ЖИЛИ-БЫЛИ

8 3034

«Однажды в Голливуде» реж. К.Тарантино.

Хитрющий Тарантино снял «Однажды в Голливуде» так, что любой отзыв неизбежно окажется спойлером. А спойлерить финал этого фильма- это преступление против человечности. Настолько он неожидан, непредсказуем и фейерверочен. Причем, ошарашит он самых умных, продвинутых и опытных зрителей. 

Для простофиль ничего невероятного не произойдет. Реальность- ничто, вымысел- все: любимая тарантиновская модель на этот раз сработала с двойной фигой в кармане. Синефилов Тарантино водил за нос два с половиной часа, выкладывая на поверхность или глубоко шифруя массу подсказок, отсылок и аллюзий, чтобы в конце всласть поиздеваться над этим всезнайством. Да еще и так, чтобы у одураченных осталось сладостное чувство : «Сам обманываться рад». 

Не успел продвинутый зритель насладиться чувством собственной исключительности, угадав профиль Гарри Купера, цитату монтажной фразы из циннемановского «Полдня», воздушный поцелуй «Американским граффити», и даже почему в машине звучит песня «Hey ,missis Robinson» - ведь это отсыл к «Выпускнику» Майка Николса, как весь пыл угадывать цитаты и аллюзии начинает стремительно сдуваться. Любимое развлечение режиссера – насыщать собственный кинотекст выдержками, эпиграфами, выписками, намеками- в «Однажды в Голливуде» просто зашкаливает. Кажется, ни одного кадра и ни одной реплики здесь нет в простоте душевной- все, что-нибудь да значит, все, к чему – нибудь да отсылает. И пытаться понять все намеки- пустое дело. Все-таки, американское кино даже самый продвинутый зритель знает по лучшим образцам, а Тарантино смело мешает фильмы класса А с второсортным кинохламом, одинаково прекрасно разбираясь и в том, и в другом. Если кто-нибудь отважится написать путеводитель по «Однажды в Голливуде» с полным перечнем цитируемых и упоминаемых фильмов и персон, то у него получится труд заметного объема.

Среди кучи вымышленных голливудских и итальянских имен актеров, каскадеров, режиссеров ( хотя, кто знает, может и не вымышленных) появляются легенды кино. Их творческий путь и судьба известны хорошо. Режиссер Роман Полански, актриса Шерон Тейт и Чарльз Мэнсон, который ничего не снял, нигде не снялся, а в историю кино, тем не менее, вошел. Весьма своеобразно вошел. С этой мистически- кровавой историей Тарантино поступит абсолютно рок-н-ролльно. Будет и кровь, и мистика. И реальность с вымыслом и розыгрышем замешаются так, что голова кругом пойдет. Рекомендации неофитам ничего не читать и не знать про драму в доме Полански перед просмотром «Однажды в Голливуде» на самом деле вредны. Только зная подлинную историю, можно оценить полет режиссерской фантазии и смелость интерпретации.

Тарантино любит кино, он живет им: его образами, его героями, его историями. «Однажды в Голливуде» очень похоже на творение увлеченного ребенка. Уже давно собрана талантливая аппликация, а маленький мальчишка никак не может остановиться, добавляя все новые и новые элементы. И вот эту блестючку, и вот эту детальку, и вот эту мордашку. Из-за переизбыточности аппликация теряет ценность, начинает идти ко дну, перегруженная элементами. Так и здесь. Зачем фраза «Никогда не плачь при мексиканцах»? Она не работает на смысл. Но ведь такая клеевая- пусть будет. Из-за этого полет фильма не плавен. Он взмывает и падает. Рывок вправо, влево. Тут повело, там занесло, тут забуксовало. Местами он начинает надоедать, местами раздражать, местами очаровывает и увлекает. Это игра с детским простодушием, за которым скрывается младенческая же хитрость: расчетливая, но и очевидная. В этом прагматичном мире Голливуд- это фабрика, которая приносит прибыли. Но это коммерческое предприятие называют «Фабрикой Грез». И Тарантино любит эту двойственность, эти грезы, которые монетизируются, этот жесткий технологический процесс, который немыслим без фантазии, душевной тонкости, мечты. Голливудские вечера, старые рекламы, воздух конца 60-х, одежды и прически, автомобили и телепрограммы- все это и есть главное в фильме.

Тарантино снял сказку на документальном материале. То, что это именно сказка, он сообщает зрителю уже в названии картины «Once upon time…»- это английский вариант традиционного русского сказочного начала «Жили-были..». И реальную кровавую драму Тарантино заворачивает в нежное детское «Жили» с продолжением «Живут» и с надеждой «Жить будут» .


Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

Обсудить
  • Фильм посмотрела. Оооооооочень понравился! Финал потрясающий!
    • rky
    • 29 августа 2019 г. 17:15
    Какие дифирамбы! Впрочем, каждому свое! Как по мне - самое заурядное гуано! Очень жаль зря потраченного времени! Купился на имена актеров! Но, повторюсь , каждому свое! Кому - то и "Черный квадрат" Малевича кажется верхом изобразительного искусства! :smile:
  • Если я сейчас напишу, что фильм классный - мне деньги за билет вернут? Ну отдайте пжалуста! Фильм редкое говно, но продвинутым и тем кто в теме - хениально!
  • :clap:
  • Хм. С поиска на торренте: 16 Фев 15 D Однажды в Голливуде / What Just Happened (2008) BDRip 720p от Leonardo and Scarabey Это не оно? А то как-то...