«Наше время жаждет нежности и любви. Под напускным цинизмом оно прячет тоску по настоящим чувствам»
Андре Моруа
Непосредственность и красота, чувственная актриса Женни Сорбье. Её огненно-рыжие волосы, её раскосые глаза напоминают Жанну Самари Ренуара. Грустная тайна актрисы – фиалки по средам.
«Сколько тонкости и чистоты в её игре, сколько волнующей поэзии!..» Так о ней говорят. Любимица публики, очаровательная Женни привыкла к вниманию поклонников и не сразу заметила трепетные чувства.
Таинственный студент, романтический образ – Женни хочет увидеть его, но мучается сомнениями. Любопытство это или предчувствие романтики? Букеты фиалок обрываются именно в тот момент, когда она готова была поддаться мечте.
Студент Политехнической школы Андре уезжает в Монако и погибает. Они не встретились, не сумели полюбить друг друга, не успели поссориться, примириться, не смогли стать чем-то большим. Однако на могиле лейтенанта на кладбище Монпарнас каждую среду появляются фиалки.
(На языке цветов – скромность, «Я верен тебе»)
***
Андре Моруа в своём сборнике новелл играет с нашими чувствами. Он делает это не легкомысленно, в нём нет безразличия. Со всей ответственностью за героев он влюбляет нас в них и разбивает нас.
Истории, как краски на мольберте, создают лёгкую пелену. Впечатление, фантомное послевкусие. У каждой из них – своё.
Отель самоубийц «Танатос» задевает за живое, заставляет задуматься о том, как низко мы оцениваем свою жизнь. «Роман в письмах» – борьба Терезы Берже, расчётливой и холодной женщины, с Жеромом, личностью творческой и эмоциональной.
Больше всего меня огорчила новелла о Шалоне, литераторе без таланта. При нём были все возможности и шансы, все дороги лежали перед ним. Но он не смог встать рядом со своими талантливыми друзьями. Отчасти даже из-за них самих.
***
«Фиалки по средам» – моя шкатулка с драгоценными камнями. Они переливаются, отбрасывают холодные блики, через их призму проходят судьбы героев. Я берегу их в своём сердце, представляя другие варианты развития событий, в то же время, осознавая, что иначе и не могло быть.
Осколки жизни, тепла и грусти в этой книге. Как и в картинах Ренуара, на которых изображены обрывки-впечатления.
«На свете всегда будет существовать романтика для того, кто её достоин.» Это была последняя фраза в книге. Будем же её достойны.
Владислава Кузнецова
Оценил 1 человек
1 кармы