• РЕГИСТРАЦИЯ

ДЕТИ ГОР. ЛЕНИНГРАДСКИЙ РОК. МИФЫ

Ходанов
Консервативен, патриотически настроен, работал в оборонке
29 марта 18:49 288 22362

 ДЕТИ ГОР. ЛЕНИНГРАДСКИЙ РОК. МИФЫ


"Исчезли в облаке тумана все голубые города

И земляничные поляны остались в детстве навсегда.

В конце пути придёт расплата за радость тех далёких дней

Когда любой казался братом, когда ты был среди друзей.

Сейчас по улицам знакомым тебя ведёт другой маршрут

И горько путнику иному, когда его нигде не ждут.

Друзья становятся чужими, себя избавив от всего,

Что пережил ты вместе с ними к исходу детства своего.

Исчезли в облаке тумана все голубые города

И земляничные поляны остались с нами навсегда…"

https://www.youtube.com/watch?... Сергей Данилов «Земляничные поляны»

В апреле 1976 года на главном литмовском «пятаке» на третьем этаже здания на Саблинской, 14 (ЛИТМО – Ленинградский институт точной механики и оптики, в настоящее время  СПИТМО -  Национальный технический университет информационных технологий, механики и оптики) во время большого перерыва между парами я «пересёкся» с сокурсником с факультета ТМВТ Андреем Даниловым. Обсудили институтские новости, затем уже по сложившейся повестке дня стали «чесать» о западных музыкальных новинках 1975 года.

«Пятак» - это источник всех внутри институтских и питерских новостей, будораживших неокрепшие умы студенчества, стены украшали объявления ректората, объявления о уже начавшемся наборе бойцов ССО на будущий летний сезон, стенд «Они позорят наш институт» ну и , конечно, «пятак» - это своеобразная модная тусовка «продвинутых» студентов, которые могли себе позволить ходить на занятия в институт в фирменных штанах и куртках Lee, Wrangler, Levi's. Но абсолютное большинство из нас тогда могли себе позволить приобретение фирменной «джинсы» только после первой поездки в дальние Западно-Сибирские или северные - Печорские ССО. По предварительной договорённости на «пятаке» можно было купить, поменять или взять в обмен на свой фирменный «винил» достаточно свежие диски Deep Purple (наши таможенные органы по какой-то только им ведомой причине почему-то беспрепятственно пропускали диски именно этой группы), Black Sabbath, Uriah Heep, Led Zeppelin, Pink Floyd, Alan Parsons Project, классику The Beatles, Rolling Stouns и достаточно популярные в то время диски венгерской команды Omega и пр., пр.

Великолепный зал  Государственной академической капеллы им. М.И.Глинки 

Я ничем особо не отличался от абсолютного большинства своих сокурсников в интересах и устремлениях, но разве что на меня с усмешкой иные показывали пальчиком и хихикали, зная что я регулярно посещаю абонементные концерты органной и классической музыки ленинградской филармонии и академической капеллы им. Глинки. Причём с великим удовольствием и интересом я также посещал фортепианные и скрипичные концерты, выступления хоровых коллективов Союза и зарубежных стран. Именно в Ленинграде я познакомился с такими исполнителями, как ставшими мировыми знаменитостями органисты Гарри Гродберг, Нина Оксентян, пианист Эмиль Гилельс, скрипачи Леонид Коган, Олег Крыса, Гидон Кремер, сёстры Лисициан, Академическим хором капеллы им. М.И.Глинки, симфоническим оркестром Ленинградской филармонии под руководством Евгения Мравинского и многими другими. Я бесконечно благодарен своим родителями и терпеливым учителям селидовской и дзержинской музыкальных школ, которые терпели мои выбрыки, связанные с обучением моей особы в музшколе по классу фортепиано, а это между прочим семь лет параллельного обучения – с третьего по девятый класс обычной общеобразовательной школы. На инструменте в настоящее время я, к великому сожалению, не играю, не ощущая острой потребности, но в любой своей поездке по нашей бескрайней стране или находясь в зарубежной поездке, я обязательно при наличии свободного вечера интересуюсь афишами местных филармонических залов. И не просто интересуюсь, а при первой же возможности с превеликим удовольствием посещаю вечерние концерты классической музыки в местных филармонических залах.

Ну а осенью 1975 года увлечение классической музыкой ни в какой мере не мешало увлекаться, как и большинству моих сверстников, новинками западной рок-музыки, к которым я успел приобщиться ещё в школьные годы в период увлечения «шарманскими» радио-хулиганскими трансляциями. Советские рок-исполнители в начале 70-х находились в полулегальном, а подчас и в нелегальном положении.

Итак, мой трёп на «пятаке» с Андреем Даниловым – моим однокурсником с длинными вьющимися волосами и внешностью и прикидом ничем не отличавшимся, как нам казалось тогда от западных стандартов молодёжной моды закончился тем, что Андрей сообщил что его старший брат Сергей Данилов участвует в цикле сейшенов ленинградских рок-команд или групп в составе уже достаточно известной и популярной в узких кругах ленинградской рок-тусовки команды «Мифы». Основу «Мифов» составляли Сергей Данилов, Юра Ильченко и Гена Барихновский. Андрей предложил мне за три рубля билеты на три сейшена ленинградских рок-команд. Честно говоря, кроме «Поющих гитар», уже выступающих на профессиональной сцене и готовивших первую как тогда её классифицировали и назвали зонг-оперу «Орфей и Эвридика» (с намёками на творчество Брехта) сами её создатели композитор Журбин с блистательными и яркими восходящими звёздочками Альбертом Ассадуллиным и Ириной Понаровской - тогда юными и по-настоящему яркими и талантливыми вокалистами я никого из питерских рок-н-рольщиков не знал. Первая советская рок-опера была поставлена в Оперной студии Ленинградской консерватории им. П.И.Чайковского.

Благодаря Сергею и Андрею Даниловым я попал в достаточно узкую в то время около-роковую тусовку ленинградских рокеров. Билеты представляли собой небольшие бумажные прямоугольнички с откатанным на ротапринте оранжево-розовых цветов рисунком, повторяющем стилистику оформления оформления альбома и одноимённого мультфильма «Yellow Submorine» британской группы The Beatles.

Первый сейшен состоялся в небольшом, но очень уютном зале ДК им. Крупской. Сам ДК был в раздолбанном состоянии затянувшегося ремонта. Но зал был на удивление почти в идеальном состоянии, что нельзя было сказать о физическом состоянии, пардон, мужской и женской туалетных комнат, в которых оказались полностью разбитыми практически все унитазы и рукомойники и напрочь отсутствовали туалетные кабинки как таковые…

Зал был забит практически на 100%. Мы с Андреем пристроились по протекции Сергея на третьем ряду слева. Первый ряд кресел был свободен. Только мы устроились. Как Андрею оптимистично настроенные молодые люди с косматыми причёсками и лохматыми бородами одетые с ног до головы в фирменную джинсу предложили нам упаковку «Седуксена» - как они заявили «для разогреву» … Мы с Андреем отвергли «гуманитарную помощь».

В тёмных углах углах зала в воздух тонкими струйками струился дымок от «плановых косячков», запах которых мне был знаком по Донбассу. Сам я «травой» не баловался, но среди моих одноклассников были ребята, которые пробовали «план» неоднократно, причём рассказывали они всю технологию получения «дури» из цветущей конопли весьма детально… Короче, основная часть публики в уютном концертном зале ДК им.Крупской была одета в джинсу и кожу, была косматой и бородатой до неприличия и выдыхала в окружающее пространство стойкий смешанный запах алкоголя, курева и «плана».

И тут свет в зале погас окончательно и на сцену вышел зализанный молодой человек в костюме при галстуке с бордовой папкой и как-то неубедительно произнёс: «Начинаем наш вечер, посвящённый бойцам студенческих строительных отрядов!...» Зал ответил дружным хохотом, рёвом и нестройными аплодисментами под выкрики бородачей: «Наконец-то!... Давай-валяй, комсомол, сколько можно козу водить?…»

Занавес поднялся, появился новый ведущий в джинсовой куртке и яркой рубашке и, если мне не изменяет память, на разогреве сейшена выступила питерская команда с красноречивым названием «Зелёные муравьи». Зал ответил одобрительным гулом, свистом и пока ещё лёгким топотом громадных кожаных «шуз» с металлическими подковами. И понеслось!…

После «Зелёных» была объявлена весьма профессиональная группа «Орнамент», которая исполнила свои композиции и ряд популярных западных хитов, включая скандальную вещь Brown Sugar рок-группы The Rolling Stones.

Рок-группа "Мифы"

Затем вышла группа «Мифы» в составе Сергея Данилова вокал и гитара-соло , бас-гитара и вокал Геннадий Барихновский, Сергей Ильченко-вокал и гитара, Сергей Петров ударные и клавишник Степанов и мощной группой духовых «Мифы», которая исполнила свои композиции в стиле джаз-рок, а также «Мальчик, мальчик», «Шок» и «Хочу с тобою как с собой».