силь­ным пе­ре­жи­ва­ни­ем.

После элек­тро­сти­му­ля­ции био­ак­тив­ных зон Куль­ман Южин тяжело под­нял­ся на ноги. Встрях­нул го­ло­вой. Оди­ча­ло по­гля­дел на нас. И, ни слова не говоря, устре­мил­ся прочь из ком­на­ты.

Как только он исчез, по­яви­лись охран­ни­ки в по­ли­цей­ской форме, бро­не­жи­ле­тах и касках, уве­шан­ные ав­то­ма­ти­че­ским ору­жи­ем. Стар­ший сухо со­об­щил:

- По­жа­луй­ста, не пред­при­ни­май­те по­пы­ток по­ки­нуть по­ме­ще­ние.

- Я вас за­ве­ряю, что мы не до­ста­вим вам бес­по­кой­ства, - про­из­нёс я.

Стар­ший щёлк­нул каб­лу­ка­ми, и охрана уда­ли­лась из ком­на­ты, рас­по­ло­жив­шись в ко­ри­до­ре и бло­ки­руя любую по­пыт­ку побега.

Ко­неч­но, всё это сущая ерунда, ни­ка­кой опас­но­сти для нас не было. Мы в любой момент могли пе­ре­не­стись на ко­рабль или выйти в другую мер­ность, где будем недо­ступ­ны для всех фи­зи­че­ских воз­дей­ствий стан­дарт-кон­ти­ну­у­ма. Но со­зда­ва­лось нехо­ро­шее ощу­ще­ние – на нас смот­ре­ли сурово, как на лишних сви­де­те­лей. Тех, кто слиш­ком много знает и кому лучше ис­чез­нуть на­все­гда.

Так это что по­лу­ча­ет­ся – мы видим крах пе­ре­го­вор­но­го про­цес­са? В ре­зуль­та­те уста­нов­ле­ние ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний может быть от­тя­ну­то и на год, и на тысячу лет.

- По­чтен­ный Алек­сандр, - строго про­из­нес Аб­дул­ка­рим. – Надо что-то делать. Мы не можем просто уйти отсюда. Нам этого не про­стят.

- Почему?

- Потому что на тор­го­вые от­но­ше­ния Земля воз­ла­га­ет боль­шие на­деж­ды. Очень боль­шие. Вон, фильм «Бедная грымза». Наши со­ци­аль­ные кон­струк­то­ры перед от­ле­том за­ве­ря­ли меня, что этот фильм просто необ­хо­дим для ста­тус­но­го воз­вы­ше­ния зем­но­го Тай­но­го об­ще­ства за­дох­ли­ков и для его агрес­сив­но­го це­ле­по­ла­га­ния.

- Ну да, - кивнул я.

По теории со­ци­аль­но­го ин­фор­ма­ци­он­но­го ин­жи­ни­рин­га ряд филь­мов Ил­лю­зи­о­на иде­аль­но под­хо­дил для ре­гу­ли­ро­ва­ния неко­то­рых со­ци­аль­ных энер­ге­ти­че­ских по­то­ков на Земле. То­чеч­ное внед­ре­ние чуждых куль­тур­ных кодов транс­фор­ми­ру­ет ду­хов­ные потоки в нужном на­прав­ле­нии и вы­ра­ба­ты­ва­ет им­му­ни­тет у неко­то­рых групп на­се­ле­ния к нега­тив­но­му по­сто­рон­не­му воз­дей­ствию. До­сти­га­ет­ся по­зи­тив­ная ди­на­ми­ка энер­ге­ти­ки даже на пла­не­тар­ном плане. Сти­хий­ная лига ла­пот­ни­ков, ас­со­ци­а­ция био­мор­фо­ло­гов, а также со­цио­ло­ги-кон­струк­то­ры вы­ка­ти­ли Аб­дул­ка­ри­му огром­ный список ки­но­филь­мов, на ко­то­рые они рас­счи­ты­ва­ли. И вот теперь все планы ру­шат­ся.

- Под­от­дел мас­со­вых гал­лю­ци­на­ций снимет с меня шкуру и набьет из нее ба­ра­бан, - за­при­чи­тал Аб­дул­ка­рим. – О, горе мне, горе!

- Не всё по­те­ря­но, - без эн­ту­зи­аз­ма про­из­нёс я. – Сна­ча­ла нужно разо­брать­ся, в чём про­бле­ма.

- Сна­ча­ла нужно, чтобы сняли охрану. Она очень нехо­ро­шо на нас смот­рит. Как на по­кой­ни­ков.

Охрану не сняли. На­о­бо­рот, её стало ещё больше. Через чет­верть часа в по­ме­ще­ние зашли трое солдат в тя­же­лой броне, по­во­ди­ли вокруг ска­не­ром и уда­ли­лись. Кого ожи­дать дальше? Робота транс­фор­ме­ра?

Нет, робот не по­явил­ся. Зато после тя­жё­лых пе­хо­тин­цев в ком­на­ту вошёл вы­со­кий су­хо­ща­вый муж­чи­на с пышной седой гривой волос. На его мор­щи­ни­стом лице за­сты­ло вечно-кислое вы­ра­же­ние. Он вни­ма­тель­но по­смот­рел на нас – глаза у него были умные, прон­зи­тель­ные, про­ни­ка­ю­щие в самую душу.

- Рад при­вет­ство­вать вас на Ил­лю­зи­оне, - от­каш­ляв­шись, про­скри­пел он и пред­ста­вил­ся: – Як Бо­гур­жан­ский, вице-ре­жис­сёр этой пла­не­ты.

Во как! А как же его мно­го­труд­ные дела, ко­то­рые не поз­во­ля­ют в те­че­ние бли­жай­ших дней вы­де­лить даже се­кун­ду на встре­чу с пред­ста­ви­те­ля­ми Земли?

Мы тоже пред­ста­ви­лись, рас­шар­ка­лись в ком­пли­мен­тах и сла­во­сло­вия, а потом устро­и­лись друг на­про­тив друга в крес­лах. Аб­дул­ка­рим за­мет­но по­ве­се­лел. По­сы­па­ние пеплом по поводу соб­ствен­ной ник­чём­но­сти у него от­кла­ды­ва­лось. Воз­мож­но, дело шло к хо­ро­ше­му торгу.

- К со­жа­ле­нию, я не мог вас лично встре­тить, - голос у вице-ре­жис­се­ра был скре­же­щу­щий и непри­ят­ный. - На­ко­пи­лось слиш­ком много дел. Однако неожи­дан­но воз­ник­ли чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства. И нам нужно неза­мед­ли­тель­но при­нять кон­со­ли­ди­ро­ван­ное ре­ше­ние.

Го­во­рил он жёстко, на­по­ри­сто. Все, с кем стал­ки­ва­лись до сей поры на этой пла­не­те, были эмо­ци­о­наль­ны, по­дат­ли­вы, сен­ти­мен­таль­ны. Як Бо­гур­жан­ский был че­ло­ве­ком другой породы – сталь­ной праг­ма­тик, во­ле­вой лидер, ко­то­рый не будет лить слезы о судьбе ки­нош­ных пер­со­на­жей.

- В связи с нашим ви­зи­том? - при­под­нял я бровь.

- Да. В связи с вашим ви­зи­том к нам. А перед этим на Луну.

- Куль­ман Южный об­мол­вил­ся о лунной афере, прежде чем по­чув­ство­вать недо­мо­га­ние, - про­из­нёс я.

- Да, - кивнул вице-ре­жис­сер. – Есть у нас Ил­лю­зи­он. Есть Луна. Есть и лунная афера…

Ин­те­рес­но по­лу­ча­ет­ся – по­ду­мал я. Необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что лунные аферы – это какое-то общее по­вет­рие в мирах-зер­ка­лах. Пу­га­ю­щая за­ко­но­мер­ность. В сорока про­цен­тах планет Га­ле­реи от­ра­же­ний были по­пыт­ки фаль­си­фи­ци­ро­вать полёты на есте­ствен­ные спут­ни­ки, чтобы во­оду­ше­вить и спло­тить на­се­ле­ние – за кого-то или, на­о­бо­рот, против, не так важно. Глав­ное – это дей­ствен­ное сред­ство кон­со­ли­да­ции, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­ли все, кому не лень. Когда не было тех­ни­че­ских воз­мож­но­стей со­вер­шить ре­аль­ные полёты, в ход шли ку­дес­ни­ки-ки­но­де­лы. Вместо лунной по­верх­но­сти ис­поль­зо­ва­лись па­ви­льо­ны, где из кар­тон­ных ко­раб­ли­ков сту­па­ли на пол, по­сы­пан­ный песком, ар­ти­сты-кос­мо­нав­ты и го­во­ри­ли что-то о ма­лень­ком шажке че­ло­ве­ка и боль­шом шаге всего че­ло­ве­че­ства. Вот и наша Земля тоже не прошла мимо этого. В конце два­дца­тых годов два­дцать пер­во­го века рос­сий­ско-ки­тай­ский экипаж успеш­но при­лу­нил­ся в кра­те­ре Циол­ков­ско­го, и нога Бо­ре­сла­ва Сер­ге­е­ва первой сту­пи­ла на по­верх­ность спут­ни­ка Земли. Тогда про­зву­ча­ла кры­ла­тая фраза:

- Ну что, при­е­ха­ли!

Вы­яс­ни­лось, что аме­ри­кан­ские кос­мо­нав­ты в «Апол­ло­нах» честно кру­ти­лись вокруг Луны. Но вот только по­са­доч­ный модуль мог еще при­зем­лить­ся с эки­па­жем на по­верх­ность, однако потом до­стичь орбиты уже был не в со­сто­я­нии. По­это­му ап­па­рат при­зем­лил­ся без людей на борту. Осталь­ное сни­ма­ли в Гол­ли­ву­де, и вовсе не Спил­берг, ко­то­рый было не при чём, а один из его по­да­ю­щих на­деж­ды уче­ни­ков.

Почти ше­сть­де­сят лет моему че­ло­ве­че­ству мо­ро­чи­ли голову кук­ло­во­ды, ко­то­рые счи­та­ли, что купили этот мир. Нагло, ци­нич­но и бес­стыд­но они играли на лучших чув­ствах – на стрем­ле­нии к по­ко­ре­нию новых земель, на свой­стве че­ло­ве­ка всегда идти к го­ри­зон­ту, на без­удерж­ной тяге к новым зна­ни­ям, ради ко­то­рых люди жерт­во­ва­ли жизнью.

Этот скан­дал стал одним из мощных толч­ков, при­вед­ших к укреп­ле­нию новой гу­ма­ни­тар­ной па­ра­диг­мы. Все народы земли поняли - с людьми так нельзя. Что-то сильно не в по­ряд­ке с ми­ро­устрой­ством, если кук­ло­во­ды поз­во­ля­ют себе такое.

- Даль­ней­ший раз­го­вор воз­мо­жен только при обе­ща­нии со­блю­де­ния стро­жай­шей кон­фи­ден­ци­аль­но­сти, - строго уве­до­мил Як Бо­гур­жан­ский. - Кроме вас и ваших по­ли­ти­че­ских ре­жис­сё­ров никто об этом знать не должен. Иначе мы не по­счи­та­ем нужным за­клю­чить с вами ди­пло­ма­ти­че­ские от­но­ше­ния и изо­ли­ру­ем­ся от вас.

- Мы ува­жа­ем вашу добрую волю, - про­из­нёс я осто­рож­но. - Ко­неч­но, если это не про­ти­во­ре­чит без­опас­но­сти Зем­но­го со­дру­же­ства.

- При чём тут ваша без­опас­ность? Речь идёт о наших ос­но­вах. О мифах, ко­то­рые есть у каж­до­го об­ще­ства. Ко­то­рые со­став­ля­ют фун­да­мент го­су­дар­ства. И уни­что­же­ние ко­то­рых очень быстро раз­мы­ва­ет основы этого самого го­су­дар­ства. И это грозит об­ру­шить всё здание об­ще­ствен­но­го со­гла­сия.

Тут он прав. Рас­кры­тие лунных ма­хи­на­ций об­ла­да­ет вол­шеб­ной силой. Одним из толч­ков к стре­ми­тель­но­му рас­ко­лу США на два­дцать девять са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств с по­сле­ду­ю­щи­ми де­гра­да­ци­ей и опу­сто­ше­ни­ем яви­лось как раз рас­кры­тие лунной аферы и крах мифа о соб­ствен­ной ис­клю­чи­тель­но­сти.

- И какой миф мы можем раз­ру­шить? – спро­сил я, недо­уме­вая.

Несколь­ко часов назад я соб­ствен­ны­ми гла­за­ми видел базу на Луне, следы кос­мо­нав­тов, и ни­ка­ких со­мне­ний, что жители Ил­лю­зи­о­на там по­бы­ва­ли у меня не было. И в чём за­клю­ча­ет­ся эта страш­ная афёра, спо­соб­ная по­тря­сти основы основ, разо­брать­ся я был не в со­сто­я­нии.

- Миф о том, что мы не были на луне, - за­мо­гиль­ным тоном объ­явил Як Бо­гур­жан­ский.

- Про­сти­те, я не совсем понял глу­би­ну этой ме­та­фо­ры.

- Да, мы были на Луне. И правда об этом – это на­сто­я­щая ка­та­стро­фа!..

***

Трид­цать лет назад на все­мир­ном ре­фе­рен­ду­ме де­вя­но­сто пятью про­цен­та­ми го­ло­сов пла­не­та Эл­ли­ния была пе­ре­име­но­ва­на в Ил­лю­зи­он, все­мир­ное пра­ви­тель­ство – в студию гло­баль­но­го управ­ле­ния, а пре­зи­дент – в Глав­но­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жис­сё­ра. Пла­ни­ров­щи­ки-сце­на­ри­сты писали планы эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на пять се­зо­нов. А ас­си­стен­ты Глав­но­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жис­се­ра ру­ко­во­ди­ли Де­пар­та­мен­та­ми. Но еще за­дол­го до ис­кус­ство ки­не­ма­то­гра­фа стало здесь ос­нов­ным со­ци­аль­ным фун­да­мен­том.

«Глав­ным ис­кус­ством для нас яв­ля­ет­ся кино» – так, ка­жет­ся, го­ва­ри­вал вождь первой гу­ма­ни­сти­че­ской гео­по­ли­ти­че­ской дик­та­ту­ры Земли. Его завет был ре­а­ли­зо­ван на Ил­лю­зи­оне, притом в ка­ри­ка­тур­ном виде. Вся пас­си­о­нар­ная энер­гия, ко­то­рая движет уче­ны­ми, по­ко­ри­те­ля­ми кос­мо­са, пер­во­про­ход­ца­ми, здесь с давних времен ка­на­ли­зи­ро­ва­лась в раз­лич­ные виды ис­кус­ства - театр, цирк, пан­то­ми­му. Но по­явив­ший­ся сто трид­цать лет назад ки­не­ма­то­граф быстро и без­ого­во­роч­но взял верх, оста­вив позади всех кон­ку­рен­тов. Ни­ка­кие ком­пью­тер­ные игры, се­те­вые раз­вле­че­ния, ин­тер­ак­тив­ное те­ле­ви­де­нье, книги даже близко не при­бли­жа­лись к нему по по­пу­ляр­но­сти.

Ки­не­ма­то­граф без­раз­дель­но владел умами в этом мире. Сна­ча­ла немое, потом зву­ко­вое, цвет­ное, на­ко­нец, го­ло­гра­фи­че­ское, с эф­фек­том при­сут­ствия кино по­гру­жа­ло на­се­ле­ние в па­рал­лель­ную ре­аль­ность. Людям ин­те­рес­нее всего в этой жизни стали ки­но­ге­рои, ки­но­ба­та­лии, ки­но­стра­сти. Эта стран­ная куль­ту­ра за­ме­ни­ла ре­ли­гию, ду­хов­ные поиски. Ги­гант­ские ки­но­те­ат­ры, вме­ща­ю­щие де­сят­ки тысяч людей, спо­ри­ли раз­ме­ра­ми с зем­ны­ми ста­ди­о­на­ми. Пла­не­той пра­ви­ли ил­лю­зии.

Пять­де­сят лет назад, до боль­шо­го объ­еди­не­ния, здесь было два гло­баль­ных со­пер­ни­ча­ю­щих го­су­дар­ства – Альхах и Бла­го­дат­ный Бархых, порой под­хо­див­ших к грани боль­шой войны. Кри­зи­сы, эко­но­ми­че­ская нераз­бе­ри­ха, иму­ще­ствен­ное рас­сло­е­ние, гряз­ные по­ли­ти­че­ские игры верхов, мрач­ные пер­спек­ти­вы и вза­им­ное озлоб­ле­ние царили в то тёмное время. Тогда и был затеян в Аль­ха­хе куль­тур­ный ме­га­про­ект - фильм «Шаги на Луне», ко­то­рый был при­зван объ­еди­нить всю страну, а потом и че­ло­ве­че­ство. Ге­ни­аль­ный ре­жис­сёр Астр Та­бу­рис с самого начала понял, что со­здать такого мас­шта­ба про­из­ве­де­ние можно, только если сни­мать его с натуры, фик­си­ро­вать людей в ре­аль­но­стях чужого мира. И в этот обман были втя­ну­ты тысячи ра­бот­ни­ков, за­дав­лен­ных сек­рет­но­стью или просто вы­пол­няв­ших свою часть работы и не знав­ших, зачем это нужно. Кос­мо­нав­ти­ка была тогда уже до­ста­точ­но раз­ви­та, вра­ща­лись ис­кус­ствен­ные спут­ни­ки связи и те­ле­ком­му­ни­ка­ции, так что тех­ни­че­ски про­бле­ма ока­за­лась ре­ша­е­ма. Был со­вер­шён на­сто­я­щий полёт на Луну и со­зда­на на­сто­я­щая лунная база. Так со­сто­ял­ся ги­гант­ский обман – ба­наль­ные до­ку­мен­таль­ные кадры были выданы за рос­кош­ные па­ви­льон­ные и ком­пью­тер­ные съемки, а по­все­днев­ные от­но­ше­ния обыч­ных людей за вы­со­кие плоды сце­нар­но­го гения! Ре­зуль­тат пре­взо­шёл все ожи­да­ния. У каж­до­го жителя Ил­лю­зи­о­на се­год­ня живет в сердце ча­стич­ка ве­ли­ко­го ху­до­же­ствен­но­го фильма о ве­ли­ком лунном походе.

- И что, теперь мы должны ска­зать людям: куль­тур­но­го ме­га­ки­но­про­ек­та, до­стиг­ше­го вершин че­ло­ве­че­ско­го духа, не было, а имело место лишь жалкое опи­са­ние жалких ре­аль­ных со­бы­тий? – обвел нас гроз­ным взором вице-ре­жис­сёр. – И ещё по­ка­зать ваши съемки?

- Да, неза­да­ча, - про­тя­нул я.

- Это значит по­до­рвать веру в святое ис­кус­ство. А че­ло­век без веры – это зверь!

- Одного не могу понять, - про­из­нёс я. – Перед офи­ци­аль­ным ви­зи­том мы до­ста­точ­но тща­тель­но изу­чи­ли ваши ин­фор­ма­ци­он­ные сети. И у нас не воз­ник­ло ни­ка­ких со­мне­ний, что там опи­сы­ва­ет­ся ре­аль­ная вы­сад­ка на Луну, а не кино.

- Вы просто не об­ра­ти­ли вни­ма­ния, - Як Бо­гур­жан­ский же­стян­но и совсем неве­се­ло за­сме­ял­ся. – В нашей сети вообще всё на свете опи­сы­ва­ет­ся как ре­аль­ные со­бы­тия. Но только на­сто­я­щие со­бы­тия по­ме­че­ны буквой «Р» - ре­аль­ность. Всё осталь­ное – ил­лю­зия. Ко­то­рая для людей го­раз­до более зна­чи­ма.

- Как так может быть? – спро­сил я. - Как можно вос­при­ни­мать мир через ил­лю­зию?

- Дей­стви­тель­ность для нас всегда такова, какой мы её вос­при­ни­ма­ем. Мир для че­ло­ве­ка – это, прежде всего, от­но­ше­ние к нему. И ис­кус­ство тут го­раз­до пред­по­чти­тель­нее, потому что именно оно на­пря­мую ра­бо­та­ет с эмо­ци­я­ми, идеями. Именно оно даёт пла­мен­ные при­ме­ры. В от­ли­чие от ре­аль­ной жизни, где обо­рот­ной сто­ро­ной любого по­дви­га яв­ля­ет­ся грязь, кровь и от­ча­я­нье.

- У вас очень чув­стви­тель­ное на­се­ле­ние, по­чтен­ный вице-ре­жис­сёр, - угод­ли­во за­улы­бал­ся Аб­дул­ка­рим.

- Да. И мы гор­дим­ся этим

- Но кино должно лишь от­ра­жать ре­аль­ность, - никак не мог успо­ко­ить­ся я.

- Кому должно? – усмех­нул­ся Як Бо­гур­жан­ский. - У нас оно со­зда­ёт ре­аль­ность. И в этом есть свои плюсы.

- Какие?

- Воюем, льем кровь, спа­са­ем­ся в гло­баль­ных ка­та­стро­фах мы больше на экра­нах.

- А кто решает ре­аль­ные про­бле­мы?

- Зри­те­ли. Про­стые зри­те­ли. Они от­бы­ва­ют на работе по­ло­жен­ные часы, под­дер­жи­вая тех­ни­че­скую ин­фра­струк­ту­ру и обес­пе­чи­вая не слиш­ком стре­ми­тель­ное раз­ви­тие. Но по-на­сто­я­ще­му живут они в ил­лю­зии.

- Всех это устра­и­ва­ет? Нет тех, кто готов тол­кать ци­ви­ли­за­цию в бу­ду­щее, на пре­де­лах усилий, в реале, а не в вы­ду­ман­ном мире?

- Ну почему же. Есть от­ще­пен­цы, кому больше по душе ре­аль­ные свер­ше­ния.

- Такие, как вы, - бряк­нул я, уве­рен­ный, что попаду в точку.

- Такие, как я, - вздох­нул по­ли­ти­че­ский вице-ре­жис­сёр пла­не­ты.

- Ну а что дальше с нами?

- Мы еще до конца не решили – по­ме­стить ли вас в ге­ро­и­че­ский бест­сел­лер, тогда вы можете делать что угодно, все равно будете только частью ил­лю­зии, где можете даже вы­звать неко­то­рый ин­те­рес ки­но­зри­те­лей.

- Или? – вни­ма­тель­но по­смот­рел я на со­бе­сед­ни­ка. – Какой второй ва­ри­ант?

- При­ба­вить вам букву Р.

- И какие по­след­ствия?

- В первом случае вы ста­не­те нашей куль­ту­рой, но ре­аль­но между нашими пла­не­та­ми не будет ни­ка­ких от­но­ше­ний, кроме вы­ду­ман­ных.

- А во втором?

- По­лу­чи­те литеру «Р». Ста­не­те ре­аль­ны, но при этом никого, кроме узких спе­ци­а­ли­стов, не будете ин­те­ре­со­вать. Ин­фор­ма­ция «Р» на­хо­дит­ся на самых за­двор­ках об­ще­ствен­но­го ин­те­ре­са. И не вы­зы­ва­ет чувств и эмоций. Но зато мы будем за­ни­мать­ся сов­мест­ны­ми ре­аль­ны­ми делами.

- Тор­гов­лей, - потер руки Аб­дул­ка­рим.

- И тор­гов­лей тоже.

- И что вы решили? – по­ин­те­ре­со­вал­ся я с за­ми­ра­ни­ем сердца.

- За­ви­сит от вас, - пожал пле­ча­ми Як Бо­гур­жан­ский. - От того, на­сколь­ко далеко на полку вы по­ло­жи­те свой до­ку­мен­таль­ный фильм.

- Счи­тай­те, что его уже нет, - от­кры­то и ис­кренне улыб­нул­ся я.

- Тогда вы в про­стран­стве «Р». И мы ра­бо­та­ем.

- Ну и от­лич­но, - Аб­дул­ка­рим тут же ри­нул­ся в торг. – Я тут смот­рел ваш ка­та­лог. И был до глу­би­ны души по­ра­жен тем, что в него вкра­лась ошибка. Мы готовы при­об­ре­сти су­пер­се­ри­ал «Тайна свалки хи­ми­че­ских ре­ак­ти­вов» за восемь тысяч эк­ви­ва­лент­ных единиц, а не за два­дцать четыре.

- Это же грабёж! - воз­му­тил­ся вице-ре­жис­сёр.

- Почему? – Аб­дул­ка­рим об­лу­чал со­бе­сед­ни­ка вол­на­ми дру­же­лю­бия. - Тайны стоят нынче дорого. В от­ли­чие от се­ри­а­лов…

- Вы берёте меня за горло?!

- Но лас­ко­во же… Хотя и же­лез­но…


Первый в мире завод нитридного топлива, русофобия важнее атомофобии, Росатом судится с Финляндией

1. Русский атом по-прежнему впереди всех. На днях наши учёные сделали очередной важный шаг к замкнутому топливному циклу в ядерной энергетике, при котором ядерные отходы пойдут в переработку и ста...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Осилил, не выбросило. Я конечно догадывался, что такое возможно. Но чтобы так реально описать иллюзию  самому, просто невозможно было представить :)
  • :laughing: :thumbsup:
  • Не, не сплагиатил Это мой рассказик, я его просто выложил и там, и там, чтобы о себе напомнить