Лерой Андерсон (англ. Leroy Anderson; 29 июня 1908 — 18 мая 1975) — американский композитор.
Родился Андерсон в Кембридже, Массачусетс (Cambridge, Massachusetts); родители его были шведами. Первые уроки игры на пианино Лерою дала его мать, сама в свое время игравшая на церковном органе.
В детстве он был вундеркиндом. С ранних лет играл на рояле, контрабасе, органе, аккордеоне, мандолине, тромбоне и трубе. Плюс к этому свободно говорил на 10 языках, (датском, норвежском, исландском, шведском немецком, французском, итальянском, португальском и других), благодаря чему во время Второй мировой войны служил в разведке.
С 1919 года учился в Консерватории Новой Англии на отделении фортепиано, которую он окончил на «отлично» и получил звание Бакалавра музыки, а затем в 1925—1930 гг. в Гарвардском университете, где среди его наставников были Джордже Энеску и Уолтер Пистон по классу композиции.
В 1925 году Андерсон становится за пульт оркестра Кембриджской высшей школы музыки.
Полный список профессий Андерсона был таков: композитор, органист, хормейстер, аранжировщик, бэндлидер и симфонический дирижер.
Писал он музыку в стиле эстрадно-симфонический джаз.
Всё, что сочинял Андерсон - тут же расхватывалось оркестрами по обе стороны океана, как воздух, не хватало "чего-нибудь лёгкого" в репертуаре.
Например, такой шутки: «Пьеса для пишущей машинки с оркестром»
Шутки в музыке довольно частое явление Остроумие в своих произведениях проявляли Бах и Моцарт, Бетховен и Россини.
В одной из своих симфоний Гайдн предложил оркестрантам по очереди покидать сцену прямо в процессе исполнения.
Сен-Санс включил в "Карнавал животных" пианистов, как весьма редкий подвид двуногих млекопитающих.
Андерсон же в своем композиторском творчестве постоянно вводил самые неожиданные предметы в свои произведения.
В пьесе "Синкопированные часы" стрекочут натуральные часы.
В "Sandpaper Ballet" ("Балет для наждачной бумаги") ведущим инструментом звучит... наждачная бумага.
В "Вальсирующем Коте" скрипки мяукают и выгибают спины,
А в "A Trumpeter's Lullaby" красиво решена непростая задача - сыграть колыбельную на трубе.
В "Plink, Plank, Plunk" скрипки, виолончели - весь струнный оркестр - играет вообще без смычков.
Ну и напоследок - две "вишенки на торте", мое любимое, "Blue Tango":
И веселый "Пустячок" в исполнении Виртуозов Москвы:
В жизни, говорят, Лерой Андерсон был довольно замкнутым и необщительным человеком, не любил шумных компаний и вечеринок, предпочитал проводить время в уединении или в кругу семьи.
Оценили 2 человека
3 кармы