Фантомное интервью: Акира Куросава

9 882

Акира Куросава — кинорежиссер, сценарист и продюсер. Стоит сказать — японский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Но такие люди и их творчество - общечеловеческое достояние, я в этом убежден. Я всю жизнь мечтал поговорить с ним об искусстве, литературе и кино; посмотреть на все через призму его режиссерского восприятия. Кажется, я так хорошо знаю его почерк, что мог бы сам ответить на интересующие меня вопросы. Наверное, стоит попробовать.

- Вы множество раз экранизировали литературную классику — от Достоевского до Шекспира, от Горького до Ямамото. На сколько вольно Вы позволяете себе обходиться с оригиналами?

- На столько вольно, на сколько и уважительно. Я даю себе возможность менять локацию, сюжет и характеры персонажей, но при одном условии — не подменять общей идеи произведения.

- Когда Вы пишете сценарий, то уже видите изобразительное решение фильма или его раскадровку?

- При написании сценария я никогда не использую раскадровку, потому что для меня главное — подача идеи и общего замысла, а не расстановка кадров. Например, если персонаж должен умереть, я буду вести к этому сюжет, но, как и когда это произойдет — загадка для меня. Раскадровка же мне кажется чем-то искусственным. Визуальное видение фильма приходит уже во время поиска локаций и декораций.

- Значит, изобразительное решение рождается именно во время съемки? Но как это возможно, если Вы приходите на площадку и все ждут от вас уже что-то готовое и осознанное?

- Во-первых, у меня есть постоянная команда, они уже привыкли к таким странностям (смеется). У меня, конечно, еще до съемок есть примерное видение картинки. Понимаете, вы приходите на площадку и все иначе — то свет падает не так, то тени не так ложатся. Приходится все менять. Но этим творчество и интересно — когда все идет по плану, становится скучно.

- Часто ли Вы переснимаете сцену, если она Вам не понравилась?

- Не переснимаю почти никогда. Как правило, все, что мы делаем, — импровизация, запечатленная одним дублем на несколько камер. Творчество, по-моему, не терпит схем, канонов и штампов.

                                           Максим Сунагатуллинов

Нетривиальное решение
  • NM
  • Сегодня 10:56
  • Промо

Пишут, что банки в Китае, ОАЭ и Турции стали задерживать платежи за российскую нефть. В связи с этим Россия имеет право покуситься на священную корову мировой финансовой системы: биржевую торговлю неф...

Обсудить
  • Судя по ответам респондента, он действительно живёт своей работой, а не исполняет её как наказание. Это действительно талантливый человек, а то, что он почти никогда не переснимает сцены, просто поражает. Благодаря импровизации мы можем верить в то, что фильмы Акиры словно живые.
  • Вау! Интереснейшее интервью, с не менее интересным персонажем. Мне всегда было интересно, как Акира мыслит и представляет процесс создания фильма. Интервьюер очень хорошо раскрыл нам детали процесса съемки замечательнейшего режиссёра!
  • Действительно, импровизация есть основополагающая творчества. Конечно, позже все подлежит тщательной редактуре, но основной "скелет" так и остается живым. У талантливого же творца герои живут своей жизнью, а их создатель — даже не так, лишь наблюдатель — повествует об этом.
  • Радует такой подход к своему делу.Когда человек делает все по шаблону,готовому скелету,то это так сухо,так не интересно,нудно и предсказуемо,что теряешь надежду в творчество,искусство.Творческий же человек,что полагается на свое главное оружие-Импровизацию,непредсказуем и нельзя предугадать,что он приготовил для своего зрителя.Именно подобные гении своего дела способны повергнуть меня в Катарсис своим мастерством.
  • Нежная страсть к мёртвым — вредная привычка, в которую человечество вросло чуть ли не с самого рождения. По понятным причинам. Мертвые уже не обманывают и не лукавят. Они говорят как есть. И не предают. Их можно понять и узнать навсегда, потому что они неизменны и не открестятся от своих слов.