Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Этот день в Русской истории

0 477

Сегодня мы чтим память священномученика митрополита Серафима (Чичагова)…

Сегодня Святая Церковь чтит память почетного члена и члена Совета Русского Собрания, почетного председателя Аккерманского и Орловского отделов Союза Русского Народа сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского, принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Он родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера, доводился внуком знаменитому адмиралу П.В.Чичагову и в миру звался Леонидом Михайловичем. По окончании Пажеского корпуса в 1875 г. служил в гвардейских частях, участник русско-турецкой войны 1876−77 гг., отмечен боевыми наградами. В 1878 г. по возвращении в Петербург познакомился со Св. прав. Иоанном Кронштадтским, ставшим для него непререкаемым духовным авторитетом. Военная карьера его не удовлетворяла, и Чичагов самостоятельно овладел медицинскими знаниями, изучил богословие, став энциклопедически образованным богословом.

В 1890 г. вышел в отставку в звании капитана, в 1893 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля в сан священника. В 1895 г. о. Леонид овдовел, он похоронил супругу в Дивеево (к тому времени он стал почитателем Серафима Саровского) и приготовил рядом с ее могилой место для собственного погребения. В 1898 г., поручив воспитание четырех дочерей двум доверенным лицам, принял монашество с именем Серафим. В 1899 г. иеромонах Серафим был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря и возведен в сан архимандрита.

Еще будучи священником, он занялся составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», которая стала самым значительным трудом его жизни. Именно его дожидалась блаженная Паша Саровская, чтобы передать повеление прп. Серафима Саровского об открытии мощей. Архимандрит Серафим встретился с Государем Императором Николаем II и передал Ему материалы о прп. Серафиме. Несмотря на сопротивление большинства синодалов Государь настоял на канонизации Саровского Чудотворца. Архимандрит Серафим входил в состав комиссии Св. Синода, которая освидетельствовала останки, после прославления написал краткое житие прп. Серафима, а впоследствии и Акафист Святому. Его труды были оценены по достоинству — в феврале 1904 г. он был назначен настоятелем одного из семи ставропигиальных монастырей Русской Церкви — Воскресенского Ново-Иерусалимского. 28 апреля 1905 г. архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а в следующем году переведен на самостоятельную кафедру в Орел. Здесь владыка деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни, организовал в епархии приходские советы, полагая, что возрождение церковной жизни нужно начинать с возрождения прихода.

Владыка принимал активное участие в монархическом движении — был членом старейшей национально-патриотической организации — Русского Собрания, в 1907−09 гг. входил в Совет РС. В Орле, а затем в Молдавии он занимал посты почетного председателя местных отделов Союза Русского Народа, был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве весной 1907 г., нередко выступал с речами в Русском Монархическом Собрании. В сентябре 1908 г. решением Св. Синода владыка был назначен епископом Кишиневским и Хотинским, монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но владыка и после этого не прервал связей с монархистами, остался членом Совета РС, осенью 1909 г. был почетным председателем монархического съезда в Москве. В 1912 г. он был возведен в сан архиепископа, а в марте 1914 г. назначен архиепископом Тверским и Кашинским.

После февральской революции 1917 г. архиепископ Серафим был, разумеется, удален с кафедры и выслан за пределы Тверской епархии. Он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви. В сентябре 1918 г. он был возведен в сан митрополита и назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру. Однако из-за сложившейся политической обстановки он до конца 1920 г. пребывал за пределами своей епархии, живя в скиту около Троице-Сергиевой Лавры. Попытка получить разрешение на выезд в Варшаву завершилась в сентябре 1921 г. арестом. Благодаря хлопотам дочерей в январе 1922 г. он вышел на свободу, но в апреле ГПУ приговорило его к ссылке в Архангельск, где он пробыл до апреля 1923 г.

В апреле 1924 г. владыка вновь был арестован, на сей раз ему в вину вменялось участие в организации Саровских торжеств. По ходатайству Патриарха Тихона в июле он был освобожден. В это время власти приказали всем архиереям покинуть Москву. Владыка хотел поехать в любимое им Дивеево, но игумения монастыря отказалась принять гонимого исповедника. Пристанищем владыки и его дочери монахини Серафимы стал Воскресенско-Феодоровский монастырь возле г. Шуи. В феврале 1928 г. для умиротворения паствы и преодоления «иосифлянского» раскола он был назначен управляющим Ленинградской епархией. В родном городе он прослужил 5 лет, в октябре 1933 г. был отправлен на покой, жил под Москвой. Осенью 1937 г. митрополита Серафима вновь арестовали. Ему было 84 года, он был болен, и чекистам пришлось вызывать «скорую помощь» для доставки его в тюрьму. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД постановила митрополита Серафима расстрелять, он принял мученический венец на Бутовском полигоне.

Всю жизнь митрополит Серафим боролся за чистоту Православия. Незадолго до кончины он говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний. Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует».


Русская линия

Сегодня 18 апреля вблизи ЛБС было…

Несмотря на то, что удары по тыловым городам Украины почти сошли на нет, по городам, которые не далеко от ЛБС прилетает с завидной регулярностью и хорошими итогами.Херсонское направлени...