Анри Картье-Брессона - легендарный фотохудожник.
Картье-Брессон всегда старался запечатлеть на снимке «решающий момент», который достигается в секунды наивысшего эмоционального напряжения.
Одной из главных особенностей его работы была способность оставаться «невидимым» для людей, которых он снимал.
Съемка известного французского художника и скульптура, лидера движения фовистов Анри Матисса, пожалуй, самая известная серия фотографий Картье-Брессона.
Матисс известен своей любовью к ярким цветам в живописи, изображен в черно-белой гамме в чалме и окруженный птицами.
Сами фотографии являют собой симфонию парадоксов, сочетание несочетаемого, которое благодаря великолепной совместной работе двух художников, получилось эмоционально насыщенным и ярким.
В 1939 году Матисс разводится со своей женой, в 1941 болеет колостомой, которая приковывает его к инвалидной коляске, а в момент работы над самими снимками дочь художника находится в плену в нацистском концентрационном лагере.
Картье-Брессон запечатлел не того жизнерадостного и активного Матисса, которого помнили современники. Фотографии были сделаны в 1944 году, за десять лет до смерти великого художника, во время, когда он был уже эмоционально сломлен.
1944 Приморские Альпы. Ванс. Февраль 1944 года. Французский художник Анри Матисс у себя дома, вилла Le Rêve.
Анри Матисс, французский художник и его модель, Лидия Делекторская. Франция. Приморские Альпы. Ницца (Cimiez).
Приморские Альпы. Ванс. Февраль 1944 года. Французский художник Анри Матисс у себя дома, вилла Le Rêve.
Анри Матисс за работой
Франция. Приморские Альпы. Ванс. Февраль 1944 г.
Французский художник Анри Матисс со своей моделью Микаэлой Авогадро. Февраль 1944 г.
Матисс и Картье-Брессон были хорошими друзьями, поэтому фотограф хорошо понимал состояние товарища и сумел показать на снимках эмоционально сломленного мужчину в окружении ярких форм и образов, которые сопровождали его всю жизнь на полотнах.
Оценили 14 человек
32 кармы