• РЕГИСТРАЦИЯ

Кинозал: «Отец солдата». Опыт совместной рецензии

Корней Гречка
Коллективный персонаж студентов - журналистов (препод. Н. Комарова)
17 февраля 15:31 4 4175

Ни для кого не секрет, что взгляд на одно и то же явление у разных людей может быть совершенно разный. Это относится к вкусам в еде, выбору музыки, стиля одежды и вообще ко многим вещам. Мы решили проверить, сработает ли это правило по отношению к фильмам и насколько разным окажется увиденное разными людьми в одном фильме, поэтому вместе посмотрели фильм «Отец солдата» (1964) и написали к нему индивидуальные комментарии.

«В основу фильма легла реальная история грузинского крестьянина Георгия Махарашвили! По признанию сценариста кинокартины Сулико Жгенти, он познакомился с Георгием во время службы на флоте. Было принято решение снять кино про Отца-любимца рядовых солдат, увековечить память о его подвигах. Хоть этот человек жил на самом деле, главная цель картины-показать войну без прекрас, так как она унесла множество жизней и калечила судьбы молодых ребят! Война чужда человеку, если она начинается, то это всегда политический заказ, либо экономическая и территориальная выгода для властей. И человечество на протяжении всей истории вели военные действия. Но самая кровопролитная - это Великая Отечественная Война! И об этом повествует фильм под названием "Отец солдата". Лето 1942 года. Герой узнает о госпитализации своего сына танкиста. Он приезжает на место, но узнает, что сын снова отправился на фронт. Георгий оказывается в гуще военных действий! Лейтенант Махарашвили стал для солдат не только другом, товарищем по оружию, но и Отцом. Они все его называли Батей! Хоть герой уже был в возрасте, он был готов всегда защитить молодых бойцов, забрав у них оружие! В фильме есть три смысловые точки - узелки, которые показывают ненужность войны и как она действует на людей. Первый эпизод-гибель Аркадия. Аркадий прикрывал от пуль Георгия, но сам был ранен. "Отец не бросает сына в беде и несёт его на руках"! Положив в безопасное место товарища, Махарашвили идёт искать дорогу, но вдруг раздается выстрел (фашист убивает Аркадия). Георгий видит это и без оружия идёт на немца, убив его же оружием. Второй эпизод-долгожданная встреча отца с родным сыном! Он умирает на руках папы, успев попрощаться с ним на грузинском языке. Третий эпизод-конец фильма! Весь фильм пробирает до дрожи в теле и со слезами на глазах! Война чужда человеку, она превращает его в необузданного зверя с биологическими инстинктами самосохранения, в бездушное и неразумное существо! Не забывайте люди об ужасах войны, помните о цене мира! Но даже сейчас, как это горько осознавать, но мы живём в "холодном мире", ведя информационную войну в 21 веке».

                                                                            Анастасия Яшникова

«Фильм «Отец солдата» (1964) режиссёра Резо Чхеидзе можно смело назвать одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Главный герой фильма Георгий Махарашвили в исполнении Народного Артиста СССР Серго Закариадзе очень талантливо воплотил на экране образ простого человека из народа настоящего мужика-крестьянина, который думает о своей семье и земле, и живёт только этим. Он очень добрый и душевный, простой до сочувствия, его по ходу сюжета почти все не уважают. Можно сказать, что Серго Александрович в очередной раз воплотил своей ролью образ «маленького человека», такой привычный традициям русской литературы.

В фильме поднимается огромное количество немалозначимых проблем: раннее взросление детей во время войны, критика бюрократии, семейные и дружеские взаимоотношения.

Очень большое количество сцен получились буквально наразрыв. Это и поиски сына на фронте, и уважение к хлебу, и героизм человека на войне, и весь драматизм боевых действий, но даже там необходимо помнить не только о жизни и чести самого человека, но и о существовании каждой части окружающего его мира.

Фильм учит ценить самое главное — жизнь человека, пока у него её ещё не отняли…»

                                                                    Вадим Гулаков

«В самом названии отражён весь смысл картины. В этом фильме Великая Отечественная война предстает перед нами глазами отца солдата, который в попытке найти сына и увидеться с ним проходит всю войну. Весь путь он смело рвется в бой, не обращая внимания на свой возраст. Его житейский опыт и мудрость заставляют молодых солдат по-другому взглянуть на свои поступки. Старик находит своего сына в последние дни в Берлине, в этом и раскрывается вся трагедия картины. Они успевают лишь обменяться парочкой фраз, как сына убивают. И такая долгожданная встреча обрывается.

Несмотря на моё неоднозначное отношение к советским фильмам, на не очень хорошую игру актеров и нелепость боевых сцен, по моему мнению, фильм заслуживает внимания из-за не банальности своего сюжета».

                                                                 Зиля Баймухаметова

«Идея фильма заключается в главной теме: отцы и дети ! Эта тема актуальна во все времена ! Но на пути война, которая рушит все, кроме надежды на встречу отца грузина с сыном. Надежда не покидает главного героя, он стремится идти дальше и в течении всей картины добивается своего и испытывает сильнейшую гордость отца за своего сына. Художественность кинокартины пронизывает живыми эмоциями и духом войны. Просматривая некоторые эпизоды из фильма, хочется оказаться в центре событий вместе с главным героем.

Но все не так просто, война ставит большие преграды на пути встречи сына и отца. Игра актеров впечатляет до мурашек, на столько пронизывающе и реалистично умеют играть лишь актеры времён СССР.

Этот фильм по праву занимает одно из лидирующих мест в списке советского кинематографа. Он является шедевром и сегодня. Картину обязательно стоит посмотреть и не один раз. Зритель извлечёт для себя много подсказок: как не терять героизм внутри себя, как оставаться верным своим стремлениям и целям. Вся трагичность проходит красной конвой через весь фильм».

                                                                Дарья Павлова

«Кто-то может подумать, что фильм очень староват и не стоит его смотреть. Фильм просто обязателен к просмотру. Когда первый раз посмотрел его, то громко смеялся, а в конце, плакал. Комедия и драма слиты друг с другом».

                                                                Зураб Хараишвили

«Фильм довольно душевный в нём весь спектр военной жизни. Сюжет фильма рассказывает о том, как отец ищет своего сына, даже поехал в госпенталь, а потом на фронт эта основная идея фильма «Отец солдата». Но если посмотреть внимательно этот фильмы про жизнь на фронте, Георгий Махаиашвили попав на фронт стал своего рода отцом не одного сына а целого полка, помогая всем кто всрется ему на пути чем мог. Очень показателен эпизод, когда главный герой отдаёт почти весь свой табак не знакомому матросу, хотя вёз его для сына. Прибыв в расположение части он долго уговаривал командиров что бы его отправили на передовую. В полку где ему пришлось воевать он стал «отцом полка» своего рода наставником для солдат тут разскрываеться второй смысл названия фильма».

                                                                Максим Столяров

«Фильм Отец Солдата произвёл на меня очень сильное впечатление.

Это про любовь отца к сыну. Отец в поисках сына дошёл до рейхстага прошёл всю войну встретился с сыном, но к сожалению радость воссоединения была недолгой началась бомбёжка, сын подорвался и погиб.

Это очень патриотический фильм».

                                                                Илья Гриневич

«Отец солдата – это с одной стороны и самый патриотичный фильм, и в тоже время фильм о настоящей любви отца к сыну. И отец и сын одновременно совершили каждый свой подвиг. Один дошел до Берлина сражаясь за родину, а второй прошел весь тот же путь из любви к сыну.

Фильм на самом деле о любви к родине, потому, что наша родина это и есть наши родители и защищая свою родину мы в первую очередь защищаем своих родных и близких.

Так, что этот фильм стоит смотреть всем тем, кто хочет понять, что такое настоящий патриотизм, а не тот, которым нас кормят с экранов телевизоров».

                                                               Эльдар Воронцов

P.S. В Тбилиси на священной горе Мтацминда расположено старинное кладбище, куда наши туристы приходят в основном для того, чтобы посмотреть на грот с могилой великого русского писателя А.С. Грибоедова. Но есть там и еще одно надгробие, которое никого из нас не может оставить равнодушным - могила Народного артиста СССР Сергея Александровича Закариадзе.

Это хорошо, что мы с молодыми ребятами - моими студентами - вспомнили его и тоже поклонились его таланту, советскому патриотизму, интернациональному характеру его творчества.

                                                             Наталия Комарова


Коллективный персонаж студентов - журналистов (препод. Н. Комарова)

Как Путин слил Российский алюминий

Новости, конечно, уже с неделю, но я всё же не могу не позлорадствовать. Ну не могу! Товарищ Иван Данилов уже оттоптался по ситуации, а чем я хуже? Большинство, конечно, помнит многочисленны...

Донбасс всё ближе

Свершилось! Своим решением о внесении изменений в Указ президента №187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на получение гражданство РФ в уп...

Несостоявшийся козырь: Стройную версию о причастности России к трагедии MH17 разрушил... абрикос

Член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов подробно объяснил, почему "козырной туз" в версии о причастности России к крушению малайзийского боинга над Донбассом, на самом...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Корней Гречка 26 июня 21:17

    Путевые заметки: Ставрополье - родина слонов

    Золотая середина, 5 часов до моря и 5 часов до гор, а вместе с тем улица «45 параллель». Это все территориальный эксклюзив - Ставропольский край. Разберёмся во всевозможных ассоциациях, возникающих у посетителей, и побываем в одних из самых привлекательных мест на родине слонов. Да, начать описание действительно стоит не с рассказа о том,...
    1246
    Корней Гречка 19 июня 11:06

    Не спи, кругом змеи! Какова жизнь в джунглях Амазонии?

    Мне очень нравится наблюдать за профессиональным ростом и взрослением моих студентов. И сейчас особенно приятно представить работу Анны Хребтовой, с которой мы общались не так много, как мне хотелось бы, но она за короткое время кардинально изменила свое отношение к профессии журналиста и передала мне сейчас материал, который уже можно рассматривать без...
    2824
    Корней Гречка 18 июня 19:53

    Интервью с вечностью: Медный всадник

    - Здравствуйте, Петр. Алексеевич. Позвольте задать Вам несколько вопросов?- Здравствуйте, сударь! Да, конечно.- Итак, первый вопрос. Во время своего правления Вы привезли в Россию много различных товаров и ввели моду на парики. Скажите, почему вы были так сильно ориентированы на Европу?- О, Господи! Да вы бы, сударь, видели б, в чем ходили бояре и обычн...
    278
    Корней Гречка 12 июня 21:27

    Армянские женщины: сумеречная зона

    Наконец-то мы с моими студентами добрались до формата видеоблоггинга. Уже несколько лет я говорю, что у нас в видеоблогосфере отсутствуют профессиональные журналисты и это губительно и для российской журналистики, и для нашего участия в той информационной войне, в которой мы сейчас явно проигрываем. Ведь нельзя же серьезно говорить о всяких там вдудях-б...
    967
    Корней Гречка 12 июня 11:42

    Музыка и война

    Музыка и война. Два абсолютно несовместимых понятия. Казалось бы, что между ними может быть общего? Великий русский полководец Александр Суворов однажды сказал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». Музыка, а непосредственно песня, в годы ВОВ, сделалась одним из главных орудий в борьбе с нац...
    2181
    Корней Гречка 11 июня 22:36

    Интервью с вечностью: Неаполитанский залив в лунную ночь

    Неаполитанский залив в лунную ночь, И.К.Айвазовский, 1842 год:– Что же, мадам, получается, Вас создали в Италии в 1842-м году, верно?– Именно так. В одну из тех прекрасных лунных неапольских ночей, когда создатель закончил писать меня было необычайно тихо. Я помню, как легкий, почти бесшумный ветер шевелил листья деревьев, и мне казалось, будто они живы...
    1650
    Корней Гречка 10 июня 23:57

    Интервью с вечностью: разговор с Демоном

    Этим пасмурным днем мне предстоит сделать нечто серьезное и... почти дьявольское. Сегодня у меня интервью с Демоном. Скрывая волнение, я уверенно иду по бесконечным залам Третьяковки. И вот на одной из стен галереи я вижу его. "Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый..." - теперь я понимаю, чт...
    1833
    Корней Гречка 5 июня 19:43

    Притчи. Размышления I

    Притчи - очень специфический жанр, и работа в нем трудна так же, как и его восприятие. Для понимания важности этого рода искусства должны сложиться определённые обстоятельства. Притчи не кажутся столь существенными и мудрыми, если ты листаешь их в форме ленты Инстаграмма - это не чтиво подобного рода. Вся многоуровневость и глубина срабатывает в нужном...
    923
    Корней Гречка 3 июня 00:08

    Письмо к автору "Маленького принца"

    Здравствуйте, Антуан де Сент-Экзюпери. Я знаю, что Вы никогда не прочтёте это письмо, но я хочу, чтобы оно когда-нибудь оказалось в руках хорошего человека и Он узнал о Вас. Французский писатель, который одновременно был и профессиональным лётчиком. Наверное, пролетая города, вдохновение Вас охватывало также, как разгорается пламя костра. Знаете, хочу с...
    2705

    Профан: Жорж Сёра. Запечатлеть вечность

    Признаться, я не большой поклонник живописи. Вернее сказать, не был фанатом. Нет-нет, не подумайте, я всегда глубоко уважал художников за их труд, за талант, за трудолюбие. Мысль о том, что кто-то может сесть за мольберт, взять кисть, пастель или обычный карандаш и сотворить нечто, будоражащее нутро, всегда меня поражала. Я никогда не был фанатом живо...
    2567

    Национальная идея: советский народ?

    Говорить с современными молодыми о чем-то серьезном чрезвычайно трудно. Можно втянуть их в разговоры об искусстве и литературе, о моде, даже заинтересовать их какими-то социальными или экологическими проблемами. Но внутренняя и, тем более, внешняя политика для них - нудная и тяжелая тема. В крайнем случае они могут покричать о том, что у нас "в этой стр...
    1302

    Профан: Тулуз-Лотрек и афишная тумба на Бульваре де Клиши

    Холодный дождь неприятно моросил, оставляя капли воды на моем лице. А ветер, составляет ему славную, по всей видимости, компанию, всем силами старался сорвать с меня цилиндр. Я почти бежал по Бульвару де Клиши в сторону самого модного кабаре Парижа. Я должен был увидеть очередную афишу, написанную этим странным и все ещё непонятным мне художником. Мне о...
    3020

    Путевые заметки: Азербайджан – страна огней, чая и нефти

    Мы начинаем новый проект "Путевые заметки". Проект инициирован студенткой Анной Хребтовой. Молодые журналисты будут рассказывать о своих путешествиях, иллюстрируя свой рассказ авторскими фотографиями, делясь субъективными впечатлениями и размышлениями по поводу увиденного. Авторская журналистика.Если вы не готовы выпивать за день десятки кружек чая, съе...
    3817

    Интервью с вечностью: Сальвадор Дали "Постоянство памяти"

    Я завороженно стою, смотрю на любимую картину и, преодолевая дрожь смущения, говорю:- Здравствуйте, часы, могу ли я к Вам обратиться, взять у Вас интервью?Стекающие со стола часы отозвались. - Здравствуйте, можете, но лишь у меня. Остальные сегодня не в настроении. Вас это устроит? - Минутная стрелка причудливо изогнулись, копируя вопросительный знак. Я...
    3421

    Профан: поющие линии Альфонсо Мухи

    Прогуливаясь по Карловой улице в Праге, я испытывал безмятежность и умиротворение. Только в такие моменты взгляд мой останавливается на вещах, которые не дано заметить в спешке. Я остановился напротив витрины небольшого магазинчика, расположенного в старинном доме. Меня привлек аутентичный плакат, на котором была изображена девушка, держащая в руках бок...
    3482

    Профан: как меня познакомили с Густавом Климтом

    "Ну хватит ныть, зато безнаказанно посмотришь на красиво нарисованные обнаженные женские тела! Да, он и такое рисовал," - мило съязвила Наташа, пока второпях приводила себя в порядок. На последнее мое "дорогая, ну не хочется" я получил аргумент: "Ты что! Это же Климт!" Так мы и поехали на выставку. Вопреки моим пессимистичным ожиданиям людей в просто и ...
    2090

    Интервью с вечностью: Мона Лиза

    — Здравствуйте, Мона Лиза.— И вам добрый вечер.— Разрешите вам задать несколько вопросов?— О, конечно, сударь. Могу ли я вас угостить чаем? — Благодарю за любезность. — Вам с лимоном?— Да, спасибо.— Ну, что, приступим?— Конечно. Скажите, пожалуйста, почему Вы согласились быть лицом этого произведения? — Какой замечательный вопрос! Знаете, это долгая ист...
    3046

    Дело было в Шиесе

    Добрый день. Вы ездили активистом на станцию Шиес. На каком посту Вы были?- Я ездил на пост «Сталинград» и был там с 23 на 24 апреля.Какие еще посты там есть?- Там есть «Ленинград», «Сталинград», «Костер», «Вокзал», и еще одна находится в Урдоме.Где они находятся и как их различить?- «Ленинград» считается основным и является своеобразным штабом. Находи...
    2770

    Хронозаметки: 1945 год. Часть 3

    Сегодня в небольшом городе Дедовск объявили о конце войны. Что я чувствую? Неописуемое счастье. Выбегаю на улицу и вижу других людей, они обнимают друг друга и плачут. И не важно - пожилой человек, женщина, мужчина, ребёнок, все они не могут поверить: вот оно чистое небо над головой. Поднимаю голову - "и правда чистое", горячие слёзы катятся сами собой....
    1792

    Хронозаметки: 1945 год. Часть 2

    Пожелтевшие листья приятно шуршали под ногами, а я на всех парах неслась домой. Настроение впервые за долгое время можно было назвать поистине хорошим. Осень выдалась просто на удивление чудесная: деревья стояли, одетые в разноцветные наряды, воздух – чистый и свежий. Свободный. Да и дома сегодня совсем особенный день. Сегодня у нас праздник. Я быстро ...
    1404
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика