Женский рок-андерграунд: Юлия Тузова

1 2083

Что вдохновляет Вас на написание песен?

Обычно это первая строчка, она либо вдохновляет, либо нет; есть, от чего оттолкнуться, или нет. А так, если ведёт строчка, то рождается образ. Он стоит перед глазами, ты определил его парой-тройкой слов и от этого начал исходить. Бывает и так, что нет какой-то законченной мысли, но есть песни-ощущения, какая-то пережитая мной эмоция.

Какие исполнители повлияли на Вас больше всего?

Много кто. Конечно, это культовые персонажи, такие как Джим Моррисон, Том Йорк, Пиджи Харви, Ник Кейв, Бьорк, Стинг, Фредди Меркьюри, Depeche Mode. Много наших артистов, потому что я росла на волне русского рока. Например, Наутилус Помпилиус, ДДТ, Дмитрий Ревякин – Калинов мост, Егор Летов, Виктор Цой. Борис Гребенщиков – наверное, с него всё началось, когда мне было двенадцать.

У Вас много творческих проектов. Какие планы на них в новом году?

Концерт – это некий выход энергии: ты делишься ей и получаешь резонанс. Чтобы идти ровно и получать от этого максимальное удовольствие, нужно это делать регулярно. Я подумала, что нужно сделать концерт, я уже представляю, как это будет. Но пока не скажу. Хотя в планах на новый год 4 знаковых концерта (каждый в новый сезон года).

Ещё я собираюсь выпустить книгу стихов. Уже скоро встречаюсь с редактором по поводу конечного варианта.

Какие музыкальные направления Вам интересны? Может быть, хотите попробовать что-то новое?

Да, мне всё интересно. Я очень хочу освоить направление фаду – это португальский музыкальный жанр, это чувственные песни, сыгранные под гитару с прекрасной перкуссией (прим. – ударные инструменты). Они пробирают до костей. Это моё самое сокровенное направление, которому я интуитивно следовала всю жизнь, но в то же время мне хотелось бы погружения и в язык, и в какие-то их рамки. В то же время всё это ради какого-то нового опыта. Конечно, мне нравится петь фолк, мне нравится петь своё. Это всегда были две ниши.

Что Вас привлекает в народной музыке (фольклоре)?

Состояние какой-то внутренней удовлетворённости. Состояние, когда совесть чиста. Так бывает, когда ты делаешь что-то правильное для себя. В фольклоре идёт очень мощная линия преемственности. Раньше песни передавались из поколения в поколение. А сейчас практически никто их не знает. Изменился язык, всё выровнялось. На диалектах даже в деревнях почти не говорят. Такие песни – как музейное наследие, которое нужно сохранять. Кто, если не мы? Я считаю, что должна это делать для себя, для своих детей.

Кстати, сегодня у меня с детьми репетиция, будем готовиться к колядкам. Мы ходим по подъезду всей толпой, разряженные. Люди уже ждут, готовят конфеты. Последние два года собирали огромные мешки.

Что для Вас выступления перед публикой? Какие площадки Вы предпочитаете?

Я люблю камерные залы, с приглушённым светом, когда выделена сцена, когда зал не видишь, но ощущаешь. Когда человек чувствует, будто сидит один. Быстрее происходит взаимодействие со зрителем.

В то же время с группой «Порт июля» мне нравится выступать на фестивалях, когда перед нами большое количество людей. 

Как Вы относитесь к текущей ситуации в музыкальной индустрии?

Сейчас все поют, у всех есть группы, все ходят заниматься вокалом. Очень много пишущего народу, очень много групп. Это классно, что доступны гитары, студии, реп-базы. Когда мы начинали этим заниматься, было сложно. Сейчас границы размыты, каждый второй занимается творчеством. Это прекрасно, нужно самовыражаться. В то же время, при таком обилии контента стало сложно выбирать, отделять. Потеряла свой вес журналистика музыкальная. Раньше были критики, на мнение журналистов ориентировались.

Что поддерживает, мотивирует Вас на творческом пути?

Если долго не играть, не выступать, легко потерять форму. Ты рассыпаешься. Нужно поддерживать форму, хотя бы ради эгоизма. Нужно делать что-то, например, концерт, чтобы он простимулировал. Я сейчас как раз хочу заняться этим. 

Как семья относится к Вашему творчеству?

Им ничего не остаётся, кроме как принять. Младшие дети поддерживают меня. У старших сейчас подростковый период, и этим всё сказано. Например, вчера читали стихи друг другу. Они – свои, а я – свои. Это было здорово. Они говорили: «Мама, ты крутая» (смеётся). А я им говорю, что они крутые, потому что у них всё так искренне, честно. 

Какова, на Ваш взгляд, главная задача музыканта?

Скорее, как автора. Я вращаюсь в такой среде, где текст очень важен. Для чего нужна моя музыка? Я не могу о себе хорошо говорить. Даже когда я слышу со стороны, что мои песни помогают, сама о себе говорить я не имею права.

Например, недавно был квартирник. Совершенно неожиданно собралось много людей, открытых и живых. Это была феерия. Концерт развивался по нарастающей, пока я распевалась, а потом ощущения вышибли потолок. Многие улетели, уходили с непонятными чувствами: и радости, и какого-то восторга. Мне было хорошо от ощущения общности, реального взаимодействия со всеми. Это высшее достижение концерта, когда выходишь после него вдохновленным!

Как образовалась группа «Порт июля»? Что означает название?

Мы долго искали существительное, которое бы встало впереди «и Юля». Я хотела, чтобы это было мужское существительное. Хотя портов очень много. У нас даже были мысли, чтобы с каждым новым альбомом придумывать другое название. Мне очень интересно придумывать названия групп, песен.

Мы сразу определились, что мы – не краткосрочный проект, а группа, в которой каждый из нас личность. Каждый из нас что-то привносит. У нас симбиоз разных авторских тем. Есть несколько песен, где не мои тексты, но они мне нравятся, я проживаю их. Всё у нас происходит как-то спонтанно. Могут позвать на несколько фестивалей. Или мы делаем свой концерт. У нас есть плюс – некая здоровая расслабленность. Мы не гонимся за временем. Мы можем собраться, порепетировать, а потом записать новый трек.

Сейчас занимаемся новым альбомом. У нас немного изменится концепция. Это будет очень депрессивно. Мы доверяем своим эмоциям. Мне, например, с детства нравятся только грустные мелодии. Может быть, только весёлые тексты меня вдохновляют. Весёлую песню написать сложнее.

Сквозной линией через Ваше творчество проходят образы моря, неба. Что они значат для Вас?

Это особая энергия, особое состояние души. Если это вода и море, то мятежность, глубина, женственность, чувственность. Небо – это некое устремление познать истину, всё божественное.

На какую аудиторию рассчитана Ваша музыка? Какими Вы видите своих слушателей?

Я на последнем концерте, на волшебном квартирнике, составила анкету. Один из вопросов как раз был о том, как зрители видят мою аудиторию. Мне нужно было понять, на что ориентироваться. Буквально все ответили, что это думающие, чувствующие люди. Для меня это стало открытием и прозрением, что я так же это ощущаю.

Что для Вас важно в музыке? Что Вы ищете в ней?

Музыкальное произведение – это как ёмкость или форма. Потом уже я распределяю рисунки, эмоции. К тому же, всегда хочется развиваться в музыке, находить что-то новое.

Были какие-нибудь казусные, интересные или смешные ситуации во время выступлений?

Неоднократно. Особенно в начале, когда был плохой звук. Смешно было в Питере на фестивале. За нашими спинами шла стройка, всё было завалено побелкой, микрофон был привязан к стойке какой-то тряпочкой, она закрывала всё лицо.

Самый жёсткий момент был в Тюмени, когда я приехала беременная, на восьмом месяце. Я играла с электрическим составом. Мы практически не сыгрались, было три репетиции. Я очень волновалась, был сложный перелёт, я не спала всю ночь. Перед концертом я рыдала, не было энергии. А парни ехали поездом, они там что-то отмечали. Когда мы вышли на сцену… Первую песню мы как-то отыграли. На второй песне я смотрю на басиста, а по его гитаре течёт кровь. Очень тяжело пережила этот концерт, есть даже ужасная запись.

Был концерт в Ставрополе, в моём любимом городе, где я прожила полтора года и закончила там режиссёрское отделение после школы. Год назад мы играли там с гитаристом из Ростова, мы знаем друг друга уже много лет. После концерта у меня было состояние на грани. Когда мы приехали домой, оказалось, что у меня была температура около 40, а я не заметила.

Переломные моменты в творчестве?

Период, когда я познакомилась со своими кумирами. Егор Летов, Дима Кузьмин, группа Аукцион, Калинов мост. Мой муж был издателем группы «Гражданская оборона» на протяжении многих лет. Был период накопления. Я слушала, училась. И после рождения первого ребёнка я продолжила делать что-то своё.

БЛИЦ

1. Три песни, чтобы согреться зимой?

Sting – Fragile

Борис Гребенщиков – Крестовый поход птиц

Рома ВПР – Ангел рядом

2. Совет начинающим музыкантам?

Больше слушать и не бояться экспериментов. Всегда искать свою индивидуальность.

3. Закончите фразу: «Я никогда…»

Я никогда не полечу на Марс.

4. Куда хотелось бы съездить, будь у Вас неограниченный запас времени и средств?

Южная Америка, Северная Америка, Индия, Австралия, Владивосток, Камчатка.

5. Любимая книга?

Курт Воннегут «Колыбель для кошки»

Камю «Чума»

Маркес «Сто лет одиночества»

Интервью брала Владислава Кузнецова

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Обсудить
  • В целом, интервью мне понравилось. Ведь основной целью интервью является передать уникальную информацию о собеседнике и тут это удалось. При чтении видно, что интервьюер предрасположил к себе Юлию, ведь она делится не только жизнью на сцене, но и своей личной. Рассказывает об отношениях с семьей и детьми. Так же очень понравилась идея с блиц опросом. Единственным замечанием, на мой взгляд, является отсутствия комментариев со стороны интервьюера, но в целом, это хорошее, а главное познавательное интервью.