Кинозал: «Я шагаю по Москве». Опыт совместной рецензии

3 2579

Фильм «Я шагаю по Москве», 1963 года, режиссера Георгия Данелия, показывает нам жизнь Володи Ермакова, который оказывается проездом в Москве и еще троих персонажей – Кольки, Алены, Саши Шаталова. Жанр: комедия, мелодрама. Я бы отнесла данный фильм к жанру «повседневность» так как он обозначает натуралистическое описание реальной жизни героев. Картина идет по времени 78 мин. / 01:18, смотрится достаточно легко и не оставляет осадка перегруженности сюжетной линии.

                                                                                                  Оксана Рвачёва

"Москва - добрый город. Каждый, кто приходит сюда с открытым сердцем, найдет здесь настоящих друзей". Есть хорошие фильмы, а есть очень хорошие фильмы. И "Я шагаю по Москве" (1963) режиссера Георгия Данелия именно таким и является. Да, он черно-белый, но от этого менее романтичнее картина не стала. С первых минут появления в кадре Никиты Михалкова (Колька), Алексея Локтева (Володя) и Евгения Стеблова (Саша) я влюбилась в них. Точнее в их персонажей. Они веселые, забавные, красивые и на фоне их дружбы так же расцветает и Москва. Молодежь она всегда привлекала, что тех времен, что и в наши дни. До боли знакомые московские места, что эхом отзываются в моей памяти и сердце заставляют биться быстрее, потому что там я влюблялась, мечтала и просто была счастлива. Сокольники, Красная площадь, Патриаршие пруды и своя, особенная романтика московского метро. Пожалуй, я не раз буду пересматривать эту картину, ибо советские фильмы несут в себе более глубокий характер, чем многие современные картины.

                                                                                              Мария Неупокоева

Фильм оказался для меня весьма противоречивым и меня не покидал один вопрос. Это все что фильм хочет сказать? Причем то что он мне сказал,это хорошо. Причем претензий к фильму по постановке и подаче идеи нет. Разве что меня сбила первая сцена фильма - я почувствовал что это фильм, а не реальность в которую надо погрузиться. Однако, после этого ощущение пропало. Я не хочу повторения того что уже написали об этом фильме. Я увидел в нем обобщение жизни человека, со всеми случайностями и инфантилизмом. Именно поэтому меня мучил вопрос - если это хороший фильм, с хорошей идеей, то почему он оставляет такое противоречие? Может быть фильм и создан быть простым рассказом о жизни или возможно я его не так понял? А возможно я просто ищу сложное в простом. Посмотреть для саморазвития? Да, а вот если для чего-то большего, то я затрудняюсь из-за противоречия. Я не хочу сказать об этом фильме что-то типичное и не хочу заглядывать рецензии тех кто лучше отрефлексировал этот фильм. Я уверен что кто-то скажет про связь Москвы и персонажей, про намеренное внедрение компании людей, про вечные расставания и жениться, про легкий конфликт со старшим поколением, про наивную молодость, про юмор и некий инфантилизм героев. Но я не люблю повторять уже сказанное, так что это фильм из разряда посмотри сам и все узнаешь. И устраивать типичное перечисление имен героев и актеров, а также восхвалять фильм не собираюсь. И не потому что он плохой, а просто потому что не люблю это.

                                                                                                        Пётр Тарасов

Этот филь ещё раз доказывает то, что всё зависит от нас самих. И от того, как мы смотрим на жизнь. Для меня этот фильм про оптимизм. Про прекрасную советскую юность. И в целом про счастье. Возможно, он не очень похож на обычную реальность, потому что везде должны быть и свои радости и горести, но по мне так всё правильно (может и наивно, но правильно) лучше смотреть на мир с позитивом. Тогда и мир будет улыбаться в ответ.

                                                                                                     Анна Филимонова

Просмотренный фильм «Я шагаю по Москве» оставил приятные впечатления. Во – первых он 1963 года, меня очень привлекают фильмы прошлых лет. Часто смотрю и многие пересматриваю. Во – вторых это комедия и как по мне, неплохая. К сожалению молодёжи нашего времени, трудно смотреть и воспринимать фильмы такого рода. Им «Игра престолов» по душе.

                                                                                                     Екатерина Бурцева

Непонятно о чем фильм. Так называемая «комедия» получается без единого конфликта, показывающей только положительные и оптимистичные стороны жизни. Эпизоды иной раз не заканчиваются; Решения героев абсурдны, как будто живут не своей жизнью, а делают как нужно или принято, и в то же время они романтики, мечтающие о тайге, море интересной работе и т.д. В советском фильме пропагандируется, что общественное выше личного; семья на втором плане, ощущение, что человек получит большей помощи от чужих людей нежели от своих, родных. Из плюсов можно отметить душевность, доброту и стремление к справедливости. Психология людей очень отличается от того времени, им сложно понять нас - прагматичных и расчетливых эгоистов и циников (в большинстве), а нам их - открытых, заботливых и в то же время беззаботных альтруистов ко всем (если судить по фильму).

                                                                                                     Арина Ермилова

Какой симпатичный , оказывается, был Никита Михалков в юности. Никогда не вникала в его раннюю фильмографию, но после просмотра фильма он меня обаял. И самое необычное, что меня очаровывает не только сама внешность актёров, но и стиль, вкус, а главное душа к роле, творчеству и к работе. Благодаря таким фильмам расширяешь свой кругозор и черпаешь вдохновение. Советую обязательно посмотреть фильм «Я шагаю по Москве», так как он снят оригинально, естественно и очень милооо. Хотите увидеть той самой доброты и ее прочувствовать , смотрите!!!!

                                                                                                Мария Костромитина

Фильм "Я шагаю по Москве " на протяжении просмотра согревал мою душу словно приветливое весеннее солнце. Я все время улыбалась и думала, что более очаровательной кинокартины я еще не встречала. Колька, Сашка, сибиряк Володя и красавица Алена стали воплощением настоящей дружбы, взаимовыручки, щедрости, отзывчивости и огромной доброты. Ситуацию, когда человек с которым ты познакомился минуту назад, вот так запросто, смог бы одолжить тебе пиджак, уже почти невозможно наблюдать. И при этом думаешь "А сейчас не так...", но в то что человек человеку волк все равно не веришь. Вот она магия советского кино! Далекого и такого чудесного! Ни больниц, ни криминала, ни стрельбы, ни любовных интриг. Только обаятельный, улыбающийся Колька и его песня:

А я иду, шагаю по Москве,

И я пройти еще смогу

Соленый Тихий океан,

И тундру, и тайгу.

P. S. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Георгию Николаевичу Данелия, Геннадию Федоровичу Шпаликову, актерам и всей съемочной группе за такую прекрасную работу!

                                                                                                           Мария Яковлева

ОБРАЩЕНИЕ К ФИНАНСИСТАМ

Обратите внимание на несоответствие практических действий руководства Центробанка приоритетам РФ в экономике, формируемых Президентом РФ. Это расхождение вызвано используемой Центробанком методологией...

Обсудить
  • В этом фильме "пропагандируется, что общественное выше личного". Эта мысля ни в коем случае не должна вас смущать или не удовлетворять. Это советский фильм о советских реалиях и советских людях! Идеология возвышения социального над твоей "хотелкой" была единственным возможным вариантом! И общество было уверено в правильности и исключительности такого поведения. И этим людям совершенно не нужно перенимать от нас "прагматичных и расчетливых эгоистов и циников" наше поведение и мировоззрение. Скорее уж нам нужно иногда вспоминать о такой наивности и мечтательности. Интересные рецензии. А мальчишки на экране действительно очень красивые)
  • Почти в каждой микрорецензии присутствует легкое недоумение по поводу конфликта, сюжета и прочих смысловых составляющих. Лично для меня, это фильм-настроение. Я вот тут недавно подумал, что если размышлять про образ Москвы (или Петербурга), допустим, в 19 веке - на ум сразу приходят образы, созданные классиками русской литературы. Пушкин, Достоевский, Толстой писали о Москве. Но если бы меня спросили, каким я представляю этот город в 20 веке, я бы сразу вспомнил именно этот фильм, эту дружелюбность, этот советский оптимизм. Выходит, что "интересная история" конкретно в этом фильме отходит на второй план. Здесь важно эмоциональное восприятие. Поэтому любая попытка "поймать" этот чувственный, даже поэтический посыл обернется для Вас, как минимум, хорошим настроением.