• РЕГИСТРАЦИЯ

Александр Пыжиков Корни сталинского большевизма Глава 10/2. «Символ веры» русского проекта

Rif
По делам их узнаете их!
15 января 13:44 0 3760

Леонов размышляет: как залечить «историческую трещину» русской государственности? По его убеждению, сделать это можно, опираясь на религиозное чувство русского человека, основанное на понимании справедливости. А чтобы церковь отвечала своему высокому предназначению, ей необходимо испробовать народного лекарства, приготовленного по староверческому рецепту, и тогда все негодное, испорченное отпрянет от нее: и карьерные архиереи, и православные бизнесмены, которые видят в проходимцах в рясах партнеров по «утряске» со Всевышним некоторых нюансов разграбления русской земли.

Эта проблематика занимала и других писателей послевоенного периода, хорошо известных как «деревенщики». Их творчество часто сопоставляют с тем же «Русским лесом» Леонова, находя сходство в искреннем интересе к судьбам русской земли и народным чаяниям, в общем «экологическом» звучании, интересе к природе и т. д.

Однако, это сопоставление нельзя признать правомерным, поскольку взгляд Леонова куда шире взгляда других авторов. Да и сами «деревенщики» по-разному понимают тот самый русский народ, в любви к которому искренне клянутся: Ф. А. Абрамов, с одной стороны, и В. И. Белов или Б. А. Можаев – с другой, описывают как будто совершенно разные народы. Слишком уж различаются их помыслы, жизненные цели и мотивации.

Объяснение этому можно найти с помощью все той же религиозной «оптики». Уроженец Архангельского края Абрамов вдохновляется староверческой средой: вся его семья, проживавшая в деревне Верколы, относилась к беспоповцам. Он всегда помнил об этом и с неизменной теплотой отзывался о своих родственниках и односельчанах[1254]. А Можаев вырос в типично никонианской деревне Пителино Рязанской области, никаких староверов там отродясь не бывало. То же самое можно сказать и о Белове: все разговоры его героев о русском духе, о русском народе ведутся вне староверческого контекста, которого для него как бы не существует.

Федор Абрамов в своей тетралогии («Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья», «Дом») описывает одни и те же архангельские места на протяжении послевоенных десятилетий. Его герои – почти сплошь староверы. Так, в деревенской церкви, оборудованной при советской власти под клуб, проходят общие собрания колхозников. И руководство замечает, что теперь все спокойно сюда приходят, хотя до революции «в этот самый храм Божий на аркане никого не затащишь»[1255].

Одна из женщин прямо характеризуется как «суровая, староверческой выделки»[1256]; другой постоянно снится умерший муж-старовер, который и на том свете живет у реки вместе со своими единоверцами[1257]. Передовица Марфа из староверок всю войну не сходила с районной Доски почета[1258]. Пожилой человек просит похоронить его по старой вере, и партийное начальство дает «добро»: «поздно переучивать человека на смертном одре»[1259].

Среди персонажей Абрамова есть и практикующие староверы. Евсей Мокшин держит молельню, и это ни у кого не вызывает осуждения, разве только начальство просило не выпячивать прилюдно свою религиозность. С Мокшиным связан один весьма примечательный эпизод. По району стали распространяться листовки с молитвой: топчут веру, не соблюдают посты, праздников не чтут, рушат церкви. В районе решили – это дело рук Мокшина, и его арестовали.

Но один из коммунистов колхоза решил доказать, что тот невиновен. Эту листовку никак не мог писать старовер, тем более практикующий, а «чтобы понять это, надо самому старовером побывать», – сказал заступник, сам оказавшийся из староверческой семьи. Он пояснил, что никто из староверов никогда не будет сожалеть о церквях, которые разоряет советская власть: нас эти храмы Божьи никогда не интересовали. С его аргументом согласились и хода делу не дали[1260].

Отношение автора к описанной конфессиональной среде выражено предельно ясно: без этих коренных русских людей не выстояли бы в тяжелейшей войне, без них не было бы великой страны. Абрамов скрупулезно исследует их трудовую мотивацию, самоотдачу, противопоставляя им носителей собственнической прагматики. Одному персонажу (Клевакину), равнодушному ко всему, кроме продажи овощей, адресован ключевой вопрос: «Да русский ли ты человек?»[1261]

Очевидно, в староверческой среде национальная идентификация осуществляется по другой, нежели у Клевакина, шкале. Зато в полном согласии с ней живет старовер Мокшин. Отработав на стройке за Волгой, он собрался в родную деревню (давно не видел детей). Но приближались зимние холода, и он остался класть печи, чтобы люди не померзли: «Разве я по корысти живу? Людей надо было спасать от холода!»[1262] На наш взгляд, подобные страницы в книгах Абрамова – наиболее сильные, а кроме того, весьма поучительные для сегодняшнего дня.

Другой характерный эпизод. В колхоз присылают специалиста по фамилии Зарудный; этот украинский парень живо берется за дело. Он предлагает начать строить коттеджи, благо регион богат лесом. Люди пришли в смятение, на что Зарудный с усмешкой добавил: «Я могу разъяснить этому православному народу, что такое коттеджи»[1263]. После чего произнес зажигательную речь: мол, пора прекратить надрываться да кивать на последствия войны. «Вы хотите увековечить состояние войны, – взывал он, – а задача стоит как можно скорее вычеркнуть ее из жизни народа…»[1264].

Однако, его предложение вызвало негодование: строить обязательно будем, придет время, а теперь нужно потерпеть немного. Страна кричит, требует леса, люди живут еще в землянках, мерзнут в хибарах, каждой доске рады, а мы им древесину недодадим – себе хоромы настроим?! И опять звучит тот же вопрос: «Да советские ли мы люди после этого? Братья и сестры мы или кто?»[1265](в контексте Абрамова советское и русское – практически синонимы).

Как констатирует Абрамов, со временем психология украинца Зарудного сделала свое дело. И вот в деревне уже не просто лелеются, а реализуются совсем иные мечты. Местный инспектор рыбоохраны приступает к закладке домов для каждого из своих семи сыновей, пока еще подростков. Его мечта – выстроить целую семейную улицу Баландиных: «Чтобы на веки вечные, понятно для чего живу?»[1266]

Квинтэссенция размышлений Абрамова о русском народе содержится в романе «Дом» – особенно в трех небольших вставках «Из жития Евдокии-великомученицы». Сам автор очень ценил эти отрывки и сетовал, что критики почти их не замечают[1267]. Там рассказывается о супругах Дунаевых – Калине Ивановиче и Евдокии. В жизни этих «великанов духа» – старого большевика и его жены – «переложилась наша история, история нашего государства со всеми нашими взлетами и порывами, мечтами и трагедиями»[1268].

Калина Иванович всю жизнь посвятил борьбе за утверждение советской власти, а затем – строительству великой державы: «Да я за свой дом не держался. Мне вся страна домом была»[1269]. И на всем его жизненном пути рядом шла Евдокия, деля с ним и радости, и тяготы. Она была увлечена идеалами мужа о братстве и справедливости, об устроении прекрасном жизни на земле.

Абрамов считал Калину Ивановича светом, озарявшим жизнь и увлекавшим людей вперед. Евдокия же воплощала многие миллионы людей, которые пошли под его знаменем[1270]. Дунаева не миновали репрессии, но будучи осужденным (на партийном собрании по ошибке поднял руку за представителя «правого уклона»), а потом реабилитированным, он не держал обиды на партию. На его похороны съехалось почти все районное начальство, и вдруг выяснилось, что у него нет ни орденов, ни медалей (в отличие от руководителей, у которых они имелись в достатке): «Вышла заминка, всем как-то стало не по себе»[1271].

Абрамов доводит до читателя свою основную мысль: «Главный-то дом человек в душе у себя строит, и тот дом ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Крепче всех кирпичей и алмазов… без этого человек, как скот и даже хуже»[1272]. Весьма символично, что эти слова произносит старовер Евсей Мокшин. «Житие Евдокии-великомученицы» – это подлинный шедевр русского религиозного духа, хотя ни о церкви, ни о священниках там даже не упоминается.

Интерес к русскому староверию не угасал у писателя до последних дней жизни. После выхода в 1978 году романа «Дом» он начал увлеченно готовить «Чистую книгу» – о дореволюционных временах: Абрамов говорил, что это будет лучшая его вещь[1273]. В основу положена живущая в русском народе легенда о книге, написанной самим Аввакумом незадолго до казни. Эта книга «писана им в кромешной тьме, в яме, но она вся так и светится, потому что написана святым человеком. Человек, сподобившийся прочитать эту книгу, прозревает на всю жизнь; из слепого становится зрячим. Он постигает всю правду жизни, и он знает отныне, как жить, что делать»[1274]. Но «Чистая книга» живет в народе, и дорасти до нее можно только на пути личного самосовершенствования.

Для Абрамова – это своего рода реперная точка. Из подготовленных писателем набросков видно, кому, по его представлению, доступно аввакумовское творение. Например, оно явно не предназначено для никонианской ветви православия – в том виде, в каком она существовала вчера и, добавим, существует сегодня. Зарисовки из жизни монастыря ничего, кроме грусти и разочарования, не вызывают. Настоятель, испытывающий тягу к роскоши, пребывает в неустанных заботах о благосостоянии святой обители. Монастырь накладывает руку на близлежащие земли, не считаясь с нуждами местного населения, поэтому крестьяне убеждены: там «не Бог главный хозяин, а демон».[1275]

Они придерживаются веры, основанной непосредственно на «Чистой книге». Таковы староверы Дурынины. В их семье бытовало предание, что «прощальное письмо» протопопа Аввакума было передано на Пенегу, его долго разыскивали полиция и попы, а оно появлялось то тут, то там. Дурынины очень гордились своим дедом, у которого, как считалось, видели эту книгу[1276]. Искренняя ненависть к барам и церкви питалась памятью о нем.

Однако, по сюжету, в семье случается неприятность: один из сыновей становится «овцой паршивой, Иоанном Кронштадтским в стадо запущен». Этот эпизод Абрамов хотел использовать для того, чтобы ввести в текст Иоанна Кронштадтского и провести его через всю книгу. Писателя интересовали обе стороны: Аввакум – против властей, Иоанн – за власть. Кто прав?[1277]

Творчество Федора Абрамова вдохновлялось не просто староверческой, а внецерковной православной традицией, выработанной религиозным опытом русского народа. Поэтому среди персонажей его произведений нет священников, отсутствуют разговоры о церковности. И все-таки перед нами не прожженные атеисты, не «Иваны, не помнящие родства», а верующие люди, чья религиозность выражена иначе, нежели у никониан.

Здесь уместно обратиться к их среде, тем более что это любимая тема писателей – «деревенщиков». Возьмем известный роман Б. А. Можаева «Мужики и бабы»: раскулачивание одной рязанской деревни показано здесь сквозь призму русской национальной идеи. А стержень этой идеи – русская православная церковь, неотъемлемый атрибут повседневной жизни.

Попы не просто ходят по домам селян, а их активно приглашают; по улицам то и дело шествуют процессии со священниками, дьяконами и певчими во главе[1278]. Местный поп отец Василий Покровский – подлинный народный вожак. Так, когда в церкви открыли пункт сбора экспроприированного зерна, только отец Василий смог утихомирить толпу, призвав «не поднимать руки на притеснителя своего»[1279]. Весьма примечательно, и при этом вполне предсказуемо, кто у Можаева выступает «притеснителем» русского народа.

Конечно, это не соотечественники: по убеждению автора, среди русских таких просто не существует (кроме мизерного количества отщепенцев). Разоряют церковь инородцы – Ашихмин и Возвышаев. Первый – сын крещеного татарского купчика средней руки, торговавшего каракулем из Средней Азии; его мать – русская сочинительница пьес, которые никто и никогда не ставил. После революции Ашихмин попадает в рязанский агитпроп окружкома, где утверждается в правоте «общего наступления на кондовую деревенскую Русь»[1280]. Второй – родом из Виленской губернии; его отец держал корчму и лавку, скупая хлам, прессовал его в тюки и сбывал на ткацкую фабрику. Из-за войны перебрались на Рязанщину; купленный дом сгорел, зато у Возвышаева появилась возможность предстать в образе пролетария и вступить в партию[1281].

Вот с этими-то деятелями и вступает в идейную битву главный герой романа Дмитрий Успенский. Нетрудно догадаться, что этот патриот просто обязан иметь отношение к церкви, и действительно, вскоре мы узнаем, что он – сын священника, после революции устроившийся в артель счетоводом[1282]. Спор начинается с того, что Ашихмин называет Орел, Тамбов, Новохоперск, Рязань и другие города старыми помещичьими, мещанскими крепостями: все они должны переродиться в новые города с иной психологией. Ему возражают: это не помещичьи крепости, а русские города, построенные и созданные народом. Разрушать их – значит уничтожать народную культуру.

Подключившийся к дебатам сторонник Успенского с характерной фамилией Юхно поясняет: культура бывает не помещичьей, чиновничьей или крестьянской, а только национальной, потому разговоры о ее классовом характере беспредметны. Успенский живо ухватывается за эту мысль: «Уклад жизни, быт и особенно традиции формируют национальный характер, а он есть главная сила или, если хотите, центр тяжести. Без национального характера любая нация потеряет устойчивость и распадется как единое целое»[1283].

Это абсолютно верное утверждение Ашихмин пытается оспорить. Однако Можаев ограничивает его контраргументы интернационалистическими рамками. Конечно, в этом случае идейное превосходство Успенского несомненно. А заявления Ашихмина о примате интернационального общения, о благости объединения языков в единую семью производят жалкое впечатление[1284].

Нельзя не отметить, что в устах такого персонажа, как Ашихмин, любые, даже справедливые доводы звучат неубедительно. Например, мысль о том, что национальная риторика для определенных групп патриотов служит лишь ширмой для обирания народа, не получает у него развития; ее забивают возгласы о надуманности самого понятия «национальный характер». Хотя, если бы не эта интернациональная шелуха, то позиция Успенского не выглядела бы убедительно.

Ведь о патриотизме, которым прикрываются все те же хищники, выжимающие соки из простых людей, он ничего вразумительного сказать не сумел. Он лишь заметил: причем тут эксплуатация и национальный характер? Одно с другим не вяжется[1285]. И в очередной раз перевел разговор на значимость православия, противопоставляя русскую душу интернационалистической доктрине. Здесь он явно чувствовал себя «в своей тарелке», и восторг собеседников – лучшее тому подтверждение: «Как это прекрасно, ты попал в самую душу»[1286].

Раздражение Успенского вызвал вопрос о том, на какую взаимную любовь можно надеяться, видя богатство и неуступчивость одних и бедственное положение других. Почитатель национально-православной самобытности в ответ опять лишь покривился: «Это знакомый довод, он мало что объясняет»[1287]. Неубедительны и его рассуждения о национальном духе, суть которого – в служении народу. Зато отвечая на вопрос, как это служение вяжется с тем, что называется «поживиться за счет ближнего своего», Успенский сказал: «Вам лучше знать», – намекая на политику раскулачивания[1288].

Правда, он упустил одну деталь: экспроприированное не лилось потоком в личный карман экспроприаторов, тогда как воспетые им крепкие хозяева обирали других исключительно ради своих закромов. А уж превозношение известного Л. Б. Красина в качестве образца советского руководителя вообще удивляет[1289].

Напомним, этот деятель ярко выраженного капиталистического склада занимал до революции пост директора немецкого концерна «Сименс-Шуккерт» по России, а при большевиках стал наркомом внешней торговли, хотя эти перемены не повлияли на стиль его жизни: Красин воспевал иностранных толстосумов, а вот о русском народе за ненадобностью предпочитал не вспоминать. Судя по всему, Успенского все это не очень-то смущало.

Главный ресурс Можаева – претензия на монополию в изображении национального характера, в обязательном порядке освященного никонианством. 

По делам их узнаете их!

Мара Багдасарян требует закона и справедливости!

Та самая Мара Багдасарян, которая российскими законами из года в год вытирает ж*пу, причем делает это на публику, с улыбкой. Мара любит рассекать на авто без прав, Мара любит предоставл...

Картинки выходного дня // Виолетта Крымская

Не буду нарушать традицию, порадую вас своими новыми воскресными картинками. Улыбайтесь чаще: ...

Двойной день рождения Марии Бутиной, роковое стечение обстоятельств и неожиданное задержание в аэропорту США

✔ Эта история началась в Америке, в конце семидесятых годов прошлого века. Относительно молодой человек по имени Стив Джонсон, работавший простым нью-йоркским программистом, после расст...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Rif Фитиль
    Вчера 20:40

    Будущее, которого не ждали. Место РФ в дивном новом мире

    Будущее, которого не ждали. Место РФ в дивном новом мире. Михаил ДелягинДоктор исторических наук Михаил Делягин о том, как меняется современный мир. Почему экономический кризис затронет всю планету.9 нояб. 2019 г.День ТВhttps://www.youtube.com/watch?v=iezkbYR4bDU&t=50s...
    118
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    Вчера 20:32

    ОСЬ ДОБРА. ХРОНИКИ МАЦЫ. НОВЕЛЛА 6

    ОСЬ ДОБРА. ХРОНИКИ МАЦЫ. НОВЕЛЛА 6. (4-10.11.2019)ВАСИЛИШИН – ТАКИ ДА!: В фокусе нашего внимания будут теневые, преступные и насильственные факторы ГЛОБАЛЬНОГО управления.Одним из наиболее эффективных АНТИНАРОДНЫХ инструментов элиты является КОРРУПЦИЯ. Мы объективно рассказываем о мировой коррупции, как технологии глобального управления...
    64
    Rif ПАТРИОТ
    Вчера 20:27

    Почему Путин не возрождает СССР?

    Почему Путин не возрождает СССР? (С.В. Тараскин)В курсе ли Путин того, что возрождается СССР? Почему он ничего не делает? Если он раб на галерах, то кто хозяин? 27.01.2010 информация об СССР была донесена Медведеву. Кто присутствовал на встрече Лаврова и Трампа и что он там делал? Фрагмент из выступления на Всесоюзном семинаре госслужащ...
    408
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    Вчера 11:09

    ЧТО ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ПЫЖИКОВ

    ЧТО ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ПЫЖИКОВО совместном проекте с Александром Владимировичем Пыжиковым рассказывает историк, фольклорист и доктор психологических наук Александр Шевцов.3 нояб. 2019 г.Завтрашний Деньhttps://www.youtube.com/watch?v=0DHBrapl9Io...
    100
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    Вчера 11:08

    История СССР 1918 Его создал Калинин Ленин Фантом Андрей Купцов

    Глава 2 От Княгини Ольги до РЕССОВДЕП 1918                                         VIВернёмся к мистике Образования РСДРП. Обозначим Тезисы:1 - В Питере Калинин ведёт МАРКСИСТСКИЙ СЕМИНАРКак так получилось что он был без Имени Руководителя?!!!Этого н...
    63
    Rif ПАТРИОТ
    Вчера 11:07

    И опять о ДНК-генеалогии евреев

    И опять о ДНК-генеалогии евреевЕвреи – одни из самых активных игроков на поле ДНК-генеалогии. Это относится и к авторам академических статей по ДНК-генеалогии, значительная часть которых сами евреи, и к статьям их - о евреях и истории евреев, и к самим людям, которые хотят узнать свои гаплотип и гаплогруппу, и понять, откуда они, евреи, произошли. Дело ...
    1623
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    10 ноября 13:59

    Девиз типичной либерды

    Мне нравятся фильмы про мрачного Сталина,Как ходит задумчиво он по КремлюИ вешает всех, от Иркутска до Таллина…Но порно я всё-таки больше люблю.                                                       Доктор Верховцев...
    504
    Rif ПАТРИОТ
    10 ноября 13:25

    Клёсов: кто хуже - Путин(R1A) или Трамп(R1B)?

    Клёсов: кто хуже - Путин(R1A) или Трамп(R1B)?Как еврей стал президентом Украины, и в чем различие российских татар с монголами Чингис-Хана? Почему наследники одного генеалогического типа - славяне и англосаксы так разошлись в психике и ментальности за 32 тысячи лет? Об этом автор теории ДНК-генеологии, американский профессор русского пр...
    652
    Rif ПАТРИОТ
    10 ноября 12:41

    Польско-украинский заговор в русской истории

    Александр Пыжиков. Польско-украинский заговор в русской историиДоктор исторических наук Александр Пыжиков рассказывает о своей новой книге "Славянский разлом". Что Киевщина принесла России в содержательном, идейном, государственном и религиозном смысле. Какое положение на международном рынке занимала Речь Посполитая, и как Иван Грозный ...
    467
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    10 ноября 12:02

    ВЛАСОВ-ЗЕЛЁНЫЕ

    ВЛАСОВ И НЕ ВЛАСОВ.Народ! Убедительно прошу, - читать весь тематический запас. Ну по поводу Российского образования, я раз пять уже объяснял и объяснял и по сути только по разному составляя композицию слов.1. «ОШИБАЮСЬ по Власову»!Я могу ошибаться или не ошибаться только тогда, когда даю своё мнение или высказываю свою версию или оценку. Типа говорят, ч...
    442
    Rif ПАТРИОТ
    10 ноября 12:01

    Выдуманный праздник

    Е.Ю.Спицын, К.В.Семин и И.С.Шишкин на канале "Красная Линия". "Точка зрения. Выдуманный праздник"5 нояб. 2019 г.Канал МПГУhttps://www.youtube.com/watch?v=ZmqP9PKSd1s...
    766
    Rif Фитиль
    10 ноября 11:57

    Ланиста Ботиата(+видео)

    Психологический разбор персонажей и их взаимоотношений с учётом степени их развития в фильме «Спартак» Стэнли Кубрика 1960 года.Механизмы выращивания жречеством «сортирных принцесс» и управления электоратом («простым» народом, «кишлачниками») через них. Ланиста – это школа гладиаторов. Под ланисту Ботиат, посвящённый четвё...
    477
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    9 ноября 21:26

    ЭССЭ ПРО ВЛАСОВА- СТАЛИНА И РУССКОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Я тут нашёл некоторые параллельные моменты в этой истории с Власовым. Честно сказать, мне до 91 года Власов был интересен только как часть тайны обороны Севера Москвы, а после 91 года, интересен как историко-политический курьёз. Власов после капиталистического переворота должен был стать национальным героем и стал им, как борец против проклятого СССР - ...
    925
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    9 ноября 20:34

    Герои-предатели СССР

    Герои-предатели СССР #МихаилПолторанин #СССР #КГБ #Горбачев #Ельцин #РазвалСССРБывший министр печати и информации РФ Михаил Полторанин о том, кто и когда на самом деле запустил процесс развала СССР, какие цели ставились, и что повлияло на формирование политических и властных элит новейшего периода истории России.9 нояб. 2019 г.Телеканал...
    1250
    Rif Фитиль
    9 ноября 20:27

    Памятник Иуде

    Е.Ю.Спицын на канале "Сталинград". "Памятник Иуде"9 нояб. 2019 г.Канал МПГУhttps://www.youtube.com/watch?v=XYY_aa8q8iw...
    981
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    9 ноября 20:19

    РОССИЯ ВО СНЕ!

    РОССИЯ ВО СНЕ!ВАСИЛИШИН – ТАКИ ДА!: В фокусе нашего внимания будут теневые, преступные и насильственные факторы ГЛОБАЛЬНОГО управления.Одним из наиболее эффективных АНТИНАРОДНЫХ инструментов элиты является КОРРУПЦИЯ. Мы объективно рассказываем о мировой коррупции, как технологии глобального управления, во всей ее географической широте и...
    923
    Rif ПАТРИОТ
    9 ноября 20:16

    Свобода, равенство, толерантность!

    Свобода, равенство, толерантность! Роман Василишин8 нояб. 2019 г.TOPINFORMhttps://www.youtube.com/watch?v=q_irWBDIAQ4...
    879
    Rif ЛИНИЯ СТАЛИНА
    9 ноября 11:21

    Страх и ужас

    Страх и ужас …Дух, подымающий волхва до вершин благородства и самопожертвования, живёт в теле не только самого шамана — но в его роде как целом.Вернее, так: есть некая сущность, дух, наличие которого отличает шамана от рядовых людей. Эта сущность (ТХ у бурят и древних греков, ДХ у русских, кето, узбеков и т. п.) может перемещаться в других людей . Перем...
    1130
    Rif ПАТРИОТ
    9 ноября 11:20

    НАДОЕВШАЯ ГНОЙНАЯ ЛОЖЬ О ЕВРЕЙСТВЕ ЛЕНИНА!

    С ОДНОЙ СТОРОНЫ БЫ, ДА ХОТЬ ПАПУАС! Если были на свете два великих создателя государства Ленин и Сталин то кто они были? Да хоть прогрессоры внеземной цивилизации (это моя версия. Но ведь есть ещё кретины, что верят в Жидомасонский заговор и сколько себя помню Ленина постоянно записывают в жида.И вообще-то судя по всему, всем дуракам в России (кабы не в...
    1145
    Rif Фитиль
    9 ноября 11:19

    Один день большой страны. 28 декабря 1983 год.

    Один день большой страны. 28 декабря 1983 год. Как это было. Главные новости СССР, программа ВремяВиктор Тарасовhttps://www.youtube.com/watch?v=nBQBY8AhvXA...
    1101
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика