Фильмы о странных и загадочных явлениях из мира искусства

1 4325

Художественные фильмы о странных и загадочных явлениях из мира искусства: секреты проникновения в тайны и пространства произведений искусства, убийства и параноидальные психозы, ответы на вопросы «что есть реальность реальная, а что — воспроизведенная», психология и философия — все в этой подборке интеллектуального кино

1. Синдром Стендаля (1996) Дарио Ардженто
2. Сад земных наслаждений (2004) Лех Маевски
3. Музейные часы (2012) Джем Коэн
4. Тайна Антуана Ватто (2007) Лоран де Бартийа
5. Мельница и крест (2011) Лех Маевски
6. Контракт рисовальщика (1982) Питер Гринуэй
7. Бунюэль и стол царя Соломона (2001) Карлос Саура
8. Тайны «Ночного дозора» (2007) Питер Гринуэй
8. Фотоувеличение (1966) Микеланджело Антониони
10. Гипотеза похищенной картины (1979) Рауль Руис
1. Синдром Стендаля (1996) Дарио Ардженто

Триллер итальянского режиссера Дарио Ардженто по роману итальянского психиатра Грациэллы Магерини. Флоренция. Детектив Анна Манни, страдающая «синдромом Стендаля», становится жертвой маньяка, и это событие наносит непоправимый урон ее психике. Анна обладает уникальной способностью: она может не только «слышать произведения живописи», но и умеет погружаться в их пространство, переходя границу между реальным миром и плоскостью полотен. «Синдром Стендаля», то есть систематические погружения Анны в транс под воздействием произведений искусства и умение проникать как в тайны картин, так и в суть загадочных инфернальных явлений, сменяется в результате самым настоящим параноидальным психозом. Синдром впервые описан во Флоренции в знаменитой галерее Уффици, где и начинается собственно фильм Ардженто.

В главных ролях Азия Ардженто, Марко Леонарди. Композитор Эннио Морриконе

2. Сад земных наслаждений (2004) Лех Маевски 

Режиссер Лех Маевски (Мельница и крест) снял фильм «Сад земных наслаждений» по собственной повести «Метафизика». Искусствовед Клаудия пишет докторскую диссертацию по картине Босха «Сад земных наслаждений». В своей жизни она пытается повторить некоторые сюжеты полотна, но главную идею Босха — достичь земного рая — ей реализовать не удается…

3. Музейные часы (2012) Джем Коэн

Вена, зима. Иоганн, охранник Музея истории искусств, встречает Анну. Никогда раньше не бывавшая в Австрии, почти без денег, в смутных чувствах она бродит по городу. И лишь музей становится для нее островком спасения...

«Музей выступает в фильме не как архаичный институт исторических артефактов, но как загадочный перекресток, где герои исследуют собственную жизнь, город и то, как искусство отражает мир. В то время как "разговоры", воплощенные в коллекции музея вращаются вокруг не меньше, чем те вопросы, которые вызывают наибольшую обеспокоенность всех нас: смерть, секс, история, теология, материализм, и так далее...».

4. Тайна Антуана Ватто (2007) Лоран де Бартийа

Люси Одибер изучает картины французского художника Ватто, пытаясь разгадать личность таинственной женщины, которая на картинах Ватто всегда изображена спиной. Преодолевая профессиональную ревность своего научного руководителя, маститого ученого Дюссара, Люси все же удается проникнуть в тайну Антуана Ватто — его жизни, любви и творчества.

5. Мельница и крест (2011) Лех Маевски 

В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.

В фильме «Мельница и Крест», режиссер Лех Маевски использует поистине революционный способ изображения искусства в кино, изобретая свой собственный метод «вхождения» в пространство картины. Это достигается путем хитроумного монтажа и использования брейгелевских полотен в качестве фона для развивающихся на экране действий.

6. Контракт рисовальщика (1982) Питер Гринуэй

Это первая картина, принесшая известность английскому режиссеру Питеру Гринуэю, который начинал в качестве художника, увлекавшегося Тьеполо и Веронезе, затем интересовался кинематографом Рене и Антониони, снимал авангардистские короткометражки. Каждая из лент Гринуэя соотносится с теми или иными направлениями в живописи, литературе, кино, наполнена массой художественных цитат и аллюзий. «Контракт рисовальщика» — изящная стилизация под искусство XVII века (прежде всего, можно говорить о влиянии Караваджо и Лятура), хотя Англия эпохи Реставрации, примерно 1694 года, увидена в манере геометрически-иллюзорных построений фильма «В прошлом году в Мариенбаде» и вообще в форме интеллектуальных ложно-детективных конструкций романов и киносочинений Алена Роб-Грийе.

Молодой художник Невилл, который приглашён женой богатого аристократа, якобы для того, чтобы сделать двенадцать рисунков их загородного особняка с натуры, оказывается вовлеченным в любовные и политические интриги высшего света...

7. Бунюэль и стол царя Соломона (2001) Карлос Саура 

Поэтическая фантазия о знаменитом режиссере, снятая в духе его сюрреалистических лент. Фильм изобилует цитатами Лорки, Бунюэля, ожившими полотнами Дали.

С незапамятных времен в мрачных катакомбах Толедо хранится легендарный стол царя Соломона, на магической глади которого отражаются картины прошлого, настоящего и будущего. Найти эту древнюю реликвию мечтает молодой кинематографист Луис Бунюэль, который вместе со своими блистательными друзьями Сальвадором Дали и Федерико Гарсия Лоркой решает проверить правдивость древней легенды. Вооружившись запретными знаниями тайных сект и ценными советами доброжелателей, импозантные гении должны миновать хитроумные подземные ловушки, сразиться с загадочными врагами и обрести мистических покровителей.

8. Тайны «Ночного дозора» (2007) Питер Гринуэй 

В своей работе профессиональный художник Питер Гринуэй исследует взаимоотношения творца и творения, художника и социума. Идея обнаружить и восстановить сценарий преступления, зашифрованного в живописи или фотографии, не нова: например, на ней построены фильмы «Фотоувеличение» (1966) и «Гипотеза похищенной картины» (1979).

Как идентифицировать убийцу среди стрелков роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга? Остросюжетная история расследования политического заговора и зловещего преступления с помощью одной из самых загадочных картин в мировом искусстве, шедевра Рембрандта «Ночной дозор». Какие события в жизни художника отразились на его полотнах пронзительной глубиной и неземным светом? Экстравагантный взгляд на жизнь и творчество гениального Рембрандта.

9. Фотоувеличение (1966) Микеланджело Антониони

Фильм-притча Микеланджело Антониони по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола», сценарист — Тонино Гуэрра. Несомненно, «Фотоувеличение» является культовым фильмом, очень чувственным и в то же время не до конца понятным. О чем это кино, сформулировал кинокритик Антон Долин: 

«Фильм “Фотоувеличение” — великий фильм, потому что это фильм, который задал основополагающий вопрос — что есть реальность реальная, что есть реальность воспроизведенная, придуманная, ненастоящая, и есть ли между ними вообще хоть какая-то разница? Или любая реальность, которую мы видим, наш глаз — уже камера, она уже ненастоящая, она уже отфильтрованная, она уже не является реальностью, а является какой-то фантазией. На самом деле, это кино именно об этом».

10. Гипотеза похищенной картины (1979) Рауль Руис 

Псевдодокументальный фильм режиссера Рауля Руиса и оператора Саши Верни , вдохновленный романом Пьера Клоссовски «Бафомет». В фильме через последовательность «живых картин» анализируется скрытое содержание полотен, якобы написанных в 1889 году никогда не существовавшим художником-академистом по имени Фредерик Тоннерр. Голос за кадром и «коллекционер» на экране предлагают зрителю разнообразные версии, позволяющие связать полотна воедино, — детективные, социальные, конспирологические, аллегорические и т. д. По мнению рассказчиков, ключ к содержанию скандальных для своего времени холстов Тоннерра таит недостающее полотно из серии, которое, по их догадке, было украдено. Фильм для поклонников артхаусного кино, «кино не для всех». Первая роль в кино Жана Рено.

http://maxpark.com/community/8...

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Наши спортфедерации потоком отказываются от Олимпиады

"Слать команду бомжей не будем!" Федерации одна за другой посылают Париж-2024 лесом.История с допуском-недопуском наших спортсменов на парижские ОИ уже изрядно приелась. Столько было сл...

Обсудить
  • Буду благодарна всем, кто пополнит этот список и посоветует, что еще можно посмотреть на эту тему.