Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Фантомное интервью: Анна Ахматова

2 428

На улице холодно. Захожу в первый попавшийся подъезд без замка, чтобы погреться. Возле батареи тепло, даже жарко. Пахнет варёной картошкой. Подоконник ободран и сер. Это одиночество или нет?

Вижу – она. Начинаю непринуждённо и легко, без приветствия и страха:

– Ваша поэзия – это очертания Вашей жизни, Вашего выбора и пути, не так ли?

– Да, мои стихотворения – это романсы моей судьбы.

– В своих стихах Вы настоящая. А Вы притворялись когда-нибудь не собой, играли чужую роль?

– Играла, но это тайна, которую никому не доверяю, даже самой себе.

– Вас вдохновляет тайна?

– Именно так. Всё в этой жизни таинственно. Даже то, что на первый взгляд кажется простым, доступным.

– А что таинственно? Что понятно с первого взгляда?

– Люди, слова, поступки, вещи. Взять хотя бы старый подоконник для примера. Вы же не знаете, что у него внутри. А там – деревяшки, и они не похожи друг на друга, как снежинки. И вы их никогда не увидите. И кто опирался на него десять лет назад, и что на него ставили. И просто, и сложно одновременно. А о людях могу сказать одно – бездны вокруг нас ходят в беретах и с сумочками. И всё тут.

– И Вы тоже тайна, и лишь малую часть бездны Вы разрешили в себе прочесть – Ваше творчество. Так ведь?

– Так, всё так.

– Помогает Вам то, что Вы делаете? Становится Вам легче, чище, светлее или наоборот, Вы вываливаете на бумагу такой груз, который непереносим ни в душе, ни на бумаге?

– В зависимости от того, о чём пишу, как пишу, где пишу. Если я люблю, то я пишу с любовью, и она не выходит наружу грузом, она возвращается в меня с ещё большей силой с листов бумаги.

– Вы честная. Смелая. А гордая?

– Что такое гордость? И как она должна проявляться? Это вопрос, на который у каждого свой ответ.

– Значит, гордая… в своём роде?

– Да, несомненно. Нет гордости, нет моих стихов.

– Если бы не было Ваших стихов, то…

– Не было бы и меня. Я бы просто не родилась.

– Судя по Вашим ответам, Вы знаете о себе всё.

– Нет, я не знаю свою бездну. На то она и бездна.

После этих слов она исчезла.

Диана Танцур

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Обсудить
  • В этом "интервью" явно превышена концентрация глубинного смысла, из-за чего каждое предложение заполнено до краёв тяжёлой философией, которую очень трудно понять и осознать. Процесс познания самих себя персонажами художественного произведения - это неотъемлемая часть построения цельного сюжета, но и тут важно не перемудрить и не превратить текст в сборник красиво звучащих, но полностью лишённых смысла слов. Это что угодно, но не интервью.
  • Не надо путать поэта и человека, который вмещает в себя этого поэта. Значимость, ценность поэта для человечества в том, что он нам дал, в его стихах, символах, образах. А значимость человека в том, чем он обменивается с окружающими. Марина Цветаева дала нам, русскому народу, социуму свои стихи, которые мы читаем и будем читать столетиями. Они помогают жить сотням тысяч наших сограждан. А что мы дали ей? Петлю в Елабуге? То же и с Ахматовой. колоссальное, не сопоставимое ни с чем величие духа в поэзии. И слабая, усталая измученная реальностью женщина в жизни. Поклонимся им, нашим девочкам, которые учат нас быть людьми.